Вода дети краски лист

Конспект занятия «Знакомство с техникой рисования «по мокрому». Осенние листья»

Елизавета Мурьянова
Конспект занятия «Знакомство с техникой рисования «по мокрому». Осенние листья»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».

Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому». Познакомить детей с понятием «основные цвета» и научить получать из них путем смешивания оранжевый и зеленый. Закрепить знания детей о деревьях и их особенностях (листья). Обобщить знания детей об осени. Закреплять технические приемы рисования красками: хорошо промывать кисть, прежде, чем брать другую краску, правильно держать кисть, мыть кисть после работы, аккуратно рисовать, не выступая за контур, соблюдать чистоту на рабочем месте. Воспитывать умение наблюдать, удивляться. Формировать самостоятельность, инициативу.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие гостей).

А теперь посмотрите на меня, я научу вас показывать фокус. На столах у вас лежат ленты. Возьмите их двумя руками, попробуйте завязать на ленте узел, не перехватывая рук. Не получается? Повторяйте за мной, и у вас все получится (показ). Вот вы и стали фокусниками.

А теперь, раз у нас занятие «рисование«, давайте научимся фокусу с красками. В природе существует три основных цвета, а все остальные цвета получаются из основных при их смешиваниии. Вы знаете основные цвета? Посмотрите на ленты, они вам подскажут. (красный, желтый, синий). Попробуем смешать эти краски между собой, чтобы получить другие цвета.

Читайте также:  Основный металл плюс вода

Вот вам по листу бумаги, на них по два кружка. Начинаем рисовать в левом круге. Чтобы краски лучше смешивались, давайте намочим водой с помощью губки левый круг, а затем быстро наносим желтый цвет и добавляем немного красного цвета. Что у вас получается? Вот так фокус, получился оранжевый цвет. Затем смешиваем желтый и синий, получается. зеленый! Да вы настоящие фокусники! Чудеса!

(Обращаю внимание детей на красивую коробку.)

Что это? Откуда? Посылка? Посмотрим? (в коробке лежит перчаточная кукла Чебурашка, воспитатель одевает её на руку и говорит от лица Чебурашки).

-Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть!

А какое сейчас время года (зима) Как я долго спал! Заснул летом, а проснулся зимой. Я ничего не пропустил? Я никогда не видел осени! Что же бывает осенью? (Холодает, солнце греет меньше, день становится короче, листья желтеют и опадают, дожди, сильный холодный ветер, перелетные птицы улетают в теплые края, люди убирают урожай, одеваются теплее, природа готовится к зиме.)

Ребята, а у меня в коробке какая-то книжка лежит, я чувствовал, когда спал. Посмотрим? «Загадки». Поиграем, вы умеете разгадывать загадки? (после отгадывания загадки, воспитатель показывает изображение дерева)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нём! (дуб)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березки)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябины)

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Какие вы молодцы! А теперь давайте немного погуляем между деревьев.

По тропинке лесной

Шли мы дружно все домой.

Вдруг лисичку увидали,

За лисичкой побежали…

Мы лисичку не догнали,

Вновь домой мы зашагали.

По тропинке по лесной

Наконец, пришли домой!

Давайте решим еще одну нетрудную задачку, листья с какого дерева перед нами? (рябина, береза, дуб, клен).

(Раздача детям листов для рисования с контуром кленового листа.)

Ребята, а какого цвета осенью листья, неужели белые? (желтые, красные или оранжевые, бочок может быть красный или зеленый) Давайте их раскрасим, чтобы были как настоящие, для Чебурашки, чтобы он увидел, какая у нас была красивая осень, какие яркие и нарядные были листья на деревьях.

А как же нам быть,ведь красок-то у нас только три: красная, желтая и синяя? (оражевый цвет можно получить из красного и желтого). Синяя краска нам, наверное, совсем не пригодится? (можно сделать зеленую).

Закройте глаза и представьте, какой лист вы сейчас нарисуете красивый, где будет оранжевое пятно или зеленое или весь лист будет оранжевый.

(Раскрашивание листьев, фоном звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.)

Чтобы лист получился как настоящий, давайте его сначала намочим губочкой, обмакнем её в чистую воду, а потом быстро, пока вода не высохла, нанесем на него желтую краску, а потом добавим синий или красный, по вашему желанию. Смотрите, как краски плывут и смешиваются прямо на бумаге!

Пока листочки сохнут, раскажите о них, какие цвета красок вы использовали? Как их сделали?

Чебурашка, тебе нравятся листочки ребят? Давайте подарим их Чебурашке. А теперь давайте попрощаемся с Чебурашкой и с осенью, ведь к нам уже идет в гости Зима.

«Настроение осенней природы». Рисование по мокрому листу Рисование природы: «Что-то грустно нынче» Цели: — Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета,.

Рисование в технике «по мокрому» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей,.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию в изодеятельности «Рисование на воде. Техника «эбру»

Губина наталья
Конспект занятия по экспериментированию в изодеятельности «Рисование на воде. Техника «эбру»

Конспект занятия

экспериментирование в изодеятельности:

Тема: «Рисование на воде.

Техника Эбру»

в подготовительной группе

Провела: Губина. Н. С.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.

• Познакомить детей с техникой рисования на воде.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

Материал:Для опытов: одноразовые стаканчики, вода, кисточки, краски.

Для рисования: пластиковые тарелки, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, спицы.

Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды,

Воспитатель: (Организационный момент)

Добрый день ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (отпустили руки)

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звук?

(Запись звука льющейся воды).

Правильно ребята. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

А я знаю стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о свойствах воды. Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория (ответы детей)

(Лаборатория — специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов.)

Мы попробуем исследовать свойства воды. а каким методом я вам покажу карточки.

карточка 1: глаз

Посмотрите на стакан с водой.

Ребята вода имеет цвет? (ответы детей). Нет вода прозрачная.

карточка 2 : Нос

Ребята понюхайте воду. Вода имеет запах? (ответы детей)

Ребята вы все пьёте воду. А какой вкус у воды?

Ещё одно свойство воды. Вода не имеет вкуса.

карточка 4: «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Вывод: вода растворяет краски.

Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.

Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять краску.

Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный

Чтобы сделать куб бумажный

Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий. (клей)— показать тюбик

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

И получив такой раствор воды и клея мы сможем рисовать на воде.

Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. Пройдёмте к столу я покажу вам как можно рисовать на воде. Вы внимательно посмотрите что я делаю. Запомните, а затем попробуете сами.

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную. Но не кисточкой как мы привыкли, а вязальной спицей. (показ) Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает, используя обыкновенную пластиковую вилочку. Также спицей мы можем рисовать. Капнем каплю краски. Но посмотрите ребята после каждого цвета спицу нужно протирать салфеточкой, чтобы наши цвета при рисовании не смешивались. Рисовать нужно только по поверхности воды, не задевая дна аккуратно. Обратите внимание краски расплываются, танцуют по воде. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. Краски как будто оживают. И всегда рисунок будет не повторим. (показ рисунка). Свой рисунок я помещу на выставку картин в технике эбру.

Воспитатель: Вот ребята я вам показала как можно рисовать на воде. Теперь и вы попробуете порисовать в технике эбру. Прежде чем начать рисовать, нужно поиграть с пальчиками, разогреть их.

Разотру ладошки сильно.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою.

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики.

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Проходите к столам. (включить музыку) Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите стакан с загустителем, перелейте его в тарелку. Теперь возьмите вилку и тихонечко размешайте. Когда мы приготовил основу, берем спицу, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Давайте и ваши картины поместим на выставку. Что получилось у вас? Что вы видите на своих рисунках. (ответы детей). Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Досвидания.

Проект по рисованию на воде в технике эбру Название проекта: «Танцующие краски Эбру» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: долгосрочный, с 15 июня – 25 октября 2018 г. Участники.

Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде» ЭБРУ — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной группы «Необычные цветы» НОД по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» на тему: «Необычные цветы»Основная образовательная область: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности. Задачи: • Формировать и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Мастер- класс «Искусство Эбру – рисование на воде» Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, который.

«Рисование в технике эбру». Методическая разработка Методическая разработка на тему: «Рисование в технике эбру» Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном.

Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет — попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Занятие в кружке «Мастерская чудес». Рисование на воде «Эбру» Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются.

Источник

Оцените статью