- Конспект занятия «Дружим с водой»
- Ход занятия:
- Урок здоровья на тему «Дружи с водой» методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработка урока «Дружи с водой»
- Просмотр содержимого документа «Разработка урока «Дружи с водой» »
Конспект занятия «Дружим с водой»
Ирина Мещерова
Конспект занятия «Дружим с водой»
Программное содержание: закрепить представления о правилах личной гигиены; развивать познавательный интерес, пополнять словарный запас, воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: разрезные картинки, тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок, сюжетные картинки, ватман.
Активизация словаря: опрятный, чистый, шампунь, зубная паста.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся с ними.
Сейчас мы с вами немножко поиграем в знакомую нам игру «Ровным кругом»,я буду ведущей:
-Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,
Что ведущий нам покажет, то и будем повторять.
(Движения: умывание лица, чистка зубов, полив цветов, питье воды из стакана)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем связаны между собой все выполненные действия?
Дети: Они все выполняются с водой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как вода помогает нам оставаться чистыми и здоровыми.
(Прерывая слова воспитателя, в группу входит Замарашка)
Замарашка: Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель и дети: Здравствуй.
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй. Расскажи нам кто ты и зачем пришла к нам?
Замарашка: Машенька. Пришла к вам, потому что мне скучно одной. А вы тут такие красивые, милые, веселые….
(Замарашка подходит к воспитателю и пытается обнять)
Воспитатель: Нет, я не буду с тобой обниматься. Ребята, а вы будете обниматься с такой неопрятной девочкой?
Дети: Нет, не будем.
Замарашка: А почему не будете? Я хорошая…
Дети: Ты грязная, неумытая.
Замарашка: Ну конечно, вы тут чистенькие, красивеньки. Вас учат, быть такими. А меня никто не учит. Ребята, может, вы мне поможете? Я ведь даже не знаю чем умываться.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Воспитатель: Прошу помочь собрать для «Замарашки» необходимые предметы, которые помогут ей стать чистой, красивой, опрятной. У нас в группе лежат предметы личной гигиены, вам необходимо найти их все.
(Дети собирают по группе предметы: тазик, мочалка, влажные салфетки, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, щеточка, носовой платок, шампунь, мыло, порошок)
Замарашка: Ребята, зачем мне так много всего? (Смотрит на собранные предметы)
Дети: Чтобы умываться, чистить зубы, мыть руки…
Замарашка: Зубы чистить? Этим? (Берет порошок)
Дети: Нет, это порошок, им одежду стирают. Зубной пастой чистят зубы и щеткой.
Замарашка: А это зачем? (Берет мочалку и мыло)
Дети: Мылом намылить мочалку и мыться.
Замарашка: А, я поняла…нужно всё вылить, высыпать на себя и мыться. Да?
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем помыться?
Воспитатель: Правильно, чтобы оставаться чистыми, нужна вода.
Замарашка: Да чего тут уметь – ополоснул руки в воде и готово.
Воспитатель: Ребята, разве так нужно мыть руки? Давайте покажем и расскажем, как нужно это делать.
Алгоритм мытья рук:
5-Положим мыло в мыльницу
6-Сделаем мыльные перчатки
7-Ополоснем руки под водой
8-Стряхнем воду с рук аккуратно
10-Вытрем руки полотенцем
Замарашка: Понятно, понятно. Помыли руки и стали чистыми. Сейчас помою руки водой с мылом, стану чистой и будем играть, да?
Воспитатель: Ребята, а чтобы стать чистыми разве нужно только руки водой помыть? Что еще вода поможет нам сделать?
Дети: Голову помыть, помыться…
Замарашка: Как это?
Воспитатель: Покажем Маше как это можно сделать?
Воспитатель: Для этого я подготовила вам конвертики. Разделимся на пары, каждая пара получит конверт, подойдет к столу и соберет картинку.
(Дети собирают картинки)
Воспитатель: Посмотри, Машенька, сколько еще действий нужно делать, чтобы стать как наши дети.
Замарашка: Спасибо, ребята, что показали. Пойду я тогда приведу себя в порядок. (Уходит)
Воспитатель: Пока наша замарашка будет заниматься собой, сможет ли мы приготовить подарок для нее?
Дети: Конечно, сможем.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть много картинок. Нужно выбрать такие, на которых видно, что вода нужна и полезна всему живому. Кто находит, подходит ко мне.
(Каждый ребенок выбирает по одной картинке)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди показывает всем свою картинку и говорит, для чего нужна вода. А после наклеивает на плакат, который мы подарим замарашке.
Примерные ответы детей:
1Вода нужна чтобы поливать растения
2Водой можно мыться
3Без воды не сварить суп
4С водой стирают белье
5В воде купаются дети
6Воду пьют животные
7Воду пьют люди
8Рыбы плавают в воде
9Дождь всё поливает
10Водой можно закаляться
11Водой моют пол
12Водой моют овощи
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, как красиво получилось.
(Заходит чистая Замарашка)
Воспитатель: Машенька, это ты! Тебя и не узнать. Ребята, посмотрите какие чистые руки у Машеньки, и нос отмыла, и платье чистое надела….ой, даже косички заплела. Ребята, какой стала Машенька?
Дети: Чистой, опрятной, красивой…
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло ей умыться, постирать платье, помыть волосы?
Дети: Помогла вода, мыло, шампунь….
Воспитатель: А без воды у Машеньки получилось бы стать такой?
Дети: Не получилось бы.
Воспитатель: Наверное, надо дружить с водой? Как вы думаете?
Дети: Нужно дружить с водой.
Воспитатель: Машенька, ребята приготовили тебе подарок, который будет подсказывать тебе о том, что вода необходима.
Замарашка: Спасибо большое! Кто готов поиграть со мной? Собирайтесь скорей и пойдем в группу играть!
Воспитатель: Как в группу? А вы ничего не забыли? Кто же будет прощаться с нашими гостями? Дружно скажем до свидания.
ФГТ в работе кружка. Материалы работы. .
Знакомство с мылом и его свойствами. Тема. Знакомство с мылом и его свойствами. Цель. 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.
Источник
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhi_s_vodoy.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему: «Дружи с водой».
Автор: Томилина Екатерина Михайловна.
Тема урока: Дружи с водой.
Советы доктора Воды.
Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементы навыка гигиенической культуры; создать благоприятную психологическую обстановку.
- Вступительное слово учителя.
- Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну « Здоровячков» .
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – Доктор свежий воздух ).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.
Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.
Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.
Сегодня мы познакомимся с доктором:
В путь – дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).
— Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).
— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).
Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и.т.п.
— Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
Советы доктора Воды.
— Раз в неделю мойся основательно.
— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
— Каждый день мой ноги и руки перед сном.
— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.
Я под краном руки мою
А лицо помыть забыла
Увидал меня Тризор
Закричал: «Какой… (позор)»
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму «Чистая вода-2010».
Урок Здоровья » Вода-источник жизни»
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.
Урок здоровья на тему «Вода и мыло»
Урок здоровья на тему «Вода и мыло».
Материалы к уроку окружающего мира на тему «Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов».
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.
Методическая разработка урока-здоровья «Друзья Вода и Мыло»
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.
Уроки здоровья «Дружи с водой», «Друзья Вода и Мыло»
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды".
Источник
Разработка урока «Дружи с водой»
Тема: ДРУЖИ С ВОДОЙ.
Цель:
Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека.
* Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает.
* Узнать о значении воды в природе.
* Оценить важность воды для человека.
Вода необходима всем живым организмам:
растениям, животным и человеку.
Без воды нет жизни.
Вода – одно из самых главных богатств Земли.
Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Дружи с водой» »
Учитель начальных классов
Сычев Константин Анатольевич
Можно ли прожить без воды?
Цель: Определить влияние воды на жизнь и здоровье человека.
* Выяснить, что такое вода и в каком состоянии она бывает.
* Узнать о значении воды в природе.
* Оценить важность воды для человека .
- Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.
Вода необходима всем живым организм ам : растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств Земли.
Где в природе можно встретить воду?
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки.
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда — то
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром.
Вода – самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях: в жидком, твердом, в виде газа – пара.
- Одно из замечательных свойств воды мы можем наблюдать зимой на реке, на озере или на пруду. Мы видим там лед, то есть твердую воду. Подо льдом — жидкая вода. Надо льдом – водяной пар, он всегда есть в воздухе.
- Вода – единственное на земле вещество, которое может в природных условиях находиться одно временно во всех трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
Вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха.
При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
- Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Очистить от них воду можно с помощью фильтра. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
- Проведём опыт:
1. Насыпь в один стакан с водой соли, а в другой столько же глины.
3. Пропусти через фильтр.
Круговорот воды в природе
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ
- Без воды засохли бы растения. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без воды-менее10 дней.
- Человек без пищи может прожить больше месяца, без воды-всего лишь несколько дней. Потребность человека в воде:3-6 л в сутки. Пейте чистую воду.
- Вода нужна для умывания.
Плохо быть грязнулей.
Грязные уши-человек плохо слышит. Грязная кожа-организм плохо дышит. Грязные руки — поселятся микробы. Микробы – причина болезни.
А как разные животные умываются и ухаживают за собой?
- ЗАКАЛИВАНИЕ
- КУПАНИЕ
- ДУШ
- ОБЛИВАНИЕ
- ОБТИРАНИЕ
Закаливание – активный творческий процесс, предусматривающий сознательное использование неблагоприятных внешних воздействий для тренировки организма.
Плавание в открытых водоемах – лучший способ закаливания школьников. Желательно купаться в утренние и вечерние часы. Главная заповедь во время купания – интенсивные, активные движения.
Начальная температура + 30, продолжительность – не более 1 мин. В ходе занятий температуру снижают до + 20, а время процедуры сохраняют прежним.
Обливание осуществляется при помощи кувшина или шланга. На первых порах после обливания тело энергично растирают полотенцем. В дальнейшем здоровые и физически развитые школьники могут ограничиться лишь обычным вытиранием кожи досуха, без растирания. Такая мера позволит в ещё большей степени повысить закаливающий эффект.
Обтирание выполняется полотенцем, губкой или рукой, смоченной в воде. Первые две недели обтираются по пояс, затем переходят к обтиранию всего тела в такой последовательности: шея, грудь, руки, спина, ноги. Направление движений – от периферии к центру.
Распространение воды в природе
- Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.
- На пресную воду приходится очень н ебольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.
- Значение водоемов в природе велико. Водоемы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, это – единственный дом.
Значение водоёмов в жизни людей
- Велико значение водоёмов и в жизни людей. Они украшают Землю. Люди здесь отдыхают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве.
- Водоёмы должны быть чистыми!
- В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор.
- Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.
САМОЕ СОЛЁНОЕ МОРЕ.
- Если хлебнуть глоток воды из Мертвого моря, она жжёт, как едкая жидкость. Если войти в него по колени, то очень трудно передвигать ногами – так тяжела его вода.
- В давние времена римский император из любопытства приказал бросить в его воды рабов, скованных железными цепями, но они не утонули.
- Своей исключительной солёностью Мёртвое море обязано засушливому климату и сильному испарению.
САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО – БАЙКАЛ.
- Его глубина более 1740 метров. Оно вмещает пятую часть всей пресной воды планеты. Более 300 рек и речек впадает в озеро. А вытекает одна – величественная Ангара.
- Велик и разнообразен его водный мир: омуль, хариус, остер, нерпа, голомянка и многие другие.
- Мы выяснили, что вода очень важна для человека и других обитателей планеты. С водой нужно дружить.
Без чего, мы скажем прямо,
Если руки ваши в ваксе, Чтобы лился дождик неба,
Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,
Кто тогда нам первый друг, Чтобы плыли корабли,
Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели,
Без чего не может мама Чтобы не было беды —
Источник