Вода — наш друг и враг
план-конспект занятия по теме
Устный журнал. Рассматривается вопрос техники безопасности на водоемах. Можно провести в оздоровительном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : повышение эффективности работы по обеспечению безопасности и уменьшению возникновения опасных случаев на водных объектах.
Вода — наш друг и враг. Жизнь без воды на Земле невозможна. В тоже время вода ежегодно в нашей стране уносит жизни тысяч людей, в том числе детей.
О ней, о воде, доброй и коварной, наш устный журнал.
Всем известно, что вода – это жизнь, вода – источник бодрости, спутник здоровья. Систематическое применение водных процедур – надежное профилактическое средство против случайных охлаждений тела. Не зря бытует поговорка: «Кто с водой холодной дружит, тот простуды не боится». Водные процедуры, многогранно воздействуя на организм, улучшают терморегуляцию, обмен веществ, работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Плавание считается лучшим «лекарством» против бессонницы и других спутников различных нервных заболеваний. Человек после плавания в воде становится бодрее, энергичнее. В народе говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Наступили жаркие летние дни, и миллионы людей отправляются на берега многочисленных морей, рек, озер, прудов и прочих водоемов. Люди тянутся к воде.
Независимо от вида водоема, будь то море, река, озеро, пруд, и места купания: на пляже, в бассейне, в походе, каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.
Нарушение правил купания и плавания ведет к несчастным случаям, к гибели на воде.
- Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду при температуре воды не менее 18-20 градусов. В воде не следует оставаться более 1-5 минут. Длительность времени последующих купаний можно доводить до 15 минут.
- Купаться рекомендуется два раза в сутки – утром и вечером, в заведомо безопасных или специально отведенных для этого местах.
- Вода в выбранном для купания месте должна быть прозрачной, дно чистым, без коряг, подводных камней, свай, водоворотов, ям, заструг и т.п.
- Следует избегать купания в одиночку, так как в случае беды оказать помощь будет некому.
- После приема солнечной ванны нельзя бросаться в воду сразу; купание можно начинать только после некоторого отдыха в тени или сделать обтирание холодной водой в области сердца.
- Никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом.
- Никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде.
- Нырять можно лишь в местах, специально для этого отведенных и оборудованных. Прыгать головой в воду с плавучих сооружений опасно, так как под водой могут быть опасные для жизни предметы.
- Очень опасно купаться и плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде – наполовину утопленник» — говорит мудрая народная пословица.
- Большая опасность – купание и плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами и надувными средствами.
Детям в лагере во время организованного купания запрещается:
— быть на пляже без головных уборов;
— входить в воду и выходить из воды самостоятельно, без разрешения ответственного;
— заплывать за установленные знаки ограждения, подплывать к шлюпкам;
— пользоваться ластами, маской, трубками;
— допускать грубые шалости с песком, подавать ложные сигналы бедствия;
— использовать для плавания различные подручные средства.
Помните: находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности, будьте предельно осторожны!
«Первая помощь при утоплении»
Вода не прощает неосторожности. Для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает, вода – опасная стихия. Она строго наказывает тех, кто переоценивает свои силы или недооценивает опасностей, с которыми сопряжена любая прогулка по морю, озеру или реке на яхте, шлюпке, лодке.
Если не соблюдать все правила и меры предосторожности, то вероятна возможность несчастного случая на воде — утопление. Утопление относят к водным травмам. Общей особенностью водных травм является их зависимость от возраста (чаще тонут дети), пола, состояния организма (прием алкоголя, наркотиков, болезни, травмы), от времени года и погоды, от состояния атмосферы, течений воды и т.д.
Находясь под водой, человек задерживает дыхание, насколько может, а затем делает вдыхательное движение, во время которого вода входит в его дыхательные пути. При последующих дыхательных движениях вода заполняет легкие и наступает удушение.
Спасая утопающего, нужно соблюдать известные правила. (Желательно показать таблицы-иллюстрации).
— Прежде всего, ему бросают спасательные круги, конец веревки и пр. Если этих предметов под рукой нет или тонущий впадает в бессознательное состояние, нужно плыть ему на помощь. Подплывать к утопающему надо очень осторожно, причем непременно сзади, так как он может инстинктивно ухватиться за спасающего и потянуть его с собой на дно. Удобнее всего положить голову утопающего к себе на грудь и поддерживая его одной рукой, плыть на спине к берегу.
— Когда пострадавшего удалось вытащить на берег, его нужно освободить от стесняющей дыхание одежды, затем освободить полость рта от посторонних предметов, очистить от ила и слизи.
— Пострадавшего кладут животом на валик (бревно) или на колено так, чтобы голова его свешивалась вниз и, нажимая на спину под лопатками, способствовать удалению воды из легких и желудка. При этом надо следить за положением его головы, чтобы рот и нос не были закрыты.
— Затем приступают к искусственному дыханию. Из методов искусственного дыхания в настоящее время широко используют способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Под плечи пострадавшего надо положить какой-либо предмет, чтобы голова его слегка запрокинулась назад.
— При остановке сердечных сокращений производят непрямой массаж сердца.
— Одновременно начинают согревать пострадавшего: растирают его щетками или жесткими полотенцами, смоченными спиртом, обкладывают грелками или бутылками с горячей водой.
— По возвращении сознания пострадавшего укладывают в теплую постель, обкладывают грелками, дают ему выпить горячий чай или кофе.
Оживление утонувшего возможно в течение 20 мин и более.
Какие из этих рекомендаций верные? Отвечайте «да» или «нет»
- Дети должны купаться под присмотром взрослых.
- Купаться нужно в незнакомых местах, потому что там интереснее.
- Нельзя купаться в очень холодной воде.
- Лучше купаться в одиночку, чтобы никто не мешал.
- Купаться можно только в чистых водоемах.
- Купайтесь только под присмотром … (взрослых).
- Не плавайте в … (незнакомом месте).
- От холода может свести ногу, поэтому не купайтесь в очень … (холодной воде).
- Лучше купаться не в одиночку, а с … (друзьями).
- Купаться в загрязненной воде опасно для здоровья – купаться можно только в … (чистых водоемах).
Итак, ребята, давайте еще раз повторим, как нужно вести себя на водоеме, чтобы с тобой не случилась беда?
Как оказать помощь утопающему?
После проведения викторины детям предлагается принять участие в конкурсе рисунков и плакатов «Как нужно купаться?»
- Белиц С.В. «Мы учимся плавать». М., 1987.
- Лаптев А.П. «Закаливайтесь на здоровье». М., 1991.
- Похлебли В.П. «Уроки здоровья». М, 1992.
- Трушкин А.Г. «Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях», М., 2006.
- Фирсов З.П. «Плавание для всех. М., 1983.
- Фридман М.Г. «Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха».М., 1991.
Источник
Беседа «Вода — друг, вода — враг» ранний возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое развитие.
Группа разновозрастная группа от 1.5 до 3-х лет общеразвивающей направленности
Тема: «Вода – друг, вода – враг»»
Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого и безопасном поведении на воде.
Образовательные: формировать у детей понятие о воде, о ее пользе и опасности.
Развивающие: развивать речь детей и умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью и природе.
Виды детской деятельности:
Предварительная работа: знакомство с водой в жизни детей (мытье рук, пьем чай, младший воспитатель моет полы, вода в кране холодная и горячая)
Используемые методы и приемы:
методы формирования сознания (мотивация к участию в совместной деятельности)
методы организации познавательной деятельности (беседа, показ)
методы стимулирования поведения (создание ситуации успеха, поощрение, похвала);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности)
Предполагаемый результат: дети имеют представление о пользе воды и безопасном поведении на воде.
Длительность развлечения: 8 – 10 минут.
Оборудование : игрушка Капля, запись звука журчащей воды, сюжетные картинки «полезная» и «опасная» вода.
Действующие лица: игрушка Капелька, воспитатель и дети.
Раздается звук журчания воды и появляется капля.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Капля воды.
Капля: Здравствуйте, ребята, а вы знаете что это?
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Воспитатель: Правильно, это вода. Капелька – это тоже вода.
Капелька: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?
Дети: Воду можно встретить на улице: река, лужа. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.
Капелька: Какие вы молодцы. Правильно.
Воспитатель: Ребята, вода нужна всем. Капелька, расскажи нам, пожалуйста, для чего нужна вода.
Капелька: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям. Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом), растения и животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться), убираться, стирать вещи, поливать растения. (р ассматривают иллюстрации о пользе воды).
Воспитатель: Вода наш друг, мы не можем без неё жить.
Капелька: Ребята, давайте поиграем.
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Капелька: Но вода может быть и врагом. С водой надо быть осторожными.
Рассматривают иллюстраций о поведении на воде.
Капелька: Ребята, ни когда не ходите на речку без взрослых. Нельзя вставать на лед.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, капельке пора уходить. Давайте попрощаемся с Капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн.
«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»
Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио.
Консультация для педагогов на тему «Адаптация детей других национальностей ясельного возраста к условиям ДОУ».
Консультация для педагогов, как проходит адаптация иноязычных детей ясельного возраста.
Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.
•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А.
Проект «Хорошая книга наш друг» Младший дошкольный возраст
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи.
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект .
Особенности развития взаимодействия детей друг с другом в раннем возрасте
В современном мире все большее внимание уделяется изучению различных средств развития взаимодействия детей третьего года жизни, так как большинство исследовате.
Источник
Сценарий образовательной деятельности «Вода — друг и враг»
Вильгельм Ирина Викторовна
Сценарий образовательной деятельности «Вода — друг и враг»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация центр развития ребенка детский сад № 18 муниципального образования
Вильгельм Ирина Викторовна
СЦЕНАРИЙ
на образовательную деятельность по теме: «Вода — друг и враг»
(в номинации: «Познавательное развитие»)
Расширять простейшие понятия и конкретные представления о воде, о природе как взаимосвязанной, упорядоченной чувствительной к вмешательству человека целостности. Развивать первоначальные навыки мышления, умение наблюдать и анализировать природные явления и объекты. Воспитывать осознанное соблюдение экологических правил и норм поведения в природной и социальной среде; осознание разнообразных ценностей природы и ее незаменимости в жизни человека.
Вода — самое распространенное и самое важное вещество на Земле. Если быстро раскрутить глобус, покажется, что он голубого цвета, так как этого цвета на нем гораздо больше чем коричневого и зеленого. Вся вода на нашей планете сосредоточена в гидросфере — водяной оболочке Земли, включающей воды Мирового океана, ледники в горах и у полюсов,а также пресные воды: реки, озера, родники, болота, атмосферную влагу в виде туч, облаков, тумана, подземные воды.
Вода — наиболее необходимое для жизни вещество. Тело человека на половину состоит из воды. В кровеносных сосудах тела постоянно находится 5 литров крови, из них 3 лира — вода. Еще около 10 литров воды циркулирует между различными органами взрослого человека, остальная вода содержится в тканях организма (в мышцах, костях, мозге). Без нее совершенно не возможна ни одна из известных форм жизни. При недостатке воды жизнедеятельность организмов сильно нарушается. Потеря воды опаснее для организма животных и человека,чем голодание: собака без пищи может прожить 100 дней, а без воды — менее 10 дней.
Практическая работа №1
Взять семена любого растения (фасоли, дающих ростки через 1-3 дня. Разместить семена на двух блюдцах, накрыть их марлевыми салфетками, одну из которых оставить сухой, а другую ежедневно увлажнять. Отметить в каком блюдце семена дадут ростки.
Воды на Земле много в морях и океанах, но морская соленая вода не пригодна для питья; пресной воды существенно меньше, большая часть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горных пород, пылью, возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного — искусственного загрязнения воды. Это ставит людей перед необходимостью искать новые методы специальной обработки воды для ее использования.
Чтобы оценить чистоту или загрязненность воды, необходимо проделать многочисленные анализы проб воды, но самое первое что можно сказать о воде — насколько она прозрачная или мутная. Первой стадией процесса очистки воды служит ее предварительное отстаивание в водохранилищах. Затем она пропускается через систему фильтров, они задерживают не только твердый мусор, но и большую часть бактерий. После фильтрования вода поступает на станцию обеззараживания, где после удаления различных вредных веществ, воду хлорируют для уничтожения большинства опасных бактерий. Такая вода уже пригодна для питья и поступает в водопроводную систему.
Человечество потребляет на свои нужды огромное количество пресной воды. На коммунально-бытовые нужды объем потребляемой воды составляет от 3 до 700 литров на человека. Увеличение потребления воды в быту связано не столько с ростом населения, сколько с возросшими гигиеническими стандартами, использованием кухонных машин и приспособлений.
Практическая работа №2
В помещении найти и приклеить клейкой бумагой «голубые капельки» (символ воды) в тех местах где используется вода: умывальник, цветочные горшки, аквариумы. Обратить внимание детей на то что этих «капелек» много, а это только первое помещение в здании детского сада.
С каждым годом используется все больше и больше воды, запасы которой ограничены. Мы вынуждены очищать уже использованную воду снова и снова, что очень дорого. Помочь решить эту проблему можно, если научиться экономить питьевую воду.
Практическая работа №3
Вспомнить с детьми для каких целей, находясь дома, используется вода в течении дня и в каком количестве.
Цель Объем в литрах
Купание и умывание
Приготовление пищи и питье
Пользование бачком унитаза
Обсудить, можно ли уменьшить потребление воды в быту. Экономнее принимать ванную (используя 100-120 литров воды набрав в нее воды, или расходуя 20-60 литров включив душ). Экономно чистить зубы при закрытом кране, набрав для полоскания рта воду в свою кружку. Следить за кранами, закрывать их, чтобы избегать утечки воды.
Вода — это уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий.В природе она находится в трех состояниях: в жидком, в твердом, (в виде льда и снега) и в газообразном (в виде пара). При переходах из одного состояния в другоемогут происходить различные процессы: испарение, при котором вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара; конденсация (процесс противоположный испарению, при котором водяной пар переходит в жидкое или твердое состояние; таяние (плавление, когда твердая вода становится жидкой; замерзание (отвердевание) при котором жидкая вода превращается в снег и лед; индевение, при котором наблюдается образование инея — переход газообразной воды в твердое состояние.
Мировой океан — это центральное отопление Земли. Летом океан нагревается солнцем, а зимой постепенно отдает свое тепло суше. Отсюда, чем дальше от моря, тем суровее зима. Вода — удобная дорога, перевозка таким путем грузов значительно дешевле, чем другими видами транспорта. Мировой океан снабжает человека пищевыми продуктами. Вода дает электроэнергию, послушно вращая турбины гидроэлектростанций. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Вода горячих источников на Камчатке помогает выращивать овощи в теплицах даже зимой.
Снег и лед плохо проводят тепло, поэтому снежное «одеяло» может защищать корни растений от морозов. Это свойство снега используют эскимосы, строя из него себе жилище — иглу. Ледяной покров защищает водоемы от промерзания. Лед дает возможность кататься на коньках, играть в хоккей. Лед помогает облегчить страдания при ушибах и ряде заболеваний.
Таким образом, вода — добрый друг и помощник человека, если знать и учитывать ее свойства в разных состояниях. Но она может стать врагом, если о них забывать. Град уничтожает посевы сельскохозяйственных культур, сбивает листья с деревьев, разбивает стекла в помещениях и иногда ранит домашних птиц и животных обильное снеготаяние весной приводит к наводнениям. Большую опасность таят снежные лавины — нисходящие массы снега и льда в горах. В некоторых местах даже звука голоса может оказаться достаточно, чтобы стронуть с места огромные массы снега. Также лопнувшие трубы от мороза, гололед на дорогах.
Вреден как избыток воды, так и ее недостаток. В зависимости от количества осадков, выпадающих за год на поверхность нашей планеты, выделяют засушливые зоны, влажные и умеренные. Есть территории постоянно испытывающие недостаток воды, например некоторые страны Африки. Самое сухое место на земле — пустыня Атакама в Чили, в некоторых частях которой дождей не бывает по сто лет. Самое дождливое место в мире — горы на Гавайях, сильные ливни там могут длиться круглый год.
Животные и растения приспособились к жизни в пустынях: у растений появились очень длинные корни, у кактусов есть колючки, верблюд выдерживает месяц без воды он носит ее запасы на своей спине. Вода является средой обитания разнообразных живых организмов: рыб, моллюсков, растений, обитающих как в пресных, так и соленых водоемах.
Динамическая пауза «Рыба — меч»
Захотела рыба – меч
Воду на двое рассечь:
Раз – сечет, два сечет,
А ввода себе течет.
(Импровизация движений в такт стихотворению)
Если рассказывать о воде всю правду, то нужно упомянуть о всех ее обитателях, даже сказочных.
Практическая работа №4
Предложить детям вспомнить сказочных героев, которые живут в воде.
Герой сказки Среда обитания
Золотая рыбка Море
Водянник, водяной царь, омутник, болотник — так говорили о водяном. Предполагалось, что водяной живет в глубоких озерах, в омутах, колодцах, дом его находится в зарослях осоки, выстроенный из речных самоцветных камней. Водяной — это древний старик, с длинной бородой, большим брюхом, глаза на выкате, при молодой луне его длинные волосы имеют зеленый цвет, при полнолунии совсем седые. Веселый, добрый, хитрый и очень опасный дед, шутник, который водит за нос, пугая шлепает руками по воде высунувшись по пояс. Считалось, что водяной бережет покой озера, переманивает к себе рыбу. Любимая рыба -сом, водяной ездит на ней верхом как на лошаде, обрывая рыбацкие сети. Любимый обитатель — лягушки.
Динамическая пауза «Две веселые лягушки»
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыгай с пятки на носок.
(Дети изображают в движении лягушек)
16 апреля — на Руси праздновался «День водяного». В это время на озерах ломался лед по весне, считалось что водяной пробуждается от спячки. Мужики дарили ему подарки, чтобы он разрешал ловить рыбу.
Теперь люди не сопоставляют природные явления с проказами сказочных героев, они точно знают что наводнение это не свадьба водяного, а стихийное бедствие. Стихийное бедствие — это опасное для человека природное явление. А если события, приводящие к разрушению или загрязнению природы, спровоцированы человеком — это экологическая катастрофа.
Практическая работа №4
Привести примеры стихийных бедствий и экологических катастроф.
Стихийное бедствие Экологическая катастрофа
Наводнение Ядовитые отходы
Землетрясение Лесной пожар
Нашествие вредителей Нефтяное загрязнение
Цунами Вырубка леса
Засуха Кислотные дожди
Если думать о воде как о вечном путешественнике, то можно считать что запасы воды на планете постоянны, и вода совершает свой непрерывный круговорот без притока из Космоса.Следовательно: «Мы сейчас используем ту же самую воду, в которой плескались динозавры». Круговорот воды в природе — замкнутая система. Этот процесс повторяется много раз с одной и той же водой, которая издавна была на Земле. Мы никогда не будем иметь на Земле больше воды чем имеем, и поэтому так важно беречь ее и сохранять.
Домашнее задание «Путешествие воды»
Каждому живому существу нужна вода. При круговороте вода в природе переходит из одного состояния в другое. Возможно, вода, которую вы только что пили, была в яде смертоносной змеи. Возможно, она была в первом после жестокой засухи дожде в Африке. Может быть она даже была на пути к луне. Предложить дома вместе с родителями составить и нарисовать в картинках рассказ или сказку о путях, которыми вода могла достичь водопроводного крана в доме.
«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.
Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.
Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:»Лук — он враг или друг?»Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.
Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука «Огонь — друг или враг?». Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.
Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.
Источник