Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр) | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
« Вода это – Жизнь! »
Цели: создать условие для расширения знания детей о животном и растительном мире морей и рек, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
1 .Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого
2 .Закрепление знаний об источниках питьевой воды.
3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.
4 . Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
Материал: карточки рыб
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки)
Ведущий: приступим к викторине. «Представление команд» (по очереди идёт представление команд) (Капельки, Снежинки)
1. задание – Разминка
(команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов)
Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества) (ответы детей)
2. задание: «Конкурс загадок»
Загадки для 1-й команды:
1.Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
2.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)
3.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4.Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река)
5.Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
6.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять . (Вода)
7.Зимой спит, а летом шумит. (Река)
Загадки для 2-й команды:
1.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле . (Дождь)
2.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
3.Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
4.Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)
5.По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
7.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
8. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)
3 задание: «Поймай рыбку»
(На столах у команд картинки разных рыб. Одна команда ловит морских рыб, другая — речных) Оценивается количество правильно пойманных рыб.
Игра «Море волнуется»
4 конкурс: «Назовите водный транспорт»
(кто больше) Катер; Лодка; Корабль; Парусник; Паром; Танкер; Лайнер; Моторная лодка; Яхта; Пароход; Бригантина
Пятое задание : Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней — солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля – рожь
6 задание: «О чем говорят знаки?»
ИЛИ «Правила бережного обращения к воде» (Задание: команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.)
«Нельзя ездить через реку на наземном транспорте»
«Спасите реку от сточных вод»
«Не бросайте мусор в воду»
7 конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек»
(кто первый поднял руку, тот и отвечает)
1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)
3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе — Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор)
4) Где нашел свой ключик Буратино? (в пруду)
5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)
6) Почему братец Иванушка превратился в козлёночка? (попил воду из копытца)
7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).
9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка »? (перепрыгивая через огонь)
10) Назовите имя богатыря, который стал самым сильным благодаря воде? (Илья Муромец)
8 конкурс блиц — вопросы для 2-х команд:
— Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)
— Кто такая рыба-санитар? (Щука, которая питается больной и слабой рыбой)
— Почему лёд плавает в воде? (лёд легче воды)
— Какие животные строят дома и плотины на реках ? (Бобры)
— Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).
— Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).
— Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (облака)
— Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
— Как называется самое соленое море? (Мёртвое море)
— Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
— Какое дерево любит расти у воды? (ива)
— У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).
— Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).
— Как называют воду в твёрдом состоянии? (Лёд)
Ведущий: пришло время подведения итогов.
Игра для болельщиков: Отгадай “Что звучит?”. Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей, водопада Всех поздравляем, и просим не забывать о том важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!
Источник
Интеллектуальная викторина с ответами ко Дню воды, 5-9 класс
Вода в природе существует в виде разнообразных проявлений и объектов. Разгадайте загадки, так или иначе связанные с водой.
1.Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывет. (Облако)
2. Живет – лежит,
Умрет – побежит. (Снег)
3. Не земля, а корабли не плавают,
Не море, а ходить нельзя. (Болото)
4. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут! (Дождь)
5. По морю идёт,
До берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
6. В нее льется,
Из нее льется,
Сама по земле плетется. (Река)
7. Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (Туча)
8. Ночью на земле спит,
А утром убегает. (Роса)
Источник
Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»
Форма проведения: игра-викторина.
Цель. Формирование понятия о необходимости защиты водных ресурсов страны.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
- развивать речь, мыслительные процессы учащихся;
- пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки слов, жетоны.
Ход занятия
I. Орг. начала занятия.
Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.
А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без .
– Чему будет посвящена наша игра?
– Как вы догадались, что это вода?
(Вода – это жизнь.)
Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)
Слайд 1
14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
– К концу нашего занятия мы должны ответить:
– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?
– А сейчас мы дадим нашим командам название.
– Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)
Команда 1 «ВОДА»
– Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)
Команда 2 «ГИДРОСФЕРА»
Слайд 2
Водную оболочку Земли называют – гидросфера.
II. Основная часть.
1 – конкурс «Загадкино»
Отгадать загадки на тему «водоёмы».
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник.)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море.)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился – весной. (Ручей.)
Не вода, не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото.)
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
Чуть дрожит на ветке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река.)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)
2 конкурс «Рекорды».
- Самая длинная река в мире? (Нил)
- Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
- Самый большой океан? (Тихий)
- Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
- Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
- Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)
Слайд 3
Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.
Слайд 4
– Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
– Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?
Обобщение по слайдам.
Слайд 5
Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.
Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Вода – среда обитания организмов.
Слайд 10
Вода – транспортная система.
Слайд 11
Вода используется для получения электроэнергии.
ФИЗМИНУТКА
Игра “Вода – не вода”
Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.
Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.
3 конкурс – «Знаете ли вы?
- Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
- На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
- Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
- Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
- Самая крупная река нашего края? (Томь)
- Река которая поит наш город? (Чумыш)
4 конкурс – «Вода и здоровье»
Назовите как человек использует воду в лечебных целях:
- минеральная вода
- настои трав
- закаливание
- морская вода
- радоновые и солевые ванны
- баня
- чай
- утренняя роса
5 конкурс – «Экологический»
Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:
- загрязнение бытовыми сточными водами
- загрязнение промышленными стоками
- бытовой мусор
- загрязнение от водного транспорта
- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
- браконьерство
- неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
- сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)
– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?
(14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)
Слайд 12
Экологический календарь
14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
– Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.
Слайд 13
Загрязнение рек мусором.
Слайд 14
Загрязнение рек промышленными стоками.
Слайд 15
Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.
Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.
Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?
Ученики читают стихотворение
Первый ученик:
Течет река издалека.
Течет река.
Течет река.
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Второй ученик:
Течет река. Течет река.
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Третий ученик:
Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Четвертый ученик:
Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем.
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели.
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван ,
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Обсуждение
– О чём напоминает нам автор в своём стихотворении?
– Почему в реке исчезла вдруг вода?
– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
– Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!
Слайд 19
Капает из крана: В сутки теряется до 24 литров воды.
Течёт из крана тонкой струйкой: Суточные потери – до 150 литров.
Подтекает в туалете: за сутки в канализацию уходит до 2 000 литров.
В городе теряется: в сутки более 80 мил.литров, в месяц – более 2 млрд.литров.
5 конкурс – «Народной мудрости»
Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?
- Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)
– Какие ещё пословицы вы знаете о воде?
Слайд 20
Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».
– Что можете сделать вы чтоб наши реки не мелели?
Свои пожелания людям нашей планеты вы выразили через свои рисунки, которые вы нарисовали дома, готовясь к нашей игре. Расскажите, что вы хотели сказать.
III. Итог.
– Чему мы посвятили нашу игру?
– Какой вывод вы для себя сделали?
Рефлексия
– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.
– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.
Источник