Внеурочка дружи с водой

Конспект занятия «Дружим с водой»

Ирина Мещерова
Конспект занятия «Дружим с водой»

Программное содержание: закрепить представления о правилах личной гигиены; развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас, воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.

Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся с ними.

Сейчас мы с вами немножко поиграем в знакомую нам игру «Ровным кругом»,я буду ведущей:

-Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,

Что ведущий нам покажет, то и будем повторять.

(Движения: умывание лица, чистка зубов, полив цветов, питье воды из стакана)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем связаны между собой все выполненные действия?

Дети: Они все выполняются с водой.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми.

(Прерывая слова воспитателя, в группу входит Замарашка)

Замарашка: Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель и дети: Здравствуй.

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Расскажи нам кто ты и зачем пришла к нам?

Замарашка: Машенька. Пришла к вам, потому что мне скучно одной. А вы тут такие красивые, милые, веселые….

(Замарашка подходит к воспитателю и пытается обнять)

Воспитатель: Нет, я не буду с тобой обниматься. Ребята, а вы будете обниматься с такой неопрятной девочкой?

Дети: Нет, не будем.

Замарашка: А почему не будете? Я хорошая…

Дети: Ты грязная, неумытая.

Замарашка: Ну конечно, вы тут чистенькие, красивеньки. Вас учат, быть такими. А меня никто не учит. Ребята, может, вы мне поможете? Я ведь даже не знаю чем умываться.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Воспитатель: Прошу помочь собрать для «Замарашки» необходимые предметы, которые помогут ей стать чистой, красивой, опрятной. У нас в группе лежат предметы личной гигиены, вам необходимо найти их все.

(Дети собирают по группе предметы: тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок)

Замарашка: Ребята, зачем мне так много всего? (Смотрит на собранные предметы)

Дети: Чтобы умываться, чистить зубы, мыть руки…

Замарашка: Зубы чистить? Этим? (Берет порошок)

Дети: Нет, это порошок, им одежду стирают. Зубной пастой чистят зубы и щеткой.

Замарашка: А это зачем? (Берет мочалку и мыло)

Дети: Мылом намылить мочалку и мыться.

Замарашка: А, я поняла…нужно всё вылить, высыпать на себя и мыться. Да?

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем помыться?

Воспитатель: Правильно, чтобы оставаться чистыми, нужна вода.

Замарашка: Да чего тут уметь – ополоснул руки в воде и готово.

Воспитатель: Ребята, разве так нужно мыть руки? Давайте покажем и расскажем, как нужно это делать.

Алгоритм мытья рук:

5-Положим мыло в мыльницу

6-Сделаем мыльные перчатки

7-Ополоснем руки под водой

8-Стряхнем воду с рук аккуратно

10-Вытрем руки полотенцем

Замарашка: Понятно, понятно. Помыли руки и стали чистыми. Сейчас помою руки водой с мылом, стану чистой и будем играть, да?

Воспитатель: Ребята, а чтобы стать чистыми разве нужно только руки водой помыть? Что еще вода поможет нам сделать?

Дети: Голову помыть, помыться…

Замарашка: Как это?

Воспитатель: Покажем Маше как это можно сделать?

Воспитатель: Для этого я подготовила вам конвертики. Разделимся на пары, каждая пара получит конверт, подойдет к столу и соберет картинку.

(Дети собирают картинки)

Воспитатель: Посмотри, Машенька, сколько еще действий нужно делать, чтобы стать как наши дети.

Замарашка: Спасибо, ребята, что показали. Пойду я тогда приведу себя в порядок. (Уходит)

Воспитатель: Пока наша замарашка будет заниматься собой, сможет ли мы приготовить подарок для нее?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть много картинок. Нужно выбрать такие, на которых видно, что вода нужна и полезна всему живому. Кто находит, подходит ко мне.

(Каждый ребенок выбирает по одной картинке)

Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди показывает всем свою картинку и говорит, для чего нужна вода. А после наклеивает на плакат, который мы подарим замарашке.

Примерные ответы детей:

1Вода нужна чтобы поливать растения

2Водой можно мыться

3Без воды не сварить суп

водой стирают белье

5В воде купаются дети

6Воду пьют животные

7Воду пьют люди

8Рыбы плавают в воде

9Дождь всё поливает

10Водой можно закаляться

11Водой моют пол

12Водой моют овощи

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как красиво получилось.

(Заходит чистая Замарашка)

Воспитатель: Машенька, это ты! Тебя и не узнать. Ребята, посмотрите какие чистые руки у Машеньки, и нос отмыла, и платье чистое надела….ой, даже косички заплела. Ребята, какой стала Машенька?

Дети: Чистой, опрятной, красивой…

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло ей умыться, постирать платье, помыть волосы?

Дети: Помогла вода, мыло, шампунь….

Воспитатель: А без воды у Машеньки получилось бы стать такой?

Дети: Не получилось бы.

Воспитатель: Наверное, надо дружить с водой? Как вы думаете?

Дети: Нужно дружить с водой.

Воспитатель: Машенька, ребята приготовили тебе подарок, который будет подсказывать тебе о том, что вода необходима.

Замарашка: Спасибо большое! Кто готов поиграть со мной? Собирайтесь скорей и пойдем в группу играть!

Воспитатель: Как в группу? А вы ничего не забыли? Кто же будет прощаться с нашими гостями? Дружно скажем до свидания.

ФГТ в работе кружка. Материалы работы. .

Знакомство с мылом и его свойствами. Тема. Знакомство с мылом и его свойствами. Цель. 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Источник

Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
методическая разработка (1 класс) по теме

Урок здоровья на тему «Дружи с водой»

Скачать:

Вложение Размер
druzhi_s_vodoy.docx 21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья на тему: «Дружи с водой».

Автор: Томилина Екатерина Михайловна.

Тема урока: Дружи с водой.

Советы доктора Воды.

Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементы навыка гигиенической культуры; создать благоприятную психологическую обстановку.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну « Здоровячков» .

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – Доктор свежий воздух ).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.

Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).

И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.

Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.

Сегодня мы познакомимся с доктором:

В путь – дорогу собирайся

За здоровьем отправляйся!

— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).

— Зачем она это делает?

А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).

— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?

— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).

Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и.т.п.

— Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?

Советы доктора Воды.

— Раз в неделю мойся основательно.

— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

— Каждый день мой ноги и руки перед сном.

— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.

Я под краном руки мою

А лицо помыть забыла

Увидал меня Тризор

Закричал: «Какой… (позор)»

— Как же не быть грязнулей?

Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.

Урок посвящен Форуму «Чистая вода-2010».

Урок Здоровья » Вода-источник жизни»

Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.

Урок здоровья на тему «Вода и мыло»

Урок здоровья на тему «Вода и мыло».

Материалы к уроку окружающего мира на тему «Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов».

В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.

Методическая разработка урока-здоровья «Друзья Вода и Мыло»

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.

Уроки здоровья «Дружи с водой», «Друзья Вода и Мыло»

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды&quot.

Источник

Разработка урока «Дружи с водой»

Тема: ДРУЖИ С ВОДОЙ.

Цель:
Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека.

* Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает.

* Узнать о значении воды в природе.

* Оценить важность воды для человека.

Вода необходима всем живым организмам:
растениям, животным и человеку.
Без воды нет жизни.
Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Дружи с водой» »

Учитель начальных классов

Сычев Константин Анатольевич

Можно ли прожить без воды?

Цель: Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека.

* Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает.

* Узнать о значении воды в природе.

* Оценить важность воды для человека .

  • Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

Вода необходима всем живым организм ам : растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.

Где в природе можно встретить воду?

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

Ты в летний полдень, в тишь и зной

Их не увидишь над собой.

А иногда, белы как вата,

Они плывут, спешат куда — то

Что за странный звездопад:

Звезды белые летят?

Покружатся, а потом

Устилают сад ковром.

Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.

  • Одно из замечательных свойств воды мы можем наблюдать зимой на реке, на озере или на пруду. Мы видим там лед, то есть твердую воду. Подо льдом — жидкая вода. Надо льдом – водяной пар, он всегда есть в воздухе.
  • Вода – единственное на земле вещество, которое может в природных условиях находиться одно временно во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

 Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха.

 При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

  • Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Очистить от них воду можно с помощью фильтра. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
  • Проведём опыт:

1. Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой столько же глины.

3. Пропусти через фильтр.

Круговорот воды в природе

ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

  • Без воды засохли бы растения. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без воды-менее10 дней.
  • Человек без пищи может прожить больше месяца, без воды-всего лишь несколько дней. Потребность человека в воде:3-6 л в сутки. Пейте чистую воду.

  • Вода нужна для умывания.

Плохо быть грязнулей.

Грязные уши-человек плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки — поселятся микробы. Микробы – причина болезни.

А как разные животные умываются и ухаживают за собой?

  • ЗАКАЛИВАНИЕ
  • КУПАНИЕ
  • ДУШ
  • ОБЛИВАНИЕ
  • ОБТИРАНИЕ

Закаливание – активный творческий процесс, предусматривающий сознательное использование неблагоприятных внешних воздействий для тренировки организма.

Плавание в открытых водоемах – лучший способ закаливания школьников. Желательно купаться в утренние и вечерние часы. Главная заповедь во время купания – интенсивные, активные движения.

Начальная температура + 30, продолжительность – не более 1 мин. В ходе занятий температуру снижают до + 20, а время процедуры сохраняют прежним.

Обливание осуществляется при помощи кувшина или шланга. На первых порах после обливания тело энергично растирают полотенцем. В дальнейшем здоровые и физически развитые школьники могут ограничиться лишь обычным вытиранием кожи досуха, без растирания. Такая мера позволит в ещё большей степени повысить закаливающий эффект.

Обтирание выполняется полотенцем, губкой или рукой, смоченной в воде. Первые две недели обтираются по пояс, затем переходят к обтиранию всего тела в такой последовательности: шея, грудь, руки, спина, ноги. Направление движений – от периферии к центру.

Распространение воды в природе

  • Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.
  • На пресную воду приходится очень н ебольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

  • Значение водоемов в природе велико. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, это – единственный дом.

Значение водоёмов в жизни людей

  • Велико значение водоёмов и в жизни людей. Они украшают Землю. Люди здесь отдыхают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.

  • Водоёмы должны быть чистыми!
  • В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор.

  • Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.

САМОЕ СОЛЁНОЕ МОРЕ.

  • Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжёт, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами – так тяжела его вода.
  • В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули.
  • Своей исключительной солёностью Мёртвое море обязано засушливому климату и сильному испарению.

САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО – БАЙКАЛ.

  • Его глубина более 1740 метров. Оно вмещает пятую часть всей пресной воды планеты. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна – величественная Ангара.
  • Велик и разнообразен его водный мир: омуль, хариус, остер, нерпа, голомянка и многие другие.

  • Мы выяснили, что вода очень важна для человека и других обитателей планеты. С водой нужно дружить.

Без чего, мы скажем прямо,

Если руки ваши в ваксе, Чтобы лился дождик неба,

Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,

Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли,

Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели,

Без чего не может мама Чтобы не было беды —

Источник

Читайте также:  Чем очистить воду от хлоридов
Оцените статью