Верны ли суждения вода малодиссоциирующее вещество

Помогите с тестом по химии

В предложенном перечне отыщите вещества, водные растворы которых проводит электрический ток:
сульфат калия
глюкоза
спирт
хлорид калия

Условие задания: 5 Б.
В предложенном перечне отыщите вещество, которое при растворении в воде почти не диссоциирует на ионы:
хлорид калия
сероводородная кислота
нет подходящего ответа
оба варианта подходят

В предложенном перечне отыщите название электролита, при диссоциации которого в качестве катионов образуются только катионы водорода:
гидроксид цинка
сульфат натрия
азотная кислота
гидрокарбонат натрия

В предложенном перечне отыщите название электролита, при диссоциации которого в качестве анионов образуются только гидроксид-ионы:
сульфат натрия
гидроксид лития
сероводородная кислота
гидрокарбонат кальция

В предложенном перечне укажите название электролита, при диссоциации которого образуются катионы металла (или катион аммония) и анионы кислотного остатка:
фосфорная кислота
азотистая кислота
гидроксид кальция
нитрат аммония

В предложенном перечне отыщите верное утверждение:
при диссоциации кислот образуются катионы кислотного остатка
нет подходящего ответа
при диссоциации оснований образуются анионы металлов
при диссоциации солей образуются катионы металла или катионы аммония

Укажите, в каком случае будет протекать ионная реакция.
Во всех перечисленных
Образовался гидроксид натрия
Выделяется хлороводород
Если ионы находятся в растворе

В предложенном перечне отыщите вещества, суть взаимодействия которых в водном растворе отражается сокращённым ионным уравнением:

Такая реакция происходит при взаимодействии
и
.

Выберите пару веществ.
При взаимодействии
и
происходит реакция нейтрализации.

В предложенном перечне укажите правильное суждение об ионных уравнениях.
Подходят все варианты
При составлении ионных уравнений формулы малодиссоциирующих веществ записываются в ионном виде
При составлении ионных уравнений формулы малодиссоциирующих веществ записываются в молекулярном виде
Если образуется малодиссоциирующее вещество, его обозначают стрелкой, направленной вверх

Источник

Тест по теме » Теория электролитической диссоциации»

тест по теме ТЭД

А1. Какое из веществ является электролитом:

А2. Как называются частицы, которые в растворе будут двигаться к катоду:

А3. Верны ли следующие суждения об электролитах:

А. При растворении в воде электролиты распадаются на свободные ионы.

Б. Электролитами могут быть только вещества с неполярной ковалентной связью.

верно только суждение А;

верно только суждение Б;

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

А4. Разбавленная серная кислота не взаимодействует с одним из веществ:

гидроксд железа ( III).

А5. Реакции ионного обмена возможны между веществами, формулы которых:

CaCO 3 и Na С l;

А6. Одновременно в водном растворе могут находиться ионы:

Zn 2+ ; Cl — ; Fe 2+ ; OH — ;

Cu 2+ ; Br — ; S 2- ; Ag + .

В1. Установите соответствие между молекулярным и сокращённым ионными уравнениями:

В2. Смешали растворы, содержащие 20 г гидроксида натрия и 20 г соляной кислоты. Масса образовавшейся при этом соли равна: ____________г. (Запишите число с точностью до сотых).

С1. В четырёх пробирках имеются растворы хлорида натрия, карбоната натрия, гидроксида натрия и фосфорной кислоты. Идентифицируйте содержимое пробирок, используя необходимые качественные реактивы. Рассуждения подтвердите уравнениями реакций.

А1. Какое из веществ не является электролитом:

А2. Как называются частицы, которые в растворе будут двигаться к аноду:

А3. Верны ли следующие суждения о кислотах:

А.Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только ионы водорода.

Б. В растворах кислот лакмус изменяет свою окраску в розовый цвет.

верно только суждение А;

верно только суждение Б;

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

А4. Соляная кислота взаимодействует с одним из веществ:

оксид углерода ( IV);

А5. Реакции ионного обмена возможны между веществами, формулы которых:

С u (OH) 2 и Na С l;

А6. Одновременно в водном растворе могут находиться ионы:

Ca 2+ ; NO 3 — ; K + ; OH — ;

Ba 2+ ; Br — ; Mg 2+ ; PO 4 3- ;

Cu 2+ ; I — ; S 2- ; Ag + .

С uS + 2NaOH → Cu ( OH ) 2 ↓ + Na 2 S

CuCl 2 + 2NaOH → Cu ( OH ) 2 ↓ + 2NaCl

В1. Установите соответствие между реагентами и сокращённым ионными уравнениями:

В2. Объём углекислого газа, выделившегося при сливании растворов, содержащих 10,6 г Na 2 С O 3 и 19,6 г H 2 SO 4 _________________ л. (Записать ответ с точностью до сотых).

В каких массовых отношениях смешали 15% — ные растворы гидроксида калия и соляной кислоты для получения нейтрального раствора соли? Вычислите массовую долю соли в полученном растворе .

А1. Какое из веществ не является электролитом:

оксид азота ( II) .

А2. .В приведенном ряду все вещества являются сильными электролитами:

НС l ; NaOH; NaCl;

НС l ; NaOH; CH 3 COOH ;

А3. Соответственно электролитом и неэлектролитом являются:

А4. Соляная кислота не взаимодействует с одним из веществ:

оксид железа ( III);

А5. Верны ли следующие суждения:

А.Реакции ионного обмена возможны в том случае, если: выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество.

Б. Электролитами являются вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток.

верно только суждение А;

верно только суждение Б;

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

А6. Реакции ионного обмена не возможны между веществами, формулы которых:

С u (OH) 2 и Na С l;

А7. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между сульфатом железа ( II ) и гидроксидом калия равна:

В1. Установите соответствие признаками реакций и сокращённым ионными уравнениями :

В2. Через раствор, содержащий 11,2 г гидроксида кальция пропустили 2,24 л углекислого газа. Масса получившегося осадка равна ______________ г. (Записать ответ с точностью до целых).

С1. В четырёх пробирках имеются растворы карбоната натрия, сульфита натрия, сульфида натрия и силиката натрия. Как одним реагентом идентифицировать содержимое пробирок? Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите их признаки.

А1. Какое из веществ является неэлектролитом:

А2. Электролиты – это любые вещества, которые:

проводят электрический ток;

растворимы в воде;

не растворимы в органических растворителях;

диссоциируют в растворах и расплавах на ионы.

А3. Какое из перечисленных ниже веществ при диссоциации в водном растворе не образует ионы водорода::

А4. Верны ли следующие суждения:

А. Щёлочи взаимодействуют с кислотными оксидами с образованием соли и воды.

Б. Щёлочи – это электролиты, которые диссоциируют в водных растворах и расплавах на катионы металла и гидроксид-анионы.

верно только суждение А;

верно только суждение Б;

оба суждения неверны;

верны оба суждения.

А5.Разбавленная серная кислота не взаимодействует с:

металлами, стоящими в ряду напряжений металлов до водорода;

металлами, стоящими в ряду напряжений металлов после водорода;

А6. Реакции ионного обмена возможны между веществами, формулы которых:

CH 3 OH и Na С l;

А7. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом алюминия и гидроксидом калия равна:

В1. Установите соответствие между уравнениями реакций и их признаками:

В2. Масса осадка, который образуется при смешивании 160 г 10% -ного раствора сульфата меди ( II ) и 12 г гидроксида натрия, равна ______________ г. (Записать ответ в бланк ответов с точностью до целых).

С1. В четырёх пробирках имеются растворы карбоната калия, хлорида натрия, ортофосфата калия, сульфита натрия. Идентифицируйте каждое из веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите их признаки.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Номер материала: ДБ-370368

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Батарея обучающих тестов по теме «Гидролиз солей»

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования Свердловской области «ИРО»

Кафедра естественнонаучного образования

Батарея обучающих тестов по теме «Гидролиз солей»

Выпускная работа по дополнительной профессиональной программе

«Итоговая аттестация учащихся в форме ОГЭ и ЕГЭ

по предметам естественнонаучного цикла (химия)»

Исполнители: учитель химии БОУ «СОШ №5»

имени Г.Н.Зайцева г.Н.Тагил

Дьякова Людмила Николаевна;

учитель химии МБОУ «СОШ №17» поселка Рефтинский

Лебедева Светлана Олеговна;

учитель химии МКОУ «Таборинская СОШ»;

Соколовская Ирина Владимировна;

учитель химии МАОУ Политехническая гимназия

города Нижний Тагил

Яковлева Валентина Ивановна

Тема «Гидролиз солей» является одним из элементов содержания знаний проверяемых в ЕГЭ по химии. Элементами контроля является умение тестируемого определять характер среды водного раствора солей. Данный критерий отслеживается с помощью задания 30. Задание относится к заданиям повышенной сложности, и при успешном выполнении его оценивается в 2 балла. Кроме того, уравнения гидролиза некоторых солей встречаются в заданиях высокой сложности, а значит, что учащиеся должны уметь использовать знания по данной теме и при решении других заданий.

По результатам выполнения заданий ЕГЭ можно сказать, что данная тема часто вызывает затруднения у учащихся, а значит необходимо обратить внимание при изучении этой темы в 11 классе как на уроке химии, так и на индивидуальных занятиях с учащимися при подготовке к ЕГЭ.

Цель выпускной работы: разработать батарею тестов.

адаптировать КИМы к требованиям ЕГЭ

обосновать результативность разработанных тестов.

Сложности с правильным выполнением данного задания обусловлены несколькими факторами:

недостаток учебных часов на изучение данной темы и минимальное количество учебных часов на изучение химии в 10-11 классах;

недостаток практических и лабораторных работ при изучении курса химии;

неумение прогнозировать результаты реакций;

неумение устанавливать причинно – следственные связи между составом вещества и его свойствами.

К сожалению, не все учащиеся, сдающие ЕГЭ по химии имеют высокий уровень подготовки, а значит, при работе с этой группой учащихся необходимо чаще использовать обучающие тесты, что не требует больших затрат времени и позволяют учащимся овладеть элементами содержания. С их помощью учащиеся смогут выполнять задания репетиционных тестов и готовиться к ЕГЭ не только с учителем, но и самостоятельно.

Цель : обеспечить условия для формирования основных понятий темы «Гидролиз солей» и осмысление причинно-следственных связей между данными понятиями.

Организовать усвоение понятий и закономерностей данной темы.

Развивать умения выделять главное, существенное, в изучаемом материале (сравнивать, составлять, обобщать)

Оценивать эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Предметный результат : освоение учащимся основных понятий данной темы;

Метапредметный результат : умение устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно планировать и организовывать учебную деятельность.

Личностные результат : понимание значимости реакций гидролиза в процессах жизнедеятельности организма, в быту и промышленности.

Учащиеся знакомы со многими солями и считают, что водный раствор солей — нейтральный, поскольку при диссоциации солей не образуется ни катионы водорода, ни гидроксид — ионы. Изменения окраски индикаторов в растворах солей вступает в противоречие с имеющимися у них представлениями.

На основании этого возникает проблема : почему водные растворы солей в одних случаях изменяют окраску индикатора, а в других — нет?

Гидролиз солей – это взаимодействие ионов соли с водой с образованием малодиссоциирующих частиц.

«Гидролиз», дословно, — это разложение водой. Такое определение реакции гидролиза солей, подчеркивает, что соли в растворе находятся в виде ионов и движущей силой реакции является образование малодиссоциирующих частиц (общее правило для многих реакций в растворах).

Всегда ли ионы способны образовывать с водой малодиссоциирующие частицы? Отметим, что катионы сильного основания и анионы сильной кислоты таких частиц образовать не могут, следовательно, в реакцию гидролиза не вступают.

Какие типы гидролиза возможны? Поскольку соль состоит из катиона и аниона, то возможно три типа гидролиза:

гидролиз по катиону (в реакцию с водой вступает только катион);

гидролиз по аниону (в реакцию с водой вступает только анион);

совместный гидролиз (в реакцию с водой вступает и катион, и анион);

Гидролиз по катиону

Катион -это положительная частица, а молекула воды полярна, условно можно представить ее состоящей из положительного иона водорода и отрицательного иона гидроксильной группы. Катион присоединит к себе «гидроксильную группу»

Ответ подтверждается уравнением, реакция обратима

Me n+ + H-OH →MeOH (n-1)+ + H +

Гидролиз по катиону приводит к образованию гидроксокатионов и ионов водорода (среда раствора кислая).

Гидролиз по аниону

аналогично, записываем уравнение:

An n– + H-OH → HAn (n-1)– + OH –

Гидролиз по аниону приводит к образованию гидроанионов и гидроксид-ионов (среда раствора щелочная).

В этом случае в растворе протекают две выше рассмотренные реакции. Здесь протекают две независимые обратимые реакции. Каких ионов в растворе окажется больше, зависит от степени протекания каждой реакции. А это, зависит от того, что слабее, кислота или основание. Если слабее основание, то в большей степени будет протекать гидролиз по катиону и среда раствора будет кислой. Если слабее основание – наоборот. Как исключение, возможен случай, когда среда будет почти нейтральной, но это только исключение.

Al 3+ + H-OH « AlOH 2+ + H + ;

CH 3 COO – + H-OH « CH 3 COOH + OH –

Для полного протекания гидролиза нужно, чтобы соль была образована очень слабой кислотой и очень слабым основанием. Кроме того, желательно, чтобы один из продуктов гидролиза, уходил из сферы реакции в виде газа. Полному гидролизу подвергаются обычно соли газообразных или неустойчивых кислот: сероводородной, угольной, сернистой. К ним примыкают вещества, которые в обычном понимании уже не являются солями: нитриды, фосфиды, карбиды, ацетилениды, бориды. Полностью гидролизуются также алкоголяты.

Полностью гидролизующиеся соли (карбонаты, сульфиды алюминия, хрома(III), железа(III)) нельзя получить реакциями обмена в водных растворах. Вместо ожидаемых продуктов в результате реакции мы получим продукты гидролиза.

В таблице растворимости для полностью гидролизующихся солей стоит прочерк.

Окраска индикаторов в различных средах

Источник

Читайте также:  Спали номер вода 4
Оцените статью