Викторина вода всему жизнь

Викторина «Вода — это жизнь» для детей старшего возраста
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 21.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

«Вода – это жизнь»

для детей старшего возраста

Автор: Зеленковская Юлия Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

Цель: обобщение и систематизация знаний о воде.

образовательные: формировать основы экологической культуры, закреплять и расширять знания детей о значении воды и ее свойствах на Земле , умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое и зрительное внимание, любознательность, мышление, связную речь;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к воде.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, плакаты на тему «Загрязнения воды», слайды с персонажами сказок, видами транспорта, морскими жителями, материал для экспериментирования, два ведра с рыбками, грязная вода, загадки.

Ведущий: Чему будет посвящена наша игра – викторина, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без . (Воды)

22 марта — Международный день воды. Вода все чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

Всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Много загадок таит в себе вода. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1конкурс «Наше творчество» (домашнее задание).

Рисунки на экологическую тематику: “Берегите воду и природу”

(Жюри подводит итоги конкурса. В конкурсе должны участвовать все члены каждой команды, рисунки должны соответствовать теме)

(Каждой команде надо отгадать загадки)

Не море, не земля, к орабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)

Он без рук, он без ног , и з земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной, л едяной поит водой. (Родник.)

С высоты большой срываясь, г розно он ревет,
И, о камни разбиваясь, п еною встает. (Водопад)

По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?(Снежинка)

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зеленая. (Пруд)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит. (Река)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

Рыбам зиму жить тепло: крыша – теплое стекло. (Лед)

Изо льда плывет гора в море океане.

От нее не жди добра, берегись Титаник. (Айсберг)

Морковка бела, всю зиму росла.

Солнышко пригрело – всю морковку съело. (Сосулька)

Выгляну в оконце, лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

3конкурс «Кто быстрее?»

На слайдах: назвать изображения водных обитателей (медуза, дельфин, скат, морской конек, осьминог), водного транспорта (катер, танкер, теплоход, лодка.

4конкурс для капитанов « О чем говорят изображенные знаки»

Ведущий: Вода самое большое богатство, без которого человек не сможет прожить более 3- 5 дней. Но иногда люди забывают про это богатство.

  1. Не забывай закрывать кран.
  2. Не бросай мусор на берегах рек, озер, морей и т.д.
  3. Не загрязняй воду транспортом.
  4. Не допускай аварий на танкерах.
  5. Воду необходимо беречь.
  6. Не загрязняй воду промышленными отходами.

5конкурс эстафета «Спасем рыбок»

Действия: надо за определенное время сделать фильтр, очистить воду и вылить ее в емкость с рыбками.

6конкурс «Для родителей»

Объяснить значения выражений «Мутить воду», «Как в воду глядел», «Как с гуся вода», «Где вода — там беда».

1. ”Мутить воду” – быть причиною раздора, несогласия, ссор, беспорядка, хитрить, сбивать с толку.

2. ”Как в воду глядел” – знать заранее, предвидеть что-нибудь.

3. ”Как с гуся вода” – болезнь, напасть прошла так же быстро, как вода с гусиного пера.

4. ”Где вода – там беда” – вода наносит вред предметам, сделанным из металла (оставляет ржавчину).

7конкурс « Сказочный герой, связан с водой»

Кто из водяных жителей забрал Дюймовочку. (Жаба)

Где нашел ключик Буратино? ( В пруду)

Кто спасался в полынье от лисы? ( Серая шейка)

В какой сказке речка была молочной? (Гуси-лебеди)

В какой сказке упоминается живая и мертвая вода? (Иван – царевич и серый волк)

В какой сказке мальчик, выпил воды и превратился в козленочка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Что понравилось больше всего? (Ответы )

Слово жюри . Подведение итогов.

Ведущий: Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы. Вода – источник жизни для всего живого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста.

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании .

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т.

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на .

комплекс гимнастики после дневного сна.

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав.

Источник

Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Викторина Вода это жизнь! (подг.гр)

Скачать:

Вложение Размер
Викторина Вода это жизнь! (подг.гр) 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

« Вода это – Жизнь! »

Цели: создать условие для расширения знания детей о животном и растительном мире морей и рек, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

1 .Закрепление знаний детей о значении воды в жизни всего живого

2 .Закрепление знаний об источниках питьевой воды.

3. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

4 . Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Материал: карточки рыб

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 0,25 часть на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 занимает вода (показывает остальные 3 дольки)

Ведущий: приступим к викторине. «Представление команд» (по очереди идёт представление команд) (Капельки, Снежинки)

1. задание – Разминка

(команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов)

Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые вещества) (ответы детей)

2. задание: «Конкурс загадок»

Загадки для 1-й команды:

1.Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)

2.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)

3.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (Вода)

4.Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река)

5.Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

6.В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять . (Вода)

7.Зимой спит, а летом шумит. (Река)

Загадки для 2-й команды:

1.Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле . (Дождь)

2.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)

3.Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

4.Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)

5.По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

7.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

8. Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)

3 задание: «Поймай рыбку»

(На столах у команд картинки разных рыб. Одна команда ловит морских рыб, другая — речных) Оценивается количество правильно пойманных рыб.

Игра «Море волнуется»

4 конкурс: «Назовите водный транспорт»

(кто больше) Катер; Лодка; Корабль; Парусник; Паром; Танкер; Лайнер; Моторная лодка; Яхта; Пароход; Бригантина

Пятое задание : Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.

1 команда: Трава боится инея, а иней — солнца.

2 команда: Даст небо дождь, а земля – рожь

6 задание: «О чем говорят знаки?»

ИЛИ «Правила бережного обращения к воде» (Задание: команды обдумывают и составляют правила бережного отношения к воде.)

«Нельзя ездить через реку на наземном транспорте»

«Спасите реку от сточных вод»

«Не бросайте мусор в воду»

7 конкурс: «Сказка ложь, да в ней намек»

(кто первый поднял руку, тот и отвечает)

1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)

2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе — Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор)

4) Где нашел свой ключик Буратино? (в пруду)

5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)

6) Почему братец Иванушка превратился в козлёночка? (попил воду из копытца)

7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).

9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка »? (перепрыгивая через огонь)

10) Назовите имя богатыря, который стал самым сильным благодаря воде? (Илья Муромец)

8 конкурс блиц — вопросы для 2-х команд:

— Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)

— Кто такая рыба-санитар? (Щука, которая питается больной и слабой рыбой)

— Почему лёд плавает в воде? (лёд легче воды)

— Какие животные строят дома и плотины на реках ? (Бобры)

— Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).

— Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

— Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (облака)

— Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

— Как называется самое соленое море? (Мёртвое море)

— Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

— Какое дерево любит расти у воды? (ива)

— У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

— Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

— Как называют воду в твёрдом состоянии? (Лёд)

Ведущий: пришло время подведения итогов.

Игра для болельщиков: Отгадай “Что звучит?”. Дети слушают аудиозапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей, водопада Всех поздравляем, и просим не забывать о том важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!

Источник

Игра-викторина «Вода всем нужна»

Екатерина Пряслова
Игра-викторина «Вода всем нужна»

Цель: закрепить у детей знания о воде, водоемах и их обитателей; о значении воды в жизни всего живого на земле и ее свойствах. Формировать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

• обобщить у детей знания о воде, ее свойствах и значении для всего живого, о живых организмах, обитающих в воде.

• способствовать развитию познавательного интереса и любознательности, развитию экологического и эстетического воспитания.

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Методы и приемы:

Игровой:внесение игрового персонажа Капельки

Словесный: вопросы и задания.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением моря, реки, озера, океана.

• Иллюстрации обитателей рек и озер (щука, сом, рак, ерш, окунь).

• Иллюстрации с силуэтами морских обитателей (кит, акула, скат, дельфин, осьминог.

• беседы о воде и ее свойствах, водоемах и их обитателях, значении воды;

• наблюдения за природными явлениями, связанными с водой;

• эксперименты и игры с водой;

• чтение художественной литературы

Под песенку из к/ф Незнайка «Дождя не боимся» дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: — Ребята,отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Воспитатель на доске размещает Капельку.

-Ребята, Капелька приглашает вас поиграть в игу-викторину о воде.

-А сейчас я вам, друзья,

Загадать хочу загадки.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (Дождь)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (Лед)

Над дорогою повисло.

Семь цветов — одна дуга,

2.»Вопросы о воде»

— Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса, моря, океаны и т. д.)

-Кому нужна вода? (Растениям, животным, человеку, насекомым, птицам)

-Назовите свойства воды?

-Есть ли у воды форма? (Вода не имеет формы)

-Какого она цвета? (Вода бесцветна)

-Какой вкус у воды (Вода без вкуса)

-Есть ли у воды запах (Вода без запаха)

-Ребята давайте сейчас немного отдохнем, хорошо?

Музыкальная разминка под песню

«Кап…кап. кап, дождик пошел»(Дети выполняют танцевальные движения за воспитателем).

-Ребята, перед вами обитатели различных водоемов.

-Выберите только тех, кто обитает в реках и озерах?

Дети выбирают изображения обитателей рек и водоемов (щука, ерш, окунь, рак, сом).

-А сейчас ребята вам нужно выполнить сложное задание.

Определить по силуэту, какое животное изображено на картинке?

Дети определяют по силуэту обитателей морей и океанов (кит, акула, дельфин, скат, осьминог, краб).

Игра «Заселите водоемы».

На полу лежит плоскостное изображение водоёма. Около него представлены обитатели рек, морей. Дети по сигналу должны заселить водоем морскими обитателями.Затем задание меняется: нужно заселить водоем обитателями рек.

4. «Берегите природу!»

-Для того чтобы люди и все живые организмы на земле не погибли им нужна вода. Поэтому очень важно беречь воду!

-Ребята скажите, что нужно делать что бы беречь воду?

-Не загрязнять водоемы: реки, озера, моря и др.

-Не разбрасывать мусор (особенно бутылки, пластиковые пакеты).

-Не оставлять кран с водой открытым-экономить воду.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!

-Можно ли жить без воды?

-Вода нужна всем. Без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь!

Необходимо беречь воду!

Капелька прощается с вами, до новых встреч!

Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода» для средних и старших групп Развлечение для детей средней и старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода» Цель: создать у детей радостное настроение, показать.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Бесценная и всем необходимая вода» Тема: «Бесценная и всем необходимая вода». Цель: Дать детям понятие о значении воды на Земле. Задачи: Образовательные: показать огромное.

Конспект ООД «Вода нужна всем» в старшей группе Задачи: Показать огромное значение воды для всех живых существ, закрепить знания о природных водоисточниках, расширять словарь детей, воспитывать.

Конспект занятия кружка дополнительного образования «Эколята» в старшей группе «Кому нужна вода?» Тема: «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера,.

Конспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья,.

Консультация для родителей «Всем, всем, всем! Вперед к получению знака отличия ГТО» В одном детском стихотворении С. Я. Маршака 1937 года «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиция и фотографы разыскивают двадцатилетнего.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с элементами развлечения «Царица Вода всем нужна» Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей.

НОД «Вода для здоровья нам нужна» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода для здоровья нам нужна» Приоритетная образовательная.

Презентация «Для чего нужна вода» Презентация в группе среднего дошкольного возраста на тему «Для чего нужна вода» наглядным образом покажет где в нашей повседневной жизни.

Источник

Читайте также:  Парфюмированная вода цветочно фруктовая
Оцените статью