Ваза с водой схема

Как нарисовать вазу поэтапно карандашом — особенности рисования, дельные советы,, фото идеи и примеры

Рисунок вазы – это достаточно простой образ, который важно отработать, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с передачей формы, симметричности и перспективы. На ней можно отработать передачу тени при расположении источника с разных сторон.

Что подготовить для рисунка?

Перед созданием рисунка, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Набор карандашей. Не стоит ограничивать работу одним или двумя карандашами. Только работа сразу несколькими, различными по твердости, обеспечит хороший рисунок, который будет максимально правдоподобным.
  • Используются и цветные – они должны быть качественными с мягким грифелем интенсивной пигментации. В продаже есть цветные карандаши акварельные. Ими рисуют стандартно, а потом кисточкой, смоченной в воде, размазывают изображение, добиваясь эффекта акварели.
  • Мягкий и плотный ластик.
  • Линейка – нужна, чтобы разметить рисунок. У профессионалов получится разделить ровно, у начинающих это выйдет не сразу. Желательно использовать инструмент.
  • Акварель или гуашь для создания цветного изображения.
  • Кисточки разной толщины.
  • И обязательно качественная бумага. Если планируется профессиональное обучение, то необходимо покупать для карандашного рисунка специальную бумагу для скетча, а для работы с красками соответствующие листы. Только они позволят распределить краску правильно, и она не будет расплываться.
Читайте также:  Гексен 1 бромная вода признак

Как изобразить контур вазы простым карандашом – поэтапные шаги

Чтобы научиться рисовать вазу, нужно рассмотреть поэтапно все действия. Вот в чем они заключаются:

  1. Начинать нужно с вертикальной и горизонтальной линий, которые разделяют рисунок.
  2. Отсекают высоту и ширину будущего изделия. Высота просто фиксирует положение донышка и горлышка относительно всей остальной плоскости листа. Ширина создаст образ будущей вазы. Важно решить на этом этапе толщина горлышка насколько будет уже или шире, чем донышко.
  3. Определить, где будет располагаться горлышко и отметить это положение вертикальной линией. Также отметить ширину – задается основные пропорции и будущий абрис.
  4. Чтобы оконтурить предмет, нужно карандашом начать рисовать эллипсы. Линия делается плавной и симметричной относительно как вертикали, так и горизонтали. Необходимо делать это не одной сплошной линией, а лучше отрывать руку от рисунка, нанося короткие штрихи. Так получится сделать более красивый правильный овальчик.
  5. Полученные три кривые – замкнутые фигуры, нужно будет соединить их таким образом, чтобы получить абрис вазы. При этом стоит сразу определиться, насколько будут выступать самые выпуклые части. И проследить, чтобы с двух сторон кривые были симметричными.

Накладываем тени

Как получен контур, следует заполнить линиями внутреннее пространство вазы, чтобы придать ощущение того материала из которого сделана.

Это кропотливая стадия – нужно сделать рисунок не только красивый, но и правильный. Учесть, что стекло – прозрачный материал, образующий на своей поверхности множество бликов и отражающий предметы. Передать не так то просто, поэтому лучше прислушаться к следующим советам мастер-класса:

Надо присмотреться к реальному объекту и направить свет в одну сторону. Сразу станут заметны выступающие части, затененные участки и блики.

Чтобы избежать прорисованния множества мелких элементов, которые доступны только людям, которые уже успели набить руку в рисовании или профессионалам, стоит прищурить глаза. При этом некоторые элементы станут более расплывчатыми. Но зато участки затененные и осветленные укрупнятся. Вот в таком именно укрупненном положении их и стоит обозначить на своей вазе.

При этом осветленные не трогают и не заполняют карандашным штрихом. А те, которые имеют более темный оттенок, следует аккуратно заполнить мелкой штриховкой интенсивно наклоняя карандаш таким образом, чтобы он как бы скользил боковой частью по бумаге.

При необходимости слегка затушевать более выступающие участки с резкими прочерченными линиями.

Как нарисовать вазу ребенку?

Всегда следует помнить, что ребенок воспринимает мир немного по-другому. У него еще не так хорошо развиты навыки пространственного воображения и мышления, поэтому не стоит для него усложнять изображение вазы. Поэтому для него урок ограничивается следующими действиями:

  1. Нарисовать вертикальную линию.
  2. Аналогично нарисовать горизонтальную линию донышка и горловины, разделяя симметрично относительно вертикали.
  3. Прорисовать линию самой узкой части горлышка – поможет корректно провести линию абриса.
  4. Нарисовать боковые линии вазы. Линии необходимо делать плавными, не надавливая интенсивно на карандаш. Так рисунок получится красивый и естественный.
  5. Если ребенок достаточно хорошо владеет карандашом, может отрисовать овалы, которые будут ограничивать донышко и горлышко. Если ребенок маленький, пропускают шаг.
  6. Научить рисующего относить периодически рисунок от лица в вертикальном положении и просматривать, насколько симметричны обе стороны.
  7. Взять акварель и, набирая достаточно влаги вместе с краской, нанести пигмент внутри контура. Стараться распределять неравномерно. Учитывать, что сторона, подставленная свету, будет светлой, а противоположная требует большего количества краски из-за затененности. Такая же техника применяется, когда используется гуашь.
  8. Если планируется не просто ваза, а натюрморт, нарисовать цветок– один или несколько в зависимости от индивидуальных предпочтений.
  9. Если предмет стеклянный, то учесть, что будут просвечиваться стебли растения. Если это выполнить, то образ получается натуралистичным.
  10. Желательно заранее предусмотреть, планируются изображать цветы или нет. Ведь, если будут присутствовать цветы или фрукты на изображении, то горловину можно тщательно не прорисовывать. А только потом восстановить линию, которая будет видна между стеблями или плодами.

Используя данные рекомендации, можно научиться достаточно легко и быстро изображать вазу.

Источник

Как нарисовать вазу из стекла и другие стеклянные предметы

Автор: Юлия · Опубликовано 28.10.2018 · Обновлено 29.10.2018

Что нас пугает в стекле? – да ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло блестит, дребезжит, в нем куча всяких отражений, черточек, бликов, плюс нет в обычном нашем понимании светотени, как на других более матовых предметах. И еще стекло до кучи стекло прозрачное.

Чтобы реалистично изобразить стекло, Вам в любом случае придется копаться в этих черточках, точечках, бликах, линиях, внимательно смотреть самые-самые мелочи, изучать все очень детально и подробно. И поэтому не получиться нарисовать стекло по формуле: «делай то-то, рисуй так-то, и у тебя выйдет сто процентов стекло». Плюс еще в разных вариантах, при разном освещении стекло может выглядеть совершенно по-разному.

Светотень на стеклянных предметах

Как я уже и сказала, светотень на стекле в привычном нашем понимании, выглядит не так, как на других предметах.

Потому что стекло блестит, отражает свет яркими пронзительными бликами. Нет четких градаций светотени – полутень, собственная тень, рефлекс.

Объем создается бликами, отражениями и пятнами в толще стекла. Вообще, эффект стекла завязан именно на бликах. Именно они показывают направление света и подчеркивают объем и форму предмета.

Отражение окна в стакане показывает нам, что свет падает справа. Форма отражения намекает нам на форму стакана – изогнутая, скругленная.

Стекло прозрачное, то есть мы видим помимо поверхности еще и внутренности – дно, его видно, как если бы мы делали построение насквозь. Поскольку толща стекла искажает форму объекта, то дно мы видим не ровное и четкое, а слегка деформированное и расплывчатое.
На задней стенке видим опять белый блик – это отражается блик с передней стенки.

То есть задний блик такой же как передний, но мы его видим через толщу стекла, поэтому он опять таки искажен по форме и не такой яркий.
Теперь попробуем рассмотреть элементы привычной нам светотени на данном бокале. Не получается – да? Ну и правильно, ее потому что нет. Вобщем стакан серый, и все вообще темное по отношению к бликам. Но…если внимательно приглядеться, то по верху бокала видно, что со стороны света внутри бокал темный, а со стороны тени – посветлее. Как и на обычном предмете.

Весь остальной объем показывает узор толщи стекла, отражения и блики. Также можно обратить внимание, что верхняя часть стакана более темная, а снизу тон светлее.

При взгляде на стекло советую смотреть прищурено, чтобы все слилось и стало мутным в глазах. И сразу видно, насколько все в общем серое или даже черное, только яркие блики светятся белизной.

Как нарисовать стакан (скетч)

Примерно рассмотрели, теперь будем рисовать. Для наглядности я сделаю скетч на тонированной пастельной бумаге – она как бы имитирует основной серый тон, которого больше всего. Расставляю самые темные пятна – это контуры стакана, дно, затемню места, где стакан более темный по отношению к общему фоновому тону.

И блики…белые яркие блики. Я сделала их белым пастельным карандашом.

Как только они появились, мы сразу видим, что это реально стекло. Конечно, чтобы рисунок стал эффектным и более живым, стоит немного покопаться в мелочах, посмотреть более внимательно на все интересные места и попробовать их изобразить. Но более подробно я буду делать это на другом рисунке.

И теперь когда понятно, что все довольно несложно, все разбивается на определенные кусочки, будем рисовать на обычном листе простым карандашом.

Как нарисовать стакан простым карандашом

Я нарисовала этот бокальчик на обычной бумаге, осталось обозначить контурами блики и другие пятна с вполне определенными контурами.

Не обязательно это все рисовать, можно сразу работать тоном, но так спокойнее. Подотру немного слишком яркие контуры и теперь покрою все тоном, оставляя нетронутыми лишь наши белые блики.

Чтобы было реалистичнее, старайтесь не грубить со штриховкой, чем глаже и однороднее, тем более похоже будет на стекло – стекло ведь гладкое, ровное.

Теперь я уже буду уточнять более темные места, то есть введу самый темный тон. Это боковинки, дно и верхний овал стакана.

Теперь уплотняю места, где это нужно.
В первую очередь утемняю площади вокруг бликов, потому что пока они находятся на недостаточно контрастном фоне, они не выглядят ярко.

Главное, не допустить такой нехорошей визуальной ошибки – утемнить тон только вокруг бликов, они не должны выглядеть обведено, как окантовка, тон вокруг них должен в целом быть темным. Но и слишком делать темным тон не надо, а то стекло может получиться тонированным или вообще грязным.
В видимой верхней части стакана все просто: с освещенной стороны темнее, с теневой — светлее.
Сверху видно толщину стекла – она на фото выглядит светленькой полоской. Высветлила ее тонко срезанным ластиком и ровняю карандашом.

Теперь покопаюсь в мелочах немного и оформлю все фоном. Вот такой бокальчик получился.

Как нарисовать вазу из стекла

Теперь я попробую нарисовать вот такую стеклянную вазу.

На этой вазе при данном освещении нет крупных отражающихся бликов от окна, например. Зато в толще основания вазы сплошная мозаика из белых и темных пятен и полосок. Опять-таки, стакан в общем серый по отношению к блестящим пятнам света. Опять-таки, разного тона полоски показывают форму дна стакана. Плюс у нас есть линия стола, которую толща стекла преломляет. Здесь ничего не остается, как внимательно все это рассмотреть и попробовать изобразить примерно похоже.
Я нарисовала вазу на простой бумаге с детальной прорисовкой узора дна.

Теперь начну накладывать тон с самых темных мест.

Я не стремлюсь срисовать каждую полоску и покопаться в каждом пятнышке. Главное, чтобы было в характере – направление, расположение.

Как и в других своих работах подправляю все тонко срезанным ластиком. Блики здесь очень тоненькие и маленькие – их сложно оставлять нетронутыми, но я стараюсь.

Постоянно меняю карандаш с 2В на 4В. Более мягкий карандаш для темных мест, а все остальное делаю карандашом 2В.
Как и в случае со стаканом, в вазе все имеет тон по отношению к белым бликам, поэтому покрываю тоном всю вазочку, оставляя только блики.

На завершающем этапе работы над вазой мягким карандашом добавляю деталей в дне. Добавляю фона.
У вазы очень красивая падающая тень – надо обязательно ее изобразить. И в финале уже чищу ластиком блики, а то они в процессе затерлись немного, а надо, чтоб они сияли чистотой.
И готовая ваза.

Ваза в другой технике

Та же самая ваза сделана в технике, в которой я сделала скетч стакана. Все сделано простым карандашом, лишь белые блики нарисованы белым пастельным карандашом.

Такая техника очень удобна для рисования стекла, кроме того, работать ей проще, чем делать полностью штрихованный рисунок. По пастельной бумаге карандаш мягко расплывается, штрихи сливаются, что позволяет делать тон более однородным и аккуратно наложенным. А белые блики выглядят более светящимися и яркими, что однозначно усиливает эффект стекла. Обязательно пробуйте.

Источник

Оцените статью