Во что превратил иисус воду

ИИСУС ПРЕВРАЩАЕТ ВОДУ В ВИНО

От Иоанна 2:1-11
«Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха» (7)

1. Вина нет у них (1-5)
Иисус с учениками возвратился в Галилею и пошёл на свадьбу в Кану. Мать Иисуса помогала на кухне, и первая заметила недостаток вина. Эта маленькая неприятность могла испортить весь праздник. Мария посчитала эту проблему своей и обратилась с ней к Иисусу. Так Иисус начал Своё публичное служение. Он больше не был просто сыном Марии. Теперь все должны были увидеть, что Сын Бога жил и творил дела по воле Бога-Отца. Когда Он ответил отказом на просьбу матери, она своим повиновением и верой создала обстановку веры. У Марии мы можем научиться молитве.

2. Наполните сосуды водой (6-11)
Мария попросила слуг на пире во всем слушаться Иисуса. Служители повиновались сердечно и натаскали больше 40 вёдер воды, наполнив сосуды до краев. Иисус превратил простую воду в восхитительное вино и благословил свадебный пир. Иисус пришёл, чтобы сделать бесполезных людей полезными. Бог благословляет и использует тех, кто верят и повинуются Ему. После первого чуда вера учеников окрепла.

Молитва: Господь, помоги мне не жаловаться или злиться, но верить и молиться. Научи меня молитве Марии и повиновению слуг.

Одно слово: Наполни сосуды до верха

Советы по использованию:
  1. Молитва. Перед тем, как приступить к чтению Слова Бога, помолитесь, чтобы подготовить себя для восприятия того, что вы будете читать: «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем» (Пс.118:37)
  2. Чтение. О чем говорится в данном отрывке? Обратите внимание на описанные в нем события, чтобы глубже понять истинный смысл слова Бога.
  3. Размышление. Что это означает? Что хотел передать автор через эти слова? Особо отметьте:
    a) То, что написано о Боге-Отце, Его Единородном Сыне Иисусе Христе и о Святом Духе;
    b) То, чему нужно следовать в христианской жизни:
    * Есть ли обещания, на которые мы можем уповать?
    * Есть ли указания, которым нужно повиноваться?
    * Есть ли предостережения, на которые следует обратить внимание?
    * Есть ли у вас привычки, которые нужно изменить? Есть ли грехи, которых нужно избегать?
    c) Какое наставление является наиболее важным в этом отрывке? Какой стих является ключевым?
  4. Написание. Найдите ключевой стих и наиболее важное наставление и попробуйте написать о них. Напишите, как эти наставления можно применить в вашей жизни.
  5. Заключительная молитва. Закончите изучение слова написанием вашей личной молитвы, основанной на данном отрывке.

© Материал предоставлен Университетским Библейским Содружеством (UBF)

Примечание: эти тексты Вы можете получать каждый день по электронной почте, подписавшись через сервис Почтальон.

В данный момент уже есть 1774 подписчика

На сайте Библия-Центр:

Апрель 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Март 2016
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Советуем:
Библия — откройте ее сейчас!
JCQ — весь наш сайт в программе весом 600 кбайт.

Поиск по сайту и Интернету. При поддержке Google.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Исследуя Писание (12940)
  • песни (3327)
  • Израиль/еврейские корни (2303)
  • пророчества (1839)
  • Церковь (1475)
  • свидетельства (1233)
  • последнее время (913)
  • книги (811)
  • Дерек Принс (680)
  • Притчи/рассказы (611)
  • Давид Вилкерсон (577)
  • Молитва (560)
  • природа (514)
  • Библия и наука (459)
  • фильмы (359)
  • Освальд Чеймберс (357)
  • Библия (337)
  • стихи (331)
  • Чарльз Сперджен (323)
  • Музыка (262)
  • Т.Остин-Спаркс (253)
  • новости (229)
  • Разное (221)
  • гонения (132)
  • Бреннан Мэннинг (106)
  • Эндрю Мюррей (87)
  • Жанна Гийон (79)
  • Артур Кац (75)
  • КАРРИ БЛЕЙК (58)
  • Э.У. Тозер (52)
  • Космос (43)
  • медицина (25)
  • Верон Аш (24)
  • Ти Ди Джейкс (17)
  • Майк Бикл (4)
  • Клайв Стейплз Льюис (3)
  • Джон Пол Джексон (1)
  • Макс Лукадо (1)
  • Рик Джойнер (1)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

ДЛЯ ЧЕГО ИИСУС ПРЕВРАТИЛ ВОДУ В ВИНО В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ?


«Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.» (Иоанна 2:6-10)

Для многих христиан, особенно для тех, кто верит формально, чудо, произошедшее в Кане Галилейской, описанное в Евангелии от Иоанна, 2:1-11 зачастую служит доказательством того, что Иисус поощрял «умеренное» употребление спиртного. Однако, прежде чем принять эти «неоспоримые Библейские аргументы», следует обратить внимание на несколько моментов, которые указывают, что эта история не настолько проста, как может показаться на первый взгляд.

Когда человек впервые читает это место в Библии, у него складывается впечатление, что там стояло шесть кувшинов, которые наполнили водой, которую Иисус превратил в вино. Но обратите внимание: эти емкости вмещали по две или три меры — μετρητής — метрЕт — мера жидкостей, содержащая 39,5 литра. Евангелие от Иоанна говорит о том, что водоносов было шесть штук. Можно рассчитать, что Иисус сделал не менее 600 литров вина. Даже на свадьбе, на которую приглашены двести человек 2-3 литра на человека, после того как было выпито все предыдущее вино, переходят границы всякой «нормы». Предположить, что Иисус ставил целью споить всю Кану, является явным абсурдом.

Теперь представьте себе, сколько будет весить каменный водонос, наполненный 120 литрами воды? Такой «водонос» с трудом подняли бы несколько взрослых мужчин. В оригинале используется слово υδρίαι — гюдрИай — сосуд. Сосуды стоящие там по обычаю очищения. Что это за обычай?

В Левит 15 главе описываются случаи, когда человек должен омыться водою, с целью очищения от ритуальной нечистоты. В Торе упоминаются следующие ситуации, когда наступает осквернение (ивр. טומאה‎, тум’а): прикосновение к мертвецу, прикосновение к тому, кто прикасался к мертвецу, пребывание под одной крышей с мертвецом, прикосновение к мертвым животным, семяизвержение, выделение менструальной крови у женщин, зараженность проказой или гонореей. Способы очищения от каждого вида ритуальной нечистоты разнятся, однако во всех случаях без окунания в микве очищение не наступает. Миква — (ивр. מִקְוֶה‎, букв. «скопление воды») — водный резервуар для омовения (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты.

Сегодня в каждой синагоге есть миква, которая представляет собой небольшой бассейн. В древние времена миквы были меньшего объема, но все равно достаточные для того, чтобы человек мог туда полностью погрузиться.

Итак, Иисус сказал налить воду в миквы, которые находились во дворе синагоги недалеко от которой, скорее всего, проходило свадебное торжество. Но зачем Иисус сказал налить воду для разведения вина именно в микву? Следует также заметить, что Иисус приказал никому не говорить, откуда взято вино (Иоанна 2:9). Причина этому вполне очевидна. Пить вино или что-либо из миквы – это все равно, что утолять свою жажду из плавательного бассейна или даже унитаза. Вода в этой каменной емкости, куда окунались люди после того как проходили их «истечения», при отсутствии хлорки и возможности тщательно отмыть каменную поверхность однозначно была не для внутреннего употребления. Совершая это чудо, Иисус явно хотел преподать какой-то духовный урок, иначе бы Он просто приказал наполнить водой те чаши, что были на столах, чаши в которых только что закончилось вино.

Термин «хорошее вино» в Евангелии от Иоанна употребляется не случайно. Дело в том, что как в Библейском иврите, так и в древнегреческом языке нет понятия «виноградный сок». А потому в весенний сезон, когда еще не было сбора винограда, вино получалось путем разведения желейной виноградной массы, хранившейся в мехах, в воде. Это считалось не очень хорошим вином. Хорошим вином считался виноградный сок, который весной был в большом дефиците. Именно это хорошее вино сделал Иисус в микве. Очень часто читатели Нового завета думают, что недоумение вызвал приказ Иисуса принести воду. Но в этом-то как раз проблемы и не было. Слуги, пошедшие по воду, думали что у Иисуса, возможно, есть где-то несколько мехов, которые он будет разводить в воде. Недоумение же вызвал тот факт, что Иисус приказал налить воду в миквы, и что вода стала вином без того, чтобы в ней что-то развели.

Что же хотел Иисус сказать этим чудом? Он в нечистые и скверные сосуды влил воду, и она стала хорошим вином. Из нечистого и скверного сделал хорошее и ценное. Кого Он сравнивал с этими нечистыми сосудами? «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.» (Псалтирь 13:2-3) Это был намек на нас.

Интересно, что в иврите слова «вода» и «небо» однокоренные: вода – מַים — маим, а небо – שָמַים — шемаим. Иисус говорил о воде, сходящей с небес: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него.» (Иоанна 7:37-39) То есть, кто принимает Христа, тот получает источник воды живой, которая есть Дух от Бога. Об этом пророчествовал Исаия: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.» (Исаия 44:3) Также Захария говорил об этом источнике: «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Захария 13:1) Принимая Христа, мы получаем источник для омытия греха и нечистоты, и становимся частью виноградной лозы, в которой течет хорошее вино: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Иоанна 15:5)

Рубрики: Исследуя Писание
Израиль/еврейские корни

Метки: Иисус Христос превращение воды в вино

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Первое чудо Иисуса: превращение воды в вино

Первым из чудес Иисуса Христа было превращение обычной воды в вино, а произошло оно на свадьбе в Кане Галилейской. Все христиане хорошо знают об этом чуде и даже слышали разные варианты его толкования, но далеко не все понимают, в чем кроется его истинный смысл и, что этим чудом хотел показать Иисус Христос.

Чудо с превращением воды в вино – как его понимать?

Евангелист Иоанн увидел в чуде превращения воды в вино глубокий богословский смысл, детально описав его на страницах Евангелия. Описывая именно это чудо в мелочах, евангелист хотел раскрыть его важные символические моменты, среди которых стоит отметить такие:

  • превращение воды в вино четко указывает на евхаристический контекст;
  • символ вина четко указывает на то, что учение Иисуса является новым;
  • описание брачного пира символизирует начало новой эры, именно той эры, о которой ранее говорили пророки;
  • превращение воды в вино символизирует положение начала чудесам Иисуса, что наполнили Его служение.

По сути первое чудо Иисуса можно считать началом Его пути к спасению и искуплению человечества, что четко заметили его ученики непосредственно на свадьбе, уверовав в Него. Своими чудесами Иисус говорит людям о важном, о небесном, но они видят только земное, что четко прослеживается в Евангелии.

Версии современных теологов

Правда, не все воспринимают чудо Иисуса всерьез и толкуют его не одинаково, поскольку немецкие теологи говорят о том, что на свадьбу Иисус уже пришел с готовым вином, просто достав его в необходимым момент.

Еще можно услышать версию о том, что Иисус использовал навыки гипнотического воздействия на присутствующих, поэтому Его действия были восприняты, как чудо.

Некоторые ученые даже предположили, что превращение воды в вино связано с одним из языческих культов.

Но сколько бы версий и толкований относительно этого события не существовало, истина продолжает оставаться одной – Иисус является Сыном Божьим, пришедшим спасти людей от вечной погибели и показать им, на что способна вера и настоящая любовь.

Источник

Читайте также:  Цинк взаимодействует с вода образуется
Оцените статью