- «Горные породы» 3 класс презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Учёные-геологи называют воду горной породой. Как ты думаешь,почему?
- Ответ или решение 2
- Почему воду называют горной породой
- Как добывают подземные воды
- Урок окружающего мира на тему: «Определение горных пород», 3 класс
- Применение известняка в строительстве
- Благодаря большому количеству расцветок и фактур известняк используется широко в строительной сфере. При строительстве зданий известняк может быть использован в качестве основного материала (кирпич из известняка) или для облицовки плитами.
«Горные породы» 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация к уроку по окружающему миру «Горные породы» 3 класс, УМК «Планета знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_okruzhayushchemu_miru_gornye_porody_3_klass.pptx | 967.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Горные породы Презентация по окружающему миру в 3 классе УМК «Планета знаний» Учитель Агафонова Лариса Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова 2014 год
Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами, называют горными породами.
Горные породы встречаются не только в горах. Они лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, морей и океанов.
Разнообразны горные породы по своим свойствам. Среди них есть твёрдые, жидкие и даже газообразные. Одни рыхлые, другие сыпучие, третьи встречаются в виде крупных твёрдых глыб. Они различаются по цвету, растворимости в воде, запаху и другим свойствам.
Горные породы состоят из минералов — однородных по своему составу и строению соединений, которые возникли в природе естественным путем. Минералы бывают твердыми (кварц), жидкими (ртуть) и газообразные (природный газ).
Вода, нефть и природный газ – это тоже горные породы , так как они залегают в толще Земли большими массами. По этому признаку учёные – геологи относят их к горным породам.
Вопросы для обсуждения. 1. Дайте определение понятию «Горные породы». 2. Приведите примеры горных пород. 3. Какие бывают горные породы по своим свойствам? 4. Почему стекло, дерево, сахар нельзя назвать горными породами? 5. Можно ли воду, нефть, природный газ назвать горными породами? Почему?
Домашнее задание: учебник страница 58 – 59 вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: ознакомить учащихся с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова; подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литерату.
Окружающий мир 2 класс » Горные породы».
Презентация содержит вспомогательный матриал по окружающему миру во 2 классе по программе 2100 к уроку по теме «Горные экосистемы».
Данный урок разработан по программе «Школа 2100».
Урок окружающего мира по теме: горные экосистемы разработан в соответствиии с ФГОС с использованием системно-деятельностного и личностно-ориентированного подхода и направлен на развитие УУД.
Урок разработан по учебнику А.А. Вахрушева «Школа 2100». К конспекту прилагается презентация.
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК «Гармония» по теме «Полезные ископаемые: Что люди научились делать из горных пород».
Источник
Учёные-геологи называют воду горной породой. Как ты думаешь,почему?
Ответ или решение 2
Вода является одним из основных ресурсов нашей планеты. Наличие запасов пресной воды, во многом, предопределяет благополучие тех или иных стран. Ведь без воды невозможно возделывать землю, без воды немыслимо животноводство и птицеводство.
Поэтому, угроза голода или отсутствие такой угрозы напрямую зависит от запасов пресной воды.
Почему воду называют горной породой
Большие запасы пресной воды находятся на поверхности земли. Это озера и реки. Но не меньшие объемы пресной воды сокрыты в глубине земли. Именно подземные воды питают озера, становятся источниками крупных речных систем.
Более того, подземные воды нужны для личного хозяйства. Зачастую, частные колодцы являются единственными источниками воды для полива растений.
Поэтому, без воды не может обойтись ни одна отрасль производства. Важно знать, что без подземных источников, реки и озера не будут получать воду и быстро пересохнут. Круговорот воды в природе основывается на балансе подземных вод и наземных водоемов.
Подземные воды находятся в особых пластах грунта. И чтобы добыть ее, нужно добраться до такого слоя и пробить скважину. Тогда на поверхности земли появится источник. Добыча воды сродни добыче полезных ископаемых.
В этом и заключается схожесть с горной породой. Ведь горные породы содержат те или иные ископаемые – медь, никель и так далее. Точно так же и определенные слои почвы содержат воду, которая протекает в глубине земли подземными реками. В пещерах есть большие подземные озера.
Как добывают подземные воды
Схожесть воды и горной породы заключается в содержании полезных веществ. Как порода включает нужные людям ископаемые, так и грунт содержит воду. И добыча воды похожа на разработку шахты. Эти понятия очень похожи:
- Для извлечения воды и ископаемых необходимы шахты, которые могут пробиваться на глубину в несколько сотен метров или даже на километры;
- Вода, как и ископаемые требуется для производства, обеспечения прогресса и самого факта выживания человечества;
- Вода является ограниченным ресурсом. Поэтому, использовать и ее и ископаемые нужно эффективно.
Источник
Урок окружающего мира на тему: «Определение горных пород», 3 класс
Тема урока: «Определение горных пород» , 3 класс
К курсу «Окружающий мир» авторов Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букваревой (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).
Учитель Семенова И.В.
Тип урока: урок решения практических задач.
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о свойствах горных пород и минералов, о способах их использования людьми.
Оборудование: слайды с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи; коллекция горных пород, минералов (гранит, мел, песок, соль), стаканы с водой, ложки, салфетки, тарелочки; приложение №1 (таблица), приложение №2 (информация о горных породах).
1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.
2.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно следственные связи.
3.Давать определения понятиям.
1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации.
Возможные формы организации работы.
Этап рефлексивного контроля.
Уточнить процессы, происходящие в горах: возникновение гор, рост гор, разрушение гор.
У.- Приходилось ли вам слышать такие утверждения: горы растут, горы стареют?
Д. — Горы растут: Гималаи и Кавказ поднимаются, они молодые.
— Горы умирают: они разрушаются ветром, водой, корнями растений, становятся ниже и исчезают совсем. Уральские горы – старые.
У. – Молодые горы действительно растут, причем с разной скоростью. Средняя скорость 1 мм в год.
У. – Скажите, что образуется в результате разрушения гор?
Д. – Песок, мелкие обломки, камни.
У. – Что происходит с песком и обломками?
Д. – Они осыпаются вниз с гор, сдуваются ветром, сносятся водой в реки или сразу в моря.
У. — Какие есть группы горных пород? Откуда они возникают? Коллективный рассказ о круговороте горных пород по схеме с.121 учебника
У. – Одинаковы ли по происхождению горные породы?
Д. – Горные породы делятся на изверженные, осадочные , магматические.
Постановка цели урока
У. — Предлагаю поработать в группах в роли исследователей, изучить свойства горных пород.
У. — Как выдумаете, зачем нужно изучать свойства горных пород и минералов?
Д. – Для того, чтобы понять, где его можно применять.
У. – Какая цель нашей групповой работы ?
Д. – Узнать свойства образца, его применение.
Каждая группа получит:
-файлы с материалами об использовании той или другой породы;
-оборудование для опытов.
На исследования отводится 20 мин.
Группа 1 исследует песок.
Группа 2 исследует соль (галит – каменная соль).
Группа 3 исследует известняк (мел).
Группа 4 исследует гранит.
Правила работы: у каждого в группе должно быть своё дело по теме. Помогаю распределить поручения:
— 2 чел проводят опыты;
— 1 чел. заполняет таблицу;
— 2 чел. изучает информацию по использованию;
— отчитываются о своей работе.
III Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
1.Группа берет образец горной породы и исследует ее.
3. Находит в информацию о применении горной породы.
Подведение итогов совместной деятельности учеников и достижение поставленной цели
Отчеты групп о своей работе:
Группа рассказывает о своем образце.
Делает предположение о происходжении своего образца.
Рассказывает, где применяется и как добывается.
Взаимооценка каждой группы по вопросам учителя:
— Что было особенно хорошо в ответе группы?
-Чем можно помочь этой группе?
Контроль результатом учебной деятельности
Какие утверждения верны? Напишите да или нет.
Песок – это осадочная горная порода
Гранит – это изверженная горная порода
В почве есть частицы песка
Гранит тверже известняка
Песок применяется в медицине.
Соль способна хранить информацию
Известняк растворяется в воде
Магматические породы на поверхности Земли не увидишь.
У алмаза самая низкая твердость.
Любой камень, поднятый с земли, — это обломок горной породы.
Вы уверены в своих ответах? Оцените свою работу по шкале.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников
У. – Что нового узнали на уроке?
— Чьи ответы на уроке вам запомнились?
— Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Инструкция для опытов
Описать внешний вид
Где используетя, почему?_______________________________________________________
Применение горной породы
Даже крепкие горные породы имеют свойство разрушаться под воздействием природных условий. Итогом такого разрушения становится песок – мелкие частицы диаметром от 0,1 до 5 мм. Самым распространенным на Земле считается кварцевый. Возможно использование песка в самых разнообразных сферах: от медицины до строительства.
Самый легкодоступный вариант – речной, добывается из русла рек. Он же содержит минимальное количество посторонних примесей. Применяется в строительстве для создания смесей различного назначения (бетонных стяжек, декоративных покрытий, дренажных работ, строительства дорожного покрытия). Кроме того, без речного песка не обходится производство железобетонных изделий.
Карьерный песок , как следует из названия, добывается в карьерах. Существует два способа добычи: промывкой и просеиванием. Первый – большим количеством воды из песка вымываются пылевые примеси и глина, второй – песок просеивается, благодаря чему избавляется от камней большой фракции. Основное применение карьерного песка – строительные работы (засыпка фундамента, штукатурка, отделочные смеси, стяжки, дорожное полотно).
Морской материал достается с морского дна. Его использование возможно при составлении строительных смесей и изготовлении бетонных конструкций, но применяется редко, так как массовая добыча затруднительна.
Пески применяются в медицине (морской и кварцевый), в сельском хозяйстве (нормализация состава почвы), в жилищном хозяйстве (для посыпки дорог в зимний период). Кроме того, в последнее время популярно его использование в ландшафтном дизайне. С помощью песка создаются напольные покрытия и сварочные элементы. Любые масштабные работы, такие как строительство автостоянок, аэродромов, полигонов, требуют использования этого строительного материала. Речной песок незаменим при содержании аквариумов.
Применение в промышленности и в строительстве. Полы, лестницы. Фасадная и интерьерная отделка. Гранитные бордюры, ступени, брусчатка для мостовых. Облицовка гранитом набережных. Подоконники, карнизы, плинтусы, перила, кухонные столешницы и столешницы для ванных комнат, журнальные столики, барные стойки, балясины, колонны.
Гранит используют при строительстве гидротехнических сооружений и сооружений памятников.
Ванные комнаты и бани, бассейны — везде может быть применен такой камень как гранит, для создания особенной атмосферы старинности и классического великолепия, а также, благодаря своей плотности, гранит хорошо удерживает влагу на поверхности и имеет стойкий «антискользящий» эффект. Кроме того, гранит, в отличие от мрамора, более устойчив к разнообразным химическим воздействиям, поэтому его чаще всего используют в интерьере кухонь (столешницы из гранита, облицовка стен и (полы из камня и т.п.). Удивительными по своей красоте являются сочетания гранита и мрамора при изготовлении фонтанов, скульптур, мемориальных сооружений, а особенные виды обработки камня, которые осуществляет наша компания на современном итальянском оборудовании, только подчеркивают все превосходные качества этого удивительного камня!
Применение известняка в строительстве
Благодаря большому количеству расцветок и фактур известняк используется широко в строительной сфере. При строительстве зданий известняк может быть использован в качестве основного материала (кирпич из известняка) или для облицовки плитами.
В любом случае куски известняка подвергаются распиливанию. Основным преимуществом такого материала является то, что размер блоков из него можно варьировать. Кроме того, известняк имеет очень высокие экологические характеристики, так как является природным материалом.
Также с помощью известняка осуществляется оформление садовых и дачных участков. Из него формируют альпийские горки и каменные барбекю. Преимуществом его в данной ситуации является высокая долговечность, эстетически приятный внешний вид и простота в уходе.
Также известняк нашел широкое применение при украшении интерьеров. С его помощью декорируют балконы и лестничные перила. За счет высокой пластичности и легкой обрабатываемости из известняка можно сделать украшения и балясины любой сложности.В некоторых случаях из известняка изготавливают элементы мебели, кухонные и барные столешницы, даже декоративные элементы, например, статуэтки и вазы.
Соль (галит – каменная соль)
Галит – сырье для получения соляной кислоты и ее солей (каустическая и кальцинированная сода, газообразный хлор, нашатырь и др.). Без соли не обходится почти ни одна отрасль промышленности. Соль применяется при изготовлении более полутора тысяч различных изделий. Соль используется в холодильном деле, как пищевой продукт, для консервирования мяса, соления рыбы; для высаливания мыла и органических красок, для соления кож; в металлургии – для хлорирующего обжига; в керамике – для глазурования глиняных изделий, в медицине. Соль используется в производстве алюминия и хлорной извести.
Галит также служит рудой для получения металлического натрия и хлора . Металлический натрий применяется для получения сплавов, как восстановитель в металлургии, для изготовления проводов (натриевые «жилы», покрытые медной оболочкой) и разрядных ламп. Натриевые лампы применяются для уличного освещения. Они в два раза ярче, почти в три раза долговечнее ртутных. Натриевые лампы к тому же повышают контрастность предметов.
Установлено, что 1 мм3 каменой соли способен хранить до миллиарда единиц информации. Это открывает возможность использовать крупицы соли в компьютерах. Слайд
Источник