Вода для окон машины

6 способов справиться с запотеванием стекол

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.

Читайте также:  Выключить колонку или воду

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.

Читайте также:  Насос не может поднять воду со скважины

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

  • Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
  • Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.

Источник

Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?

С наступлением осенне-зимнего сезона многие автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией: стекла в автомобиле вечно потеют, а в мороз еще и покрываются льдом изнутри, все это сопровождается неприятным затхлым запахом. Все ясно: в салоне — повышенная влажность. Но почему она появилась и как от нее избавиться? В проблеме разбирался Иван Кришкевич.

Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

Зимой к этому добавляется влага, которая заносится в салон в виде снега на обуви и одежде, вещах, попадает через кратковременно открытые двери и окна. Вы увидели снег на панели или сиденье, смахнули его куда-то вниз — он из машины никуда не исчез, а просто упал на коврики. Затем в теплом салоне он превратится в воду, и далее все пойдет по циклу, описанному абзацем выше.

Но повышенная влажность может появляться и по другим причинам. Пьете в машине горячий чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствием влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.

Еще одна часто встречающаяся причина — засорение сливного отверстия системы кондиционирования, через которое выводится конденсат. Из-за «пробки» влага попадает в подаваемый для обдува воздух.

Вообще засорение дренажных отверстий и водостоков или нарушение их работы — частая проблема автомобилей в возрасте. Самое банальное — скопление воды в дверях из-за «залипших» сливных отверстий. В автомобилях с люком частенько засоряется дренаж. Также с возрастом появляются проблемы с естественной вентиляцией, сливными отверстиями в багажнике и т.д.

Добавляет проблем затекание воды в салоне через негерметичные уплотнители стекол и фонарей, уплотнители и заглушки технологических отверстий в крыше и т.д. А в универсалах и хэтчбеках со временем может переламываться подводящая трубка омывателя заднего стекла в районе выхода на крышку багажника — вода стекает в салон.

Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

Возможно, придется поднять ковры и проверить состояние днища — там будьте готовы к неприятным сюрпризам в виде коррозии пола. Само ковровое покрытие тоже, скорее всего, потребует тщательной сушки.

Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…

Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Наш вердикт

Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.

Источник

Как ухаживать за автомобильными стеклами

Уход за стеклами машины не менее важен, чем регулярная мойка автомобиля. Чистые и правильно вымытые автомобильные стекла не только способствуют хорошему обзору, но и сохраняются в отличном состоянии намного дольше. Наша статья расскажет, как правильно ухаживать за стеклами автомобиля и даст несколько очень полезных советов и рекомендаций.

Чтобы хорошо и правильно вымыть автомобильные стекла, не надо иметь какой-то специальный опыт. С этим может справится любой автомобилист. Важно сделать это правильно, чтобы во время мойки не повредить стекла. Как показывает практика, в теплое время года стекла требуют ухода раз в несколько дней, за это время они покрываются пылью. Ну а в другой период, делать это приходится по необходимости, поскольку грязь, слякоть, дождь и снег пачкают стекла значительно чаще.

В зависимости от того, как сильно испачкались стекла, для того, чтобы их вымыть потребуется следующее:

· Мягкая, средних размеров губка и чистая тряпка. Можно использовать обычные кухонные губки и тряпки, но лучше купить специальные автомобильные. Во всяком случае лучше приобрести специальную автомобильную тряпку.

· Если стекла загрязнены не сильно, то достаточно использовать мыльную воду, но если загрязнения существенны, то следует приобрести специальные средства для мойки автомобильных стекол. Купить их можно в автомагазине.

· Чтобы помыть автомобильные стекла, которые только слегка покрыты пылью, можно обойтись обычной водой или слабым раствором мыла. Для этого понадобится сухая чистая тряпка и губка.

· Если стекла сильно загрязнены, то тут не обойтись без специальных автомобильных чистящих средств. Мыть стекла такими средствами надо осторожно, чтобы брызги и пена не попадали на лакокрасочное покрытие машины, а также на уплотнительные резинки окаймляющие автомобильные стекла.

· Если нет возможности добыть воду, а стекла загрязнены, то можно пользоваться специальными впитывающим салфетками. С их помощью будет легко удалить со стекол чистящее средство или пену.

· Холодной зимой не следует использовать для мойки автомобильных стекол воду. Тем более нельзя мыть стекла теплой водой. В результате резкого перепада температур стекло может лопнуть. Лучше всего использовать специальные незамерзающие средства, Которые моют стекла при низких температурах.

· Не стоит пренебрегать специальными химическими средствами, которыми можно покрыть стекло после мойки. Такие средства помогают стёклам оставаться чистыми более длительный срок, отталкивая от поверхности частички пыли, грязи и влаги.

· Важно протирать стекла не только снаружи автомобиля, но и внутри. При этом не лишним будет обработать стекла специальным средством от запотевания.

Все описанные выше рекомендации одинаково подходят как для обычных стекол, так и для тонированных. В случае с тонированными стеклами, их нежелательно тереть щетками или другими жёсткими предметами.

Советы по уходу за лобовым стеклом.

Лобовое стекло требует особенного подхода. Мойкой боковых стекол можно иногда пренебречь, то от обзора лобового стекла зависит безопасность водителя и пассажиров.

· По возможности надо часто протирать дворники и очищать их от налипших твердых частичек. Это может быть песок, грязь или лед. Грязные дворники могут поцарапать стекло. Также не стоит использовать дворники по сухому стеклу. Всегда между дворником и стеклом должна находится жидкость, будь то капли дождя или омывайка.

· В мороз не желательно использовать для очистки лобового стекла различные скребки. Лучше всего дождаться, когда стекло разморозится само и лёд растает в результате потока теплого воздуха из печки. Также можно использовать и специальные химические средства для размораживания автомобильных стекол.

· Зимой обязательно следует использовать в качестве незамерзайки только сертифицированные жидкости. Практика показывает, что кустарная омывайка также хорошо справляется с замерзшим стеклом, но иногда неизвестная жидкость может быть весьма вредной как для стекла, так и для кузова автомобиля.

· Когда зимой машина остаётся на стоянке на длительный период или на ночь, то лучше снять или отогнуть дворники. Таким образом они не примерзнут к стеклу и прослужат более длительный срок.

· Важно иногда проверять дворники автомобиля на их целостность. Испорченный дворник может очень быстро испортить стекло. Особенно часто портятся дворники после зимнего периода. Если на резинках дворника появились различные дефекты, то их желательно поскорее заменить.

· Если автомобиль длительное время простоял на палящей жаре, то мыть его в данном случае очень опасно. Часто после попадания холодной воды на раскаленное стекло, оно попросту рассыпается.

· Чтобы избежать сильного обморожения стекал с утра, следует перед тем как оставить автомобиль на ночь, подержать его с открытыми дверями в течении десяти минут.

Все эти рекомендации подходят для большинства автомобилистов, живущих в нашей стране. Помимо вышеперечисленного, есть множество народных средств, чтобы не допустить сильного замерзания или запотевания автомобильных стекол. Все они имеют основания существовать. Единственное, что надо знать точно, что грязные стекла в ночное время унесли не одну человеческую жизнь.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник

Оцените статью