Загадки про воду
Перед едой
Руки вымоем .
Много меня – пропал бы мир,
Мало меня – пропал бы мир.
Мы с ней очень-очень дружим,
Часто моемся под душем.
Книзу летит капельками,
А кверху – невидимкою.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я?
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать.
В жаркий день
Самой желанной бывает.
В руках не удержать,
В решете не унести.
Захочешь помыться —
Нужна тебе .
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
В море я всегда солёна,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без .
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
День и ночь кричит,
А не устанет.
Падают капли, но это не дождь,
Речка не снизу, а сверху течет.
Их в стране довольно много,
Рядом с речками живут,
Ей водичку отдают.
Посмотреть всегда мы рады —
Ох красивы .
Что-то вдалеке бурлит,
Подходить нам не велит.
Он красивый, но опасный —
Камни намочит,
Капли прозвучат,
Создавая .
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем.
Мойдодыру я родня.
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём,
Как мы это назовём?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без.
Источник
Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа
Алёна Горожанова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа
Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы, расширить словарь по теме, Формировать представления о пользе воды для всего живого. Развивать наблюдательность, внимание, общую моторику.
Индивидуальная работа: Формировать произношение звука С-С у Алеши, Данила, Вероники. Пополнять словарный запас Насти М, Ульяны, Насти Г.
Предварительная работа: опыты со снегом и льдом, просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», чтение и разучивание потешек.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, посмотрите на них. Они пришли к нам посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ой, к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.
Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Я капелька воды. Очень рада с вами познакомиться. Я упала с неба.
Воспитатель: Как же ты там оказалась?
Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.
Воспитатель: Дети, если соберётся вместе очень много капелек, то что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А у нас где есть водичка? А у нас вода есть в кране. Давайте послушаем, как льется вода. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда мы моем ручки под краном, как она шумит? (С-с-с).).Алеша, Данил, Вероника
А мы с вами знаем потешку о воде: 2 раза.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.
А теперь пойдем к столу. На столе стоит что? А что в тазиках? А какая вода вот в этом тазу, давайте проверим. (Потрогайте (Холодная, прохладная). А в этом какая (теплая)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки, они стали мокрые. Вытрем их полотенцами. Какими стали ручки? (С-Сухими).Алеша, Данил, Вероника
Сейчас я опущу свою руку, вы видите мою руку? (Видим) А почему вы видите мою руку? (потому что она чистая, прозрачная). Насти М, Ульяны, Настя Г
А какая ещё бывает вода? (грязная) Давайте посмотрим на воду из лужи. (показать банку с грязной водой) Что в этой воде? (сор,).Алеша, Данил, Вероника грязь) Можно пить такую воду? (нет) А какую воду можно пить? (чистую, прозрачную) Насти М, Ульяны Настя Г
Опыт «Тонет — не тонет»
Давайте с вами поиграем. У меня есть камешки и мячики. Возьмите по одному предмету и опустите их в таз. Посмотрим, что случилось? (Где камешки? (на дне таза, почему они там – утонули, а где мячики? (плавают на поверхности воды – не утонули) Почему камешки утонули, а мячики не утонули? (вынуть 1 камешек и 1 мячик – дать 1 ребенку – что ты чувствуешь? (мячик легкий, а камешек тяжелый)
— Камушки утонули, потому что они тяжелые,
мячики плавают – они легкие. (1 раз повторить хором)
Капелька: Ой, как у вас интересно, можно я ещё у вас побуду? (Да)
Воспитатель: Зачем же нам нужна вода? (для приготовления пищи, для умывания, для стирки, для животных – пить, жить (рыбкам, для растений) (Рассмотреть картинки)
Капелька: А теперь я покажу вам, где у вас в группе живут мои сестрёнки-капельки. Зачем же вам нужна вода?
(путешествие по группе.)
— Чтобы цветы не засохли, их надо поливать.
— Вода нужна, чтобы пить
— Вода нужна, чтобы умываться. (везде дети приклеивают капельку.)
Капелька: Вот как много в вашей группе моих сестричек и все они приносят большую пользу.
Капелька: Какие вы умненькие. Очень мне у вас понравилось, но меня дома ждут мои сестрички капельки. А в ПОДАРОК я хочу вас угостить соком.
Дети прощаются с капелькой.
Воспитатель: У нас сегодня было интересное занятие. Вам оно понравилось? Спасибо вам, ребята, вы очень хорошо занимались!
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно — эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки — следы.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: — систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.
Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа) Цель: • Обогащать и систематизировать словарный запас; • Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”; • Развивать внимание, мышление,.
Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: — Совершенствовать выразительность.
Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа) Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы.
Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.
План-конспект занятия (познавательно-исследовательская деятельность) «Прогулка на лесную полянку» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.
Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) .
Источник
Эта чудесная вода — без нее никуда
Разделы: География
Цели:
- Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека.
- Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.
- Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Оборудование и наглядность: физическая карта мира, глобус, музыкальное сопровождение (шум воды), презентация «Вода в нашей жизни» (Приложение 1), схема функционирования станции очистки воды.
Группа детей и учитель выходят на сцену. В руках у них глобус, карта, энциклопедия и другие книги.
Учитель: Здравствуйте, дети, учителя и уважаемые гости!
Ученик 1: Мы – любители и защитники природы.
Учитель: Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете.
Все: О воде.
Ученик: Вода – бесценный дар природы.
Учитель: Вода – одно из главных богатств на Земле. Почему так говорят?
Ученик: Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а летом ещё купаемся.
Ученик: Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты – глобус.
Ученик: Глобус как глобус!
Ученик: А ты попробуй его быстро вращать.
Ученик: Ой, да он весь голубого цвета!
Учитель: А где мы можем встретить воду в жизни?
Ученик: Мы, мы знаем! (Читают стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Ученики: Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле – это солевой раствор.
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
Ученик: А я знаю много интересного о воде.
Учитель: Мы с удовольствием послушаем тебя.
Ученик:
– Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика – около 50 %.
– Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды лишь несколько дней.
– Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.
– Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу – душ, ванну.
– Основная часть мозга – вода. (На самом деле – это солевой раствор.)
Ученик: Да, это очень интересно!
Учитель: А где мы с вами можем встретить сразу много воды?
Ученики: В реке.
Ученик: А ведь наш город Москва стоит на реке Москва-реке, рядом с нашей школой протекает речка Сетунь, обе эти реки являются притоками великой Волги.
Учитель: Ребята, а вы любите купаться? (Да)
– А знаете ли вы, что в Москва-реке, Сетуне небезопасно купаться, ведь вода в ней грязная.
Ученик: Интересно, почему?
Учитель: А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей московской воде. Прочитайте слова на экране и ответьте на вопрос.
- бытовой мусор,
- нефть,
- водные животные,
- мазут,
- отходы заводов и фабрик,
- водные растения
Учитель: Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?
- пройдёте мимо;
- позовёте взрослых;
- сообщите в общество по охране природы.
Ученик: Пройти мимо нельзя!
Ученик: Позвать взрослых?! А может им всё равно!
Ученик: А что такое общество охраны природы?
Ученик: А я знаю, что это. В этом обществе люди занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека.
Ученик:
Вот в это общество я и обращусь.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Ученик: Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны. От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа!
Ученик:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Ученики:
– Не загрязняйте реки и озёра!
– Не бросайте мусор в реки!
– Не оставляйте отходы на берегу!
– Закрывайте краны!
Учитель: Молодцы вы у меня! Настоящие защитники природы.
Воду очищают на станциях, перед тем как она приходит к нам по трубам. Она расположена в Москве, на Рублёвке. Подача воды на станцию производится водозаборными станциями. Вначале воду избавляют от микробов. Уничтожают имеющиеся вирусы и бактерии.
Следующий этап – очистка воды с помощью химического реагента. Его добавляют в мутную речную воду. Растворяясь, он обволакивает невидимые глазу частицы, которые делают воду мутной. Мелкие частицы и реагент образуют хлопья, которые потом можно легко удалить.
Затем поступившую в резервуары воду планируется окислять озоном, очищая её по всем биологическим параметрам. Избавившись от вирусов, бактерий и вредных мелких частиц, вода отправляется на следующую процедуру – песочную. Представьте школьную промокашку, через которую фильтруют воду. Примерно по такому же принципу воду фильтруют через 4-х метровый слой кварцевого песка, который задерживает содержащиеся в ней частицы грязи. После всех принятых «процедур» наша вода перестала быть мутной. Самое время отправляться на чистку с помощью активированного угля. Он прекрасно впитывает в себя содержащиеся в воде углероды и одновременно обогащает воду полезной микрофлорой. Здесь же в воду добавляют фтор и хлор, без которых никак нельзя. Но в небольших количествах. Далее воду отправляют в резервуары, а оттуда в город. Но прежде её качество тщательно проверяют работники местной лаборатории. Здесь делается 65 различных анализов на качество и безопасность – бактериологические, органолептические, технологические и многие другие. И только после этого медики дают добро на отправку чистой воды в город.
Сегодня, открыв кран на кухне, мы наливаем в стакан чистую воду, о которой так долго мечтали.
Ученик: Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.
Учитель: А ведь о воде говорили и великие люди.
– «Вода – краса природы», – говорил С. Аксаков.
– » Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете», – написал Антуан де Сент-Экзюпери.
В сказках мы читаем о живой и мёртвой воде, так давайте посмотрим презентацию «Вода в жизни человека», и ответим на вопрос6Как вода учит нас жизни, определяет наши поступки?
Ученик: Верим, что наш урок «Это чудесная вода, без неё никуда» пойдёт на пользу каждого из вас. Мы дарим вам памятки о воде.
Памятка
- Берегите воду!
- Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку).
- Своевременно ремонтируйте краны.
- Не засоряйте водоёмы.
- Не оставляйте мусор на берегу.
Источник