- Акварель
- Об акварельной технике вкратце
- О технике акварельной росписи
- Почему для художественной росписи я выбрала именно акварель?
- Недостатки акварельной краски.
- Интересно
- Характеристики пигмента
- Роспись акварелью, особенности работы
- Как нарисовать воду акварелью поэтапно для начинающих
- 5 советов при рисунке воды и неба акварелью
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью
Акварель
Об акварельной технике вкратце
Техника росписи акварелью значительно отличается от живописи ею по бумаге. Единственный схожий момент — возможность писать «по-сырому». На самом деле «возможность писать по-сырому» заложено в самом слове «акварель»: французское Aquarelle — водянистая, итальянское acquarello, — «по-сырому» или «по-мокрому» («мокрым-по-мокрому»). Техника состоит в быстром нанесении краски на обильно и равномерно смоченную бумагу, при этом краски смешиваются между собой, свободно растекаясь по поверхности.
Но данная техника непригодна для росписи по дереву в силу ряда объективных причин. Главная причина — деревянную заготовку обильно мочить нельзя! Кроме того, минимум изделий из дерева, которые мы расписываем, имеют плоскую поверхность. Обычно изделия фигурные: точеная форма матрешек, полусферические крышки шкатулок. А с фигурных поверхностей, как нетрудно догадаться, вода стекает.
Если акварельная краска предназначена для живописи по-сырому, а деревянные заготовки мочить нельзя, то зачем, а главное, почему я пользуюсь именно акварелью для росписи? Сейчас расскажу.
О технике акварельной росписи
Для начала. Чтобы частично предотвратить промокание дерева насквозь заготовки, ее необходимо проклеивать. Обычная проклейка поверхности клеем ПВА замедляет промокание, но полностью не предотвращает. Это важно помнить.
Итак, для росписи по-сырому обильно заготовку я не мочу. Делаю лишь один проход мокрой кистью по нужному участку, не заливая, но увлажняя его водой, а затем ввожу в этот участок краску. На фотографии самый начальный момент росписи: я аккуратно заполняю влагой пространство внутри контуров лица.
Не теряя времени, пока дерево не начало интенсивно сохнуть, ввожу акварель туда, где должны быть тени.
Этот первый слой краски впитывается в материал почти моментально, то есть он, если и размоется последующими мазками кисти, то не критично. Поэтому следующий слой акварели перекрывает первый, становится темнее. Так выявляется объем.
А так выглядит почти законченная лепка формы лица.
Таким методом я набираю основной или средний тон, рисую складки одежд одним мазком кисти. Затем лессировками набираю цвета и тона. Окончательный цвет набираю мелкими штрихами, что уже напоминает рисование цветными карандашами, нежели мокрой кистью. Такова моя манера.
Почему для художественной росписи я выбрала именно акварель?
По ряду весомых причин, которыми сейчас поделюсь.
На картинке мой набор акварели. Внутренняя сторона крышки используется как палитра.
Основные достоинства акварельных красок — легкость, воздушность и способность создавать тончайшие цветовые переходы, а также отсутствие рельефности мазка, характерной для акриловых и масляных красок. Этими особенностями акварели я активно пользуюсь, и именно они делают акварельную краску моим основным инструментом для художественной росписи. А наиболее активно я использую прозрачность акварели, потому что естественный цвет дерева эффективно передает телесный оттенок.
Кстати, за легкость, воздушность и прозрачность акварель получила титул благородной краски в среде английских художников 19-го века.
Акварель совместима со всеми водными красками — второе немаловажное достоинство. Ее можно смешивать с гуашью и темперой, получая при этом огромную гамму новых оттенков цвета и различную густоту краски. Разбавляя водой гуашь, также можно добиться эффекта акварели, но гуашь имеет массу недостатков в данном отношении, о чем подробнее я рассказываю в специальном материале.
Обычно акварельные краски я использую в паре с темперными, а из гуаши пользуюсь одной лишь перламутровой (изредка белилами). Причем перламутровую гуашь я тонирую акварелью, что позволяет мне не тратиться на целый набор гуаши, а использовать единственный базовый цвет.
И последнее. Благодаря тому, что акварель есть просто пигмент, растворенный в воде, я могу пользоваться такими свойствами материала, как гидрофильность и гидрофобность. Примером может служить прорисовка золотого узора по цветному фону, о чем расскажу подробнее.
Начнем с того, что я никогда не рисую золотые узоры по фону, то есть по уже окрашенной поверхности. Орнаменты я наношу обычно акрилом, до акварели, прямо на дерево, потому что так акриловая краска лучше держится. Когда орнамент прорисован, я закрашиваю пробелы поверх орнамента. А хитрость вся в том, что акрил дает пленку, отталкивающую воду. Пустые участки легко закрашиваются, а акриловый узор остается нетронутым. После высыхания акварели остатки капель с акрила можно просто стереть тряпочкой.
На фотографии свойство гидрофобности акриловой краски иллюстрируется в орнаменте кокошников. Крупнее картинки нет, простите.
А на этой фотографии наоборот — акриловый фон кокошника, промежутки которого залиты перламутровой гуашью.
Недостатки акварельной краски.
. состоят для меня только в одном — вода. При росписи по дереву акварель сразу же проникает в волокна древесины, и содрать ее полностью можно только наждачной бумагой, предварительно смыв лишнюю краску, размочив и просушив древесину. Однако данной процедуры необходимо всячески избегать.
Интересно
Первоначально в качестве связующего вещества для пигмента использовался сахар. С 19-го века вместо сахара стали использовать натуральный гуммиарабик и декстрин в смеси с глицерином и/или медом для пластичности. А вот современная акварель натуральные компоненты не содержит вовсе; все натуральные компоненты заменены на синтетические, или на водорастворимые акриловые смолы.
Характеристики пигмента
Укрывистость и проникающая способность зависит от качества пигмента (размера гранул) и от того, добавляет ли изготовитель в краску диспергатор. Чем меньше гранулы, тем более акварель способна проникать в шероховатости материала, будь то дерево или бумага.
Гранулирование относится к появлению отдельных видимых частиц пигмента в цвете, нанесенном на материал. Заметно как зернистость.
Флокуляция — типичное для акварельных красок слипание пигмента, которое выражается в появлении разводов, похожих на фрактальные.
Источник
Роспись акварелью, особенности работы
В росписи деревянных изделий можно использовать также и акварель.
Автор: Лямшина Ирина
Один из участников группы попросил посоветовать литературу по росписи дерева акварелью.
Если есть такая литература, то я с ней не знакома. Сама познакомилась с росписью акварелью по дереву, когда проходила практику в училище. Особенность акварели в том, что она дает плавные переходы между цветами за счет большого количества воды на кисточке. Обычно дерево предварительно мочат водой. В росписи по дереву с акварелью используют белую гуашь, потому что само дерево имеет небольшую желтизну. Обычно выбирают под роспись чистую липовую заготовку без дефектов. Вот, пожалуй, основные особенности росписи акварелью. Если вам любопытна акварель, но вы боитесь испортить заготовку, почитайте про акварель в обычной живописи и попробуйте на бумаге.
— Не поплывет ли рисунок при покрытии лаком?
Дело в том, что краски текут под нитролаком. Я сталкивалась с этим при работе с гуашью. Акварель обычно покрывают сразу ПФ-лаком, потому что нитролак желтит живопись и не рекомендуется для акварельки. Я пробовала прозрачный лак для ногтей при работе с акварелью, краска ни разу не потекла. В настоящий момент мне очень нравится универсальный акриловый лак в баллончике, проблем с потекшей акварелью с ним не было.
В видео я говорю, что грунтовать перед росписью не надо. Но все-таки имеет смысл слегка загрунтовать дерево, иначе краска будет очень сильно растекаться по волокнам. Однако, если вы решили использовать поталь в росписи, то грунтовать нельзя.
Источник
Как нарисовать воду акварелью поэтапно для начинающих
Работа художника Рюкие Гарип
Акварельные рисунки отличаются прозрачностью цвета и легкостью, имеют свое особенное очарование. Название краски «акварель» происходит от латинского слова «aqua» – вода. Её разводят водой и рисуют на специальной бумаге. Рисование воды акварелью — удачная идея для природных и городских пейзажей, они получаются особенно красивыми. Сегодня мы расскажем, как пошагово создать водный пейзаж, даже если вы никогда не рисовали акварелью. Поехали!
- — бумага (желательно взять специальную для акварели, но подойдет и набор бумаги для черчения);
- — кисточки (натуральные беличьи или колонковые);
- — емкость с водой;
- — набор профессиональной акварельной краски. Начинающим подойдут недорогие краски, например, «Белые ночи»;
- — для закрепления листа нужны мольберт или большая доска и малярный скотч, а для нанесения контура — карандаш средней твердости и ластик;
- — также нужно приготовить палитру или отдельный лист бумаги для смешивания красок.
Работа художника Игоря Мосийчука
Этапы создания работы
Водные пейзажи считаются одними из самых сложных, но рисовать их довольно увлекательно. Зная, как рисовать воду акварелью, можно создавать очень красивые работы.
Итак, вода акварелью поэтапно рисуется в определенном порядке.
- Для начала нужно изобразить карандашом набросок композиции: провести линию горизонта и контуры берега, легкими штрихами без нажима прорисовать отдельные элементы: деревья, камни. Затем прорисовать их немного более детализированно, а лишние контуры стереть ластиком.
- Если используется обычная бумага, перед тем, как начать писать акварелью, нужно полностью смочить лист водой и дать ему высохнуть. Можно работать и по влажной бумаге, это дает особый эффект: краска слегка расплывается и создает впечатление общей влажности, тумана.
- Следующим этапом необходимо затонировать воду легким ультрамариновым тоном, сделать «подмалевок»: на переднем плане цвет может быть более насыщенным, затем он растягивается по направлению к горизонту и цвет становится едва заметным. Легким тоном нужно наметить деревья, камни, проложить тени. Акварель дает прозрачный тон, поэтому начинать следует с самых легких, светлых цветов. Те места, где будут блики света, необходимо оставить белыми.
- Затем постепенно можно накладывать дополнительные цвета воды, неба, а также деревьев и пейзажа. Краски для этого смешиваются на палитре. На воде и небе мазки должны быть размытыми, смешиваясь друг с другом. Можно добавлять больше воды, смешивая цвета. Деревья, берег и камни можно прорисовывать более густым тоном.
- Нужно дать работе высохнуть и уже затем сделать детализацию контуров и мелких деталей, самой тонкой кисточкой, аккуратными штрихами.
- После окончательного высыхания работу можно поместить в рамку.
Источник
5 советов при рисунке воды и неба акварелью
Новая корабельная серия. Давно не рисовал ничего подобного. Хочется чего-то благородного по цвету.
На втором этапе я добавил небо. Такое темное и текучее.
Следующим этапом будет добивка воды.
- Что бы добиться такого темного тона неба, мне пришлось сделать несколько слоев.
- Все предварительные заливки (две) были достаточно ровными, без переходов, цветовых градаций.
Если вы хотите добиться по-настоящему темных, глухих тонов, не торопитесь, вводите тон постепенно, тщательно высушив каждый предыдущий слой (кода-то мы это уже обсуждали)
- Как только меня устроил локальный тон неба, я тщательно намочил поверхность и залил пару темных выразительных мазков, которые и сделали все цветовые градиенты, переходы.
- Данный эффект очень хорошо работает на хлопковой бумаге, и я стараюсь к нему не прибегать работая на целлюлозной.
- И вам того же советую,Ну и на конец осталась вода, всегда придерживаю воду до последнего.
- Что скажете по небу? не смущает вас столь темный цвет?
Часто вижу, что мои ученики не хотят рисовать пасмурные, темные пейзажи, а мне напротив нравятся именно такие.
Я вообще люблю пасмурную погоду, дождь, ветер.
Вообще я считаю, что нам, акварелистам сильно повезло.
Акварель разводится водой, потому-то рисуя воду, советую использовать как можно больше воды!
Пусть зритель чувствует воду в мазках и разводах.
Воду всегда оставляю на конец. Всегда работаю над пейзажем так как придумал/задумал, как вижу!
А вот воду стараюсь рисовать такой, какой она должна быть.
По моим наблюдением она как правило темнее неба, за исключением сильно бликующих ситуация в солнечных пейзажах.
По цвету вода во многом складывается из того, что ее окружает, из того, что в ней отражается.
- По этому, мне кажется, что нет смысла начинать работу с отражения. Первые заливки советую делать сырым по сырому, пусть все течет вертикально вниз.
- Как только вас устроит количество мокрых эффектов, сушите работу, и темными хаотичными мазками начинаете рисовать волны, по верх отражения.
Вот как-то так, а вообще, что тут умничать, раз на раз не приходится, все течет, ползет и шевелится.
По этому советы советами, а с водой разбираться надо по СИТУАЦИИ . Спасение утопающих, дело руки самих утопающих.
Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь!
Здесь будут ссылки на серию цветов и мотоциклов
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- Оформление дневника. (266)
- Фоны (63)
- Мои фото и видео зарисовки (232)
- Пожелания! (59)
- Мясные изделия (15)
- Компьютер (12)
- Курск (9)
- История (6)
- Крой и шитьё (4)
- Любовь (3)
- Гороскопы (3)
- Для хорошего настроения (2)
- Интересные сайты (2)
- Цветоводство + Садоводство (1)
- Кулинарное видео (1)
- Моя любимая МОСКВА прошлого ВЕКА (6)
- PinUp (9)
- Анимация (4)
- Байки-коротышки (15)
- Бесполезные советы (1)
- Боди-арт (11)
- Весёлое видео. (50)
- Вспоминалки СССР. (74)
- Всякая вкуснятинка. (288)
- Блюда из курицы (28)
- Грибные блюда (3)
- Заготовки (19)
- Кулинарные советы (21)
- Мучные изделия (77)
- Овощные блюда (19)
- Первые блюда (4)
- Рыбные изделия (10)
- Салаты (6)
- Фруктовые блюда и напитки (15)
- Дизайн (25)
- Домоводство с улыбкой (2)
- Женская красота. (27)
- Женская магия (46)
- Живопись это прекрасно (76)
- Живые фотографии (5)
- Здоровье (271)
- Игрушки для детей и взрослых (3)
- Иллюстрация (35)
- Косметика и бельё (35)
- Кошки (126)
- Милые животные (267)
- Мода (69)
- Мои рамочки (133)
- Мой дневник-личное. (76)
- Море и всё, что с ним связанно. (37)
- Морские обитатели (9)
- Муз.клипы (386)
- Музыка (169)
- Мультики (55)
- Насекомые. (7)
- Наука (16)
- Наши и не наши знаменитости (105)
- Необычное (20)
- Необычные животные (26)
- Новости (25)
- Очень интересненько! (147)
- Поделки (90)
- Полезные советы. (35)
- Праздники (132)
- Природа (8)
- Притчи , высказывания ,цитаты. (93)
- Психология (117)
- Тест (70)
- Птицы (38)
- Путешествие (55)
- Рынки и базары мира. (10)
- Всё что связанно с интернететом (7)
- Разные происшествия (26)
- Спорт (5)
- Стихи и проза (429)
- Стрит-арт (5)
- Супер кадр из интернета ! (714)
- Танцы (25)
- Технологии (7)
- ТОРРЕНТЫ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И РЕЙТИНГА (1)
- Учимся фотографировать + фотошоп (30)
- фен-щуй (1)
- Фитнес (2)
- Фотоподборка (95)
- Художественная фотография (84)
- Цветы (23)
- Это может пригодиться. (8)
- Юмор (234)
- Анекдот (11)
- Юмористические фотографии (48)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Stanislaw Zoladz. Гиперреализм. Вода акварелью
Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 09:47 + в цитатник
Stanislaw Zoladz Еще одна галерея акварели. Сегодня выкладываю совершенный гиперреализм Stanislaw Zoladz. Вода акварелью.
Кто-то скажет, что работы слишком фотографичны, но большинству они понравятся, как и мне. Это подтверждают положительные комментарии на многих сайтах. Акварели впечатляют. Даже в малом размере небольшой части монитора.
То ли я слишком люблю природные виды, и оттого малейший их фрагмент меня радует, то ли – художник смог передать в своих работах то, что и должно передавать искусство… А еще, восхищает владение техникой. Вдохновляют на более плодотворную жизнь такие мастера, сумевшие не раскидать свою жизнь на кучу бессвязных фрагментов, и достигшие исключительных высот в своем призвании.
Биография Stanislaw Zoladz
Stanislaw Zoladz родился в Польше, в 1952 году. Образование художник получил в Академии изящных искусств Кракова. В 1978 году переехал в Швецию, где и по сей день плодотворно живет и работает.
Stanislaw начал рисовать акварелью, когда был еще ребенком. Не бросал и в старшие школьные годы. В Академии художеств изучил техники живописью маслом и гуашью. Но акварель, в итоге, осталась доминирующей техникой в его творчестве… А еще, в нем доминируют природные виды и много света. По большей части все статичное. Человек в работах отсутствует. Его присутствие видно лишь в формате домов, кораблей, лодок.
Ежегодно Stanislaw Zoladz отправляется путешествовать по новым вдохновляющим красотой местам. Он уже запечатлел акварелью Испанию, Италию, Норвегию, Финляндию, Марокко, Индию и прочие страны. Часто он возвращается на старые места и пишет вновь и вновь, фиксируя новые сочетания ракурса, погоды и игры света.
Далее фрагменты небольшого интервью:
Вопрос: Ваши картины настолько точны, что он производят впечатление полного контроля. Вы всегда пытаетесь получить полный контроль над водой?
Ответ: Я всегда стремлюсь к достижению определенного контроля над своей акварелью. Но это редко удается, и поэтому я стараюсь, чтобы минимизировать свои ошибки.
Вопрос: Ваши картины довольно большие. Вы больше работаете в студии или на месте?
Ответ: Я работаю как в студии, так и на месте. На месте я работаю с меньшими размерами (до 38 х 56 см), а в студии с большими размерами.
Stanislaw Zoladz. Акварель с натуры
Stanislaw Zoladz. Рабочее место
Вопрос: Ваши картины напоминают произведения Андерса Цорна. Черпаете ли вы вдохновение в наследии старых мастеров или же в уединении природном?
Ответ: Природа всегда была и остается для меня важным источником вдохновения. Много художников вдохновили меня, среди них и Андерс Цорн, с его умелой техникой изображения воды.
Вопрос: Ваш стиль оценили в Швеции?
Ответ: Как в Швеции, так и в других скандинавских странах я отметил возрастающий интерес для акварели.
Вопрос: Сколько времени займет, чтобы создать одну акварель? Можете ли вы работать над несколькими картинами одновременно?
Ответ: Акварели небольших размеров создаются за одну сессию. На более крупные акварели нужно больше времени. Я работаю только с одной акварелью.
Вопрос: Используете ли вы маскировочную жидкость или непрозрачные краски?
Ответ: Да, могу использовать маскировочную жидкость, но с большим ограничением. Что касается непрозрачного белого, то я его использую, когда в работе надо получить специфические эффекты, такие, например, как на поверхности воды.
br/>
Вопрос: Вы пишете акварелью каждый день?
Ответ: Да, я работаю каждый день.
Вопрос: Вы, кажется, используете очень широкий диапазон цветов. Каков ваш набор цветов, без которых вы не смогли бы обойтись? Какой ваш любимый бренд?
Ответ: Мой любимый бренд W & N и русская Санкт-Петербургская. Мой обязательный набор цветов : ультрамарин, умбра и ализарин Crimson.
Вопрос: Какие кисти и бумагу вы используете?
Ответ: Я использую кисти да Винчи, бумагу 300 и 640 гр.
Вопрос: Если вы допустите ошибку в работе, вы ее оставляете, или скорее отправляете в мусор?
Ответ: Если ошибка не может быть исправлена, я отложу ее в сторону и начну заново.
Вопрос: Каковы наиболее важные правила для художника-акварелиста?
Больше делать эскизов
Постоянно обучаться смешиванию цветов
Рисовать каждый день
Рубрики: | Живопись это прекрасно |
Метки: акварель живопись Stanislaw Zoladz Гиперреализм вода
Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям
Источник