Цвет воды
Цвет воды является одним из важных индикаторов безопасности питьевой воды. Но вопреки распространённому мнению, между понятиями бесцветная/прозрачная питьевая вода и безопасная вода не всегда стоит знак равенства.
Водопроводная вода, которую мы пьём каждый день содержит минералы, органические вещества, и неорганические соединения (в т.ч. железо), которые могут придавать воде тот или иной цвет, или еле уловимый оттенок.
Городские жители, подключённые к централизованной системе водоснабжения, обращают внимание на цвет воды только тогда, когда из крана начинает течь коричневая или ржавая вода, окрашенная продуктом коррозии водопровода.
Попадание ржавчины в водопроводную воду как правило обусловлено сантехническими работами, сопряжёнными с заменой труб, сливом воды из системы водоснабжения, и последующим заполнением водопровода.
Если во время ремонтных работ, сантехники умудрятся соединить водопроводную трубу с трубой отопления, то из крана потечёт чёрная вода, окрашенная био-органикой, которая накапливается в радиаторах отопления.
Реже, городские жители обращают внимание на молочно-белый цвет воды, который может наблюдаться при высокой концентрации в воде растворённых пузырьков воздуха.
Белая вода
Для того, чтобы убедиться в том, что цвет воды стал молочным или мутно-белым из-за пузырьков воздуха, а не по другим причинам — необходимо заполнить прозрачный стакан водой и дать ему постоять в течении 2-3 минут.
- Если вода стала белой из-за растворённого в ней воздуха, то в течении нескольких минут, пузырьки воздуха всплывут на поверхность, и вода постепенно станет прозрачной.
- Если после отстаивания воды в течении нескольких минут её цвет всё ещё белый, или вода стала прозрачной, но на дне стакана сформировался осадок, необходимо воздержаться от потребления такой воды, и выяснить причину изменения её цвета.
Изменение цвета водопроводной воды в черте города — это скорее исключение из правил. В дачных и коттеджных посёлках проблема изменения цвета воды стоит более остро. Когда для водоснабжения частного дома используются грунтовые или поверхностные воды, их цвет может изменяться под влиянием различных природных и техногенных факторов.
Жёлто-коричневая вода
Если у воды жёлтый или коричневый цвет, с большой долей вероятности в ней содержатся трудно-, или хорошо-разлагающиеся вещества растительного и органического происхождения (гумус, лигнин, танин, перегной, торф). Эти вещества являются продуктом распада растительных остатков и попадают в грунтовые воды из почвы, рек, торфяников, и болот. Когда цвет воды меняется под влиянием органических веществ, после фильтрования, у такой воды может остаться желтоватый оттенок.
Мутно-жёлтая, кирпичная, или серая вода
Если у воды кирпичный, мутно-жёлтый или серый оттенок, в ней могут содержатся взвешенные частицы глины, песка, ила, которые вымываются из грунта. После отстаивания такой воды, твёрдые частицы оседают на дно, и вода становится относительно прозрачной. Но даже в отстоянной воде ещё долго сохраняется высокая концентрация твёрдых, взвешенных частиц. Поэтому после отстаивания, т.н. «глинистой воды» её следует пропустить через систему фильтрации.
Ярко-жёлтая, зелёная, или красная вода
Если вода загрязнена одноклеточными водорослями, она может окраситься в жёлтый или красный цвет, а в присутствии фитопланктона, цвет воды как правило становится зелёным. Отстаивание воды окрашенной растительностью или планктоном не целесообразно, т.к. в процессе отстаивания количество органики в воде только увеличится. Поэтому если вода окрасилась из-за присутствия в ней «живой» органики, такую воду можно очистить только путём поэтапной фильтрации.
Прозрачно-жёлтая вода
Примечательно, что грунтовые воды, которые на первый взгляд кажутся абсолютно прозрачными, в течении нескольких минут могут остаться прозрачными, но приобрести желтоватый оттенок. Причина появление желтизны в грунтовой воде кроется в содержащихся в ней металлах, которые при контакте с кислородом окисляются, и меняют цвет. Обогащение грунтовых вод железом происходит вследствие растворения и выщелачивания железистых пород.
Растворённые металлы придают воде желтоватый оттенок только при контакте к с кислородом. Поэтому многие владельцы скважин сохраняют уверенность в чистоте грунтовых вод лишь до тех пор:
- пока не ощутят ярко выраженный металлический привкус во рту, или;
- пока не обнаружат, что изначально бесцветная вода очень быстро меняет свой цвет.
Когда цвет воды меняется только из-за повышенного содержания железа, для фильтрации такой воды необходимо установить обезжелезиватель.
Гораздо более серьёзную проблему с точки зрения водоочистки представляет вода, в которой соединения железа связаны с растворёнными органическими веществами.
Проблема заключается в том, что даже после прохождения такой воды через тонкий механический фильтр и фильтр-обезжелезиватель, у неё может остаться желтоватый оттенок.
В таких случаях, для очищения воды от органики следует использовать:
• угольные фильтры, которые хорошо улавливают органику, и/или;
• мембраны обратного осмоса, которые очищают воду на молекулярном уровне.
Даже если воду с желтоватым оттенком предполагается использовать только для хозяйственно-бытовых целей, такую воду лучше предварительно фильтровать. Иначе, весь хозяйственный инвентарь и предметы быта, с которыми будет контактировать такая вода, рано или поздно приобретут жёлто-коричневые подтёки, от которых избавиться с помощью бытовой химии будет практически невозможно.
Источник
Опыт «Как вода меняет цвет?» (вторая младшая группа)
наталья величкина
Опыт «Как вода меняет цвет?» (вторая младшая группа)
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Закрепить знания о цвете. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Краски разных цветов, кисточки, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход: Капелька приносит детям краски.
Капелька: Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла.
Капелька: Для чего нам нужны краски?
Дети: Чтобы рисовать.
Капелька: А хотите поиграть с красками?
Капелька: Сегодня мы с вами будем экспериментировать с красками и водой. Чтобы начать эксперимент, надо надеть фартуки. Ребята для чего нужно надеть фартуки?
Дети: Чтобы не испачкаться.
Капелька: Правильно, ребята. Посмотрите, на столах стоят стаканчики. Что налито в стаканчиках?
Дети: Вода.
Капелька: Какой цвет имеет вода?
Дети: Вода прозрачная.
Капелька: Как можно окрасить воду?
Дети: Добавить краски.
Капелька: Давайте возьмем кисточки и с их помощью поместим краску в воду.
Дети набирают кисточкой краску, опускают кисточку в воду, размешивают и наблюдают, как вода меняет окраску.
Капелька: Ваня, скажи пожалуйста какой цвет стал у воды в твоем стаканчике?
Капелька: А у Матвея какого цвета стала вода?
Капелька: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Спрячем камушки».
Игра «Спрячем камушки»— дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.
Капелька: Где камушки?
Капелька: Почему их не видно?
Дети: Камушек не видно, потому что вода окрашена.
Капелька: Молодцы, ребята.Сделаем вывод: вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Капелька: Молодцы, а теперь мне пора возвращаться домой. До видания.
«Как Муравьишко домой спешил» (вторая младшая группа) Цель:Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Формировать бережное отношение к природе. Оборудование: маски,верёвка.
Фотоотчет «Как мы готовимся к Новому году». Вторая младшая группа Новый год-сказка в которую верят взрослые и дети. Подготовка к Новому году -время волшебства,творчества. Родители,педагоги,малыши с увлечением.
Как мы готовились к Новому году (вторая младшая группа). Фотоотчет Наступила зима, снег покрыл землю пушистым одеялом. Дети с радостью катаются на санках, ледянках, лыжах, коньках. И каждый из них с нетерпением.
Календарное планирование на день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Понедельник «19» июня 2017 г. Тема дня «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Задачи: Продолжать формировать у детейпредставления.
Конспект занятия по Социально-коммуникативному развитию «Мамочка-мамуля, как тебя люблю я!» вторая младшая группа. Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик со словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева.
Проект «Как по улице шагать, всем ребятам надо знать» (вторая младшая группа) Выполнила: Барсукова С. Н. Провели: Барсукова С. Н. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники.
«Вода». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (вторая младшая группа) Цели: — развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления; — развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; — развитие.
Сценарий новогоднего утренника «Как Снеговик искал свой носик!» (вторая младшая группа) «Как Снеговик искал свой носик!» Новогодний утренник во второй младшей группе. Подготовили и провели музыкальный руководитель Дзеранова.
Театрализованный праздник «Волшебница вода» (вторая младшая группа, 3–4 года) МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Театрализованный праздник «Волшебницы воды» Составила: воспитатель первой.
Источник
Вода меняющая цвет за считанные секунды
Все мы любым фокусы. Многие из нас знают несколько простых фокуса, которыми можно удивить друзей во время вечеринки или показать детям и рассмешить их. Сегодня мы сделаем своеобразный химический эксперимент, который также может стать красивым фокусом.
Давайте первым делом посмотрим видеоролик:
Итак, для того, чтобы приготовить нашу чудо жидкость, возможно придется сходить в аптеку, но уверяем вас – дело того стоит.
Нам понадобится:
— Два стакана одинаковых размеров;
— Два небольших стакана (можно из пластика);
— Емкость, в которую мы нальем теплую воду;
— Ложка, с которой мы будем перемешивать;
— Картофельный или кукурузный крахмал;
— Один грамм витамина C;
— Настойка йода;
— Перекись водорода (3%);
— Шприцы для более точного дозирования всех компонентов.
Если витамин C будет в виде таблеток, то их необходимо раздробить в порошок. Первым делом нам нужно добавить грамм витамина в пластиковый стакан и добавить 60 мл теплой воды.
Далее начинаем размешивать так, чтобы порошок полностью растворился в воде.
Следующим делом следует приготовить жидкий крахмал, смешав одну чайную ложку крахмала в 150 мл холодной воды. Далее добавляем еще 150 мл горячей воды и хорошенько размешиваем.
Берем два одинаковых стакана и заливаем в них по 60 мл теплой воды.
В первый стакан добавляем 5 мл настойки йода и 10-12 мл жидкости с витамином C. После добавления жидкости с витамином, йод полностью обесцветится.
Во второй стакан добавляем 15 мл перекиси водорода и 7 мл жидкого крахмала.
Подготовительный этап окончен, а это значит, что можно переходить к самому фокусу. Берем стаканы и переливаем жидкость из одного в другой.
После этого нам остается поставить один стакан на стол и ждать. Жидкость вскоре изменит свой цвет на темный. В химии этот эксперимент известен как йодные часы. Если изложить суть эксперимента максимально доступным образом, то можно сказать, что это своеобразное противостояние между крахмалом, который превращает йод в темную жидкость и витамином C, который не дает это сделать. В конце концов витамин полностью расходуется и жидкость мгновенно меняет свой цвет. Магия удалась. Кстати если добавить в темную жидкость еще немного порошка витамина C, то жидкость опять обесцветится на некоторое время.
Источник