Вода для детей ценность

Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: — Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

— Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

— Обогащать словарный запас: — «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

— Меня пьют, меня льют

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить — наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Конспект с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Не прожить нам без воды». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №12 станицы Должанской МО Ейский район.

Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ Цель. Формировать представление о воде, как источнике жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к воде. Задачи: • Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.

Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе «Сказка «Как лисичка бычка обидела» Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе Сказка «Как лисичка бычка обидела» Программное содержание: 1. Помочь детям.

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе» Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/ «Друг – это одна душа в двух телах» Аристотель «Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка.

Воспитательное занятие «Листочки на окошке» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев. Задачи: — учить детей элементарным навыкам ориентации.

Воспитательное занятие «Пластилиновые чудеса» для воспитанников 4 ГПД со ССД Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу. Задачи: — учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;.

Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных.

Источник

Значение воды для ребенка

Можно ли давать воду новорожденному? Как выбрать воду для грудничка

Здоровье ребенка — одна из главных забот родителей. А ключевой основой здоровья является вода. Она обеспечивает правильное формирование и рост детского организма, поддерживает умственную и физическую активность. Но когда же давать воду ребенку, и какую воду выбрать? Разберемся в этих важных вопросах.

Нужна ли вода малышу

Поддержание жизни в живом организме обеспечивается благодаря обмену веществ, а этот процесс невозможен без участия воды. Она присутствует в каждой клетке и системе организма. Водный баланс ребенка достаточно лабилен и может легко нарушаться, а метаболические процессы значительно выше, чем у взрослого человека, поэтому регулярное потребление воды для малыша является необходимостью.

Материнское молоко полностью адаптировано под особенности детского организма, благодаря чему грудничок получает из него все необходимые вещества, в том числе и воду. Поэтому специалисты рекомендуют начинать поить ребенка с момента введения прикорма, но этот возраст для всех индивидуален. Обычно он приходится на период от 4 до 6 месяцев жизни. ВОЗ же рекомендует исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев, а значит и воду, по рекомендациям ВОЗ ребенку можно предлагать не ранее 6 месяцев жизни, чтобы не вызвать снижения лактации. Вроде бы ответ прост — в первые месяцы кормления грудью дополнительная жидкость не нужна. Но не стоит торопиться, это не всегда так. В случае кормления смесью, жары, сухого воздуха, а также недомогания воду можно давать в небольшом количестве.

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в дополнительной жидкости с самых первых месяцев, так как состав смесей не обеспечивает полноценный водный баланс. Однако перед этим необходимо проконсультироваться со специалистом. Это касается и малышей, находящихся на смешанном вскармливании и периодически получающих смеси по причине недостатка молока у мамы.

Опасность отсутствия воды для ребенка

Дефицит воды приводит к обезвоживанию организма. Активность ребенка снижается, кожа и слизистые становятся сухими, а кровь более вязкой. При дальнейшем отсутствии воды симптоматика усугубляется с развитием патологических изменений в тканях.

Повышенного внимания требуют следующие симптомы:

  • сухость кожи, слизистых и языка;
  • редкое мочеиспускание;
  • отсутствие аппетита;
  • запоры;
  • вялость и сниженная активность.

При появлении таких признаков необходима срочная консультация врача. Конечно, не нужно ждать развития таких симптомов, просто важно их не допускать.

Какую воду выбрать

Следующим злободневным вопросом является правильный выбор воды. Даже в этой теме далеко не каждая мама достаточно осведомлена. Разберемся, какой водой можно поить ребенка.

  • Кипяченая вода. Кипячение воды не обеспечивает достижения оптимального состава воды для малыша. А вода из-под крана, даже кипяченая, не отвечает требованиям, предъявляемым к детской воде.
  • Вода из открытых источников. Не рекомендуется, так как может содержать вредные химические соединения, бактерии и остатки песка. Опасна не только для ребенка, но и для взрослых.
  • Минеральная вода. Содержит повышенное количество солей и может вызвать нарушение электролитного баланса у малыша.
  • Газированная вода. Не предназначается для детского питья, так как содержит углекислый газ, который обладает не только раздражающим действием, но и повышает кислотность.
  • Фильтрованная вода. К сожалению, домашние фильтры не способны обеспечить оптимальный минеральный состав, необходимый для детской воды.
  • Детская бутилированная вода. Производится специально для детей и проходит строгий контроль качества. Она должна быть слабоминерализованной и более мягкой, чем взрослая вода. Минеральные вещества должны находиться в границах от 200 до 500 мг/л, кальций — от 25 до 80 мг/л, магний — от 5 до 50 мг/л, калий — от 2 до 20 мг/л. Серебро и диоксид углерода должны отсутствовать.

Категории воды:

  • Первая. Место добычи не регламентируется, вода может быть получена из централизованного источника водоснабжения. Является безопасной, но не является водой, специально предназначенной для детей.
  • Высшая. Добывается только из защищенных подземных источников. Имеет оптимальный минеральный состав для регулярного употребления.

Необходимо знать, что для ребенка должна использоваться только вода высшей категории. Она может использоваться даже с первых дней жизни крохи. Но как же быть с большим выбором брендов на полках магазинов, кому можно довериться?

Все лучшее — детям

Под брендом «ФрутоНяня» компания «ПРОГРЕСС» выпускает детскую питьевую воду высшей категории, гарантирующую высокое качество, чистоту и пользу. Состав воды полностью соответствует всем требуемым санитарно-эпидемиологическим нормам и тщательно проверяется по всем показателям безопасности и физиологической полноценности.

Достоинства детской питьевой воды «ФрутоНяня»:

  • добыча производится из подземного артезианского источника № 15/02 глубиной 100 м, полностью защищенного;
  • подходит для детей с самых первых дней жизни;
  • имеет подходящий для ребенка минеральный состав;
  • проходит тщательную обработку в виде многоуровневой очистки;
  • не содержит вредных элементов.

Правильно выбранная вода защитит ваше чадо от развития неблагоприятных последствий употребления некачественной воды, а также создаст условия для здорового и гармоничного развития. «ФрутоНяня» — выбор заботливых родителей!

*Сведения о возрастных ограничениях применения продукции «ФрутоНяня» смотрите на индивидуальной упаковке. Необходима консультация специалиста.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Конспект СОД «Значение воды в жизни человека» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Потапенко
Конспект СОД «Значение воды в жизни человека» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по совместной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Значение воды в жизни человека»

Татьяна Евгеньевна Потапенко,

воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, С-Пб, г. Ломоносов,

— Вспомнить свойства воды в нашей жизни.

— Учить беречь водопроводную воду: не лить без нужды, плотно закрывать водопроводный кран.

— Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Воспитатель спрашивает детей, где и какую воду они видели сегодня (ответы детей). Где в природе есть ещё вода? (Ответы детей обобщить и дополнить — в луже, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в море. Также вода — это снег, туман, узоры на стекле, иней.)

Поговорим о «секретах» воды.

1. На стол выставляются стакан с водой и пустой стакан. Вода переливается в пустой стакан. Что происходит с водой? Почему? (Льётся. Потому что она жидкая.)

2. На столе стакан с водой и графин. Вода из стакана переливается в графин. Какую форму принимает вода, когда она в стакане и когда она в графине? (Вода меняет форму. Она принимает форму того предмета, в котором находится.)

3. Выставить два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему? (Вода прозрачная, а молоко — нет.)

4. Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у неё вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказывается, что у воды нет вкуса.

5. Воспитатель говорит, что вода может быть холодной, тёплой и горячей. И предлагает детям опустить пальчик в холодную и тёплую воду.

6. Вода — жидкое вещество, но в зависимости от температуры она меняет своё (агрегатное) состояние: на морозе, когда температура ниже 0 С, она замерзает и становится твёрдым льдом (показать лёд). Затем внести термос с кипятком, открыть его, чтобы дети увидели пар. Это ещё одно состояние воды. При нагревании, когда она уже кипит, вода превращается в пар — газообразное состояние. Далее помещаем над паром стекло, на нём образуются капельки воды. Таким образом, вода может быть жидкой, твёрдой (лёд) и газообразной (парообразной).

После этого воспитатель предлагает детям назвать состояние воды, а сам называет природные явления

— Дождь, роса — это … (жидкая вода).

— Лёд на реке — это … (твёрдая вода).

— Туман — это … (водяной пар, газообразное состояние).

— Град — это … (твёрдая вода).

— Снег, иней — это … (твёрдая вода в виде кристаллов).

— Облака, тучи — это … (водяной пар).

— Рисунок на замёрзшем стекле — это … (твёрдая вода в виде кристаллов).

— Радуга — это … (газообразное состояние воды).

Физминутка. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу : «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).

Воспитатель задаёт детям следующие вопросы.

— Кому нужна вода? (Ответы детей — людям, птицам, зверям, цветам, грибам, деревьям и пр.)

— А для чего человеку нужна вода? Как он её использует? (Дети перечисляют.)

— Где в быту используется вода? (Пить чай, чистить зубы, стирать бельё, мыться в ванной, варить обед, поливать цветы и т. д.)

Воспитатель обобщает, что без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А какую воду использует человек — пресную или солёную? (Пресную.) Казалось бы, на земном шаре так много воды — посмотрите на глобус, что её всегда должно хватать в избытке. Только третья часть нашей планеты – суша, а всё остальное — вода. Но беда в том, что во всех океанах вода солёная. Людям, да и почти всему живому, нужна вода пресная. Откуда же люди берут пресную воду? (Из рек, озёр.) В пресной воде рек и озёр много вредных веществ, в том числе и ядовитых, в ней могут быть болезнетворные микробы. Поэтому использовать её, а тем более пить, без дополнительной очистки нельзя. Когда идёт дождь, капли воды (или снежинки, когда идёт снег) захватывают из воздуха вредные примеси, попавшие в него из труб какого-нибудь завода. После этого выпадают вредные, так называемые кислотные дожди, которые также попадают в реки и озёра. А ещё в реки и озёра попадают грязные стоки с заводов и фабрик. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Как же использовать эту воду? (Её надо очистить.) Правильно. Очистка воды сложна и трудоёмка. Сначала её отстаивают, затем фильтруют, а для удаления бактерий и микробов обрабатывают химически — хлорируют или озонируют. Самая чистая и дорогая вода — дистиллированная. В ней совсем нет примесей и используют её, как правило, для специальных целей, например для приготовления лекарств. Пресная хорошая вода есть под землёй. В некоторых местах она вытекает на поверхность — это родники. Ещё люди роют глубокие колодцы, бурят скважины, чтобы добыть воду из-под земли.

А в наших домах вода откуда берётся? (Из крана, из водопровода.) Водопроводы сложные сооружения. С помощью мощных насосов очищенную воду из рек и озёр накачивают в дома, и она по трубам поднимается на все этажи, даже самые высокие. Вода из крана затем попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Из этой жижи потом получают чистую воду, но для этого строят специальные очистные сооружения. И если кран остался открытым, то в пустую тратится чистая вода и увеличивается количество грязной воды и нагрузка на очистные сооружения. (За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель, за сутки это составляет 15 литров воды.)

А вот что говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А-то пройдёт немного лет

И нет водицы — нет, нет, нет.

С водой нужно обращаться бережно. Следите за тем, чтобы у нас в детском саду и у вас дома вода из крана не текла в пустую, ведь столько трудов по очистке воды может «утечь» в канализацию. Сейчас для учёта потребления воды в домах ставят счётчики на воду.

С повышением температуры в воде резко уменьшается количество кислорода, а без него не могут жить ни рыбы, ни растения. Вот почему так важно следить за тем, чтобы в реки не попадала тёплая отработанная вода с фабрик, заводов, тепловых электростанций.

Не засоряйте водоёмы бумагой, деревом, другими отходами. При гниении они забирают кислород. Не даром народная мудрость говорит: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».

Каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо относиться бережно, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, очищают их, закрывают колодцы, чтобы в них не попала грязь.

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

В конце занятия можно предложить детям очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. Воспитатель предлагает сравнить детям воду в двух стаканах, чем она отличается. (В одном чистая, в другом грязная.) фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду.

Воспитатель объясняет, что есть такие специальные большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. — Воронеж:ТЦ «Учитель», 2002.

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей. — Минск, «Асар», 1996.

3. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. — М. : Прометей-книголюб, 2002.

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Источник

Читайте также:  Чан рамен можно ли просто залить водой
Оцените статью