- Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
- Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
- Доклад к проекту
- Что такое вода?
- Свойства и состав
- Источники загрязнения
- Искусственными источниками загрязнения являются:
- Почему нужно беречь воду
- Водоёмы нашей страны
- Охрана водных богатств
- Вывод:
- Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
- «Берегите воду» конспект урока по окружающему миру 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по окружающему миру 3 класс»Берегите воду»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Проект «Берегите воду!» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Берегите воду!» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о необходимости беречь воду. Найти информацию о составе воды и её свойствах, поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о мероприятиях по охране воды и природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
- Вступление.
- Вода.
- Состав и свойства.
- Загрязнение.
- Берегите воду.
- Водоёмы России.
- Охрана.
- Вывод.
- Пример готового фоторассказа-презентации.
Доклад к проекту
Мировые запасы воды огромны. Но в основном это солёная вода мирового океана. Она непригодна для питания и использования в сельском хозяйстве.
Что такое вода?
Вода является удивительным веществом, благодаря которому на планете Земля смогла зародиться жизнь. Она встречается в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
Твёрдое состояние — это лёд. Его огромные запасы сосредоточены в Антарктиде и ледниках острова Гренландия.
Газообразное состояние — это пар. Он постоянно присутствует в атмосфере, благодаря ему идут дожди, возникают туманы, выпадает роса.
Жидкое состояние — это привычная нам всем вода. Она находится во всех водоёмах планеты, от маленького ручейка и болотца до мирового океана. Встречается она и под землёй.
Свойства и состав
Вода обладает многими уникальными свойствами. Она бесцветная и не имеет запаха, её плотность зависит от солёности. Если озеро или море оказывается очень солёным, то на его поверхности человек может лежать, не погружаясь.
Вода хорошо растворяет большинство попадающих в неё веществ. Поэтому её называют универсальным растворителем. Она легко принимает форму любого сосуда, растекается по поверхности. При нагревании она расширяется, при охлаждении — сжимается. Но при этом при замерзании плотность льда уменьшается. Это значит, что одинаковая масса льда займёт больший объём.
По химическому составу вода представляет собой простое соединение двух атомов водорода и одного кислорода.
Источники загрязнения
За последние годы потребление пресной воды выросло в десять раз. Во многих регионах планеты наблюдается её нехватка. Человечество стоит на грани экологического кризиса, в котором водные ресурсы окажутся сокровищем более ценным, чем нефть или драгоценные металлы.
Источники загрязнения бывают естественными и искусственными.
К естественным относятся различные природные источники. Например, вымываемые при паводках минералы и соли. Их объём крайне незначителен.
Основным виновником загрязнения современных водоёмов оказывается человек.
Искусственными источниками загрязнения являются:
- Стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
- Бытовые стоки городов.
- Мусор, попадающий в реки при паводках.
- Техногенные катастрофы, сопровождающиеся разливом нефтепродуктов.
- Кислотные осадки.
Почему нужно беречь воду
Очистка загрязнённых вод дело непростое и дорогостоящее. Гораздо выгоднее постараться использовать их экономно и, по мере возможности, не загрязнять.
Если каждый человек прекратит бездумно тратить водные ресурсы, начнёт вовремя закрывать кран, не станет кидать в водоёмы мусор, то он внесёт свой вклад в дело охраны окружающей среды и водных объектов.
Водоёмы нашей страны
Наша страна обладает самыми большими на планете запасами пресной воды. Она сосредоточена в реках и озёрах, в ледниках. У нас протекают самые большие реки мира — Обь, Енисей, Лена, Волга.
Огромное её количество находится в самом глубоком озере на планете Байкал. Значительны и артезианские источники.
Россия богата пресной водой, но это не значит, что её не надо беречь. Она — наше достояние, запас на будущее.
Охрана водных богатств
Поэтому в нашей стране ответственно относятся к делу охраны водных объектов. Для этого создано Федеральное агентство водных ресурсов, которое регулирует все работы в этой области.
Его главной задачей оказывается следить за тем, чтобы неочищенные стоки не покидали промышленных предприятий. Каждый завод, комбинат, ферма обязаны устанавливать системы очистки стоков, или использовать замкнутый производственный цикл. Этот цикл исключает попадание загрязнённых стоков в природу.
За несоблюдение природоохранного законодательства предусмотрены уголовная и административная ответственность. Каждый случай попадания загрязнителей в бассейны рек и морей расследуется особо, вызывая широкий общественный резонанс.
Вывод:
Вода является нашим богатством, которое необходимо беречь и сохранять. Нам обманчиво кажется, что её запасы огромны и неисчерпаемы. Но это не так. И если сейчас мы не задумаемся над проблемой охраны водных объектов, то завтра с её дефицитом столкнутся наши дети.
Пример презентации – фоторассказа «Берегите воду!»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Источник
«Берегите воду» конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Берегите воду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_2.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир
Раздел: Эта удивительная природа
Тема: «Берегите воду»
Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.
Время реализации занятия: 40 мин.
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи : ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
1)развивать умения работать в парах, группах,
2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
формулировать тему урока;
искать и выделять необходимую информацию;
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;
5)устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения.
1) индивидуальная работа
2) групповая работа
2)технология игровых методов обучения
4) информационо-коммуникативные (система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)
2) интерактивная доска
3) система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
4) ноутбук учителя
4) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;
5) рисунок реки с источниками загрязнения
6)схема «Круговорот воды в природе»
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт второго поколения (ФГОС).Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.
Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Это способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они дети учатся мыслить, творчески усваивать знания.
В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой и индивидуальный метод обучения с элементами обсуждения и игры.
Наряду с этим на уроке использовались элементы таких современных технологий, как система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ-камера, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), иллюстративный материал, что немаловажно для учащихся младших классов.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образования с системой PROClass, преподаватель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. Если преподаватель видит, что большинство ответов неправильны, то он может повторно объяснить соответствующую тему. Если большинство ответов верны, то можно переходить к следующей теме. Система PROClass способствует тому, что вопросы преподавателя адресованы всему классу (а не только отличникам) и позволяет получить немедленную индикацию понимания 100% аудитории. Темп обучения задается в соответствии с потребностями большинства учеников. По окончании занятия, система автоматический создаст подробный отчет для преподавателя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников класса, а также ответов на все вопросы урока. Таким образом, преподаватель может определить, кому из учеников было трудно усвоить материал на уроке, и оказать дополнительную помощь для отельных учащихся. С помощью этой функции, преподаватель может проводить интерактивный урок не подготовив заранее презентацию с помощью системы. Более того, всегда можно использовать предпочитаемый вариант подачи материала – на доске, на бумаге, прямо с веб-сайтов. Система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, за учителя и выдает оценку автоматически. Успешные результаты использования системы, выражаются в характере проводимых занятий, а также в общей атмосфере в классе во время проведения урока с помощью системы PROClass. Во всех школах, использующих систему PROClass, наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам.
• помогает транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения (цветок, яркая картинка);
• позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре;
• облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа;
• помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам;
• позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся.
Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.
Для мотивации к учебной деятельности урок начинается с проблемного вопроса : « Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему?»
Тема урока не объявляется учителем , а обучающиеся определяют сами, послушав сказку. Послушав сказку определяют какая проблема стоит перед человечеством и формулируют тему урока.
На уроке используются различные формы и методы с целью удержания внимания и интереса к изучаемой теме.
Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.
Источник
Презентация по окружающему миру 3 класс»Берегите воду»
Описание презентации по отдельным слайдам:
К речке-сестрице Бежит-журчит водица. ручей Бежит ручей струится, Сверкает и журчит… Зарю встречая птицы Кружатся у ракит. Щебечут над волною, Их песенка звонка: Ой, небо голубое! Ой, реченька-река!
жидкое твердое газообразное Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. Над рекой, над долиной Повисла белая холстина. В жаркий день Самой желанной бывает.
Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Для чего нужна вода Расход воды в день Умывание 10 л. Купание 40 л. Приготовление пищи 5 л. Мытье посуды 10 л. Стирка 15 л. Мытье полов, окон 50 л Полив цветов, огорода 100 л. итого 230 л.
Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
Покрылась река черной пленкой, стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти.
Плачет малая речонка, Одолел речонку страх, Стала речка тонкой-тонкой, Обмелела на глазах.
Послушайте! Речушка вдоль околицы текла. Негромкая…. Но мы любили, дети, Ее – она ведь первою была Для нас и, значит Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, И ржавь, и слизь Зеленая, и хвощ болотный вылез…. Как будто люди целью задались Убить ее – и своего добились.
Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей
И побежала она в край своего детства. Туда. Где росли ели и березы, где человек – редкий гость.
Берегите воду! Закрывайте кран! Не бросайте мусор в воду! Старайтесь убирать мусор из воды.
Наш плакат «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую мою!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-274738
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник