Вода для полива улиц косгу

Бутилированная вода, хозяйственые и канцелярские товары: правила применения КОСГУ

belchonock / Depositphotos.com

В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

И здесь важно понимать, что на подстатью 349 КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296. Расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и в предыдущие годы отражались по статье 340 КОСГУ, поэтому на подстатью 349 КОСГУ их отнести нельзя – для учета таких материальных запасов используйте подстатью 346 КОСГУ.

А вот приобретение бутилированной питьевой воды прямо предусмотрено по подстатье 349 КОСГУ, но при одном условии: если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. При наличии централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды отражайте по коду 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.

Читайте также:  Можно ли мешать виски с водой

Источник

Вода для полива улиц косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

С применением каких КВР и подстатьи КОСГУ отразить расходы за пользование водными объектами на основании заключенного договора водопользования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы за пользование водными объектами на основании заключенного договора водопользования могут быть отражены с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатьи 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно статье 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования. По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования (ст. 12 Водного кодекса РФ).
В соответствии с положениями Порядка N 209н расходы на арендную плату могут относиться на следующие подстатьи КОСГУ:
— 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»;
— 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».
На подстатью 224 КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) (п. 10.2.4 п. 10 Порядка N 209н). В свою очередь, на подстатью 229 КОСГУ относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды земельными участками и (или) другими обособленными природными объектами (п. 10.2.9 п. 10 Порядка N 209н).
Отметим, что нормами действующего законодательства не уточняется, что конкретно относится к обособленным природным объектам. Вместе с тем природный объект — это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). А к водному объекту относится природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима (ст. 1 Водного кодекса РФ).
Исходя из приведенных выше понятий считаем, что водный объект вполне обоснованно может быть отнесен к обособленным природным объектам. Следовательно, расходы за пользование водными объектами по договору водопользования следует отразить с применением подстатьи 229 КОСГУ. Аналогичные пояснения даны в письме Минфина России от 06.09.2019 N 02-08-10/69161.
В свою очередь, расходы на закупку товаров, работ, услуг отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н). Кроме того, по данному КВР также отражаются расходы, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
Таким образом, расходы за пользование водными объектами на основании заключенного договора водопользования могут быть отражены с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатьи 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

16 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Вода для полива улиц косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какому КВР и какой подстатье КОСГУ бюджетному учреждению отразить расходы по договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате услуг по договору холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации (КВР) и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы в 2021 году применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
В рассматриваемой ситуации учреждением заключен договор на водоснабжение и водоотведение, согласно которому учреждение уплачивает контрагенту денежные средства в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Отметим, что обеспечение охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения регулируется Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 10 ст. 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения.
При этом размер и порядок компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения, установлены Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, и соответствующими правовыми актами субъектов РФ (далее — Правила N 644). В силу подп. «ж» п. 35 Правил N 644 абонент обязан вносить:
— плату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения;
— плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены Правилами N 644.
Таким образом, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (подп. «г» п. 36 Правил N 644).
Согласно п. 10.2.3 Порядка N 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числ оплата холодного водоснабжения, водоотведения, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, такие расходы следует отражать по подстатье 223 КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 16.01.2020 N 02-08-10/1630).
Согласно положениям Порядка N 85н расходы по договору в данной ситуации могут быть отражены с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Таким образом, расходы на внесение платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава и за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения следует отражать по элементу вида расходов 244 в увязке подстатьей 223 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Определитель КОСГУ для сложных ситуаций (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ибатуллина Резеда

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью