Вода для организации питьевого режима кипятится гигтест

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей — RSS

Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей

Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей

Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе человека, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь, и непременная составляющая часть всего живого. Определенное и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования любого организма. Но вода также является фактором передачи многих инфекционных заболеваний, и, зачастую, некачественная вода – причина групповых инфекционных заболеваний в организованных детских коллективах. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы дети получали только качественную питьевую воду, особенно в период учебы, а также в период оздоровительных кампаний.

Основные формы организации питьевого режима в образовательных, оздоровительных учреждениях – использование кипяченой водопроводной воды, воды, расфасованной в емкости, и воды, подаваемой через стационарные питьевые фонтанчики, которые должны предусматривать наличие ограниченного кольца вокруг вертикальной водяной струи (ее высота не менее 10 см.).

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях). Наряду с этим необходимо наличие отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды и контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения.

Читайте также:  Лечение аквариумных рыб соленой водой

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается их замена по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающее ее происхождение, качество и безопасность.

Самая распространенная и доступная форма организации питьевого режима в дошкольных учреждениях – кипяченая вода. Что нужно помнить при организации питьевого режима кипяченной водой?

  • Кипятить воду следует не менее 5 минут – за это время погибает большинство бактерий и вирусов.
  • Для хранения кипяченной воды лучше использовать эмалированные чайники, в которые кипящую воду наливают непосредственно из электрокипятильника на пищеблоке.
  • При отсутствии кипятильника воду кипятят в чайниках. Кипятить ее в кухонной посуде – кастрюле или ведре – и набирать в чайники не разрешается.
  • Смену воды необходимо проводить не реже чем через 3 часа с момента ее розлива из электрокипятильника или кипячения.
  • При смене кипяченой воды чайник следует вымыть в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, для мытья рожков используют ерши.
  • До раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в чайнике. Оптимальная температура питьевой воды, даваемой воспитанникам, составляет от +18ºС до +20ºС.
  • На период, пока остывает вода в одном чайнике, должна быть доступна вода из другого чайника.
  • Для питья в дошкольных организациях используют стеклянную, фаянсовую, фарфоровую чайную посуду (стаканы, чашки, кружки). В учреждении следует предусмотреть достаточное количество чистой посуды, а также промаркированных подносов для чистой и использованной посуды. Чистую просушенную чайную посуду ставят в специально отведенном месте на промаркированный поднос с надписью «чистая посуда» (вверх дном), а использованную – на отдельный промаркированный поднос с надписью «использованная посуда». Моют чайную посуду организованно в моечных ваннах для мытья посуды.
Читайте также:  Реакция солей с водой таблица

Справочно: Санитарные правила и нормативы, контролирующие обеспечение доброкачественной питьевой водой образовательные учреждения в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

— СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

— СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Источник

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Питьевой режим в школах

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Предъявляются требования к организации питьевого режима: В образовательных учреждениях должно быть Предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости.

Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребыванияв образовательном учреждении.

Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Источник

Об организации питьевого режима в образовательных организациях

Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.

В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Источник

Об организации питьевого режима в образовательных организациях

Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.

В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.

При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.

Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Источник

Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН

Гринченко Анжелика
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН

В детском саду должен быть организован правильный питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.

Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.

3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.

4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.

5. Обработка емкости для хранения кипяченой воды осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6. Обработка чайников (пропаривание, перед утренней раздачей воды, осуществляется подсобным рабочим.

7. Набора воды в бак, выдача на группы осуществляется поваром.

8. Набирают воду в емкость для хранения кипяченой воды за 30 – 40 минут до раздачи.

9. Организация питьевого режима, соблюдение графика набора воды в бак, выдача на группы контролируется ежедневно шеф поваром и медицинскими работниками.

Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день:

* 7.20 – 7.30 час, воспитателям

* 10.00 – 11.00 час., мл. воспитателям (в зависимости от возраста

*13.00 — 13.20 час., мл. воспитателям

*15.00 — 16.00 час., мл. воспитателям

При организации питьевого режима, наряду с питьевой водой,детям предлагают:

Разнообразные соки, компоты, кисели, горячие тонизирующие напитки (чай, кофейный напиток, какао).

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Организация режима дня для детей четырех лет К четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество.

Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.

Презентация «Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий» Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий. Задача ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.

Источник

Оцените статью