Вода богатство нашей страны

Вода богатство нашей страны

Здравствуйте,уважаемые читатели.Когда читаешь про нашу прекрасную Родину и её неисчерпаемые(вроде бы)богатства,радуешься и гордишься,что ты живешь в этой замечательной стране-России.И как горько становится на душе,когда видишь и читаешь сводки о загрязнении Байкала,Енисея,Ангары и многих других красивейших рек и озер.Я сам на многих был,ловил рыбу,купался,и мне еще больнее все это видеть и осознавать,что делается все это осознанно,во имя денег.богатства.Когда запрудили и построили Саяношушенскую и Дивногорскую ГЭС,люди плакали от безысходности-было затоплено и уничтожено миллионы красивейших заповедных мест,лесов и речушек,озер и ручейков,которые поили реки,озера и людей,давали корм и питание людям,животным и зверям,которые после затопления стали уходить,вымрать.и все это рук человека.А во что превратили величайшую реку в мире -Волгу.Я маленьким рыбачил,ловил раков,купался в Волге в Саратове.Она была быстрая и чистая-пили прямо с реки.Сколько лесов и лугов было по берегам Волги.А сколько людей потеряли свои дома,пришлось переселяться и начинать жизнь с чистого листа.А сейчас ученые говорят,что содержание ГЭС обходиться очень дорого,к тому же потеряли Волгу.Так для чего все это?Ведь очень много брошенных земель,не годных к жизни.Так почему же не использовать их потенциал для строительства атомных станций вдали от городов и людей.Ветряные станции в степях и горах.Кто будет думать о будущем нашей Родины?Неужели правы всякого рода вещатели о конце света?Если такими темпами будет уничтожаться наша матушка-земля,то предсказания скоро сбудутся,и не помогут ни деньги,ни власть,ни хоромы заграничные.Простите за такую писанину,но о такой беде мало написать не получается.Спасибо всем,кто понимает проблему.

Читайте также:  Черная металлургия вода очистка

Пика загрязнения воды достигли в конце 80х. Но потом, после того, как многие заводы встали(падение производства достигало 50 проц.) на реках опять появились раки, вода очистилась.

Я хочу возразить Вам,Олег.В конце 80х я на Волге ловил стерлядь и сазанов,воду можно было брать для ухи прямо с реки.А вот сейчас В Волгу зайти страшно-кожа покрывается красными прищами,детей перестали пускать купаться.А когда зацветает,по реке плывут поля из синезеленых ядовитых водорослей.В 80е про них никто и не слышал.Всего доброго.

Источник

Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»

Елена Николаева
Конспект НОД «Чистая вода — богатство страны»

МДОУ Приданниковский детский сад

МО Красноуфимский округ

Конспект занятия

в старшей группе

«Чистая вода – богатство страны»

*Дать представление о планете Земля;

* Расширить знания о роли воды на планете;

*Учить детей фильтровать воду;

*Учить последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогатить словарный запас детей;

*Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: глобус, воронки, ватные диски на каждого ребенка, прозрачные стаканы, аудиозапись и магнитофон, буклеты «Берегите воду»

Предварительная работа с детьми:

проведение опытов с водой, чтение художественной и научной литературы о воде, беседы по теме, установка в группе предупреждающих знаков в тех местах, где вода расходуется напрасно.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Знакомство с глобусом

— Вот какой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная в несколько раз

— Кто знает, как называется эта модель? (Глобус)

Посмотрите на глобус. Что на нем обозначено голубым цветом? (Это океаны и моря, реки и озера).

— Воды на нашей планете много. Но вся ли вода пригодна для жизни человека, растений и животных? (Вода в морях и океанах соленая)

— Какая вода в реках, озерах, родниках, ручьях, прудах? (В этих водоемах вода пресная, ее можно пить)

— Для чего вообще нужна вода? (Дети приводят примеры из личного опыта)

— Унас в группе проходит акция «Берегиня». Что мы хотим сберечь? (Чистую, питьевую воду)

Ребенок читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

— Правильно,человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна всему живому на нашей планете. Человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека.

К нам пришла Капелька, она что-то хочет рассказать.

Капелька: Чистой воды на Земле становиться все меньше и меньше. Ее загрязняют люди, сбрасывая в водоемы отходы производства с фабрик и заводов. Люди загрязняют берега рек, озер, оставляя мусор после отдыха.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить воду, закрывать краны, не оставлять мусор на берегах водоемов)

Воспитатель: Капелька, мы в группе уже поставили предупреждающие знаки в тех местах, где вода расходуется напрасно.

Капелька: Я довольна вами, ребята, и предлагаю вам отправиться в лабораторию, где обследуют воду.

(Дети переходят к столам)

Воспитатель: Вчера мы с вами занесли снег в группу. Давайте посмотрим, что с ним произошло. (Снег растаял)

Почему растаял снег? (Снег растаял, потому что в группе тепло. В группе тепло, и от этого снег растаял.

Вывод: Снег – это тоже вода.

— Можно ли пить эту воду? (Нет, нельзя. Вода грязная, поэтому пить ее нельзя)

— Для питья необходима чистая, прозрачная вода. Как сделать так, чтобы эта вода была пригодна для питья? (Дети выдвигают гипотезы)

— Сегодня в нашей лаборатории мы займемся решением этой проблемы.

Вы предложили очистить воду, процедив ее через фильтр. Давайте проверим данную гипотезу.

(Дети фильтруют воду)

— Какая была вода? (Грязная)

— Как она изменилась после очистки?

Вывод: Чтобы очистить воду, ее надо профильтровать.

Капелька: А кто в природе фильтрует воду, ребята, вы знаете? Спросите у меня? (Дети задают вопрос)

Летом после дождей, весной после таяния снега, грязная вода просачивается в почву, а она ее там очищает. После этого вода появляется на поверхности через родники, но уже чистая, прозрачная и пригодная для питья.

Ребенок: «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы» (С. Аксаков)

Воспитатель: Дети, какой мы сделаем вывод?

1. Не загрязнять воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросать в воду мусор, камни, ветки деревьев.

2. Беречь родники, не замусоривать землю возле них, беречь деревья на берегах рек и озер.

3. Оберегать открытые колодцы. Не бросать в них мусор.Помнить пословицу: «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»

4. не оставлять открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросить взрослых его починить.

5. Не расходовать воду зря. Помнить, что запасы воды на Земле ограничены!

«… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя описать,что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бить родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

Чистая вода – богатство страны

Как сохранить воду чистой

! Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

! Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.

!Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор.Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

! Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен его надо починить.

!Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

«Вода – всему голова. Хлеб выкормит, вода — вспоит. Водная система… — особое царство природных вод»

«Воде была дана волшебная власть – стать соком жизни на Земле»

Леонардо да Винчи

«Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы»

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Поздравляю. Дети — радость государства,Настоящее богатство. Их воспитывать должныКак надежду для страны. [cut=Читать далее. ]Есть дошкольное.

Источник

Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны»

ЗОЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА
Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны»

Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо- творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей. Упражнять детей в умении изменять силу голоса, темп речи, в отчётливом произнесении слов со звуком [ Р ]. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.

Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Потому что запасы воды иссякают из-за нерационального использования её человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами — педагогами. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование эк. культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… и охранять природу значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Будем же изучать родную природу, учиться у неё и охранять.

Краткая аннотация: в данном конспектея использую материал по познавательному развитию: рассказ о родниках и чистой воде, охране воды в природе; по ознакомлению с худ.литературой: слушание стихотворения «Земля — наш дом родной», «Родники» Бунин; п/и «Ручейки – озеро»; игровые приёмы: приход сказочного персонажа Степашки с играми; развитие творчества детей – рисование плакатов.

Материал к занятию:

Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

I. Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Знакомство с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

— Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

— Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, — это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

— Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

(Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.)

— Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)

— Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

— Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

— А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

— У И. А Бунина есть стихотворение «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

— А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

— Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.

Родник — бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

— А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Ручейки — озеро»

Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему — это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой.По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг — «озеро».

II. Встреча со Степашкой.

Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж-Зайчонок. Он грязный, плачет.

— Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)

— Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)

Степашка: Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)

Степашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.

— Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)

— Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)

Дети жалеют Степашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

— Степашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

— Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)

— Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.

«Ехал Грека через реку,

(дети изображают, как гребут вёслами на лодке)

Видит Грека, в реке рак.

(Повороты туловища и головы вправо- влево)

Сунул Грека руку в реку,

(Наклоны туловища вперёд)

Рак за руку Греку цап!

(Воспитатель ловит детей за руку)

— Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки?Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Степашка: Молодцы ребята, вы такие умные. А теперь давайте немножко разомнёмся.

Вот болотце на пути, как его нам перейти.

(дети ходят по кругу)

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Степашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой,меня ждут мои друзья: Филя и Хрюша. До свидания.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.

— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы со Степашкой больше такого не случалось? (Ответы детей)

Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов,не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода — это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.

— Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры,давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём домой, развешаем плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди знали, что надо беречь воду.

Сценарий праздника «Бесценный дар-жизнь» «Бесценный дар — жизнь!»» Дети входят в зал под музыку «Все зависит от нас самих» Ребята, посмотрите, у нас гостей! И мне очень хочется.

Конспект НОД «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе Цель: углублять представление о значении воды для всего живого на Земле и формирование бережного отношения к ней. Задачи: расширение у.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!» Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт» План – конспект.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Воздух — это жизнь!» Тема: «Воздух – это жизнь!» Цель: — развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, — расширять знания детей о воздухе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Вода-это жизнь, бесценный дар» Задачи: Дать детям представление о планете Земля, познакомить.

Консультация для родителей «Слух — бесценный дар!» Как объяснить глухому, С рожденья, как ночь, глухому, Нежность виолончели. Или угрозу грома? Юлия Друнина Мы даже не задумываемся о.

Лэпбук «Вода — это жизнь» Лэпбук «Вода — это жизнь!» Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей.

Проект «Вода — бесценный дар природы» В наше время проблема экологии стоит на первом месте, умение беречь бесценные богатства нашей природы,а именно воды возникла в процессе.

Презентация «Вода — это жизнь» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.

Источник

Оцените статью