- Дренажные отверстия ВАЗ – зачем они нужны и где находятся. Покажу на примерах
- Зачем они нужны
- ВАЗ 2106 – 2107
- Двери
- Пороги
- Подкапотное пространство
- Багажник
- Ваз 2108 — 09
- Что делать, если течет вода в салон
- Остальные переднеприводные модели ВАЗ
- Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя автомобиль ВАЗ 2106
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
- Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2106
- Видео про «Очиститель и омыватель ветрового стекла» для ВАЗ 2106
Дренажные отверстия ВАЗ – зачем они нужны и где находятся. Покажу на примерах
Добрый день, дорогие друзья. Не хотите, чтобы ваш автомобиль начал раньше времени гнить? Тогда стоит прочитать эту статью до конца, потому что так, вы сможете уберечь от преждевременной коррозии низ дверей, пороги, крылья авто. Я думаю, вы много раз видели, как по нашим улицам ездят отечественные машины с прогнившими насквозь дверями или крыльями. Почему это происходит именно в этих местах, что такое и где находятся дренажные отверстия на ВАЗ различных моделей поговорим сегодня.
Почему я решил написать этот мануал? – Я недавно проверял дверные сливные отверстия, и слил с них около пол литра дождевой воды. Об этом писал в своем канале на Дзен, вот ссылка.
Чтобы вы не ездили с аквариумом в дверях, хочу помочь всем желающим. В сети нет достаточной информации по этой теме, все однообразно с ужасными картинками, да и не все дренажные отверстия указаны на сайтах. Буду устранять пробелы в ваших знаниях.
Зачем они нужны
Название «дренажные отверстия» говорят сами за себя. Они предназначены для дренажа дождевой воды, конденсата или влаги после мойки. Автопроизводители знают, где чаще всего может собираться вода и предусмотрительно сделали в нижних точках этих мест технологические отверстия.
В некоторых случаях они большие и соединены патрубками с улицей. В других случаях – это просто дырки в металлических элементах кузова. Если бы их не было, то влага скапливалась в глухих полостях автомобиля. Они бы начали гнить изнутри. Этому свидетели автомобили со сквозной коррозией в нижней части дверей, порогах и крыльях. Вроде бы скола нет, а «рыжик» уже появился.
Разберем подробно для каждой популярной модели ВАЗ где они находятся. В большинстве случаев, местонахождение дренажных отверстий на вазовских моделях одинаковое, но есть нюансы. Начнем с «классики».
ВАЗ 2106 – 2107
Я не хочу брать более старые модели, например «Копейку», им уже вряд ли чем-то можно помочь. Рассмотрим «современную классику».
Двери
Передние двери оснащенный тремя дренажными отверстиями, задние двумя. Они находятся в нижней части на стыке внешней панели и днища. На фото их видно. Если они давно не чистились, то найти их можно по сгустку грязи и мовиля. Просто загляните по дверные карты.
Отверткой прочистил дренажное отверстие
Это черное пятно из грязи и мовиля — дренажное отверстие ВАЗ 2107
Пороги
В порогах ВАЗ тоже есть дренажные отверстия. Как обычно, они забиты дорожной грязью. Нагибайтесь и смотрите снизу. В районе площадки под домкраты. Самой интересное, что их должно быть три штуки на протяжении всего порога. Но я смог найти два с одной стороны и три с другой. Видно, где-то я его замял, поэтому его не нашел.
Подкапотное пространство
Открываем капот. В нише, где находится моторчик стеклоочистителей, сбоку есть большое отверстие. Проходит через моторный щит. Оно соединено с патрубком, который выходит над вакуумным усилителем тормозов. В некоторых моделях его расположение может немного отличаться, но не кардинально.
Обычно в этой полости собираются листва и мусор. Желательно её вычистить, чтобы там не скапливалась влага. Вода свободно будет выливаться через сливное отверстие наружу, в отсек двигателя.
Кроме этого, в углах стыка крыла и стойки лобового стекла есть небольшие отверстия с двух сторон. Они предназначены для слива воды из-под крышки капота и ровной площадки крыла. Вытекает влага в пространстве между брызговиком переднего колеса и крылом. Если это расстояние забивается грязью, то начинает гнить нижняя часть крыла, воде некуда сливаться, и она там застаивается.
Багажник
Здесь дренажных отверстий завод ВАЗ не предусмотрел. Полка задних крыльев имеет покатую форму. Вода по желобам стекает вниз, вдоль крыла и уплотнительной резинки к задним фонарям.
Чтобы в верхней части багажника вода не скапливалась, а свободно стекала, нужно чистить место между уплотнителем крышки багажного отделения и кузовом. Обычно здесь собираются листья, мусор с деревьев.
Внутри самого багажника, на днище есть места водостока. Поднимаем защиту пола и видим несколько отверстий. Одно маленькое, и несколько больших. То что поменьше, предназначено для удаления влаги из самого дна, другие, они расположены выше, для слива воды, если набрался полный багажник.
Ваз 2108 — 09
На этих моделях переднеприводных автомобилей местонахождение дренажных отверстий такое же, как и на классических экземплярах 2106-2107. Хотя кузова у них разные, но инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.
В дверях дырки для слива воды находятся там же под дверью. Только их количество везде одинаковое – по два отверстия. На Ваз 2108 их три, так как там всего две человеческие двери, то решено было сделать три штуки. Проектировщикам не трудно прорубить еще одно.
Под капотом почти то же самое. За исключением маленьких сливных отверстий в районе стыка полки крыла и стойки лобового окна. В нише, где установлен блок предохранителей, очень классное место для его размещения, есть специальные сверления. Часть из которых уходит в подкапотное пространство.
Важно! Эти дренажные отверстия можно и не найти у себя. Очень часто их заливает мовиль и грязь. Можно ориентироваться по резиновому патрубку, который должен отводить воду в подкапотное пространство на землю. Он, кстати сказать, тоже может забиться листвой и всякой сранью.
В багажнике дырок для слива воды тоже нет. Нужно следить за частотой канавок между кузовом и уплотнителем крышки багажного отделения. Именно по ним водичка стекает на фонари.
На порогах Ваз 2108-09 тоже предусмотрены дренажные отверстия. Расположение такое же, только их четыре штуки.
Что делать, если течет вода в салон
В этом случае нужно не просто проверить чистоту дренажных отверстий на ВАЗ 2108-08, но и провести небольшую доработку. Протекать вода может через монтажный блок. Рекомендуется его обработать герметиком, то место, где он соприкасается с кузовом.
В этой же нише есть различные отверстия для жгутов, тросов. Их тоже нужно замазать герметиком, главное не попутать их со сливными отверстиями. Внимательно проверить стыки металла в том же районе. На заводе их могут забыть проварить, и вода будет через них протекать в салон.
Со временем резиновый уплотнитель лобового стекла «дубеет», теряет эластичность. Через него тоже может просачиваться влага. Некоторые умельцы рекомендуют отодвигать край резинки и наносить силикон. Но, он обладает плохой адгезией с уплотнителем, он не будет плотно прилегать, толку от него не будет. В этом случае только замена резинового уплотнителя.
Остальные переднеприводные модели ВАЗ
Что мне нравиться в отечественном автопроме – конструкторы не хотят отходить от традиций. Поэтому, дренажные отверстия делают в тех же местах. Как бы не менялась модель, изменять своим традициям они не хотят. Поэтому, дырки для слива воды находятся в тех же местах: двери, подкапотное пространство, пороги.
Я надеюсь, что этой статьей смог сберечь ваш кузов от преждевременной коррозии. Оцените статью, если она вам понравилась. Напишите в комментариях, получилось ли вам найти их на своих автомобилях ВАЗ. А может, вы знаете еще «тайные» места расположения дренажных отверстий? – пишите.
Источник
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя автомобиль ВАЗ 2106
Для проверки уровня и доливки жидкости в бачок омывателя на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются:
летом — чистая вода, зимой — незамерзающая жидкость.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. Не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии при повышении температуры окружающего воздуха. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью.
Не пользуйтесь омывателем, если уровень жидкости ниже отверстия заборника насоса внутри бачка: электродвигатель омывателя выйдет из строя. Уровень жидкости в бачке омывателя должен быть не ниже 30 мм от дна.
На автомобиле ВАЗ 2106 бачок омывателя ветрового стекла расположен в переднем левом углу подкапотного пространства.
1. Отверните крышку бачка омывателя.
2. Под крышкой находится сетчатый фильтр, выполненный в виде стаканчика.
Выньте фильтр и проверьте его состояние. Если сетка грязная, промойте ее водой. Установите фильтр на место.
3. Долейте в бачок омывателя жидкость до уровня сетки фильтра. Заверните крышку бачка.
4. Проверьте направление струй жидкости из жиклера омывателя. Струи должны быть направлены в верхние зоны ветрового стекла.
5. Для изменения направления струи жидкости из жиклера омывателя вставьте иголку (или булавку) в отверстие жиклера и поворачивайте шаровую головку жиклера в нужном направлении (шаровая головка жиклера омывателя поворачивается во всех направлениях).
Источник
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2106
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла