- Подводный тоннель под Ла-Маншем. 40 километров под водой за 7 лет строительства.
- Основные характеристики
- Поезда
- Строительство тоннеля
- 10 интересных фактов о тоннеле, который соединяет Францию с Англией
- Факт №1
- Факт №2
- Факт №3
- ФАКТ №4
- Факт №5
- Факт №6
- Факт №7
- Факт №8
- Факт №9
- masterok
- Мастерок.жж.рф
- Хочу все знать
- Ла-Манш: самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным
- Тоннель под Ла-Маншем
Подводный тоннель под Ла-Маншем. 40 километров под водой за 7 лет строительства.
Приветствую вас дорогие читатели. В данной статье рассмотрим удивительный тоннель, который соединяет Францию и Великобританию. « Евротоннель» это его имя, называют его также « тоннель под Ла-Маншем».
Основные характеристики
Данный тоннель—находится на 3 месте, по сооружениям подобного типа. Был разработан и построен исключительно для железнодорожного транспорта. Имеет две полосы для движения поездов, это видно на фото.
Полная длина тоннеля составляет 50 км. Но 80% длинны находится под водой.
Поезда
Как писал выше, он соединяет Великобританию с Францией, добраться из точки А в точку Б можно за 2 часа. Этим занимаются высокоскоростные поезда British Rail, которые могут двигаться со скоростью в 300 километров в час, но ограничение по тоннелю даём им набирать скорость до 160 км/ч.
Если необходимо пересечь тоннель на транспорте, то перевозит его специальный локомотив «Евротоннель Шаттл». Пассажиры не выходят из авто.
Для особого груза используется British Rail 92.
Строительство тоннеля
Начинали строить сразу с двух сторон ещё в далёком 1880 году. За два года, было вырыто 2 километра с обеих сторон. Но заморозили проект.
И только в 1987 году буровые установки снова начали копать. За 7 дней рабочим удавалось прорывать 140 метров. И за 3 года, две стороны объединились в одну.
В некоторых местах расстояние от пролива до тоннеля составляет 50 метров.
На строительство было задействовано более 12 тысяч рабочих.
Источник
10 интересных фактов о тоннеле, который соединяет Францию с Англией
Тоннель под проливом Ла-Манш , или по-другому Евротоннель , представляет собой железнодорожное сообщение Европы с Великобританией. Расскажем о 10 самых интересных фактах , касающихся данного чуда современности.
Факт №1
В составе тоннеля присутствует самый длинный участок в мире, находящийся непосредственно под уровнем моря. Его протяженность составляет 39 километров .
Факт №2
Объект включает в себя 3 тоннеля : 2 основных, имеющих рельсовые пути, и 1 служебный, разработанный для целей безопасности и возможности беспрепятственного доступа персонала к основным тоннелям.
Факт №3
Время следования поездов из Лондона в Париж через тоннель варьируется от 20 до 35 минут . Общее время в пути из Лондона в Париж по данному маршруту составляет чуть более 2 часов .
ФАКТ №4
Максимальная развиваемая скорость поездом на открытых участках составляет до 300 км/ч, в тоннеле — до 160 км в час.
Факт №5
Идея создания подобного проекта датируется XIX веком . Сроки реализации были сдвинуты из-за опасений Великобритании относительно использования тоннеля в военных целях.
Факт №6
Для перемещения автомобильного транспорта по Евротоннелю существуют специализированные поезда. Основная особенность состоит в том, что у водителей и пассажиров отсутствует необходимость покидать свой транспорт. Автомобиль грузится в вагон не более 8 минут.
Факт №7
Тоннель под Ла-Маншем существует уже 20 лет. За это время на его территории произошло семь масштабных инцидентов. В большинстве случаев происшествия были связаны с пожарами. Отметим, что все инциденты, к счастью, обходились без жертв.
Факт №8
Первоначально стоимость проекта оценивали в 2 миллиарда фунтов , а по завершению строительства первоначальная стоимость была превышена в 5 раз .
Факт №9
После ввода в эксплуатацию тоннель под Ла-Маншем стал излюбленным способом перемещения нелегальных мигрантов из Европы в Великобританию.
Источник
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
20 января 1986 года премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер и президент Франции Франсуа Миттеран договорилось о строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Вплоть до возведения Крымского моста Евротоннель был, возможно, самым впечатляющим инженерным сооружением современной Европы.
А может, им и остался. И вот почему…
При длине 50,45 км тоннель под Ла-Маншем входит в топ-15 самых протяженных эксплуатируемых тоннелей мира. Из тех, что имеют железнодорожное сообщение, Евротоннель — четвертый. Ну а среди подводных тоннелей ему нет равных.
Строительство Евротоннеля заняло шесть лет — начали в 1988-м и закончили в 1994-м. Общий бюджет мероприятия составил 13,5 миллиарда евро с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. Это, кстати, на 80% больше изначально запланированной сметы.
Американское общество инженеров-строителей включило Евротоннель в список семи инженерных чудес современного мира. Туда же входят Эмпайр-стейт-билдинг, плотина Итайпу в Бразилии, башня «Си-Эн тауэр» в Торонто, Панамский канал, мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско и система защиты от наводнений в Голландии.
Впервые идею тоннеля, связывавшего бы Великобританию и Францию, еще в 1802 году предложил Альбер Матье-Фавье. Его план предусматривал двухуровневый тоннель для гужевого транспорта с насыпным островом посередине пролива, где располагались бы конюшни для смены лошадей.
Во время строительства Евротоннеля погибло десять рабочих.
Бригады проходчиков с двух сторон встретились 1 декабря 1990 года. Причем ошибочно полагать, что встретились они ровно на середине пролива. Британская часть тоннеля длиннее.
В среднем Евротоннель проходит на глубине 50 метров ниже дна Ла-Манша.
Помимо двух основных тоннелей у Евротоннеля (по одному для движения в каждую сторону) предусмотрен еще один — аварийный. Он предназначен для эвакуации на всякий пожарный случай.
Для бурения тоннелей использовались 11 проходческих машин, длина каждой из них равнялась двум футбольным полям.
В среднем ежедневно услугами Евротоннеля пользуются порядка 60 тысяч человек, свыше 7 тысячи легковушек, почти 5 тысяч грузовиков и 140 автобусов. Кстати, автомобили по Евротоннелю движутся только как пассажиры: их перевозят на поездах.
За время работы Евротоннеля не раз случались серьезные инциденты. Пожар в ноябре 1996-го повредил полкилометра тоннеля. На устранение последствий ушло полгода. А в декабре 2009-го пять поездов остановились в тоннелях на 16 часов. Без света, а также еды и воды для пассажиров.
Единственным легковым автомобилем, который официально проехал Евротоннель своим ходом, стал электромобиль Ginetta G50 EV. В рамках благотворительной акции экс-чемпион F1 Джон Сертис «промчался» по сервисному тоннелю, не превышая разрешенный лимит в 50 км/ч.
Путешествие в тоннеле занимает 35 минут.
Отделка свода Евротоннеля рассчитана на 120 лет эксплуатации.
На полную окупаемость проекта, по некоторым подсчетам, уйдет 1000 лет. То есть осталось всего 973 года.
Источник
Ла-Манш: самый длинный подводный тоннель в мире, который оказался убыточным
О строительстве тоннеля, который бы соединил материковую Европу и островную Великобританию мечтали еще в начале XIX века. Но осуществить грандиозный замысел по постройке самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля удалось лишь в 1994 году. Но, как это ни покажется странным, радость от постройки у его создателей быстро сменилась финансовым разочарованием: тоннель приносил лишь убытки.
Проект по строительству железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш, или Евротоннеля, как его еще называют, стартовал в 1973 году. Но из-за отсутствия финансирования непосредственное строительство началось лишь в 1987 году. Замысел был уникальный с точки зрения сложности самой конструкции и технической реализации подводного бурения.
Для реализации железнодорожного сообщения было решено построить два тоннеля, по которым будут курсировать поезда, и один тоннель для технического обслуживания и обеспечения доступа в случае внештатных ситуаций. При этом бурение тоннелей должно было происходить на глубине более 50 метров под дном пролива Ла-Манш. Это было связано с тем, что именно на этой глубине залегают меловые отложения, представленные в основном песчаником. Сквозь них бурить было легче и быстрее, поэтому сам тоннель имеет не строго горизонтальное расположение, а повторяет изгиб слоя осадочных пород.
Бурение проходов велось одновременно с двух берегов: британского и французского. Диаметр центрального тоннеля, который предназначен для технического обслуживания линии составляет 4,8 м, а диаметры основных линий, где проходят железнодорожные пути, равны 7,6 м. Все стены тоннелей укреплены бетоном толщиной 45 см. Служебный тоннель соединен с основными путями регулярными переходами через каждые 370 метров.
Маршрут тоннеля был проложен при помощи высокоточного спутникового оборудования, а направление бурения задавалось при помощи лазерного луча. Тем не мене, когда французские и британские строители встретились, оказалось, что ошибка составила около 30 сантиметров в горизонтальном направлении, а по вертикали отклонения были незначительны.
В мае 1994 года Евротоннель был торжественно открыт, а на праздничном мероприятии присутствовала лично королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран. По тоннелю под проливом Ла-Манш, который соединил французский Кале с британским Фолкстоном, ходят пассажирские и грузовые поезда, а также челночные поезда, перевозящие грузовики и легковые автомобили. Протяженность тоннеля составляет 50,5 километров, а непосредственно под водой располагается 39 километров пути. Поезда преодолевают Ла-Манш за 20-35 минут (в зависимости от марки поезда) со средней скоростью 160 км/ч.
Но, несмотря на всю значимость Евротоннеля и его очевидную необходимость, грандиозный франко-британский проект оказался убыточным. На это повлияла и политика снижения цен альтернативными перевозчиками, которая проводилась сразу же после открытия тоннеля, и аварийные ситуации, которые не раз возникали под землей. И хотя компания, эксплуатирующая тоннель, периодически заявляет о годовых прибылях, стабильного дохода своим владельцам он не приносит.
Источник
Тоннель под Ла-Маншем
В 1994 году произошло знаменательное событие в истории двух великих держав — Франции и Англии, ознаменовавшееся открытием самого длинного в мире туннеля под проливом Ла-Манш, этого настоящего чуда человеческого разума. Открытие туннеля избавило Великобританию от тысячелетней изоляции от Европейского континента. Много тысячелетий назад Британия и Европа представляли собой единый участок суши, а Темза являлась притоком немецкого Рейна. После того, как на планете наступил период оттепели, ледники растаяли и огромные территории суши превратились в морское дно, а Британия стала островом, отделенная от материка Ла-Маншем. Не удивительно, что людей веками одолевала мысль о новом соединении этих важнейших частей Европы.
Существовало множество проектов по преодолению пролива. В 1802 году А. Матье впервые предложил проект туннеля, как способа переправы через пролив. Через год подобный проект был предложен и в Англии. Однако большинство склонялось к идее строительства гигантского моста. Предполагалось, что мост будет состоять из пятикилометровых пролетов, закрепленных над водами пролива мощными сверхпрочными тросами. Эксперты сомневались в надежности данной конструкции и проект был отклонен. Были и нереальные проекты по сооружению искусственных островов на протяжении пролива, а между ними перекинуть соединяющиеся между собой мосты.
Наиболее реальным оказался проект по строительству подземного туннеля. В 1955 году, наконец было принято решение воплотить проект в жизнь и уже начали рыть котлованы. Однако, из-за энергетического кризиса, разразившегося через два года, строительство было приостановлено на много лет. В 1985 году правительствами Англии и Франции было предложено частным компаниям заняться разработкой проектов туннеля. На рассмотрение было предложено 9 лучших проектов и через год из них выбрали самый лучший. Первоначально было задумано проложить рядом железнодорожные пути и автомобильную дорогу, однако позже по ряду веских причин от автомобильной дороги пришлось отказаться.
В декабре 1987 года были начаты работы в Англии, во Франции работы начались на три месяца позже. На прокладку одного километра тратили один месяц, а в целом прокладка туннеля велась три года на глубине 45 метров ниже морского дна. Когда для соединения двух половин служебного туннеля оставалось 100 метров, работа продолжалась вручную и 1 декабря 1990 года английский и французский рабочие смогли пожать друг другу руки через пробуренное отверстие. Реально было проложено три туннеля, из которых два являются железнодорожными, шириной 8 метров каждый. Между ними расположен меньший по размеру служебный туннель, предназначенный для техобслуживания железнодорожных туннелей. Прокладка железнодорожных туннелей была завершена 22 мая и 28 июня 1991 года. Прокладку всех трех туннелей завершили через семь месяцев и начали прокладывать рельсы.
Туннель под Ла-Маншем является самым длинным подводным туннелем, длина которого составляет 50 км, а под водой проложено 38 км. Затем было начато строительство железнодорожных терминалов в Фолькстоуне на юге Англии и недалеко от Кале на севере Франции. На строительстве туннеля, которое длилось семь лет, было занято 15 тысяч рабочих и было затрачено 10 миллиардов фунтов стерлингов, что превысило первоначальную стоимость в два раза. Несмотря на все препятствия, непредвиденные расходы и затраты, увеличившие реальную стоимость проекта, 6 мая 1994 года туннель под Ла-Маншем, этот уникальный образец инженерного мастерства, был торжественно открыт. В его открытии принимала участие английская королева Елизавета II и президент Франции Миттеран.
Источник