Ваз с сапуна вода

Конденсат или эмульсия в сапуне?

16 ноября 2011, 10:07 #1

подскажите — такая проблема — машина ваз 2115 2008 года пробег 85000 — появился конденсат или как ее называют эмульсия в сапуне — КАКОВА ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ. тосол не уходит — само масло чистое — дыма нет.

16 ноября 2011, 10:10 #2

По-моему ничего страшного. С похолоданием связано. Имхо

16 ноября 2011, 10:12 #3

проблема в том что его раньше и прошлой зимой не было — а тут вдруг уже вторую неделю целая каша в сапуне- должна же быть причина

16 ноября 2011, 10:23 #4

Даже каша? Тогда не знаю. А где в сапуне? Пробег-то большой?

16 ноября 2011, 10:35 #6

да каша — образовывается от стакана куда щуп вставляешь и выше по патрубку пошла к клапанной крышке. патрубок снял начал выдавливать кашу а с ней потекла именно вода в небольшом количестве — вот какова причина этого если тосол в норме — машина не дымит масло само чистое — и уровень в норме — пробег 85000

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

16 ноября 2011, 10:41 #7

Сними клапанную крышку, и промой, например, водой с Фейри. Просуши хорошенько маслоотражатель. Замени масло (обязательно).Иначе может замёрзнуть вентиляция. У меня так было. Причина-конденсат, не парься.

16 ноября 2011, 10:43 #8

ты хочешь сказать что причина этого в забившемся маслоотражателе.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

16 ноября 2011, 12:16 #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

16 ноября 2011, 17:24 #12

компрессия по 12.5 — а маслоотражатель впринцепе чистый

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 ноября 2011, 02:33 #13

Странно, в сапуне эмульсия, а маслоотражатель-чистый Обычно эта хрень скапливается в нём, пробке заливной, а потом уже лезет в трубки. Короче, почисть всё, замени масло, и можно дать поработать со снятой трубкой вентиляции, что б остатки влаги испарились. Только другой конец трубки (шланга), тот, что идёт во впуск, заглуши.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 ноября 2011, 02:34 #14

OKABAN, 16 ноября 2011, 12:16, #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

Не, тут кольца ни при чём. Сапун, как я понял, забит мулякой, а не горелым маслом.И природа этого явления не совсем понятна.У меня эта хрень появилась после того,как машина со старым(7тк)маслом отстоялась в тёплом гараже 3 месяца(ездил на другой),а потом прокатился в сильный мороз 200 км с хорошей скоростью.Вылез щуп,выдавило сальники свечных колодцев,сломало клапан вентиляции,масло погнало во впуск,кончил Лямбду.На днях крышку заменил,а Лямбда из Попонии идёт,ещё дороги нет ,жду.Так и езжу с Чеком))))

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

17 ноября 2011, 12:41 #15

Может быть и конденсат собрался. Как там точка росы по законам работает?

17 ноября 2011, 13:22 #16

А вода не может появляться там путем конденсации из атмосферного воздуха? Который просто засасывается при разрежении, возникающем во время остывания двигателя. Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. Правда я не знаю, как влага из атмосферного воздуха просачивается через воздушный фильтр Или просто место «стыковки» шланга сапуна с впускной системой (трещины, ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли «вслух»

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

17 ноября 2011, 13:52 #17

Вот я и говорю — точка росы роль играет.

Renault Megane Экстрим

17 ноября 2011, 19:32 #18

OKABAN, 17 ноября 2011, 13:52, #17

Вот я и говорю — точка росы роль играет.

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 ноября 2011, 06:44 #19

ALEXANDRE, 17 ноября 2011, 19:32, #18

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

Не, тосол в масле не так выглядит Я в УАЗе видел. К тому же в самом масле при замене влаги нет вообще!

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 ноября 2011, 06:47 #20

Серега_карел, 17 ноября 2011, 13:22, #16

Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли «вслух»

У меня 2 шланга-один соединяет крышку с впуском на патрубке от возд. фильтра, второй-через клапан-маслоотражатель и впуск. коллектор между 1 и 2 м цилиндрами. С атмосферой сообщения нет

И мажижа скапливается только в первом, почему-то. Хотя в маслоотражателе она тоже есть.

18 ноября 2011, 22:49 #21

Так а откуда тогда на исправном движке?

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

19 ноября 2011, 07:17 #22

Да буй знает Загадка.Мож через щуп атмосфера поналезла.Там-то не очень герметично.

19 ноября 2011, 15:16 #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда — масло чистое — эмульсии не было, когда слил масло — тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое — Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно — если бы это попадал тосол в систему — то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой — была бы хоть какая — нибудь эмулсия — малейшая но была бы — но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера — капли обычной воды.

19 ноября 2011, 16:00 #24

fitalevyandexru, 19 ноября 2011, 15:16, #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда — масло чистое — эмульсии не было, когда слил масло — тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое — Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно — если бы это попадал тосол в систему — то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой — была бы хоть какая — нибудь эмулсия — малейшая но была бы — но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера — капли обычной воды.

Прочитал все. Про точку росы писали. Похоже надо было писать о точке замерзания. Вода образуется при горении топлива, в большом количестве. Продукт горения попадает в картер, через неплотности колец, и отводится к системе впуска двигателя. Если отводящий патрубок холодный (при отсутствии утепления и высоких скоростях) вполне возможно образование на его стенках кристалликов льда (снега) в вперемешку с замерзшим маслом. Если утеплить радиатор проблематично, утеплите сам патрубок (обмотайте тканью) этого будет достаточно.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 ноября 2011, 17:06 #25

Вот Серега и подвел обоснование под мои предположения!

fitalevyandexru, а масло ты зря менял, если конечно срок не вышел. И потом, если тосол в масле появляется, то это такая эмульсия получается, что её сразу видно.

19 ноября 2011, 17:25 #26

а если тебе принесут такую кашу в виде эмульсии — ты с точностью сможешь определить — тосол это или вода + масло — сомневаюсь — отличая минимальные иногда даже не доступны восприятию глаза. определять только по поведению самого мотора следует а не по каше)

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 ноября 2011, 01:36 #27

Вот когда «такая каша» в картере — это 100% тосол. А вот когда совсем маленько в трубочке сапуна — это просто конденсат, на который можно и не особо заморачиваться. И по поведению двигателя тоже можешь не определить

20 ноября 2011, 11:29 #28

либо читаем плохо либо не понимаем о чем речь идет. в картере, в слитом масле, под клапанной крышкой, в маслоотражателе — каши — эмульсии нет вообще , а в сапуне было очень много — практически весь был забит и на самой каши капли обычной воды — дак какой вывод — если это тосол — значит в слитом масле , в картере, под клап крышкой должна быть эмульсия — а ее вообще нет, и в расширительном бочке уровень как-то должен меняться — а он вообще не меняется — дак что же это такое если ее дофига в сапуне.

Источник

Ваз с сапуна вода

Было у меня масло в кастрюле, карб засирался, выдернул шланг от кастрюли и вниз и все проблемы исчезли, так и езжу.

. угу. а потом -30-35. постоять на холостых минут 15-20. предватительно чиркнув трубкой от сапуна по снежку. и начинаются крики: «помогите! подавило масло из движка! сальники потекли!». ну и так далее.
. и эмульсия в кастрюльке так и осталась.

Было у меня масло в кастрюле, карб засирался, выдернул шланг от кастрюли и вниз и все проблемы исчезли, так и езжу.

. угу. а потом -30-35. постоять на холостых минут 15-20. предватительно чиркнув трубкой от сапуна по снежку. и начинаются крики: «помогите! подавило масло из движка! сальники потекли!». ну и так далее.
. и эмульсия в кастрюльке так и осталась.

Так а что делать то? У меня тоже кастрюля была постояно в масле, пришлось выдернуть еще летом и шланг вниз опустить. Иначе постояно засирался карб и прощай холостые

Так а что делать то? У меня тоже кастрюля была постояно в масле, пришлось выдернуть еще летом и шланг вниз опустить. Иначе постояно засирался карб и прощай холостые

Подогрев карба ставит на место, если отсутствует.
Это та самая гофра, которая к движку подходит от кастрюли карба.
Переводить карб в зимнее положение — флажком на воздухозаборном патрубке (его надо вверх, в положение НОТ).
Чистить систему вентиляции картера двигателя — как уже написано выше. Ершик-пламягаситель поменять.
Снять «кастрюлю» (корпус воздухана) и промыть в зебинчике. Особенно то место, куда подолдит патрубок из сапуна.

Если корпус воздужника совсем древний, то на нем флажка «зима-лето» может и не быть. Там перевод на зиму осуществляется так:
Откручиваем крышкк, смотрим, где у нее выступает вниз «козырек». Устанавливаем крышку таким образом, чтобы козырек перекрывал забор наружного воздуха.

Подогрев карба ставит на место, если отсутствует.
Это та самая гофра, которая к движку подходит от кастрюли карба.
Переводить карб в зимнее положение — флажком на воздухозаборном патрубке (его надо вверх, в положение НОТ).
Чистить систему вентиляции картера двигателя — как уже написано выше. Ершик-пламягаситель поменять.
Снять «кастрюлю» (корпус воздухана) и промыть в зебинчике. Особенно то место, куда подолдит патрубок из сапуна.

Подогрев присутствует (гофра) Положений там вроде 3, хотя не уверен, у меня вроде в середине. Ершик убран т.к был очень грязный, кастрюля чистая, дырка сейчас заглушена( для шланга сапуна). Шланг новый но система не чистилась. Просто я подумал что если дым из сапуна и масло в кастрюле значит здравствуй скорая капиталка (говорил кто то) и поэтому не чистил. Надо попробовать прочистить, спасибо за ответ!
p.s Кстати корпус воздухана новый (с положениями HOT и СOLD и я думал что в HOT наоборот надо летом переводить)

вот вам, кстати, информация для размышления:

Гофра подогрева карба уходит вниз к двигателю.
Ее нижний конец закреплен на коротком патрубке с этакой короткой расширяющейся воронкой (нуну, короче вы поняли, кто не понял — открывает капот и лезет смотреть).
Так вот в заводском исполнении — прямо под этой воронкой находится «жаровня» (не знаю как ее еще обозвать) — такая тоная металлическая пластина, слегка изогнутая, со сторонами примерно 15 на 20 сантиметров. Расположена медру «воронкой» и блоком. Расстояние между «жаровней» и «воронкой» примерно полсанитетра, от «жаровни» до движка — гораждо больше.

Так вот, к чему это я — эта «жаровня» очень затрудняет доступ к стартеру. Если эту «жаровню» выкинуть — то при снятии стартера, практически ничего не мешает, можно вывернуться.

Очень часто, как и в гаражных сервисах так и в официальных гарантийных — эту «жаровню» выкидывают нафик.
Особенно ее любят выкидывать после работ со стартером и после капиталки, как частичной, так и полной.

Это не есть хорошо.

«Жаровня» очень сильно нагревается от двигателя и отдает горячий воздух в карб, практически без подсоса холодного воздуха снизу. Если ее выкинуть, то чисто мое имхо — в карб начинает засасывать холодный воздух снизу и совсем чуть-чуть тепла от движка. Т.е. подогрев перестает работать как должно.

Я дошел до этого опытным путем — снимая стартер — выкинул «жаровню» в мусорку, посчитал лишним, но после того, как у меня пошла эмульсия в «кастрюле» я полез в бачек ее искать я ее нашел, вывезти не успели.
Так как была зима — то я это дело обнаружил за день.

Источник

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Источник

Читайте также:  Глиняные горшки с водой это прообраз чего
Оцените статью