- РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
- РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
- Лето. Жара. Можно ли использовать бутилированную воду в детском саду? — Вопросы и ответы
- Лето. Жара. Можно ли использовать бутилированную воду в детском саду?
- Мир водоснабжения и канализации
- все для проектирования
- Основные требования к системам водоснабжения и канализации для дошкольных учреждений
- Основные требования к дошкольным учреждениям (в том числе детские сады)
- Основные требования к санитарному узлу
- Требования к водоснабжению и канализации
- Требования к бассейнам для детей с ограниченными возможностями
- Требования к оборудованию пищеблока
- Размещение канализационной станции
- Питьевой режим ребенка в детском саду
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Лето. Жара. Можно ли использовать бутилированную воду в детском саду? — Вопросы и ответы
Лето. Жара. Можно ли использовать бутилированную воду в детском саду?
Вопрос: Лето. Жара. Можно ли использовать бутилированную воду в детском саду?
Ответ: Требования к питьевому режиму в дошкольных учреждениях регламентированы в санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее- СП 2.4.3648-20), СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее- СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
По требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 использование бутилированной воды в дошкольной организации не противоречит требованиям действующего законодательства.
Однако, при использовании упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров) должны выполняться следующие требования, такие как
-допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;
-кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей;
-должен быть обеспечен запас чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров — для сбора использованной посуды одноразового применения;
-замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем;
-кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней;
-мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца.
Согласно требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» ТР ЕАЭС 044/2017 маркировка на потребительской упаковке объемом 5 л и более должна содержать условия хранения и срок годности после вскрытия. Таким образом, в дошкольной организации должны быть созданы определённые условия хранения, указанные в потребительской упаковке изготовителем, т.ч. температурный режим (менее 2град.C и выше 25град.С), и организован контроль за сроками годности после вскрытия упаковки.
Источник
Мир водоснабжения и канализации
все для проектирования
Основные требования к системам водоснабжения и канализации для дошкольных учреждений
Основные требования к дошкольным учреждениям (в том числе детские сады)
Основные требования к санитарному узлу
Согласно СП 30.13330.2016 п. 5.1.3 В помещениях детских дошкольных учреждений температура горячей воды, подаваемой к водоразборной арматуре душей и умывальников, не должна превышать 37 градусов.
Комментарии автора: Если воды в сад подается из централизованной городской системы ГВС, то для соблюдения требования п.5.1.3, перед смесителями можно предусматривать термостат с регулировкой температуры. К термостату необходимо подвести холодную и горячую воду. Установить на термостате требуемую температуру. От термостата уходит один трубопровод с теплой водой к смесителю. Т.е. в данном случаи у смесителя требуется установить один кран для теплой воды.
Если же в детском дошкольном учреждении обслуживаются дети с ограниченными способностями, тогда согласно СП 59.13330.2012 п.5.3.9 необходимо установить сенсорный смеситель с термостатом. Использование данного смесителя упрощает детям с ограниченными способностями пользоваться смесителем, а так же является энергосберегающей арматурой, что помогает нам при проектах соблюдать требования раздела 10, СП30.13330.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала.
В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.
Требования к водоснабжению и канализации
Здания дошкольных организаций оборудуют системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.
Учреждения должны быть обеспечены водой, отвечающей требованиям к питьевой воде.
Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.
В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.
Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями.
В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С.
Требования к бассейнам для детей с ограниченными возможностями
В дошкольных организациях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.
В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) предусматриваются дополнительные меры предосторожности: края ванны бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая часть ванны отделяется ограничительной доской из пенопласта (поперек ванны) и сеткой с грузилами, для спуска в ванну предусматриваются две дополнительные лестницы с перилами; вокруг ванны и вдоль стен должны быть перила на высоте 30 и 50 см от пола.
Требования к оборудованию пищеблока
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Моечную обменной тары оборудуют ванной большого размера или трапом с бортиком, облицованными керамической плиткой.
Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65 С.
Размещение канализационной станции
Недавно столкнулась с вопросом: можно или нет размещать КНС на территории садика.
Мнение автора: Размещать КНС на территории детского дошкольного учреждения можно при соблюдения всех нормативных требований:
- нормативное санитарное расстояние от КНС до зданий дошкольных учреждений в зависимости от производительности насосной станции
- нормативный уровень шума от насосного оборудования
- ограждение КНС
- подъезды к КНС для обслуживания и ремонта
- Соблюдения требований СП 32.13330
Если есть возможность, желательно размещать КНС за пределами детского сада. Данное решение упрощает обслуживание КНС (особенно в ночное время и в период выходных дней, когда учреждение закрыто от всех посетителей), так же снижается вероятность неприятных запахов от КНС на территории дошкольного учреждения.
Список литературы:
СП 30.13330.2016
СанПиН 2.4.1.2660-10
СанПиН 2.4.1.3049-13
Источник
Питьевой режим ребенка в детском саду
Лилия Ганичева
Питьевой режим ребенка в детском саду
Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима
Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?
Узнаем о потребности малыша в питье
Питьевой режим в детском саду для 2-7-летних детей составляется на основании того, что ребенку в этом возрасте требуется выпивать 1,2-1,7 литров воды. Причем в этом количестве не учитываются жидкости в виде чая, соков или газировки.
Важно учитывать и уровень активности ребенка. К примеру, если он занимается спортом, то дневное употребление воды нужно увеличить на 0,7-1,2 литра. И не забывайте, что мальчики в силу своих физиологических особенностей должны выпивать на 10% больше воды, чем девочки того же возраста.
Тем не менее, злоупотребление водой тоже не приведет ни к чему хорошему. Часто питьевой режим ребенка нарушается из-за чрезмерного употребления соленой, очень сладкой или слишком жирной пищи. Не пойдут на пользу и перекусы «всухомятку». В этих ситуациях возникает неестественная для организма жажда, поэтому следует внимательнее подойти к разработке детского рациона.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды,которая отвечает требованиям санитарных правил:
• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
• Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
• Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
• Температура питьевой воды – 18-20. С;
• Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
• Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
• Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
• В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
• Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
• Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Что лучше всего пить ребенку?
Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар провоцирует образование кариеса.
В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье, например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.
Если говорить языком цифр,то дневная норма потребления жидкости разных видов может быть представлена в следующем виде:
• Для молока это не более 200-250 мл (причем важно следить за его жирностью, она не должна быть высокой);
• Для соков – порядка 100-150 мл для детей до 6 лет, и около 200-300 мл для детей старше 6-летнего возраста.
Как распознать обезвоживание?
Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам,к примеру:
• Ребенок пребывает в состоянии чрезмерной беспокойности;
• Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
• Ребенок начинает реже моргать;
• Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
• Кожа бледнеет и становится более сухой;
• Возникает сухость на губах;
• При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.
Следует понимать, что хроническое обезвоживание в младшем дошкольном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
День рождения ребенка в детском саду с приглашением аниматоров День рождения у ребенка — волнительное мероприятие как для ребенка, так и для его родителей. Ведь так хочется, чтобы ребенок запомнил свой.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» — не спешите лопатить.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.
Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.
Источник