Вода для 1 класса моя страница

Внеклассное занятие для 1 класса «Вода и ее свойства»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Внеклассное занятие исследовательского характера. Дети учатся применять исследовательские методы на практике. Учатся фиксировать полученные результаты в таблице, в виде рисунков. Делать выводы, обобщать, решать проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
Внеклассное занятие «Вода и ее свойства». 132 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: cоздавать условия для развития исследовательских способностей младших школьников.

развивать познавательные способности детей;

обучать специальным умениям, необходимым для проведения самостоятельного исследования;

развивать навыки исследовательского поиска, умения работать в группе;

личностные : положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения;

регулятивные : в сотрудничестве с учителем планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения;

познавательные : готовность осуществлять направленный поиск, обрабатывать и использовать информацию;

коммуникативные : вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, слушать задаваемые вопросы, высказывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, умение работать в группе.

Глобус, карточки с методами наблюдений, таблица у каждого ребенка, рисунки(лед, пар, снег, дождь, роса), стаканы с водой, соль, сахар, речной песок, крахмал, ложка, цветные полоски, баночки разной формы.

Тема закрыта на доске.

Ребята, сегодня у нас очень интересная тема. Догадайтесь, какая…

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без . (Воды)

Да, мы сегодня поговорим о воде. Наша тема “Вода и ее свойства”.Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Давайте поставим учебную задачу на наше занятие. (Узнать, какая бывает вода, для чего она нужна)

2. Давайте посмотрим на доску. У меня здесь методы исследования, которые мы будем использовать на нашем занятии.

Методы закрыты и открываются по мере необходимости.

Итак, первый метод. Назовите его (подумать самому).

Все, что мы узнаем, мы будем записывать на листочках с табличкой. Каждое высказывание в отдельную графу таблицы.

Я вам немного помогу. Посмотрите, что у меня в руках (глобус).

Какого цвета на нем больше всего?

Почему вы так думаете?

А какая это вода? Можно ли ее пить?

Ну, а теперь послушаем, что вы знаете о воде.

(Все ответы детей фиксируются в таблице (приложение 1) в виде записей или рисунков, если дети еще не умеют писать) приложение 1.

В ходе ответов детей можно задавать направляющие вопросы, вида:

где встречается вода?

кому она необходима?

для чего нужна вода?

кто живет в воде?

Можно использовать картинки:

Посмотрите на рисунки, что можете сказать о воде, глядя на них?

В зависимости от высказываний детей, учитель делает промежуточное обобщение.

Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.

4. Следующий метод исследования (спросить у других людей).

У кого мы можем поинтересоваться нашей проблемой на данный момент?

У учителя (нужно заранее приготовить интересные факты о воде).

Позвонить по телефону родителям и зафиксировать их ответы в таблице. Приложение 1.

5. Следующие методы исследования: провести опыты и понаблюдать.

Сейчас проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства. (Дети работают в группах по 2 человека)

У воды нет формы (дети наливают воду в баночки разной формы).

У воды нет цвета (дети сравнивают воду с полосками разных цветов).

У воды нет вкуса (дети пробуют воду).

У воды нет запаха (дети нюхают воду).

Вода прозрачная (дети опускают в воду ложку).

Вода растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет (соль, сахар, крахмал, речной песок).

— Ну что ж ребята, пришла пора сделать вывод по тому материалу, который мы узнали на нашем занятии. Вывод мы сделаем по плану, который я приготовила.

Где встречается вода? В каком виде встречается вода в природе?

Кому вода необходима?

Самое интересное, что тебе запомнилось о воде с занятия.

Каждая группа составляет небольшое сообщение о воде, руководствуясь планом и пользуясь своими записями в таблице.

Источник

Конспект занятия для 1 класса «Вода — удивительная жидкость!»
классный час (1 класс)

Цель:

Познакомить учащихся со свойствами воды, осуществить практические задания; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со свойствами воды. (Вкус, запах, цвет, текучесть).
  2. Развивать познавательную активность учеников в процессе экспериментирования. Стимулировать желание делать выводы.
  3. Объяснить значение воды для всего живого.
  4. Развивать мышление, любознательность, связную речь учащихся. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде; обогатить знание о том, что вода — ценный природный дар, воду надо беречь.

Скачать:

Вложение Размер
voda_-_udivitelnaya_zhidkost.docx 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №496

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

для 1 класса

«Вода — удивительная жидкость!»

Познакомить учащихся со свойствами воды, осуществить практические задания; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

  1. Познакомить учащихся со свойствами воды. (Вкус, запах, цвет, текучесть).
  2. Развивать познавательную активность учеников в процессе экспериментирования. Стимулировать желание делать выводы.
  3. Объяснить значение воды для всего живого.
  4. Развивать мышление, любознательность, связную речь учащихся. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде; обогатить знание о том, что вода — ценный природный дар, воду надо беречь.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа- Буратино);
  2. Наглядный (панно: «Кому нужна вода», карточки- символы);
  3. Практический (опыты);
  4. Словесный (рассказ воспитателя).
  1. Изготовление панно: «Кому нужна вода».
  2. Чтение познавательных сказок, рассказов.
  3. Изготовление ширмы о воде.
  4. Рисование на тему: «Вода» и изготовление детьми книжек малюток о воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно: «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: пустые стаканы, графин с водой, чайные ложки, стакан с молоком, колба, кипячёная вода, трубочки, соль, сахар, краска гуашь, зелёнка, кисточки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Плакат: «Помыл руки – плотно закрой кран!»

Звучит музыка (шум воды).

Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста, что это за музыка? Что вы слышите? (ответы детей). Да, это шум воды. Вы, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем играть с водой, узнаем о её свойствах что-то новое. (Стук в дверь). Входит Буратино с глобусом в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята, смотрите, какой я красивый мяч принес. Давайте в него поиграем.

Учитель: Что ты, Буратино, это же не мяч. Что это ребята? (Ответы учеников). Да, конечно, это глобус, макет нашей планеты Земля, на которой мы с вами живём.

Буратино: А почему он такой разноцветный?

Учитель: Наши ученики тебе объяснят. (Ответы учеников) Чего же больше на нашей планете, воды или суши? (ответы учеников). Буратино, наши ученики уже много знают о воде. Они даже сделали своими руками книжки- малышки, о воде, нарисовали много рисунков. Ты хочешь тоже познакомиться с этим необыкновенным веществом?

Буратино: Да, конечно, очень хочу.

Учитель: Ребята, я сегодня превратила свой стол в маленькую лабораторию, где мы будем проводить опыты с водой. Сегодня, ребята, вы будете мне помогать (пригласить кого- то из учащихся). Но сначала, ребята, скажите мне вот что. Мяч, например, круглый, кубик — квадратный. А вода, какой формы? (ответы учеников) Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода? (ученику)- Андрей, налей, пожалуйста, из графина воду в стакан. Что делает Андрей? (ответы учеников) Андрей наливает воду.

Учитель: А теперь перелей из стакана в колбочку. Что теперь делает Андрей?

Учащиеся: Андрей переливает воду.

Учитель: Ребята, какой же формы вода? (ответы учеников) Форма, которую принимает, вода меняется?

Учитель: Значит, какой вывод из этого можно сделать?

Учащиеся: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду различной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Учитель: А чтобы вы, ребята, и ты, Буратино, это запомнили, я приготовила символ. Но сначала попробуйте вы сами подумать, как можно обозначить на рисунке это свойство воды? (ответы детей; символ вывешивается на доску) Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (ответы учеников) Хотите это проверить? (на столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки) Какого цвета молоко? (белого) А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы учеников) Попробуйте сделать вывод.

Учащиеся: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Учитель: Вы знаете, ребята, вода бывает волшебной. Она может менять свой цвет, вода может из бесцветной превратиться в разноцветную. Хотите в этом убедиться? (на столе стаканы с чистой водой, гуашь, кисточки, зелёнка)

Учитель: Егор, возьми на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой. Что стало с бесцветной водой? (ответы учеников) А теперь я капельку зелёнки растворю в воде. Какого цвета стала вода? (ответы учеников) Сделаем вывод.

Учащиеся: Вода бесцветная, но она может менять свой цвет.

Учитель: Как можно это обозначить? Какой символ этого свойства? (ответы учеников) Это еще не все превращения воды. Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Маша, помоги мне, пожалуйста. (Раздаются трубочки и ученики пробуют воду на вкус) Какая вода на вкус? (ответы учеников) Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Учитель: Маша, положи в стакан несколько кусочков сахара и размешай ложечкой. Кто попробует воду и скажет, изменился ли вкус или нет? (ученики пробуют воду через трубочку) Какой она стала? (сладкой) Маша, насыпь в другой стакан немного соли и размешай. А теперь дай ученикам попробовать, какой она стала на вкус? (ответы учеников)

Учитель: Ребята, какой можно сделать вывод из этого опыта?

Учащиеся: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворим сахар или соль, она изменяет вкус, значит, она может менять свой вкус.

Учитель: Какой символ этого свойства вы можете придумать? (Вывешивается символ на доску) А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у нее запах? (ответы учеников) Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Давайте из этого апельсина выжмем сок и добавим его в стакан с водой и понюхаем. Изменился запах? (ответы учеников) Настя, сделай вывод. – Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах. Ребята, подумайте, как можно обозначить это свойство воды? Какой символ можно придумать? (Символ вывешивается на доску).

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка «Буратино потянулся») Ребята, мы сегодня много говорили о свойствах воды, узнали много нового. А теперь давайте расскажем Буратино кому нужна вода. (Работа с панно «Кому нужна вода». Дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно в нужных местах «капельки воды»…цветам на полянке, деревьям для того, чтобы они росли; рыбам в реке, лягушкам в пруду, птицам, животным, человеку для того, чтобы пить воду, умываться, купаться…

Учитель: А еще картинки остались: телефон, будильник.… Почему им не нужна вода? (ответы учеников) Молодцы, ребята! Ну, что, Буратино, ты узнал что- то новое о воде?

Буратино: Да, только все это очень трудно запомнить.

Учитель: А мы тебе еще раз напомним. ( По символам)

— Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить. Она принимает форму той посуды, в которую ее наливают.

— Вода бесцветная, но может менять свой цвет, если в ней что- то растворить, например, краску.

— Вода безвкусная, но может менять вкус, если в ней что- нибудь растворить, например, сахар, соль.

— Вода не имеет запаха, но может его менять.

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о воде.

Учитель: Буратино, а ты знаешь, что воду надо беречь?

Буратино: А зачем ее беречь? Воды очень много в озёрах и реках!

Учитель: Представьте себе, что на Земле вдруг не осталось воды. Что тогда будет?

Учащиеся: Растения и животные погибнут. Без воды никто не может жить.

Учитель: Конечно, ребята.

Вы слыхали о воде?

Знаете, — она везде

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Без воды нам не напиться,

Не наесться, не умыться,

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Да, ребята, воды много. Она нужна нам для умывания и приготовления пищи. Но вода должна быть для этого очищенной. И люди, чтобы получить очищенную воду тратят много времени и сил. Именно поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран, после того, как вы помыли руки. А, чтобы ты, Буратино, не забывал про это и так же и вы, ребята, я дарю вам плакат- памятку: «Помыл руки — плотно закрывай кран!» На этом наше знакомство с водой на сегодня закончилось и вы, ребята, можете показать Буратино свои рисунки и книжки – малышки о воде.

Источник

Разработка урока по окружающему миру для учащихся 1 класса «О воде»

Выбранный для просмотра документ о воде 1 класс.doc

Дата: 28 февраля

Познавательные: дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов.

Образовательные : раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, бережное отношение к своему здоровью и благосостоянию.

Оборудование : глобус, маршрутные листы.

Технические средства обучения :

1. Организационный момент.

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

Скажем мы новому дню!

-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!

Здоровья желаем всем и всему!

-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок!

2. Активизация мыслительной деятельности.

Сценка о воде «Журчание ручья»

Прослушивание песни « Почему я водовоз»

3. Постановка цели урока . Ребята, прослушав песню, скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Удивительный вопрос: Почему я водовоз? Потому что без воды — и ни туды, и ни сюды. Слова песенки даже стали поговоркой. А именно в этих словах скрыт глубочайший смысл. Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить больше месяца, то лишенный воды вряд ли «протянет» несколько суток. Сегодня на уроке мы поговорим о значении воды для всего живого и об охране вод. Вода для жизни — это вещество номер один. Воду считают колыбелью жизни. Вода – одно из самых распространенных веществ на Земле. Тема нашего урока «Значение воды для жизни на Земле. Охрана вод. »

Сейчас, ребята, я вам предлагаю поработать в опорных конспектах. Давайте заполним 1 и 2 столбик, т.к. о воде мы говорим не первый урок в первый столбик вы запишете то, что вы знаете о воде, а во второй что хотели бы узнать на нашем уроке, учитывая тему нашего урока. Стараемся писать самое главное…
Заполнение учащимися 1, 2 столбца таблицы:

— Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопросы: «Для чего нужна вода? Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения. И в конце урока мы заполним третий столбик.

4. Просмотр видеоролика «Вода»

Велика роль воды в жизни на Земле. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку, к жаре и холоду. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды. Все растения и животные содержат в себе воду, а медузы на 96-97 % состоят из воды. А в теле взрослого человека – около 70% воды. Знаете ли вы, что при потере человеком 1 литра воды (это примерно 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При потери 6 — 8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации. А при потере более 12% от массы тела человек погибает. Каждому живому организму необходим стабильный уровень содержания влаги, иначе он не сможет жить. Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов издавна воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки.

— Сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое расскажут нам ребята, а вы прослушав его скажете, где и для чего используется вода. (Раздать учащимся слова стихотворения.)

Подготовленные учащиеся читают стихотворение – идет показ в режиме слайд-шоу.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,(страницы 12-14)

И в водопроводном кране.(15страница)

Как сосулька, замерзает, (16 страница)

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,(17страница)

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.(18 страница)

На плите у нас кипит, (19 страница)

Паром чайника шипит, (20 страница)

Растворяет сахар в чае.(21 страница)

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, (22 страница)

Ни наесться, ни напиться! (23 страница)

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить.

— Итак ребята, где и для чего используется вода? Ребята заполняют схему в маршрутных листах. Мы с вами должны заполнить схему, где и для чего используется вода? (флипчарт). Вы ребята работаете у себя в маршрутных листах.

для питья (Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди).

в быту ( Без воды не замесить тесто для хлеба, без воды не попьете чаю, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды).

средство гигиены ( Вода моет всех людей, животных, города, машины, дороги ). Одним словом вода необходима для поддержания чистоты.

среда обитания В воде живут растения и животные, которых не встретишь на суше. На небольших глубинах, где много света, мир животных и растений разнообразен. На большой глубине, особенно в морях и океанах, обитают только животные, которые питаются другими животными. Многие из них имеют различные приспособления для жизни в воде – плавники, ласты, перепонки между пальцами, плавательные ножки, похожие на весла.

дорога (Еще вода — это самая большая и удобная дорога. По воде человек передвигается. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров).

Для получения электрического тока

красота, познание и отдых (Люди стремятся изучить подводный мир, они наслаждаются красотой водных просторов, отдыхают около водоёмов)

кормит (Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов). В соленых водах морей и океанов очень много водорослей. Ими питаются водные животные. Также водоросли используют в пищу, на корм скоту и в медицине.

Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что вода играет большую роль в нашей жизни.

5. Физминутка (один учащийся выходит и показывает проговаривая)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.

6. Давайте посмотрим на глобус. Наша планета названа Землей по явному недоразумению. На сушу приходится третья часть территории, а все остальное – вода! Правильно было бы назвать ее планета Вода или Океан! Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. Есть один факт, довольно интересный – если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, а все океаны, моря и реки , озера разлились бы по его поверхности, то вся наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вода везде…И в воздухе, и в почве, и под землёй. Вода входит в состав любого живого организма.

-Ребята, а как вы думаете, если воды на нашей планете так много, нужно ли её беречь? Здесь сказать о том, что мало пресной воды. Большая часть Дагестана находится в засушливой зоне. Многие территории подвержены опустыниванию. Поэтому охрана вод – одна из основных проблем в государстве.

Вода — одно из главных богатств на Земле.

— Ребята, а что будет если исчезнет вода? Или вода на планете загрязниться и станет непригодной для питья. А такая угроза существует, чтобы было понятно почему предлагаю послушать сказку. (показ слайда – журчание ручья, можно, чтоб плавали рыбки).

А вы ребята, внимательно послушайте сказку и ответьте на вопрос: из-за чего загрязняется вода?

Я сказку начинаю дети продолжают. В это время на фоне журчит речка.

— Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы.

Все любили эту реку!

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной:

серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

— Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Улитка — Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка — На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы.

Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка — А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка — Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы.

Пожелтела наша заводь.

Улитка — А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Улитка — Ой, а это ещё кто?

Чёрная рыбка — Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Улитка — Да, уж досталось вам.

Грустная сказка! Но и быль не радостней. В результате хозяйственной деятельности человека в мире наблюдается уменьшение запасов пресной воды, обмеление и загрязнение многих водоемов, истощение запасов подземных вод. Ежегодно в моря и океаны, реки и озера попадает огромное количество нефти и горюче-смазочных веществ. Неразумное использование воды приводит к тяжелым последствиям. На Земле 6 миллиардов человек, из них 2 миллиарда не имеют возможности пить чистую питьевую воду. К 2030 г. 47 % мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита .

Предотвратить загрязнение водоемов позволит строительство очистных сооружений на производствах.

— Ребята, а вы знаете кто из живых организмов является живым фильтром? Важная роль в очистке воды принадлежит некоторым растениям и животным, так называемым санитарам водоемов, живым фильтрам. К ним относятся камыш, рогоз, осока, хвощ болотный, водный гиацинт. Двустворчатые моллюски – беззубка и перловица – процеживают воду через свое тело. Фильтруют воду и небольшие рачки – циклопы и дафнии. А речной рак и вовсе является индикатором загрязненности. Он обитает только в чистой воде.

В водопроводные трубы вода попадает из открытых водохранилищ, но прежде чем она попадет к нам, она проходит очистку, ее очищают от крупных примесей, отстаивают, фильтруют, обеззараживают хлором, озоном, затем еще раз отстаивают и только потом отправляют в водопроводную сеть. Такая очистка воды называется фильтрованием. В домашних условиях применяют бытовой фильтр.

А сейчас мы с вами подведём итоги урока используя метод синквейна.

7. Приём « Синквейн» — своеобразное стихотворение из 5 строк. (флипчарт, страница )

1 строка- название темы ( имя существительное )

2 строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными )

3 строка – описание характерных действий предмета (три глагола )

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.

5 строка – синоним, который повторяет суть темы.

Течёт, льётся, журчит.

А сейчас мы проведем деловую игру . Представим себе, что каждый из вас на несколько минут стали мэрами города. Что вы можете предложить для водосбережения в быту и повышения качества питьевой воды? (Заслушиваются ответы учащихся). Задание опережающего характера, работы проверить заранее, прослушать наиболее удачные.

Вывод: Все меры, предложенные нашими мэрами, эффективны. Добавлю лишь то, что в тех случаях, когда отсутствует возможность повысить качество водопроводной питьевой воды, приходится использовать бутилированную воду, извлеченную из земных глубин. Не стоит забывать и о бытовых фильтрах для очистки водопроводной воды.

А сейчас я предлагаю посмотреть картинки. Подумайте что вы можете сделать для того чтобы сберечь воду?

Я надеюсь, сегодня на уроке каждый из вас прочувствовал личную ответственность за будущее водных источников нашего города, нашей страны и всей планеты.

А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Над нами не каплет» подумайте что вы можете сделать для того чтобы сберечь воду?

— Настало время ответить на главный вопрос нашего урока: «Почему надо беречь и охранять воду?». Поможет ответить заполненный нами 3 столбик таблицы.

Сочинить четверостишие из предложенных слов по теме охраны воды. Слова для четверостиший: река, вода, охрана, природа, человек, загрязнение, жизнь, красота, радость, океан, любовь, заводы, люди, отходы.

Урок хотелось бы закончить словами французского летчика, писателя, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды, Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете. »

Выбранный для просмотра документ о воде 1 класс.docx

МКОУ «СОШ №2»

г. Южно-Сухокумск, 2019 г

Выбранный для просмотра документ отзыв.docx

Отзыв
на открытый урок по окружающему миру на тему

«Значение воды для жизни на Земле»

Развитие ууд на каждом уроке – самое важное дело учителя и ребенка. Ибо формирование учебных действий позволяет применить полученные знания и умения в дальнейшей жизни.
На данном уроке формировались личностные ууд: во время организационного момента актуализация знаний, при постановке проблемы (осознание ответственности каждого за общее дело), а также на этапе закрепления полученных новых знаний и проведения самооценки. Нравственно- эстетическая ориентация осуществлялась в рамках всей работы на уроке.
Познавательные ууд формировались в исследовательской работе, при добывании новых знаний (работа с новой информацией, текстом, дополнительной литературой при постановке проблемы подведении итогов проделанной работы. Использование в работе информации различных стилей (художественного, научного, публицистического) позволяет у учащихся сформировать свободную ориентацию в восприятии текстов и де-лает ее более доступной для детей. Моделирование на этапе подведения итогов практической деятельности позволяет преобразовывать полученные данные и умозаключения, модель с выделением существенных признаков. Логические действия при проведении исследовательской работы позволяют учащимся добывать доказательства выдвинутых гипотез практическим путем. Самостоятельная работа по выбору позволяет учащимся создавать способы решения поставленной проблемы, используя знания во время
всего урока.
Регулятивные ууд: ребята учились организовывать свою деятельность, строить путем выхода из затруднений, прогнозировали результаты своих действий. Дети соотносили выполненные задания с образцом, вносили коррективы в свои действия, оценивали свои знания. Работа в различных группах способствовала развитию саморегуляции учащихся.
Коммуникативные ууд формировались во время всего урока. Особенно эффективно развивались навыки сотрудничества в работе в парах. Дети учились высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Цели урока полностью достигнуты. Итоги урока подведены. Урок был эмоциональный, проходил в доброжелательной атмосфере. Учитель владеет методами современного урока.
Директор МКОУ «СОШ №2» Шапиев М.А.

Источник

Читайте также:  4 основных элемента земля вода
Оцените статью