- Вода для полива цветов косгу
- По какому КОСГу оплачивать приобретение воды для дезинфекции улиц, будут ли это коммунальные расходы или прочая закупка материальных запасов 346 КОСГУ (вода закачивается в специализированный автомобиль водоснабжающей организацией на ее территории)?
- Бутилированная вода, хозяйственые и канцелярские товары: правила применения КОСГУ
- Вода для полива цветов косгу
- Полив Зеленых Насаждений Косгу
- Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
- Аттестация и экспертиза рабочих мест
- Вопрос
- Учет расходов на благоустройство территории
- Понятие «благоустройство территории»
- Расходы на благоустройство территории — порядок учета
- Принятие к учету объектов благоустройства
- Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
- Дырокол
- Учет зеленых насаждений
- Деревья, кустарники, цветы на территории учреждения: учет и налогообложение
- Благоустройство территории
- Вопрос
- Косгу благоустройство территории 2021
Вода для полива цветов косгу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По какому КОСГу оплачивать приобретение воды для дезинфекции улиц, будут ли это коммунальные расходы или прочая закупка материальных запасов 346 КОСГУ (вода закачивается в специализированный автомобиль водоснабжающей организацией на ее территории)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы учреждения на приобретение воды, которая будет закачена водоснабжающей организацией в специализированный автомобиль учреждения для дезинфекции улиц, по нашему мнению, следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются Порядком N 209н. При этом отнесение расходов осуществляется исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Так, на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг холодного водоснабжения по тарифам за коммунальные услуги.
Вместе с тем в соответствии п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354) к коммунальным услугам относятся:
— холодное водоснабжение;
— горячее водоснабжение;
— водоотведение;
— электроснабжение;
— газоснабжение;
— отопление;
— обращение с твердыми коммунальными отходами.
В свою очередь, под холодным водоснабжением понимается снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения (пп. «а» п. 4 Правил N 354).
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации учреждение получает воду не по сетям водоснабжения, а вода закачивается водоснабжающей организацией в специализированный автомобиль, считаем, применение подстатьи 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ для отнесения расходов, указанных в вопросе необоснованно.
При этом в процессе закачки вода поступает в распоряжение учреждения. Такую операцию по своему экономическому содержанию можно квалифицировать как приобретение материальных запасов. Такие расходы согласно п. 11 Порядка N 209н отражаются в рамках подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В свою очередь, статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована, в частности, следующими подстатьями:
— 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ, на которую относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, а также расходы, не отнесенные на иные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, на которую относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в том числе приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
В рассматриваемой ситуации вода будет использоваться для дезинфекции улиц, а не для употребления в пищу. Следовательно, цель ее приобретения — осуществление текущей деятельности учреждения в соответствии с возложенными на него функциями. По нашему мнению, в такой ситуации отнесение расходов на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ будет не обосновано.
Таким образом, расходы учреждения на приобретение воды, которая будет закачена водоснабжающей организацией в специализированный автомобиль учреждения для дезинфекции улиц, по нашему мнению, следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
9 апреля 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Бутилированная вода, хозяйственые и канцелярские товары: правила применения КОСГУ
belchonock / Depositphotos.com |
В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).
И здесь важно понимать, что на подстатью 349 КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296. Расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и в предыдущие годы отражались по статье 340 КОСГУ, поэтому на подстатью 349 КОСГУ их отнести нельзя – для учета таких материальных запасов используйте подстатью 346 КОСГУ.
А вот приобретение бутилированной питьевой воды прямо предусмотрено по подстатье 349 КОСГУ, но при одном условии: если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. При наличии централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды отражайте по коду 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
Источник
Вода для полива цветов косгу
В учреждении установлена система централизованного питьевого водоснабжения, заключения о том, что вода не соответствует санитарным нормам, нет. По какой подстатье КОСГУ оплачивать бутилированную воду в 2019 г.?
При отражении расходов на приобретение материальных запасов в 2019 г. учреждению необходимо руководствоваться приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341 — 349. Как следует из п. 11.4.8 Порядка № 209н, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о том, что вода не соответствует санитарным нормам, бутилированная питьевая вода приобретается по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. В таком случае вода учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».
Если в учреждении установлена система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, выбор кода КОСГУ зависит от того, возложены на учреждение функции по обеспечению питанием или нет:
- если на учреждение возложены функции по обеспечению питанием (например, детей в дошкольных образовательных учреждениях, пациентов, которые находятся в медицинских организациях), бутилированная вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ и учитывается на счете 105 32 «Продукты питания»;
- если в функции учреждения не входит обеспечение питанием различного контингента, бутилированная вода приобретается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ и учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы».
Такие разъяснения содержатся в методическом материале «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ», размещенном 13.05.2019 на сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации». В письме Минфина России от 30.05.2019 № 02-08-10/39551 уточняется, что материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по целевому (функциональному) назначению материального запаса. В этом письме также делается вывод, что если учреждение не выполняет функцию по обеспечению питанием, то бутилированную воду необходимо приобретать по подстатье 346 КОСГУ.
По нашему мнению, позиция Минфина России по этому вопросу не бесспорна. Статьей 163 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). Также работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ). Согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда. Пунктом 18 типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, установлено, что одним из мероприятий является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. В целях исчисления налога на прибыль затраты на приобретение чистой питьевой воды и оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников могут быть включены в состав расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письма Минфина России от 10.08.2012 № 03-03-06/1/401, УФНС России по г. Москве от 31.07.2012 № 16-15/069091@).
По ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ бутилированная питьевая вода является пищевым продуктом и во всех перечисленных выше случаях используется именно для этих целей.
Наиболее безопасным вариантом действий в рассматриваемой ситуации представляется отнесение затрат по приобретению бутилированной воды в соответствии с рекомендациями Минфина России по применению КОСГУ. Вместе с тем, опубликованные методические материалы министерства, а также письма Минфина России не являются нормативными актами, носят рекомендательный (разъяснительный) характер и не устанавливают каких-либо прав и (или) обязанностей для объектов контроля и соответственно несоблюдение их положений не может вменяться объекту контроля в нарушение. Информация Минфина России с течением времени может меняться. Например, в письме Минфина России от 17.01.2019 № 02-05-11/2076 разъяснялось, что бутилированная питьевая вода приобретается по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ, применение кода КОСГУ не ставилось в зависимость от полномочий по обеспечению контингента питанием. На наш взгляд, если обязанность предоставлять работникам чистую питьевую воду предусмотрена трудовыми договорами и действующими в учреждении правилами внутреннего трудового распорядка, есть все основания для применения подстатьи 342 КОСГУ. Однако в такой ситуации нельзя исключить претензии со стороны органов финансового контроля.
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Полив Зеленых Насаждений Косгу
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Полив Зеленых Насаждений Косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2021 № 02-05-11/2999)
Аттестация и экспертиза рабочих мест
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ требуют относить расходы к определенному коду исходя из экономического содержания хозяйственной операции. Правильный выбор из подстатей 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — своеобразная лакмусовая бумажка профессионализма бухгалтера.
Многолетние растения учитывайте в составе основных средств на счете 101.08 «Прочие основные средства». Такие растения называют многолетними насаждениями. К ним относят деревья, кустарники, а также многолетние насаждения ягодных, эфирномасличных и лекарственных культур. Подробный перечень приведен в ОКОФ.
Объектом учета многолетних насаждений (инвентарным объектом) может являться совокупность зеленых насаждений, обособленная по определенным признакам, например: вид, дата закладки, количество деревьев (кустов), номер участка (полосы), площадь в квадратных метрах. А можно учитывать и как отдельные объекты основных средств. Выбранный порядок закрепите в учетной политике
Вопрос
В соответствии с пп. 38, 43 Инструкции № 157н многолетние насаждения принимаются к учету в составе основных средств как самостоятельные объекты учета нефинансовых активов с применением счета 0 101 08 000 «Прочие основные средства» (письмо Минфина России от 27.06.2021 № 02-06-10/24404).
Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Учет расходов на благоустройство территории
Уборка территории, вывоз мусора, отходов и их утилизация. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по оплате работ, связанных с содержанием объекта благоустройства, учитываемого на балансе учреждения, следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Следовательно, расходы в рамках заключенных договоров, предметом которых являются уборка территории учреждения от грязи, мусора, снега и пр., а также вывоз мусора, отходов и их последующая утилизация, необходимо относить на указанную подстатью.
Понятие «благоустройство территории»
При этом элементами благоустройства территории являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
- Мягкие (не капитальные) – к таковым относятся покрытия, изготовленные из искусственных и природных сыпучих материалов (таких как резиновая крошка, песок, керамзит, щебень, гранитные высевки), которые находятся в естественном состоянии, в форме сухих смесей, уплотненных смесей или укрепленных вяжущими материалами.
- Твердые (капитальные) – к таковым относятся сборные или монолитные конструкции из природного камня, асфальтобетона, цементобетона и подобных им материалов.
Расходы на благоустройство территории — порядок учета
Комментарий: При возведении новых объектов благоустройства территории или при проведении ремонта и реконструкции ранее установленных объектов расходы не принимаются за вложения в участок земли. А потому, затраты не должны приводить к увеличению его стоимости.
Принятие к учету объектов благоустройства
Малые архитектурные формы – это какие-либо искусственные элементы садово-парковой композиции, полный перечень которых приведен в п. 3.11 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий». К таковым можно отнести навесы, оборудование для обустройства детских игровых площадок, павильоны, киоски, скульптуры из живых растений, арки, скамейки, трельяжи, перголы, ротонды, беседки. Обычно объекты малых архитектурных форм соответствуют признакам основных средств и признаются таковыми исходя из указаний Инструкции № 157н.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
С 01 января 2021 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2021 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Дырокол
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
Учет зеленых насаждений производится местными бюро технической инвентаризации в натуре с использованием имеющихся геодезических материалов, проектов, чертежей. Работа по инвентаризации зеленых насаждений производится специалистами-озеленителями.
Учет зеленых насаждений
* Нижняя и верхняя границы диапазона определяются в целых годах путем умножения нормативного срока службы на соответствующий коэффициент (знаки после запятой не учитываются). При этом нижняя граница диапазона не может быть менее 1 года.
Деревья, кустарники, цветы на территории учреждения: учет и налогообложение
В отечественной практике оценки существует аналогичный под ход к оценке многолетних насаждений, включая насаждения, не являющиеся плодовыми, например, зеленые насаждения в городах. Их стоимость, называемая восстановительной стоимостью, определяется суммированием единовременных затрат по созданию насаждений и текущих затрат по уходу за ними на протяжении определенного периода, равного или сроку жизни (для городских насаждений), или сроку достижения возраста плодоношения (для плодово-ягодных культур).
На земельном участке, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — Учреждение), подрядной организацией построен объект недвижимости (14-ти этажное здание), который будет выкуплен в собственность Российской Федерации под образовательные нужды и передан в оперативное управление Учреждения. Выделять денежные средства на приобретение здания будет Минобрнауки РФ. Подрядная организация, построившая объект, обратилась с предложением к Учреждению о заключении Договора на реализацию инвестиционного проекта по благоустройству прилегающей территории по адресу указанного объекта (далее — Договор), и представило Учреждению форму двустороннего Договора между сторонами. Предметом Договора является организация основного проезда к зданию, обустройство парковочных мест, организация пешеходных и тротуарных дорожек возле здания, организация элементов озеленения.По окончании работ, организация обязуется безвозмездно передать их результаты Учреждению на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.Вопрос: вправе ли Учреждение заключить подобного рода Договор без согласия своего учредителя (Минобрнауки РФ, а также собственника имущества), каким законодательством регулируется данный вопрос, существует ли определенная процедура заключения такого рода Договора (на торгах или без торгов), а также его форма? Если существуют определенные правила заключения такого рода Договоров и обязательность их исполнения, то можно ли пойти другим путем, заключить сторонами простую письменную форму договора, например: Договор на благоустройство прилегающей территории, уйдя от формулировок — инвестиционный проект, инвестр, инвестиционный объект, акт о результатах реализации инвестиционного проекта и т.д.?
Благоустройство территории
Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в п.3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н.
Вопрос
Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в пункте 3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н.
- установка ограждений, фонарей, скамеек;
- разбивка клумб, цветников;
- посадка деревьев, кустарников;
- устройство площадок для автотранспорта, детских игровых площадок;
- асфальтирование дорожек, укладка тротуарной плитки.
Косгу благоустройство территории 2021
Если в рамках работ по благоустройству не создаются новые объекты, а ремонтируются, заменяется покрытие дорожек, площадей и иных уже имеющихся сооружений, комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов вправе принять решение об отнесении таких затрат к расходам текущего финансового года с отражением на соответствующем счете аналитического учета счета 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года».
Источник