Вода была без вкуса без цвета

Без вкуса, цвета и запаха: в природных водах Москвы и области нашли опасные антибиотики

Почти полсотни лекарственных веществ нашли в сточных и природных водах Москвы и области. Исследование провели ученые Института водных проблем РАН. Уже доказано влияние этого загрязнения на рыб.

Такое загрязнение не определить на глаз. Происшествие может обернуться кишечным расстройством и даже онкологией, ведь вода — легко попадает к нам в краны.

Антибиотики и гормоны обнаружены в питьевой воде. Но опасность малоизученная — нет даже точных данных о концентрации медпрепаратов. Инцидент взял на контроль Роспотребнадзор.

Определено, сколько в питьевой воде может быть женских половых гормонов. В целом, допустимые дозы в тысячи раз меньше микрограмма.

Заместитель директора федерального научного центра гигиены им. Эрисмана Роспотребнадзора Оксана Синицына сама руководила разработкой десятков других нормативов для питьевой воды. Воду из-под крана предпочитает любой другой воде. Даже после того, как стало ясно, что в ней следы лекарств.

Но нормативы на антибиотики и гормоны в воде введены не просто так. Медпрепараты в объемах, которые способны повлиять на качество воды, сливают и фармкомпании, и больницы вместо того, чтобы утилизировать отходы. Роспотребнадзор решил не ждать, когда ситуация станет критической, как за рубежом. Одно из исследований иностранных ученых показало: более половины рек во всем мире — проблемные. Часть содержат высокую концентрацию препаратов. Старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Мария Козлова одной из первых подняла этот вопрос на всероссийском уровне.

Читайте также:  Можно ли тушить горящий газы водой пеной

То, что уже происходит в водном мире, человечеству если и грозит, то в очень далекой перспективе. Так что медиков сегодня беспокоит вовсе не поведение рыб, а влияние такой воды на иммунитет. Эндокринолог Антон Поляков постоянно сталкивается с последствиями загрязнения воды.

«Если у нас в организме повышается концентрация патогенной флоры, это может быть серьезная проблема. Это может быть проблемой. Допустим, есть популярная болезнь во всем мире сейчас, но есть иммунная система легочной ткани. И вот как иммунитет срабатывает, либо человек не ощущает эту болезнь, либо это пневмония с матовыми стеклами», — объяснил Поляков.

О проблеме знают и коммунальщики. На специальных станциях воду хорошо очищают с помощью высоких технологий, в том числе зарубежных.

После озонатора вода обрабатывается ультрафиолетом. После обработки озонам и ультрафиолетовыми лучами, все негативное воздействие от медпрепаратов уничтожается. Затем воду очищают снова тысячи чувствительных фильтров. Руководитель станции уверен, что этого достаточно, чтобы из природной вода стала питьевой.

«Отфильтровывается до состояния идеальной молекулы. Задерживаются, в том числе, и лекарственные вещества, и антибиотики. И это оборудование, эта технология во много раз лучше всех домашних фильтров. Люди не знают, покупают дорогостоящие фильтрующие элементы, кувшинчики», — рассказал директор Западной станции водоподготовки АО «Мосводоканал» Андрей Смирнов.

Вода из кулера, как и та, что проходит через фильтр-систему — маркетинговый ход, считают и ученые из Санкт-Петербургского университета. От водопроводной ее состав не отличается. Для очистки нужно что-то мощнее. Например, сорбент. Его дополнили новой функцией — захвата молекул антибиотиков.

«Молекула антибиотика или другого загрязнителя осаждается на поверхности, после чего сорбент очищается, регенирируется, либо уходит на переработку», — поделился знаниями доцент кафедры физической химии Института химии СПбГУ Михаил Вознесенский.

Антибиотики и гормоны куда коварней и опасней ржавчины. Их не распознать: ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Профессиональный дегустатор воды при нас пробует несколько образцов: из-под крана, пропущенной через фильтр, бутилированной. Он сразу определяет, в какой емкости вода из-под крана. Но примеси медпрепаратов не ощущает.

Высокое качество питьевой воды на всех этапах: от водозабора до потребителя, которое не вызовет вопросов, это цель нововведений. Но мало ввести нормативы, нужны исследования, рейды, система штрафов. Именно этой проработкой и займутся ведомства.

Источник

Реклама Yupi

Дубликаты не найдены

Когда начиналась реклама, не важно чего. Мой маленький брат с другой комнаты прибегал, спрашивается, чего там в эту рекламу добавляют?

. праздник для все-е-е-х!

Вода была без вкуса, без вкуса, без цвета без запаха. Пока мы не узнали Юппи!

Юппи — это радостный вку-у-ус!

Юппи — это радостный сме-е-е-х!

Юппи — это праздник для все-е-е-х!

Недавно я вез сестру с её дочкой, в другой город. Ей (дочке) нравилась лишь одна песня из моего плэйлиста в авто, приходилось постоянно её крутить, чтобы она не плакала. Я теперь ненавижу эту песню.

Недавно в Новосибе видел место где продавали зуко, думал что в прошлое попал! А еще помнится, мы из этих зуко варенье варили в далеких 90-х . эх детство босоногое.

Я вот купил, такая херня, нифига не вкус детства.

ктож спорит, ясен пень херня

Хрупкое искусство. Как я до этого дошел

В комментариях меня часто спрашивают как я пришел к такому редкому виду коллекционирования как собирание юбилейных банок. В этом посте я расскажу Вам об этом.

Я родился в Москве, и детство мое прошло в замечательном районе Теплый Стан. На улицах шумела Перестройка, открывались кооперативы, оборотистые люди делали свои первые капиталы. А мы с друзьями целый день гуляли на улице и лазали по палисадникам в поисках фруктовых деревьев и кустарников. Чего только не ели: груши, яблоки, вишню, крыжовник, клубнику — все это цвело и росло под окнами обычных многоэтажек, заботливо посаженное жильцами. Так вот бывало сидишь на тоненьком стебельке вишни на уровне третьего этажа, качаешься из стороны в сторону и уплетаешь вкусную немытую вишню. При этом ведешь неторопливую беседу с мужчиной из квартиры на против, который высунувшись из окна, смолит папироску. Романтика. Сейчас все не то — и кустарники поредели и деревья фруктовые почти не сажают. Или мы постарели?

Но это не главное. Главное было в том, что иногда родители нам давали карманные деньги — 50 копеек или рубль. Иногда мы честно их зарабатывали сами, сдавая в ближайшем пункте стеклотары, найденные бутылки. Как сейчас помню, располагался пункт позади магазина «Лейпциг» (кто с Варги? — всем привет!).

Пункт приема на фото — небольшой кирпичный холмик вдали около 12-ти этажки. Слева — сам магазин Лейпциг, безобразно перестроенный в наше время (кто помнит железную дорогу?).

Сбор бутылок, стояние в очередях в пункте приема, природный интерес к клеймам на дне тары, заложили во мне первый, совсем слабый интерес к истории советских бутылок (фотографии из интернета).

В нашем пункте приема таких красивых девушек не было от слова совсем, а был молодой парень-приемщик с двумя-тремя помощниками из числа пьющей братии. В помещении все время чем-то воняло. Пивом что-ли или вином? Да, и бутылки от этикеток мы не очищали. Только мыли, если они были совсем грязные.

Вернемся, однако, к карманным деньгам. Тратили мы их в основном на газировку. Помню чаще всего в наши Универмаги (д. 2А и д. 28А) привозили «Лимон», «Апельсин» и «Буратино» за 30 копеек, а «Тархун» и «Байкал» по 45 бывали реже и считались неким изыском.

Так, вот. Газировка стояла в виде груды ящиков, поставленных друг на друга, в одном из дальних углов зала самообслуживания — около окна. У нас почему-то считалось самым крутым пить лимонад из темных бутылок, причем самых темных. И мы с друзьями долго кружили вокруг этой груды, выискивая заветные «крутые» темные бутылки. Иногда вожделенная бутылка располагалось не с самого верху, и нам приходилось просить случайных покупателей переставлять полные ящики (стыдоба). И люди нам помогали. Так вот на кассу мы шли только с вожделенными бутылками. Примерно с такими.

Так уж случилось, что юбилейные советские бутылки, преимущественно тогда были коричневыми. И они мне стали попадаться в ходе моих «танцев с бубнами». Первой ласточкой была бутылка, посвященная 700 летию г. Ровно, выпущенная в 1983 году на Роктиновском стеклотарном заводе в Украине. Вот эта.

Фотографии обеих юбилейных бутылок сделаны моим другом Сашей П., коллекционером из Киева. Мои плохого качества. Интересно, что сначала я никак не мог понять что же там написано. Ну не говно же) Только потом разобрал, что Ровно)

Для меня находка была удивительным открытием! Я так гордился, что нашел что-то необычное. Показывал бабушке, дедушке, родителям. Стал внимательней присматриваться к другим бутылкам. Второй ласточкой стала бутылка, посвященная 110 летию Пивзавода города Лида, выпущенная на Ливанской стекольной фабрике в Латвии. Вот она.

Для меня две эти бутылки в эпоху стационарных домашних телефонов с дисковым набором номера были целым открытием. Однако, в полной мере насладиться им я не успел. Я переехал ближе к школе, и мой дорогой дедушка просто сдал их в пункт приема. Это была неприятная, но не смертельная новость. Мне пришлось забыть о них, к тому же началось пора взросления, и для меня открылся волнительный и восхитительный мир подростковой влюбленности.

И вот, будучи уже взрослым дядькой, я решил поискать на Молотке (кто помнит этот аукцион?) предметы из моей юности. И нашел, причем, не только две этих бутылки. Я решил восстановить свою первую коллекцию и максимально расширить ее. И вот теперь у меня на работе стоят 138 юбилейных советских бутылок из 164 известных мне.

Теперь о банках. Попутно с поиском юбилейных бутылок прикупил пару юбилейных банок. Как-то особо они мне не зашли. Пока однажды мой друг и коллекционер Юра К. из Котласа не рассказал как он классно и мастерски дистанционно выискивает юбилейные банки в городе Камышине. Он вербовал себе агентов по поиску банок в самом городе налево и направо, ни разу не побывав там. Просто телефон и Авито. Это чистый талант. Юра посоветовал присмотреться мне к банкам и сказал, что это не менее, а может быть даже более удивительный мир. И он бы тысячу раз прав. Банки оказались еще шире по тематике и интереснее по исполнению, чем бутылки. И сейчас у меня в коллекции 170 из 184 известных мне юбилейных банки.

Вот так я и попал в этот удивительный и интересный мир Хрупкого Искусства.

Один обычный день тайского слепого учителя Айса

Компания 7-Элевен представила очередной рекламный продукт, который направлен на повышение рейтинга учителей среди других людей. Реклама показывает один обычный день тайского слепого учителя, которого зовут Айс.

Больше рекламных роликов у нас в Дзене.

Милота и отвага!

Огромное спасибо всем за такую тёплую встречу! Как и многим художникам, бывает боязно лишний раз высовывать нос из своей норы — всегда кажется, что схлопочешь сковородкой)) очень радостно здесь встретить добрый отклик ☺️

Храбрый воин в кольчужных штанишках и его верный боевой конь известны своей неустрашимостью, отвагой и способностью выпросить вторую порцию!))

Мопед-мечта мальчишек СССР

О чем мечтал каждый мальчишка в детстве? Правильно, чтобы быстрее купили велосипед. Счастье от первого «железного коня» было безмерным, но недолгим. Так уж устроен человек-все время хочется большего и лучшего. Вот следующим в цепочке «хотелок» был велосипед с мотором, а по простому мопед.

Хоть и мотор у него был слабенький, зато компактный размер, экономный расход топлива и неприхотливость в эксплуатации компенсировали этот недостаток. Впрочем даже этот мотор способен был разогнать мопед до 40 км/ч. Счастливый обладатель мопеда сразу становился «уважаемым человеком» среди сверстников. Даже оправдание «бензин кончился» не спасало его от желающих покататься-тут же притаскивали бензин кто в чем: в бутылках, стеклянных банках и даже в бидонах, но только не в канистрах. По себе помню)))

В СССР мопеды появились достаточно поздно-после Великой Отечественной Войны. Сначала попытались сделать мотор в виде универсального приспособления к существующим велосипедам. Пробовали делать привод от мотора к переднему колесу, разместив двигатель перед рулем, разместить на заднем багажнике. Так же выпускался вариант размещения двигателя под педальной кареткой, вращение передавалось прижимом резинового барабана к шине заднего колеса.

Однако варианты «мотор-приставка к велосипеду» имели слишком много недостатков и распространения не получили.

В середине 50х годов ,на Харьковском велосипедном заводе, начинают разрабатывать специальный велосипед под маломощный бензиновый двигатель. Основой нового двигателя Д-4 послужил не какой то иностранный прототип, а разработка сельского конструктора-самоучки Филиппа Александровича Прибылого. Двигатель Д-4 начали выпускать в 1956 году.

Конструкция двигателя оказалась очень удачной и выпускалась более 40 лет, перетерпев не один десяток модернизаций. Говорят, китайцы до сих пор выпускают двигатели, созданные на основе советских «дэшек». Мне не пришлось столкнуться с этим двигателем, но модификацию Д-6 разбирал и собирал несметное число раз.

В 1958 году начался выпуск первых мопедов на Харьковском велосипедном заводе- «В-901» с мотором Д-4.

От «безмоторных» братьев мотовелосипед отличался усиленной рамой и увеличенными шинами. Вскоре производство мотовелосипедов передали на Львовский мотовелосипедный завод (ЛМЗ), где начали выпускать новую модель «В-902».

В 1963 году завод перешел на выпуск мотовелосипеда полностью собственной разработки МВ-042 «Львовянка». Модель претерпела пять модификаций и выпускалась до 1970 года, когда начали выпускать серию «Верховина»

Серия «Верховина» отличалась смелым дизайном и пользовалась заслуженным спросом. За 11 лет выпуска претерпела семь модернизаций, не считая специальных моделей «Спорт» и «Турист». Пожалуй самым лучшим рекламистом этих мопедов стал Сережа Сыроежкин.

С 1981 года Львовский мотозавод перешел на выпуск мопедов серии «Карпаты».

Становление мопедов «Рига» была гораздо труднее. Их производство началось в 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» («Красная Звезда» г. Рига). Модель называлась «Спиридитис» (Spiriditis). Двигатель использовался «Ява» с объемом 60 куб.см. Вскоре производство пришлось свернуть из-за множества нареканий. В 1960 году начали выпуск новой модели «Рига-1» с двигателем 50 куб.см, что требовало получение водительских прав. Срочно пришлось разрабатывать вариант с двигателем Д-4, который начали выпускать под названием «Гауя».

Рижане очень любят это название: в те годы выпускали еще и радиоприемник «Гауя» -предшественник модели «Селга».

Так и выпускали в Риге два класса мопедов: требующие получения водительских прав (Рига 1, 3, 4) и не требующие получения водительских прав (Рига 2 (Гауя), 5, 7, 11,12,13 и т.д).

Объемы производства мопедов на этих двух заводах СССР постоянно росли и к началу 70х достигло отметки 500 тысяч штук в год. Хотя Автоэкспорт активно рекламировал мопеды СССР за рубежом, но объемы экспорта были маленькие, менее 10% в лучшие годы. Вот рекламные проспекты мопедов

Судьба обоих заводов сложилась одинаково грустно: с обретением независимости республик, предприятия потеряли рынок сбыта и поставщиков. В короткий срок оба предприятия обанкротились и распродали оборудование.

Ну и личный опыт владения мопедом.

В один из прекрасных дней, брат купил у знакомого остатки мопеда «Рига-7»: рама, мотор и переднее колесо. Как говорится «кости целы, мясо нарастет». Наш мопед, благодаря друзьям и знакомым, потихоньку укомплектовался всем необходимым, включая фары и задний фонарь. Только тросик сцепления был короткий и ручку пришлось перенести на раму.

Стрелка показывает где стояла ручка сцепления.

Под ручкой сцепления аккурат стоит свеча и естественно без крышки. вот угадайте сколько людей близко познакомились с напряжением зажигания свечи.

Мопед оставил только самые приятные воспоминания: Заводился легко и вытягивал двоих по всем нашим оврагам.

Рассказываю про свои «мото -приключения» юности нынешним владельцам электросамокатов-на меня смотрят как на безумного укротителя Турука или мамонта)))

Велик

Я долго не мог научиться кататься на велосипеде.

Вы даже не можете представить, как сильно в детстве мне хотелось велосипед! Настоящий, двухколёсный. У особо счастливых ребят во дворе были велики. У самых счастливых — даже без рамы… «Кама». Вот говорят, что в моём детстве не было классового деления — чушь! Ещё как было! Семьи, где есть велик и мы… Нищеброды.

Как правило, парень с велосипедом автоматически приравнивался к привилегированной касте. Себе я объяснял это просто: повезло родиться. Кто-то рождался талантливым, например, Пушкин или Чак Норис, кто-то с великом, а кто-то — обычным неудачником типа меня. Но мы были гордыми. Когда богач с «Уралом» по имени Сергей предлагал погонять на великах — мы соглашались. Сергей гордо ехал на синем «Урале», а мы гордо бежали рядом. Мы делали вид, что между нами нет разницы. Мне кажется, тогда вся страна делала вид, что нет разницы между людьми.

Через пару часов нашего марафона Сергей снижал скорость, а мы потные хотели его убить его же велосипедом. Потом он делал добрый жест, и обратно мы ехали или на раме или на багажнике. Особо «везучие» на руле. Я знал, что счастье существует, но прикоснуться к нему не мог. Разве что, когда ехал на раме.

Конечно же, я почти каждый день вёл диалоги с родителями из серии «задача человечества — быть счастливым» и нам нужен велик. Точнее, мне нужен велик! Мои родители – инженеры, и поэтому логично выводили мне гуся: «Кататься в городе на велосипеде — опасно!». «А ездить вчетвером на «Урале», по встречке, в темноте и, когда видимость загораживает человек, сидящий на руле?! — не опасно. », — думал я, но вслух не озвучивал.

Предлагал разные варианты. Например, кататься по квартире. Понимаю, что так себе аргумент, но поймите, очень хотелось велосипед! Очень! Родители как-то съезжали с темы. А может, они просто не знали, где можно было купить велосипеды. Это ведь были девяностые. В магазинах ничего не было. А у Серёги, блин, было всё!

Как-то я пришёл со школы домой и чуть не умер от счастья. В коридоре стоял небольшой синенький «Уралец»! Это что-то среднее между «Школьником» и «Уралом». Ещё помню, у него были яркие зелёные колёса. После у меня в жизни было много счастливых моментов, но поверьте, этот момент — один из самых сильных. Несколько лет я мечтал о велосипеде, не было ни разу, чтобы я перед сном не подумал о своём будущем двухколесном друге. А какие сны мне снились… И вот, он в коридоре. Мой. В промасленной упаковочной бумаге.

Родители поставили условие — кататься только на даче. Мне было пофиг! У меня, наконец, появился собственный велик! С катафотами, насосом и бардачком с ремкомплектом. Велик перевезли на дачу. Позже выяснился небольшой нюанс — я не умел ездить на двухколёсном велосипеде. Папа сказал, что за десять минут научит меня кататься.

Они с мамой меня учили кататься на велосипеде год. У меня были проблемы с равновесием. Как правило, мама или папа шли со мной к дороге рядом с нашей дачей. Они держали велосипед, я на него залазил, они начинали бежать рядом со мной и придерживать меня. Было много экспериментов, но статистика сводилось к одному — как только мама или папа переставали бежать рядом — я уезжал в канаву рядом с дорогой и падал. Получалась странная картина — кататься на велосипеде я не умел, но «катался» с родителями. Дело в том, я ждал своего счастья долго, и сдаваться перед такими мелочами не собирался. Качусь же, какая разница как. Так мы катались целый год.

Как вы понимаете, мама с папой стали ненавидеть велосипед, дачу, выходные и, скорее всего, меня. Придумывались разные причины не ездить на дачу. И, если раньше я не хотел туда ехать и меня сражал их аргумент: «А есть зимой ты что будешь?». Еще раз напомню, это девяностые, то теперь этот же аргумент использовал я. Помогало. Потом они стали спорить друг с другом, кто будет «кататься» с сыном, и почему в прошлый раз «покатались» так быстро и с такой медленной скоростью.

Первые полгода помню изумленные лица соседей по даче от таких «покатушек». Поначалу родители смущались, но, замечая счастье в моих глазах, со временем им стало плевать на мнение других. А я действительно был счастлив. Я ощущал их рядом. Их заботу.

Потом на каникулах меня отправили к бабушке в другой город, и двоюродный брат дал проехать на «Каме». И я научился! Оказывается, чтобы понять, как держать равновесие, мне мешала рама.

Когда на даче я сам поехал на своём велике, родители стояли рядом с дорогой и смотрели на меня. Они обняли друг друга и смотрели мне вслед. Я ощущал их рядом.

Источник

Оцените статью