Вода ее значение для детей

Значение воды для ребенка

Можно ли давать воду новорожденному? Как выбрать воду для грудничка

Здоровье ребенка — одна из главных забот родителей. А ключевой основой здоровья является вода. Она обеспечивает правильное формирование и рост детского организма, поддерживает умственную и физическую активность. Но когда же давать воду ребенку, и какую воду выбрать? Разберемся в этих важных вопросах.

Нужна ли вода малышу

Поддержание жизни в живом организме обеспечивается благодаря обмену веществ, а этот процесс невозможен без участия воды. Она присутствует в каждой клетке и системе организма. Водный баланс ребенка достаточно лабилен и может легко нарушаться, а метаболические процессы значительно выше, чем у взрослого человека, поэтому регулярное потребление воды для малыша является необходимостью.

Материнское молоко полностью адаптировано под особенности детского организма, благодаря чему грудничок получает из него все необходимые вещества, в том числе и воду. Поэтому специалисты рекомендуют начинать поить ребенка с момента введения прикорма, но этот возраст для всех индивидуален. Обычно он приходится на период от 4 до 6 месяцев жизни. ВОЗ же рекомендует исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев, а значит и воду, по рекомендациям ВОЗ ребенку можно предлагать не ранее 6 месяцев жизни, чтобы не вызвать снижения лактации. Вроде бы ответ прост — в первые месяцы кормления грудью дополнительная жидкость не нужна. Но не стоит торопиться, это не всегда так. В случае кормления смесью, жары, сухого воздуха, а также недомогания воду можно давать в небольшом количестве.

Читайте также:  Когда надо поливать бетон водой после заливки

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, нуждаются в дополнительной жидкости с самых первых месяцев, так как состав смесей не обеспечивает полноценный водный баланс. Однако перед этим необходимо проконсультироваться со специалистом. Это касается и малышей, находящихся на смешанном вскармливании и периодически получающих смеси по причине недостатка молока у мамы.

Опасность отсутствия воды для ребенка

Дефицит воды приводит к обезвоживанию организма. Активность ребенка снижается, кожа и слизистые становятся сухими, а кровь более вязкой. При дальнейшем отсутствии воды симптоматика усугубляется с развитием патологических изменений в тканях.

Повышенного внимания требуют следующие симптомы:

  • сухость кожи, слизистых и языка;
  • редкое мочеиспускание;
  • отсутствие аппетита;
  • запоры;
  • вялость и сниженная активность.

При появлении таких признаков необходима срочная консультация врача. Конечно, не нужно ждать развития таких симптомов, просто важно их не допускать.

Какую воду выбрать

Следующим злободневным вопросом является правильный выбор воды. Даже в этой теме далеко не каждая мама достаточно осведомлена. Разберемся, какой водой можно поить ребенка.

  • Кипяченая вода. Кипячение воды не обеспечивает достижения оптимального состава воды для малыша. А вода из-под крана, даже кипяченая, не отвечает требованиям, предъявляемым к детской воде.
  • Вода из открытых источников. Не рекомендуется, так как может содержать вредные химические соединения, бактерии и остатки песка. Опасна не только для ребенка, но и для взрослых.
  • Минеральная вода. Содержит повышенное количество солей и может вызвать нарушение электролитного баланса у малыша.
  • Газированная вода. Не предназначается для детского питья, так как содержит углекислый газ, который обладает не только раздражающим действием, но и повышает кислотность.
  • Фильтрованная вода. К сожалению, домашние фильтры не способны обеспечить оптимальный минеральный состав, необходимый для детской воды.
  • Детская бутилированная вода. Производится специально для детей и проходит строгий контроль качества. Она должна быть слабоминерализованной и более мягкой, чем взрослая вода. Минеральные вещества должны находиться в границах от 200 до 500 мг/л, кальций — от 25 до 80 мг/л, магний — от 5 до 50 мг/л, калий — от 2 до 20 мг/л. Серебро и диоксид углерода должны отсутствовать.

Категории воды:

  • Первая. Место добычи не регламентируется, вода может быть получена из централизованного источника водоснабжения. Является безопасной, но не является водой, специально предназначенной для детей.
  • Высшая. Добывается только из защищенных подземных источников. Имеет оптимальный минеральный состав для регулярного употребления.

Необходимо знать, что для ребенка должна использоваться только вода высшей категории. Она может использоваться даже с первых дней жизни крохи. Но как же быть с большим выбором брендов на полках магазинов, кому можно довериться?

Все лучшее — детям

Под брендом «ФрутоНяня» компания «ПРОГРЕСС» выпускает детскую питьевую воду высшей категории, гарантирующую высокое качество, чистоту и пользу. Состав воды полностью соответствует всем требуемым санитарно-эпидемиологическим нормам и тщательно проверяется по всем показателям безопасности и физиологической полноценности.

Достоинства детской питьевой воды «ФрутоНяня»:

  • добыча производится из подземного артезианского источника № 15/02 глубиной 100 м, полностью защищенного;
  • подходит для детей с самых первых дней жизни;
  • имеет подходящий для ребенка минеральный состав;
  • проходит тщательную обработку в виде многоуровневой очистки;
  • не содержит вредных элементов.

Правильно выбранная вода защитит ваше чадо от развития неблагоприятных последствий употребления некачественной воды, а также создаст условия для здорового и гармоничного развития. «ФрутоНяня» — выбор заботливых родителей!

*Сведения о возрастных ограничениях применения продукции «ФрутоНяня» смотрите на индивидуальной упаковке. Необходима консультация специалиста.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Конспект занятия «Свойства воды»

Елена Башкова
Конспект занятия «Свойства воды»

«Свойства воды»

Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Ребята отгадайте загадку:

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Молодцы ребята вы правы это вода. Все растения и животные без воды гибнут.

А сейчас мы пройдем в наш научный центр, станем на время юными учеными и проведем несколько опытов с водой.

Доказываем прозрачность воды – одна банка с прозрачной водой, в ней ложка.

Как вы считаете, какую особенность воды можно увидеть?

Вода это вещество какое?

Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах?

Посмотрите, что у меня на столе? (стакан с водой, банка с молоком, лист чистой белой бумаги).

Какого цвета молоко и бумага? (белого)

Можно ли сказать, что вода белого цвета?

Есть цвет у воды?

Вода бесцветная. Давайте понюхаем воду.

Носиком вдох и выдох через рот.

Пахнет ли вода чем-нибудь? Вода не имеет запаха.

А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? Имеет ли вода вкус? Вода безвкусная Как вы считаете ВСЕ ли вы узнали об ОСОБЕННОСТЯХ или говорят о СВОЙСТВАХ воды?

Хотите еще узнать о воде? Слушайте.

Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Без воды не могут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!

Вы раньше об этом знали? Что же вы нового узнали?

Вы так много уже знали о воде, да я вам немножко добавила. Теперь можно сказать, что вы ВСЕ знаете о воде?

А хотите послушать мир «звука воды»?

На доске прикреплены фото капли, ручейка, реки, моря, океана

Включаю звуки капли воды, журчание ручейка, реки, шум моря, океана.

Понравился вам мир «звука воды»?

А сейчас мы поиграем в волшебную игру.

Физкультминутка. Игра «Ходят капельки по кругу».

Вы были капельками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из капельки превращается в ребенка и садится на свое место.

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский «Свойства воды» для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара» Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: — Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Источник

НОД «Волшебница вода». Значении воды в природе и жизни человека. Знакомство дошкольников со свойствами воды

Любовь Вдовиченко
НОД «Волшебница вода». Значении воды в природе и жизни человека. Знакомство дошкольников со свойствами воды

познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

познакомить со значением воды в нашей жизни.

— учить сравнивать воду с нефтью;

— развивать в детях стремление к познанию нового через простые опыты и эксперименты;

— учить детей полученные знания переносить на другие объекты

(на особенности водных организмов);

— учить делать простые умозаключения на основе полученных

— воспитывать бережное отношение к воде;

— воспитывать желание помочь другому ребенку, если он затрудняется;

— формировать у детей экологическое мировоззрение.

Словарная работа: Прозрачная, маслянистая (не маслянистая).

Материалы и оборудование: Символ группы игрушка Боровичок. Картины «Путешествие капельки», «Волшебница вода», «Вода нужна всем», «Водоохранные знаки». Стаканчики с водой, нефтью, соком, соломинки, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок, стихотворения о воде.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня в гости к нам пришел хозяин экологической тропы – Боровичок. Он принес нам письмо и просит, чтобы я вам его прочитала.Слушайте внимательно: «Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и к моим верным друзьям – капелькам. Вот они мои капельки — изображены на картине, которую я для вас принес (выставляется картина «Путешествие капельки»). Капельки воды в природеникогда не стоят на одном месте: они «ходят, движутся» по кругу. Капельки мои выпадают из туч, в виде дождя (снега, путешествуют по земле, а затем, под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует как «волшебница». Сегодня, вы должны будете проделать несколько опытов с водой, ответить на вопросы. И так, путешествие в гости к капелькам начинается. В путь друзья мои! Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами.

Воспитатель. Я знаю, что вам всем нравится проводить разные эксперименты, опыты с водой, узнавать новое.Но сначала отгадайте загадку:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу —

Даже камень источу. (Вода)

— А кто знает пословицы и поговорки о воде?

* Много снега – много хлеба, много воды – много травы.

* Вешней воды никто не уймет: вода путь найдет.

* Вода на лугу – сено в стогу.

* Была бы водица, а зелень народится.

* Вода и землю точит и камень долбит.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на картинку «Волшебница вода» и скажите, во что могут превращаться капельки воды (в снег, дождь, иней, лед, пар)

А теперь давайте с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды и увидим, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед вами стоят баночки, стаканчики, Как вы думаете, что в них? (вода, нефть). В оба стаканчика я положу соломинки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Сделайте вывод.

Вывод: Вода прозрачная, а нефть нет.

Воспитатель. А какого цвета нефть? (Предлагает капнуть нефть на салфетку, чтобы дети убедились, что нефть коричневого цвета)

А теперь подумайте, что было бы, если бы речная вода была не прозрачной, а такой, как нефть? Могли бы рыбы и растения жить в таких реках? А если нефтью загрязнять берега, луга, леса, то там будут расти растения?

(Сравнить растение, которое стояло в воде, и другое, которое стоит в баночке с нефтью).

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Воспитатель. А сейчас мы будем определять, есть ли у воды вкус? Как вы думаете? (Предложить попробовать сначала воду, а затем сок и сравнить). Сделать вывод, что у воды нет вкуса,

— Часто мы слышим, что вода вкусная, хотя убедились, что вода не имеет вкуса. Просто когда человек хочет очень сильно пить, то с удовольствием пьет воду,и чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода». Хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Воспитатель. А сейчас понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? воды нет запаха).

— А теперь понюхайте нефть. Чем она пахнет? (бензином, соляркой).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: У воды нет запаха.

Физкультминутка: игра «Мы капельки».

Опыт 4. «Вода жидкая, не маслянистая, может течь».

Воспитатель. Давайте с вами перельем воду из одного стаканчика в другой. Вода быстро переливается. Почему? (Потому, что она жидкая. Если бы вода была как кисель, смогла бы она так течь в реках, ручейках, кранах)

— А теперь проверим, маслянистая она или нет. Попробуйте пальчиком воду, пальчик об пальчик потрите, они становятся сухими. А теперь попробуйте нефть пальчиком, и потрите пальчик об пальчик. Нефть маслянистая, вязкая, густая.

Вывод: Вода жидкая, не маслянистая.

Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые — нет»

— Возьмите краску акварельную, положите в стаканчик с водой. Помешайте. Что с ней сделалось? (растворилась и смешалась с водой)

— А как вы думаете, песок растворяется?

— А теперь капните нефть. Что произошло? (она не растворяется, и не смешивается с водой, а плавает на поверхности воды жирным пятном. Она не пропускает воздух. Нефть легче воды. И если водоемы загрязнить нефтью, то рыбам, растениям нечем будет дышать, и они погибнут).

— А теперь подумайте и скажите, кто из живых существ может прожить на земле без воды? Вода нужна всем. Посмотрите на картинку. Вода нужна деревьям, рыбам, человеку. Организм человека состоит в основном из воды. Но вода нужна чистая. Боровичок нам принес знаки, где указано, от чего загрязняется вода: от фабрик и заводов. Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы вода оставалась чистой? (Запрещается кидать мусор, стирать в водоемах, мыть машины и т. д.).

Воспитатель. И еще я хочу вам напомнить о том, что хотя на нашей планете очень много воды, ее нужно использовать бережно, не тратить ее напрасно. Как мы можем экономить воду? (не забывать вовремя закрывать кран, использовать столько воды, сколько необходимо на данный момент и т. д.). Если не будет воды, то не будет и жизни на Земле.

Воспитатель. Так вы теперь слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется!

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечали

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить

Воду вы в пруду найдете

И в сыром лесном болоте

Наша волшебница вода!

Боровичок доволен вами, вы хорошо отвечали, делали опыты, сравнивали. Он мне по секрету обещал, что в следующий раз принесет новые опыты с водой. А теперь, давайте попрощаемся с ним и скажем «До новых встреч».

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Что такое вода?» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;.

Источник

Оцените статью