Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице
Елизавета Балабина
Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице
Мокрые игры (игры с водой на улице)
Картотека игр с водой.
Почему для ребенка важны игры с водой? Да все объясняется очень просто! Игры с водой дают расслабиться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. В малосолнечный период нервная система ребенка истощается, поэтому предлагаю вашему вниманию картотеку игр с водой.
В играх с водой присутствует легкий закаливающий эффект, а это немаловажно. Главное чтобы вода не была слишком холодная, а в остальном можно проявлять фантазию.
1. Тонет-не тонет.
Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета. Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.
2. Тонущий кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или мисочки, лейки.
В большой таз, наполовину наполненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки немного воды, другие дети по очереди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интересом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.
3. Поиск сокровищ под водой.
Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
4. Веселые пузырьки (водный оркестр).
Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.
5. Водный ловишка.
Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.
Дети. Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?
Ты полил в саду?
И клубнику, и малину,
А крыжовник ты полил?
Ой, вернись назад,
Да полей весь сад!
Раз, два, три, убегай,
Да под дождь не попадай.
Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.
6. Эстафета «Построить мост»
Команды выстраиваются к колонны по одному. По сигналу первый бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись). После этого выбегает 2, 3, и т. д., а последний (капитан) проползает под мостом и выпрямившись командует «Встать» все игроки возвращаются к линии старта.
7. Эстафета «Водонос»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
8. Эстафета «Водолей».
У каждой команды по две пол литровые бутылки. Одна из них наполнена водой. Вторая стоит пустая на финише. После старта участники с целой бутылкой бегут к ориентиру и переливают без помощи чего- либо воду из одной бутылки в в пустую. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на стуле, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему участнику. Так по очереди все проделывают эту несложную задачу. В заключении судьи проверяют, какая команда потеряла меньше воды. Более быстрая и более умело льющая воду команда становиться победителем.
9. Эстафета «Водомет».
У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей. Побеждают самые меткие и ловкие.
10. Эстафета «Рыболов спортсмен»
Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема»и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.
11. Эстафета «Коромысло».
Участники команд на палку с двух сторон навешивают ведра с водой. Участники неся ведра на коромысле бегут до поворотной отметке и обратно. Выигрывает команда игроки которой быстрее всех выполнили задание и ни разу не уронили ведра.
12. Эстафета «Собиратели дождя»
Проводит эстафету сам водный царь. Нептун должен сделать «дождь». Для этого ему нужно с помощью стакана набирать воду с ведра и выплескивать её как можно выше вверх. Этот искусственный дождь и нужно будет собрать. Собирает его вся команда одновременно. У каждого участника стакан, в который он и собирает капли с неба. Все, что участникам удалось поймать сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.
13. Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю.
Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.
Акваметод — забавные игры с водой Акваметод» — забавные Игры с водой Социальная адаптация в детском саду сложный период для детей и родителей. Чем младше ребенок, тем.
Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.
Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.
Игры с водой в младшей группе (фотоотчет). Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.
Игры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.
Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.
Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав на улице Зимой в России скучать не принято. Принято играть в зимние игры, которых с давних пор на Руси существовало множество. Зимние народные забавы.
Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского.
Летние игры с водой. Фотоотчет. Уважаемые коллеги! Каждый год, накануне сезона, передо мной стоит вопрос: «Как разнообразить игры с водой?» Всякие рыбки — кораблики быстро.
Источник
Вода для детей во дворе
Рассказываем, что пар — это мааааленькие капельки воды. Много, очень много маленьких капелек.
Наблюдаем пар от кипящего чайника, от утюга (разумеется примите все меры безопасности, чтоб ребенок не обжегся. )
Рассказываем — пар поднимается вверх (смотрим).
Ключевые моменты рассказа о круговороте воды в природе — идет дождик — капельки водички падают на землю, много капелек, получаются лужи (помнишь лужи на улице после дождика?), текут ручейки, втекают в речку, речка течет в море, в море воды много-много, солнышко греет и вода испаряется, получается пар, пар поднимает вверх и получаются облака, ветер дует — облака плывут по небу, там вверху холодно, капельки водички становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки, когда капельки становятся совсем большие и тяжелые, они падают вниз, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идет, получаются лужи.
(Мы любили это слушать перед сном подряд несколько раз)
К теме «Пар, круговорот воды» на сайте www.deti.ru интересная статья Бренды Уолпол «Физика -малышам»
привожу опыты и фокусы:
ОПЫТЫ. ФОКУСЫ. САМОДЕЛКИ
Почти все, что тебе потребуется для опытов, ты сможешь найти в своем доме.
Хорошим исследователем можно стать и не имея дорогих приборов. Итак, начнем!
Прежде всего, запомни несколько правил:
Приступай к работе только после того, как у тебя все приготовлено для опыта.
Веди рабочий журнал. Записывай все, что делал во время опыта и что при этом происходило.
Внимательно следи за ходом опыта. Иногда все будет происходить так быстро, что тебе придется повторить опыт несколько раз.
Если тебе нравится заниматься исследованиями, старайся узнать как можно больше, а для этого:
Попробуй немного изменить устройство своего прибора и посмотри, будет ли результат тем же.
Придумай опыты сам, чтобы проверить свои идеи о том, что и как происходит.
Дома и на улице находи примеры того, что ты узнал.
Не огорчайся, если тебе не ясно, что происходит, — неожиданное может открыться в любой момент. Знай, что многие знаменитые научные открытия были сделаны случайно.
Если опыт не вышел с первого раза, попытайся снова или попробуй что-нибудь изменить, пока не получится.
Если твой результат не совпадает с тем, что написано, не огорчайся. Это не означает, что ты не прав. Попробуй не торопясь разобраться, что произошло и почему.
Будь осторожен. Некоторые из научных опытов могут быть опасными. Попроси кого-нибудь из взрослых помочь тебе, если нужно что-то сколотить или отрезать, а также во всех опытах с огнем, кипятком или химическими веществами. Не забудь погасить огонь и выключить плитку, когда закончишь. У хороших ученых несчастных случаев не бывает.
Вода — замечательное вещество. Она покрывает более двух третей земной поверхности, и жизнь на земном шаре без нее была бы невозможна. В большинстве опытов ты будешь исследовать поразительные свойства воды-жидкости. Ты сможешь рассмотреть натянутую на поверхность воды эластичную «кожу», понять, почему тяжелые корабли плавают, и увидеть, как некоторые вещества исчезают, когда их смешивают с водой. Ты также узнаешь, как вода вращает машины, которые производят электрическую энергию на гидроэлектростанциях.
Но жидкость — это только одна из трех форм, в которых может существовать вода. Если воду охладить до 0°C, она замерзнет и станет твердым телом, которое называют льдом. Если ее нагреть до +100 °C, она закипит и исчезнет в воздухе, превратившись в газ, называемый водяным паром. Когда ты начнешь понимать различные свойства воды, ты сможешь ответить на вопросы, которые выписаны ниже и объяснить, какова роль воды в том, что происходит вокруг нас.
Почему некоторые вещества исчезают, когда их смешивают с водой?
Почему кубик льда плавает в воде?
Почему одни предметы плавают, а другие тонут?
Как образуются облака в небе? Почему облака бывают разной формы?
Почему поверхность спокойной воды всегда горизонтальна?
Как используется вода для создания электричества?
Откуда берутся снег и лед?
Почему корабли плавают по воде? Какой груз они могут выдержать?
Почему мыло делает грязные тарелки чистыми?
Как быстро может течь вода?
ИСЧЕЗАЮЩАЯ ВОДА
Когда идет дождь, вода падает с неба и собирается в лужах на земле. Когда же дождь кончается и выглядывает солнце, лужи высыхают, и вода исчезает. Куда же она девается? Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс называется испарением, а крошечные капельки — водяным паром.
В жарких странах фрукты раскладывают сохнуть на солнце. Вода из них испаряется, т. е. медленно превращается в водяной пар и исчезает в воздухе. Это помогает сохранять фрукты, чтобы употребить их зимой.
Исследование
Оборудование: два одинаковых стеклянных стакана, фольга, фломастер.
Заполни оба стакана наполовину водой. Проверь, чтобы уровень воды в них был одинаковым, и отметь фломастером.
Один стакан плотно накрой фольгой.
Оставь оба стакана в теплом месте на несколько дней. Снова проверь уровень воды. В каком из стаканов воды стало меньше?
Что происходит:
Тепло заставляет воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.
Стирка и сушка
Как быстро высыхают мокрые вещи? Как быстро испаряется из них вода?
Проделай эти исследования и выясни, какие условия являются лучшими для сушки. Разрежь кусок ткани на 6 одинаковых лоскутов. Намочи их.
Положи один из них на солнце, другой — в тени.
Повесь один на ветерке, а другой — в тихом месте.
Оставь один сложенным в несколько слоев или скомканным, а другой расправь.
Какой из этих лоскутов высохнет первым?
Вода испаряется быстрее всего в теплом солнечном месте. Ветер уносит водяной пар с поверхности ткани, и это помогает сушке. Разложенные вещи сохнут быстрее, потому что вода испаряется одновременно со всей поверхности.
Таким образом, наилучшее время сушить белье — теплая ветреная погода. Оно высохнет быстрее, если его развернуть.
Что еще попробовать?
Сравни различные ткани, скажем, искусственные и натуральные. Помести лоскутки в одинаковые условия и посмотри, какой высохнет быстрее.
Охлаждение
Почему ты чувствуешь холод после теплой ванны?
Потому что вода испаряется с твоей кожи и уносит тепло. По этой же причине твой организм не перегревается, когда тебе очень жарко, например, после бега наперегонки. Поры на твоей коже выделяют пот, который испаряется, и тебе становится прохладнее.
Делаем свой холодильник:
Один из способов сохранить предмет холодным — это накрыть его глиняным горшком, например, высоким цветочным горшком, который еще надо намочить в воде. По мере того, как вода испаряется, она уносит тепло, так что предмет под горшком будет оставаться холодным. Если ты поставишь горшок в миску с водой, он будет постоянно смачиваться, и твой холодильник проработает долго.
Вода из воздуха
Водяной пар не все время остается в воздухе. Часть его снова превращается в воду. Это называется конденсацией и происходит, когда воздух охлаждается. Холодный воздух не может содержать столько же водяного пара, сколько теплый воздух, поэтому какое-то количество водяного пара конденсируется в крошечные капли воды. Белый след в небе, тянущийся за высоко летящим самолетом, образуется в результате конденсации.
Заставляем воду появиться
Поставь стакан с водой в холодильник примерно на час, чтобы он хорошенько охладился. Когда ты его вынешь, то увидишь, как на стенках стакана начнут появляться капли воды. Холодный стакан охлаждает воздух вокруг себя, и водяной пар из воздуха, конденсируясь, образует капли воды на стенках стакана. По этой же причине ты видишь, как водяные капли стекают по внутренней поверхности запотевшего оконного стекла в холодные дни.
Что такое пар?
Кипящий чайник «выпускает» пар, когда образующийся внутри него из горячей воды водяной пар встречается с холодным воздухом снаружи и конденсируется. Крошечные капли жидкости сливаются вместе до тех пор, пока не станут достаточно большими, чтобы мы смогли их увидеть как облачко пара. Если ты подержишь холодную ложку в струе пара, с нее начнет капать вода. Внимание! Будь осторожен; пар очень горячий и может обжечь. Надень кухонную рукавицу.
Откуда берется дождь?
Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.
Обрати внимание на три главные формы облаков. Пушистые массивные кучевые облака (cumulus) означают хорошую погоду, но могут вырасти в огромные серые грозовые тучи. Слоистые облака (stratus) приносят дождь или снег. Тонкие перистые облака (cirrus) расположены так высоко, что состоят из кристалликов льда.
Делаем измеритель уровня осадков
Все что тебе нужно, чтобы измерить уровень осадков, — это чистая пластмассовая бутылка и линейка.
Отрежь верх бутылки и вставь ее вниз горлышком в оставшуюся часть бутылки. Получилась воронка.
С помощью линейки нарисуй шкалу на боковой стороне бутылки.
Установи свой измерительный прибор в открытом месте, а не под деревьями, где может накапать с листьев.
Хорошо закрепи его в земле и защити от ветра, чтобы сосуд не опрокидывался, а капли, попавшие в воронку, не сдувались.
Проверяй количество собравшейся воды каждый день и сделай свою собственную таблицу выпадения осадков.
Не забывай каждый день освобождать бутылку после того, как ты снял показания и заполнил таблицу.
Для детей дошкольного возраста можно предложить следующее:
1)Положи в один стакан кусочек льда, в другой — комок снега. Поставь их на некоторое время в сторону.
2)Сравни снег и лёд по цвету. какого цвета снег и лёд?
3)Положи небольшую картинку под комочек снега и пластинку льда.
4)Опусти кусочек льда в воду. Лёд плавает. Палочкой опусти лёд на дно стакана. Убери палочку. Что ты наблюдаешь?
5)Опусти в воду комочек снега. Снег, как и лёд, не тонет в воде.
6)Посмотри теперь на снег и лёд, которые ты в начале работы положил в стаканы. Что произошло со снегом и льдом? Почему? Из чего состоят снег и лёд?
Выводы о свойствах:
— снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду (тает);
— лёд бесцветный, прозрачный, хрупкий, плавает в воде, под дейсвием тепла превращается в воду.
Ещё детям очень нравится процесс изготовления цветных льдинок. Для этого возьмите любые формочки (можно использовать песочные наборы, отличные формочки получаются из тары от конфет (которые в коробках) и т.д.), налейте в них воду, которую подкрасьте краской. Формочки поместите в холод. Как только вода замёрзнет, вытряхните льдинки из формочек. Этими цветными ледяными фигурками можно украсить горку во дворе, снеговика и т.д.
Картинки со схематичным изображением круговорота воды в природе:
В интернете набрела на конспект открытого урока.
Правда, это для 8-ого класса, но кое-что мне кажется можно использовать в любом возрасте :), например, вот стихотворение:
Источник