Велосипеду не нужна вода перевод

Заблуждения, связанные с велосипедами

Статья предназначена для тех, кто только собирается сесть на велосипед и тех, кто ездит, но не очень много, в своё удовольствие, чтобы просто размяться или для перемещения на дачу, рыбалку, работу.

Тип велосипеда

И первый вопрос, который возникает: велосипед какой компоновки выбрать? Обычно покупают примерно такого плана, то есть, так называемые, горные велосипеды или шоссейные:

Но всегда ли такой выбор будет правильным?

Для тех, кто не занимается профессиональным спортом, я предлагаю присмотреться к велосипедам классического образца.

У нас в стране сейчас они воспринимаются, как пережиток советского прошлого в независимости от того, в какой стране и когда они были выпущены. Глядя на них, многие видят что-то типа этого:

А настоящий и современный велосипед может быть только спортивным. На самом деле большинство велосипедов, которых мы видим на дорогах, в парках и на природе, только выглядят как спортивные, но таковыми не являются. Это подделки под спортивные велосипеды. Достаточно вспомнить о не закаленных подшипниках, постоянно гнущихся втулках и лопающихся покрышках, даже при небольшом сроке эксплуатации. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, на чём ездят за рубежом.


Берлин


Амстердам


Копенгаген


Пекин


Мюнстер — Германия


Япония

Обратите внимание, на количество велосипедов и на то, сколько среди них спортивных. Причём большинство обладателей этих велосипедов имеют и дорогие автомобили, но не считают зазорным крутить педали.

Хочу провести аналогию с автомобилями. Спортивные машины имеют ряд конструктивных особенностей, направленных на достижение большей скорости. Это жесткая подвеска, задний привод и т.д., которые при обычной езде оборачиваются минусами, снижается проходимость, хуже гасятся неровности дороги, да и в целом страдает комфорт. То же самое и с ездой на велосипеде. Посмотрите на эти картинки.

Чтобы уменьшить сопротивление потокам воздуха, человек на спортивном велосипеде находится почти горизонтально, пригибаясь к рулю. Седло поднято значительно выше руля, а сам руль выдвинут вперёд. Такую позу не назовёшь физиологичной. Возрастает нагрузка на руки, спину, шею. Центр тяжести смещается вперёд. Спортсмены — люди привыкшие, а вот обычные смертные быстро устают. Чтобы как-то это исправить, они опускают седло и ездят уже на полусогнутых ногах. Если вы не знаете, что это такое, то попробуйте пройти на корточках или полуприсидя сто метров. Небольшое отступление для новичков. Нога на педали, находящаяся в нижнем положении должна быть полностью прямой. Если вы, сидя на велосипеде, уверенно достаёте носками обеих ног до земли, то вам необходимо поднять седло и не нужно бояться отрываться от земли. Это очень важный момент!

Удобнее сидеть, когда руль находится выше седла. В скорости при этом вы сильно не потеряете. К сожалению, на спортивных велосипедах высота руля не регулируется или регулируется незначительно. Поэтому тяжело подогнать велосипед под свой рост.

Седло

На спортивных велосипедах оно достаточно жёсткое, узкое, тоненький слой поролона и всякое отсутствие амортизирующих пружин. Разумеется, так сидеть не совсем комфортно. Иногда можно видеть, как обладатели «горных» велосипедов боятся заехать на самую гладенькую тропиночку. Что тут говорить о горных кручах и бездорожье?! Чтобы исправить эту проблему, женщины и мужчины закачивают себе в ягодичные области силикон. Имеется в виду, что они надевают специальные шорты с силиконовыми вставками. В спортивных магазинах продаются поролоновые накладки на седло, но они совсем не помогают. На дорожных велосипедах используются широкие сидения с хорошей амортизацией и толстым слоем поролона. На таком седле и сто километров можно пролететь легко.

Амортизирующая вилка

На первый взгляд, отличная вещь, позволяет скрадывать неровности дороги, легко взъезжать на бордюры. Но тут есть одна неприятная вещь. При спуске с горки, когда переднее колесо попадает даже в небольшую ямку или на кочку, велосипед отправляет вас кувырком через руль и чем мягче пружины, тем опаснее. Тут, конечно, есть ещё вина и низко посаженного руля, который сдвинут вперёд, из-за чего смещается центр тяжести велосипедиста. Чтобы так не происходило или в случае выхода из строя пружин, профессионалы заменяют их в вилке на армированные резиновые шланги.

Покрышки

Очень внушительно смотрятся шины с глубоким протектором. Примерно таким:

Он отлично вгрызается в грунт, но на асфальте из-за него теряется скорость. Это похоже на езду на квадратных колёсах. Хорошо видна разница, когда два велосипедиста съезжают с пологой горки, не крутя педалей. На одном велосипеде колёса с глубоким протектором, а на другом с более гладким. Профессионалы часто имеют два вида покрышек и меняют их перед заездом в зависимости от типа дороги. Если вы собираетесь ездить преимущественно по асфальту, то выбирайте покрышки с более гладким протектором.

Женский велосипед

Таким он был раньше.

Это связано с тем, что женщины ездили в юбках или платьях. Естественно было бы не прилично высоко запрокидывать ногу из-за рамы, а звёздочка нуждалась в лучшей защите, чтобы не накрутить подол платья. Сейчас подобные проблемы ушли в прошлое. Прекрасный пол надевает шорты или штаны, но хитрые маркетологи всё равно пытаются нас убедить, что велосипед для женщин должен отличаться конструктивно. Якобы это связано с различной анатомией мужчин и женщин: короче бедро, длиннее мизинец на ноге и тд. Раму делают чуть короче, верхнюю перекладину опускают ниже, подобно тому, как это делали раньше, пружины на вилке мягче, сами велосипеды меньше. Гоняясь за призрачными, едва уловимыми особенностями, производители забывают о главном отличии людей перед велосипедами — это рост. Как в мужских велосипедах, руль не регулируется по высоте или регулируется, но в небольших пределах. В итоге перелететь через руль, спускаясь с горки, будет ещё легче. Высоким девушкам подобрать велосипед становится тяжелее потому, что производители считают, что все представительницы прекрасного пола ниже, чем мужчины.

Крылья

Для спортивных велосипедов эта деталь считается не обязательной, в большей степени декоративной, они легко отваливается и плохо выполняет свое предназначение — защиту велосипедиста от брызг, чтобы спина, брюки, обувь не были заляпаны грязью. Если вы выезжаете в сухую погоду, то это не значит, что вам не попадётся лужа, которую нельзя будет объехать.

Переключение скоростей

Очень хорошая вещь, позволяет набирать сумасшедшие скорости и преодолевать крутые подъёмы. Только его надо правильно использовать. В отличие от автомобиля, где всегда нужно стартовать с первой, потом переключаться на вторую и т.д., на велосипеде не нужно постоянно менять скорости. Пониженные передачи нужны только для взъезда на горки, чтобы выиграть в мощности — облегчить себе подъём, но потерять в скорости. Часто можно видеть велосипедистов, едущих по горизонтальной плоскости, интенсивно крутящих педали, но при этом медленно перемещающихся. Если крутить ногами педали, которые совсем не встречают сопротивления, то всё равно расходуется очень много сил. Поэтому такая езда будет нерациональной.

Дорожные велосипеды тоже могут комплектоваться системой переключение скоростей. А можно ли куда-нибудь уехать на велосипеде, имеющем только одну скорость? Согласно утвердившемуся общественному мнению — нет, нельзя. На самом деле это не так. Вы спокойно сможете доезжать до ближайшего городка при условии, что по пути не будет больших перепад высот. Также не надо думать, что если велосипед не «скоростной», то на нём нельзя ездить быстро. На нём нельзя перейти в режим «форсажа», но ездить весьма быстро можно. В конечном счёте многое зависит от самого велосипедиста. Я не раз был свидетелем того, как обладатели «спортивного» велосипеда затаскивали своего «железного коня» в троллейбус и таким образом преодолевали горки, а другие люди на дорожных велосипедах с одной скоростью те же горки без проблем проезжали на своих колёсах; как опытные велосипедисты на скоростных спортивных велосипедах постоянно катаются только со скоростью дачника-пенсионера и даже на такой скорости быстро выдыхаются.

Экипировка и аксессуары

Велосипедная одежда, бортовой компьютер и т.д. Вначале приведу анекдот: «Так хочется выйти на пробежку, но у меня нет ни фитнес-браслета, ни «умных» часов». Компьютер предоставляет массу занимательной информации о том, какова текущая скорость, сколько километров было пройдено, сколько калорий было потрачено, сколько пирожных можно будет съесть, но без него вполне можно обойтись.

Если вы хотите выглядеть модно и стильно, то покупайте специальную одежду — футболки, шорты и т.д. Иначе вам подойдёт обычный спортивный костюм с неширокими штанинами и кроссовки. А вот беспалые перчатки вещь удобная — позволяет не натирать ладони.

Опять хочу повторится, что речь не идёт о профессиональных спортсменах, а только о тех людях, которые катаются в своё удовольствие.

Шлем. Безопасность дело хорошее, но если вы хотите по настоящему повысить свои шансы, то избегайте дорог с интенсивным автомобильным движением. Лучше ездить по тротуарам, хотя это и противоречит правилам дорожного движения. Быстро проносящаяся фура или туристический автобус просто сносит велосипед потоком воздуха. Есть небольшая категория водителей, которая относится к велосипедистам, как к птичкам — если им нужно, они сами с дороги уйдут, а если нет, то это их проблемы. Хотя на мой субъективный взгляд: велосипед это не мотоцикл, шлем для велосипедиста не обязателен.

Многие девочки считают непременным атрибутом велосипеда — корзинку на руле. Ни в коем случае ничего в неё не кладите и лучше её сразу открутить. Даже небольшой груз, например, бутылка с водой, при резком повороте руля начинает биться о стенки корзины. Таким образом может измениться положение руля. Особенно это чревато, если вы резко повернули из-за внезапно появившегося автомобиля. Лучше весь необходимый груз складывать в рюкзак.

Ездить в темное время суток особенно по проезжей части без переднего и заднего света, когда вы сами ничего не видите, и вас не видят — чистой воды самоубийство. Поэтому фонари могут понадобиться.

Когда вы будете покупать велосипед, продавцы в магазинах вас будут убеждать, что вся велосипедная экипировка просто необходима, но главное, чтобы суммарная стоимость всей покупки вас не отпугнула от приобретения самого велосипеда. То, что действительно необходимо, так это ключи, насос, масло, ремкомплект для камер и всё. Кстати, в домашних условиях удобнее пользоваться не тем набором ключей, которые продаются в велосипедных магазинах, а обычными. И ещё, дорожные велосипеды намного дешевле, чем спортивные.

«Виртуальная реальность»

Кто-то вместо бескрайних просторов, свежего воздуха и скорости предпочитает душные фитнес-залы, велотренажёры, телевизор на стене, который демонстрирует пейзажи, как будто вы едете по дороге — то есть недешёвая имитация велосипедной прогулки. Велосипед вам может дать не только сброшенные килограммы жира, но чувство скорости, единение с ветром, захватывающие путешествия, бодрость и легкость.

Источник

Сколько пить воды при езде на велосипеде 10 заповедей

Сколько пить воды при езде на велосипеде -10 заповедей

Сколько пить воды при езде на велосипеде — актуальный вопрос, ответ на который позволит вам не только сохранить свою форму, но и продолжать эффективно тренироваться.

Количество тепла, отдаваемое телом при сильных нагрузках, может увеличить в течение пяти – семи минут внутреннюю температуру организма на целый градус. Тепло аккумулируется в мускулах, и оно обязано куда-то израсходоваться, иначе организм просто перегреется.

Количество выделяемого тепла имеет зависимость от интенсивности нагрузки, параметров окружающей среды, способности потоотделения (вид одежды, условия климата и т.п.) Основное правило гласит, что чем больше температура воздуха, тем ниже будет выделение тепла, чем выше влажность, тем потоотделение меньше. Имеют место быть и другие факторы, оказывающие влияние на тепловыделение, – это дегидратация или гидратация организма (количество жидкости в организме или, обратно, его обезвоживание). Они имеют влияние на кровообращение в кожном и подкожном слоях, а, следовательно, и на интенсивность потоотделения. Сильно влияют также степень акклиматизации, тренированность, и т.п.

Было выявлено, что тренировка на велосипеде увеличивает потоотделение, а также реакцию потовых желез на излишнее тепло, т.е. возможность организма израсходовать избыточное тепло. Более того, постоянные тренировки в целом повышают объём крови, её течение по мускулам и под кожей, таким образом, увеличивается и способность эффективнее расходовать тепло. Если же организм обезвожен (дегидратация), пота, естественно выделится меньше, а при продолжительной активности может произойти и перегрев организма (солнечный или тепловой удар).

Вы самостоятельно всегда можете определить, какое количество влаги было потеряно вашим организмом, если взвеситесь до и после соревнований или тренировки. Для восполнения недостающего количества воды есть следующая формула: потеря вашего веса в кг равна минимальной потере воды в литрах, которую необходимо компенсировать.

Обезвоживание организма представляет опасность для жизни и способно привести к тахикардии (рваному ритму биения сердца) или перегреву, которое может сопровождаться судорогами, бредом и тошнотой, подобные случаи были у марафонцев и велосипедистов. Также при обезвоживании у велосипедистов могут повредиться коленные суставы, на которые в первую очередь приходятся нагрузки.

Имеет значение не только просто пить, но и потреблять жидкость в конкретное время. На этот счёт есть конкретные рекомендации:

Если нагрузки длятся меньше 25-30 мин, то параллельный приём воды или гидратация не будет иметь смысла.

Активность от 30 мин до 1 часа:

— до начала занятий – 0.3 – 0.5 литра жидкости, содержащей сахариды, главным образом полимеры глюкозы;
— в течение занятий – простая вода или напиток с пониженным содержанием сахара.

Нагрузки длительностью 1-3 часов – лучше подойдут напитки с сахаридами:

— до начала занятий – напиток без сахаридов или вода (0,3 – 0.5 литра);
— на протяжении занятий – 800-1500 мл в час напитка, температура которого 5-15 градусов, содержащего сахариды от 6 до 8% и натрия – 240-470 мг на литр.

— до старта занятий – напиток без сахаридов или вода (310-510 мл);
— в течение занятий – 0.5 – 1 л в час напитка, с содержанием сахаридов менее 8% и натрия 470-700 мг на литр, иногда рекомендуют в течение третьего и следующих часов высокоэнергетические напитки с 15-20 процентным содержанием полимеров глюкозы.

-непосредственно после занятий – напиток, с 6-8 процентным содержанием сахаридов, натрия (700-930 мг на литр) и, иногда, калий (110-310 мл).

40% выпитой жидкости

Необходимо помнить, что при обычных условиях в организме остается около 40% выпитой жидкости. Из этого следует, что из каждого литра воды в организме остаётся 0,4 л, оставшаяся выходит через пот и мочу. Чувство жажды, которым мы руководствуемся, может компенсировать только половину водных потерь в течение занятий спортом.

Если вы прочли до этого места, то, вероятно подумали: “Меня это абсолютно не касается, я катаюсь на велосипеде только для удовольствия”. Вы ошибаетесь.

Соблюдение водного баланса очень важно и для велосипедистов, выезжающих просто покататься и сделать глоток свежего воздуха.

Это удивительно, как скоротечно наш организм может потреблять жидкость и как быстро реагирует на ее недостаток.

Кровь в основном состоит из воды и представляет собой плавильный котел, вырабатывая кислород для мускулов, который нужен для их нормальной работы. Как раз те люди, которые садятся на велосипед нерегулярно и лишь для отдыха, подвержены риску дегидратации больше, так как их тело не приучено быстро реагировать на нагрузки.

Но ведь “запить” обезвоживание так просто! При покорении сложной велосипедной трассы или в условиях жары и повышенной влажности вы способны потерять в весе два – три кг. Еще одна проблема состоит в том, что охлажденный до нужных 15-16 градусов напиток в вашей бутылке будет оставаться таковым только пару минут, а затем он станет не только невкусным, но и будет хуже впитываться организмом.

Кроме традиционного способа восполнения жидкости из специальных бутылок для велосипедистов, минусом которого является перво-наперво нестабильная температура напитка, придумали так называемые “верблюжьи мешки” и другие подобные емкости, размещающиеся, к примеру, прямо в одежде. Их преимущество – стабильная температура жидкости в течение трех – четырех часов, больший объем: полтора – два литра (что отвечает трём-четырём нормальным бутылкам), это позволяет одновременно пить и не бросать управление велосипедом. Фанаты горных велосипедов эти преимущества, безусловно, оценят, так как им нужно управлять велосипедом в достаточно сложных условиях, а источники воды, кроме того, бывают далеко.

Если вы выдвинулись на прогулочную поездку в жаркую погоду или во влажном климате вы способны потерять через пот от одного до двух литров воды! Сказать по-другому, вы почувствуете жажду примерно через полчаса, невыносимым это чувство будет уже через час, угроза для вашего здоровья возникнет примерно через пару часов. Напитки – это основная охлаждающая система велосипедистов. Жидкость в кровообращении охлаждает мышцы так же, как охладитель радиатора мотора в автомобиле. Ведь без воды двигатель перегреется…

Источник

Читайте также:  Когда освящают воду домашних условиях
Оцените статью