Внутренние воду африки конспект урока

Урок «Внутренние воды Африки. Реки».
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

Конспект урока по географии в 7 классе на тему «Внутренние воды Африки. Реки».

Скачать:

Вложение Размер
vnutrennie_vody_afriki._reki.rar 24.19 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Внутренние воды Африки. Реки.

Класс 7 Дата проведения:

Цель урока: Познакомить учащихся с крупнейшими реками Африки, сформировать представление об их основных чертах.

Задачи: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Африки; познакомить учащихся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – реками; сформировать у учащихся представление об особенностях рек и озер Африки: характере течения, режиме питания, распространения по территории Африки; продолжить формирование умения работать с различными географическими картами, умения анализировать климатические диаграммы различных типов климата Африки, находить зависимость особенностей рек Африки от климата и рельефа.

Оборудование: Физическая карта Африки, таблицы с графиками годового стока воды в реках.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Географические объекты: реки: Нил, Конго, Замбези, Нигер, Окаванго, Оранжевая, Лимпопо; водопады: Виктория, Стэнли, Ливингстона.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта Австралии, опорный конспект (Приложение 1), карточки, презентация.(Приложение 2)

  1. Организационный момент – 2 мин;
  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного – 11 ми;
  3. Изучение нового материала – 12 мин;
  4. Проверка усвоения нового материала – 5 мин;
  5. Практическая работа – 10 мин;
  6. Закрепление изученного – 3 мин;
  7. Итог урока. Домашнее задание – 2 мин.
  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного по теме «Климат Африки»

Учитель называет основные характеристики климатических поясов Африки, а учащиеся должны дать их название:

  1. Климатический пояс находится между 2° ю.ш. и 5° с.ш. (Экваториальный.)
  2. Расположен между 17-30° с.ш. и 2 – 30° ю.ш. (Субэкваториальный.)
  3. Жарко и сухо в течении всего года. (Тропический.)
  4. Тепло и сухо зимой, тепло и дождливо летом. (Субэкваториальный.)
  5. Весь год преобладают сухие воздушные массы, дуют пассаты. (Тропический.)
  6. Летом влажные воздушные массы, зимой сухие. (Субэкваториальный.)
  7. Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50°С. (Тропический.)
  8. Зима жаркая, рост трав и деревьев почти прекращается или замедляется. (Субэкваториальный.)
  9. Осадков выпадает очень мало, летом и зимой менее 100 мм осадков. (Тропический.)
  10. Осадков выпадает 800 – 1000 мм в год, главным образом летом. (Субэкваториальный.)
  11. Одно время года. ( Экваториальный.)
  12. Климат средиземноморский. (Субтропический.)

Задания на проверку фактического материала

  • Докажите справедливость тезиса о том, то Африка – самый жаркий материк.
  • Есть ли в Африке ледники?

Задания на проверку умений работы с картой

  • Пользуясь климатической картой, дайте характеристику тропического пояса Африки.
  • Используя климатическую карту, опишите климат о.Мадагаскар.

Задания на проверку причинно-следственных связей

  • Почему теплый воздух над экватором поднимается вверх, и выпадает много осадков?
  • На каком склоне Драконовых гор выпадает больше осадков?
  • Почему на западном побережье Африки образуется пустыня Намиб?
  • Сравните причины образования пустынь Сахара и Намиб.
  • Объясните, почему полуостров Сомали – одна из самых сухих территорий?
  • Почему при значительной протяженности с севера на юг Африка имеет небольшой набор климатических поясов?

Задание на творческое применение знаний

  • Определите самое жаркое место в Африке. Объясните причины такой высокой температуры.
  • Определите по климатической карте район, в котором выпадает самое большое количество осадков.
  • Когда солнце в зените над экватором и южным тропиком, средняя температура воздуха достигает +24°С. Однако над северным тропиком при аналогичном положении солнца средняя температура +32°С. Чем это можно объяснить?
  • Как вы думаете, почему в районе экватора Африки при большом количестве осадков нет большого количества озер?
  • Верно ли отверждение: на экваторе осадки идут круглый год и целый день?
  1. Изучение нового материала
  • Вспомните виды внутренних вод

Вспомнить понятия: водораздел, бассейн, речная система, речная долина . На доске схема:

Учащиеся переносят схему в тетради.

  • Бассейны каких океанов представлены на материке? (Атлантического, Индийского.)

Примеры рек бассейнов этих океанов ученики, пользуясь физической картой Африки, называют сами.

Далее работа проводится в группах или по рядам (один ряд приводят примеры рек Индийского океана, второй – Атлантического, третий – реки бессточного бассейна). При этом все учащиеся заполняют в тетради следующую схему:

Далее предлагается работа по вариантам: первый вариант определяет влияние рельефа на реки; второй вариант определяет влияние климата на реки. Затем ученики вместе с учителем проверяют выполненную работу. Это можно организовать следующим образом: вариант, изучающий влияние климата на реки, анализируют ответы учеников, изучавших влияние рельефа на реки и наоборот. После этого как анализ ответов будет выполнен, все ученики заполняют таблицу:

Источник

Конспект урока по географии на тему «Внутренние воды Африки» (7 класс)

Урок по теме «Внутренние воды Африки» 7 класс

Цель урока: познакомить уч-ся с крупнейшими реками и озерами Африки, сформировать представление об их основных чертах, продолжить формирование умений работать с картой.

Для достижения цели урока определила задачи:

Предметные: сформировать представление об особенностях рек Африки, о принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек

Метапредметные; развивать умение составлять характеристику рек по плану, аргументировано излагать учебный материал, раскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы, соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью

Личностные: воспитание интереса к изучаемому материалу, расширение кругозора, воспитывать чувство ответственности при самооценке,

Тип урока изучение нового материала (технология модульного обучения)

Оборудование: физическая карта Африки, атласы, учебники, мультимедиапроектор, презентация

Раздаточный материал: листы самооценки, рабочие листы, разработанные учителем.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы откроем еще одну страничку географии материков. Надеюсь, что общение наше будет приятным, урок интересным. На уроке вам придется работать много самостоятельно и оценивать себя на каждом этапе урока. Для этого у каждого из вас лежит лист самооценки. Я думаю, что у нас все получится. А для этого улыбнемся друг другу.

А) Какой материк вы изучаете?

Б) С какими компонентами этого материка вы уже знакомы?

В) Попробуйте сейчас определить, с каким компонентом мы будем знакомиться сегодня.

Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Э. Огнецвет (На фоне музыки)

Почему автор обращается к рекам с таким пожеланием? ( в реках пресная вода, а ее на земле мало… и она постоянно загрязняется)

Г) Запишите пожалуйста тему урока «Внутренние воды Африки»

Д) Ребята, поставим пред собой задачи. (познакомиться с реками и озерами Африки, как рельеф и климат влияют на реки, давать их характеристику)

— вспомним нужные географические термины. Что мы имеем в виду, когда говорим” внутренние воды»? (слайд)

— Итак, реки, озера есть часть внутренних вод материка.

— Выполним первый учебный элемент, вспомним части рек, озер. Обращаемся к технологической карте с УЭ 1. Выполняя диктант по теме «Речная система» определим ваш уровень знаний о реках и озерах

Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл

I . Выполните контрольный диктант по теме «Речная

Внимательно прочитайте вопросы и варианты

ответов, определите правильный ответ. Напротив

номера вопроса запишите букву, которая

соответствует правильному ответу.

Ответы: А — исток, Б — речная система,

В — река, Г- водораздел, Д — озеро, Е — водопад, Ж — устье, 3 — бассейн, И — дельта, К — русло.

1. Mecтo, где начинается река.

2.Место впадения реки в море, озеро или в другую

3.Углубление в речной долине, по которому река

4.Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов.

5. Территория, с которой стекают в данную реку

подземные и поверхностные воды.

6. Река со всеми притоками и притоками притоков.

7. Граница между бассейнами рек.

8. Поток воды, текущий в углублении, называемом

9. Скопление воды в природном углублении на суше.

10. Падение воды с высокого уступа.

II . Проверьте правильность выполнения

III . Определите уровень ваших знаний по

10 правильных ответов — -«5»;

8-9 правильных ответов — — «4»;

6- 7 правильных ответов — — «3»;

— Выставите себе отметки в ваши листы самооценки за УЭ 1

— Ребята, а почему тему Внутренние воды мы изучаем после рельефа и климата?

Восстановите схему, которую вы видите на экране

— Переходим к УЭ № 2

— Здесь наша задача состоит в том, чтобы дать общее представление внутренних вод материка в зависимости от рельефа и климата. Для этого вам нужно будет работать с УЭ № 2. Возьмите его, пожалуйста, в руки и выполните работу в парах

Цель: составить общее представление о

внутренних водах материка на основе

установления их зависимости от рельефа и

I. Пользуясь текстом учебника с. 121-122, атласом

подготовьте устные ответы на вопросы:

1.Какие крупные реки протекают на территории

2. К бассейну какого океана они относятся?

3.Почему все крупные реки текут в Атлантический

4. Как рельеф влияет на направление и характер течения рек ?

5. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

6. Какое питание характерно для рек Африки?

(Бассейн АО имеет большую площадь вследствие того, что рельеф материка понижается к северу и западу)

2. Оцените себя по своим ощущениям. Если вы были уверены в ответах, то поставьте 5, не совсем – 4, если затруднялись – всего лишь – 3. Помните, что вы работаете на доверии

Работа с картой, учебником

— Продолжаем изучать внутренние воды Африки

— Переходим к следующему УЭ – 3. Нам необходимо составить характеристику рек материка, используя план на стр.312 (На экран), учебник, атлас

Цель: составить характеристику речных систем материка; совершенствовать умения выделять главное в лекционном сообщении.

1. Вспомните план характеристики реки.

2. Представьте, что вы — студенты географического факультета, слушаете лекцию по теме «Реки Африки. Внимательно слушайте выступления товарищей. Сведения, полученные во время лекции, зафиксируйте в таблице.

Источник

Конспект урока «Внутренние воды Африки» (7 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема урока: Внутренние воды Африки. 7 класс

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Форма проведения урока: проблемная лекция с элементами лабораторной работы

Методическая цель: организация процесса формирования умений самостоятельного усвоения новых знаний.

Образовательная цель: сформировать представление о внутренних водах Африки; выяснить факторы, влияющие на внутренние воды материка; продолжить работу с геономенклатурой.

Развивающая цель: развивать общеучебные мыслительные операции: анализ, синтез, доказательство; продолжить развивать навыки и умения сопоставлять разные тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы; развивать мыслительную деятельность суворовцев при работе с информационными источниками, картографическим материалом; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательная цель: воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи; формировать опыт равноправного сотрудничества, терпимости и уважения.

Материальное обеспечение урока: атласы (7класс), раздаточный материал ( компас урока ), презентация, учебники, картосхема Африки на доске, маркеры.

I. Организационный момент

Взаимные приветствия; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния взвода и готовности к уроку; организация внимания и внутренней готовности к работе.

II .Проверка подготовленности суворовцев к уроку.

Цифровой диктант. (3минуты)

I вариант – экваториальный климатический пояс,

II вариант — тропический климатический пояс.

Какие утверждения верны:

1.Этот пояс находится между 2° ю. ш. и 5° с. ш.
2. В этом поясе жарко и сухо в течение всего года.
3. Весь год преобладают влажные воздушные массы.
4. Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +50°С.
5. Осадков выпадает мало, летом и зимой менее 100 мм.
6. Пояс располагается по обе стороны от экватора, на севере, образуя более широкую полосу.
7. Нет смены времен года.
8. У растений этого пояса не формируются годовые кольца.
9. В этом поясе находятся основные пустыни Африки.
10. Самум – ветер, несущий тучи песка частое явление в этом поясе.

Источник

Читайте также:  Чем полезна вода рисунки
Оцените статью