- Вода 2 класс презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Водные богатства
- Гидросфера
- Соленая вода и ее источники
- Пресная вода и ее источники
- Охрана воды
- Подведение итогов
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55
- 1) Вспомни, почему идёт дождь
- 2) Откуда берутся снег и лёд?
- 3) Отчего загрязняется вода?
- 4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
- 5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
- 6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
- 7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
- 8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
- 9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
- Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
- Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
- Домашнее задание
- 1) Где в природе встречается вода?
- 2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
- 3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
- 4) Как нужно охранять и беречь воду?
- Урок окружающего мира во 2 классе «И про воду»
Вода 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Презентация к уроку окружающего мира «Вода». 2 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать На землю падает опять.
Вспомните, какие явления неживой природы связаны с водой.
Вода занимает ¾ поверхности планеты.
Вода входит в состав любого живого организма.
Без воды человек может прожить 3 дня.
Свойства воды Вода принимает форму сосуда, в котором находится
не имеет запаха
Не забывайте закрывать кран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК «Перспектива».
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды.
Урок окружающего мира в 3 классе «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» по программе «Начальная школа XXI века».
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос.
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды.
Источник
Водные богатства
Вода занимает большую часть земного шара. Значение воды для нашей планеты невозможно переоценить – без нее на Земле просто не было бы никакой жизни. Читайте также: Водные богатства нашего края.
Гидросфера
Гидросфера – это вся вода, находящаяся на нашей планете. В ее состав входят:
Водные богатства – это источники воды, которые могут быть использованы для хозяйственной деятельности. Проще всего получить воду из водоемов. Однако при их отсутствии используют и другие источники. Например, минеральную воду часто добывают, буря в земле так называемые артезианские скважины, через которые можно получить доступ к подземным водам.
Соленая вода и ее источники
Вода бывает пресная и соленая. В соленой воде растворено много солей, поэтому ею нельзя утолять жажду. Здесь стоит уточнить, что и в пресной воде может быть соль, но ее очень мало. Особо выделяют дистиллированную воду – эта вода, специальным образом очищенная от примесей. Она имеет некоторые особые свойства, но также пригодна для питья.
Соленую воду часто называют морской, потому что именно такая вода находится в океанах и морях Земли. Океаны – это крупнейшие водоемы планеты. Всего на нашей планете есть 4 океана:
- Тихий;
- Атлантический;
- Индийский;
- Северный Ледовитый.
Впрочем, некоторые ученые выделяют ещё и Южный океан, омывающий Антарктиду.
Моря – это крупные водоемы, входящие в состав океанов. Всего на Земле выделяют более 60 морей.
Все моря и океаны объединены в один огромный водоем, который именуют Мировым океаном. Из одной точки Мирового океана в любую другую его точку всегда можно проплыть, не выходя на сушу.
Морская вода может находиться и в некоторых озерах. Озеро – это изолированный водоем, который напрямую не связан с Мировым океаном. Заметим, что из озера может вытекать река, которая впадает в Мировой океан. Однако так как река течет в одном направлении, то вода из океана не может попасть в озеро, и поэтому оно считается изолированным водоемом.
Крупнейшие соленые озера часто называют морями. Это Каспийское море, Аральское море, Мертвое море. Если в Мировом океане соленость воды примерно одинакова, то у озер она может сильно отличаться. Например, соленость озера Баскунчак почти в 8 раз выше, чем у океанской воды. Поэтому вблизи соленых озер часто организуют добычу соли.
Пресная вода и ее источники
Пресной водой утоляют жажду, а также поливают растения. В целом человеку пресная вода нужна значительно больше, чем соленая, но ее очень мало. Количество пресной воды на Земле меньше количества соленой примерно в 30 раз.
Самый большой источник пресной воды – это ледники, на них приходится 90% пресной воды мира. Но используются ледники мало, ведь они находятся вдалеке от мест проживания людей.
Главный для человека источник пресной воды – это реки и озера. Хотя существуют соленые озера, всё же основная их часть заполнена именно пресной водой.
Реки – это источник не только воды, но и энергии. На ней можно построить гидроэлектростанцию. Течение воды вращает турбину этой станции, в результате этого и вырабатывается электричество.
В случае, когда воды рек и озер не хватает, используют подземные источники воды. Ещё один источник пресной воды – это дожди. С неба всегда падает чистая вода, которая как раз и наполняет реки и озера. Есть специальные устройства, которые помогают собирать дождевую воду.
Охрана воды
Человек в результате своей деятельности может испортить источники воды. Если сбрасывать мусор в реку, то вода в ней может стать непригодной для питья. Поэтому существуют законы, которые защищают водные ресурсы. В частности, они требуют, чтобы промышленные предприятия фильтровали те отходы, которые они всё же вынуждены сбрасывать в реки.
Подведение итогов
В океанах и морях находится соленая вода, непригодная для питья. Пресной воды значительно меньше, чем соленой, и получают ее из рек и озер, хотя существуют и соленые озера.
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.
1) Вспомни, почему идёт дождь
Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.
2) Откуда берутся снег и лёд?
Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.
3) Отчего загрязняется вода?
Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.
4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.
5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса
Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.
Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.
Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.
6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.
7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.
8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.
А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.
9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.
В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.
Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.
Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.
И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!
Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Где в природе встречается вода?
Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.
2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.
4) Как нужно охранять и беречь воду?
На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.
Источник
Урок окружающего мира во 2 классе «И про воду»
МКОУ СОШ сп Урожайное
Урок окружающего мира
по теме «И про воду»
Учитель начальных классов
Макоева Люсена Буденовна
Тема «И про воду»
познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;
познакомить со значением воды в жизни человека и природы;
расширять знания o формах существования воды в природе.
формировать универсальные учебные действия учащихся;
познакомить с особенностями воды в жидком и твердом состоянии и учить делать выводы по результатам наблюдений.
развивать речь обучающихся;
развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;
формировать положительную мотивацию учения;
развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность.
Воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к воде.
Предметные результаты : познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней;
Регулятивны е: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.
Личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Объяснительно-иллюстративный: устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков, практическая работа на изучение свойства воды.
Частично-поисковый: выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность.
Репродуктивный: работа с книгой.
Наглядно-иллюстративный: презентация, оборудование для опытов, учебник, карточки с заданиями.
Групповая и парная технология
Технология развивающего обучения
Оборудование: компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы в группах, оборудование для практической работы, глобус, интерактивная доска.
Чтение стихотворения, как настрой на работу: (слайд 1)
— Добрый день! Я рада видеть каждого из вас.
Пусть природа прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку и ребус: Я и туча, и туман,
И ручей и океан,
И стеклянной быть могу! (слайд 2, 3)
Оцените ответ. Если согласны, поднимите желтую сигнальную карточку, а если не согласны – красную.
Если все сигнальные карточки желтые, значит, …….
— Давайте сравним с эталоном (на слайде выводится ответ).
Дети выполняют взаимопроверку ответа, сравнивая с эталоном, оценивают. Читают получившееся слово – ВОДА. (слайд 4)
Постановка темы урока.
— Ребята, а давайте подберём к слову вода проверочное слово (водный, подводный).
— А теперь ребята, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.
Подумайте, какие задачи нам предстоит решить? Выскажите свои предположения. (Сегодня на уроке мы будем говорить о воде)
Узнаем, оправдались ли ваши предположения. Прочитайте тему урока. (слайд 5)
— Сегодня мы свами познакомимся с богатством природы — водой, ее некоторыми свойствами, будем говорить о значении воды в жизни человека и природы, и о формах существования воды в природе.
Этап усвоения новых знаний и способов действия.
Беседа «Роль воды в жизни человека и охрана вод».
Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней ещё много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы пока начнём с простого.
Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а мы с вами будем научными работниками.
На столе стоит глобус.
Это, ребята, испытательная площадка. Что за предмет вы видите на испытательной площадке. (Глобус)
— Что такое глобус ? (Глобус это модель земли.)
— Раскрути глобус. (Ученик раскручивает глобус.)
— Каким цветом кажется глобус? (Глобус кажется голубым.)
— Почему? (Потому что воды очень много)
Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Поэтому, мы можем сделать вывод … (На земном шаре воды очень много)
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Это все водные запасы Земли.
— Какие водные запасы Земли вы знаете?
Дети перечисляют водные запасы земли: (слайд 6)
— Моря, океаны, озера, ледники, родники, ручьи, болота.
— Но в морях и океанах вода какая? ( Соленая )
— А человеку необходима какая вода? ( Пресная)
— Где содержится пресная вода? (В реках и озерах)
— А ее не так и много.
— Вся ли вода пригодна для питья? (Для употребления пригодна только пресная вода, которая содержится в реках, озерах, родниках, ледниках)
— Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода везде. (слайд 7)
— Ребята, где мы используем воду? (Ответы учащихся).
— Внимание на экран. Подтвердились ли ваши ответы? (слайд 8)
— Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов.
К нам на урок приплыли красивые лодки. И на каждой лодке буквы. Давайте мы сейчас составим слова и прочитаем, что получится.
Теперь давайте сделаем вывод: Какое значение имеет вода для всего живого на земле. ( Вода – это жизнь, здоровье, помощник ).
Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней .(слайд 9 ) К сожалению, водным источника тоже грозит беда. Отчего же?
Работа с картинками.
Рассмотрите фотографии. Объясните, отчего загрязняется вода? ( Люди сбрасывают мусор в водоемы. Большие фабрики и заводы выбрасывают отходы в реку ). (слайд 10)
Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать, чтобы вода была чистая.
(Не сбрасывать мусор в воду, учить этому других. Изготавливать таблички с призывом о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. Не уничтожать растения и обитателей водоемов).
Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит «экономно»?
(Экономить – значит нельзя расходовать воду без надобности, нельзя оставлять кран открытой)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Лучик котика коснулся
Котик сладко потянулся.
Изучение нового материала.
Стихотворение о воде в сопровождении слайдов (слайды 12).
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Знакомство с понятием «исследователь»
Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед вами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Напоминаю, наш класс это научная лаборатория. Вы будете исследователями. Кто знает, кого называют исследователями?
Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то новым и непонятным .
Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью
— Что будет предметом исследования?
(Предметом наших исследований будет вода).
Сейчас мы с вами проведем опыты.
Работать вы будете в парах. Решите, кто из вас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга, советуйтесь, и тогда ваша пара сделает правильный вывод.
(По каждому выводу дети работают сигнальными карточками листьями: жёлтый, красный).
— Вы, наверное, догадались, что у вас в стакане?
(У нас в стакане вода)
Воду можно перелить в стакан и обратно. (Дети демонстрируют )
— Почему? (Она текуча)
— Какой сделаем вывод? ( Вода — жидкость)
Дети оценивают ответ сигнальными карточками.
— Всегда ли она жидкая?( Нет, не всегда. Она замерзает и превратится в лед )
— Какой сделаем вывод? (Вода, если её заморозить, превращается в лед. Лед – это вода в твердом состоянии)
Дети оценивают ответ сигнальными карточками.
— Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда делась вода?
— Мы говорим, испарилась, т.е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно.
— Какой сделаем вывод? (Она испарилась. Значит, вода – это газ, пар).
Дети оценивают ответ сигнальными карточками . (слайд 13)
Какая бывает вода? Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном состоянии.
Я благодарю всех выступающих. Прошу занять свои места.
Закрепление изученного материала.
Давайте, ребята, ещё раз скажем, какие превращения имеет вода?
Вопросы по группам (карточки)
Что происходит с водой, когда она нагревается?
Что происходит с водой при сильном охлаждении?
Вода в природе может находиться в трёх состояниях: ………
Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности.
Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?
Сейчас мы это проверим. На ваших столах лежат тесты. Отвечайте на вопросы . ( слайд 14 )
Проверка тестов (слайд 15)
Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. Ребята! Вы настоящие исследователи! Скажите, чем мы сегодня занимались?
(Мы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.)
И какие выводы сделали для себя?
— Вода в природе может находиться в трех состояниях.
— Пресной воды мало.
— Нужно охранять и беречь воду.
— Пользоваться водой экономно.
Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите лист жёлтого цвета. Если были иногда трудности, сомнения, не всё получилось – выберите лист зелёного цвета. Прикрепите к нашему дереву свои приобретения.
Показать и рассказать родным и друзьям, что вы узнали о воде. Подобрать пословицы и загадки о воде.
Дома провести опыт: налить в одноразовый стаканчик воду и поставить в холодильник. А что случится с водой, вы расскажете на следующем уроке своим товарищам.
А теперь прошу, ребятки
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.
Спасибо всем за плодотворную, хорошую работу на уроке! (слайд 17)
Источник