- Вода эксперимент по маркировке
- Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 348 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды» (документ не вступил в силу)
- Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды
- Перечень упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ), подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента
- Обзор документа
- В эксперименте по маркировке упакованной воды уже приняли участие больше 3 тыс. компаний
Вода эксперимент по маркировке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 348 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды» (документ не вступил в силу)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г. на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ) (далее соответственно — эксперимент, упакованная вода).
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды;
перечень упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ), подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента.
3. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по аккредитации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (далее — уполномоченные органы).
4. Согласиться с предложением общества с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ» об осуществлении указанным обществом на безвозмездной основе функций оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее соответственно — оператор информационной системы, информационная система).
5. Рекомендовать оператору информационной системы разработать до 1 мая 2020 г.:
а) требования к информационной системе;
б) требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента.
6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить координацию создания и функционирования информационной системы.
7. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить:
а) до 15 июля 2020 г. разработку и утверждение по согласованию с уполномоченными органами методических рекомендаций по проведению эксперимента и плана-графика проведения эксперимента;
б) до 15 июля 2020 г. утверждение требований, предъявляемых к информационной системе, и требований к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационной системе, и к обеспечению информационной безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента;
в) проведение оценки результатов эксперимента и представление соответствующих докладов в Правительство Российской Федерации до 30 сентября 2020 г. и до 1 февраля 2021 г.
8. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечить координацию и мониторинг работы участников оборота упакованной воды, участвующих в эксперименте.
9. Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службе по аккредитации при осуществлении полномочий в установленных сферах ведения обеспечить информационное взаимодействие своих информационных систем с информационной системой с использованием ранее размещенной в них информации, а также учет сведений, переданных участниками эксперимента в информационную систему в рамках эксперимента, в том числе в части учета сведений, содержащихся в подсистеме национального каталога маркированных товаров информационной системы.
10. Реализация уполномоченными органами мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.
11. В целях обеспечения информационного взаимодействия уполномоченных органов информационная система подключается на безвозмездной основе к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2020 г. N 348
Положение
о проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ) (далее соответственно — эксперимент, упакованная вода).
2. Целями эксперимента являются:
а) тестирование возможностей использования технологии нанесения средства идентификации и состава содержащейся в нем информации;
б) апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации упакованной воды для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту упакованной воды, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
в) организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с производителями, импортера ми упакованной воды, организациями оптовой и розничной торговли, а также с организациями, оказывающими услуги питания (далее — участники оборота);
г) оценка эффективности и результативности информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее — информационная система);
д) определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также участниками оборота состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу упакованной воды;
е) осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими однозначно идентифицировать товарную единицу упакованной воды;
ж) разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, регламентирующее оборот упакованной воды;
з) определение технических возможностей информационной системы и ее дальнейшего развития, а также ее интеграции с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на обеспечение проведения эксперимента;
и) анализ целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации упакованной воды исходя из возможности применения соответствующих технологических решений.
3. Участниками эксперимента являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента;
б) участники оборота;
в) оператор информационной системы.
4. Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте они подают заявки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:
а) маркировка средствами идентификации упакованной воды, в том числе виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в средствах идентификации, способы их формирования и нанесения;
б) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;
в) подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов;
г) регистрация участников эксперимента в информационной системе;
д) внесение информации в информационную систему, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений;
е) наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы сведениями о товаре, позволяющими идентифицировать товарную единицу упакованной воды;
ж) функции участников эксперимента и порядок их взаимодействия.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2020 г. N 348
Перечень
упакованной воды (включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ), подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента
Код ТН ВЭД ЕАЭС | Наименование товарной позиции по ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|
2201 | Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег 1 |
1 За исключением льда и снега.
Обзор документа
С 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г. решено провести эксперимент по маркировке упакованной воды (включая природную и искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ). Утверждено положение.
Участники оборота участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для этого они подают соответствующие заявки. Порядок определят Минпромторг и Минсельхоз по согласованию с уполномоченными ФОИВ.
Источник
В эксперименте по маркировке упакованной воды уже приняли участие больше 3 тыс. компаний
Эксперимент по маркировке минеральной и питьевой упакованной воды стартовал в апреле 2020 г. В нем приняли участие более 3 тыс. компаний. Среди них — около 180 производителей. Всего же было эмитировано более 1,2 млн кодов маркировки. Одну из лидирующих позиций по темпам инноваций занимает BaikalSea Company.
Цели эксперимента — самые благие — противодействие незаконному ввозу, производству и обороту упакованной воды. Пока же в рамках реализации программы «Честный знака», оператором которой распоряжением правительства РФ была назначена компания Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), с 1 июля 2020 г. в обязательном порядке была введена маркировка лекарств, обуви и сигарет. Позже она распространилась на духи, товары легкой промышленности, напитки и молочную продукцию как на самые подделываемые товары. Ведь, как показывают результаты анализа, проведенного Минпромторгом — с 2018 г. на российском рынке выявлено более 6 млн единиц контрафактной продукции.
Пока же, комментируя ход эксперимента на сайте ЦРПТ, руководитель товарной группы «Вода» Кирилл Волков заметил, что уже провелись тесты нанесения на более чем 40 производственных площадках. И там была апробирована маркировка с использованием стикера на крышке, типографского метода нанесения, прямого нанесения на линии. Одним из последних опробованных решений стала маркировка крышек спорт-кап. Ее уже успели успешно применить на всех типах линий по способу автоматизации узлов и на 90% используемых в отрасли скоростях — от 300 единиц продукции в час до 25 тыс. бутылок в час.
Тесты нанесения проведены на более чем 40 производственных площадках, в том числе в BaikalSea Company
«Единичные сверхскоростные решения с объемами выпуска продукции свыше 50 тыс. бутылок в час будут тестироваться совместно с крупнейшими отраслевыми предприятиями, — отмечает Кирилл Волков.
Одним из первых предприятий, пошедших по пути «проверено на себе», стала компания BaikalSea Company. Ее можно считать одним из драйверов процесса, в котором она хочет лидировать. Тем более, что компания уже успела выпустить в оборот более 160 тыс. промаркированных бутылок природной глубинной воды «Байкал 430» и минеральной воды «Иркутская». Решением для эксперимента по маркировке стало прямое нанесение стикера на колпачок сверху. При этом коды на стикеры печатаются заранее. Но данный способ не является окончательным, так как для отдельных видов выпускаемой продукции он не обеспечивает неизменность внешнего вида. И сейчас идет работа над другими решениями.
Одним из первых предприятий, пошедших по пути «проверено на себе», стала компания BaikalSea Company
Сама же маркировка подтверждения подлинности продукции, правда, несколько в другом виде, применяется BaikalSea Company с 2016 г. Два продукта — «Байкал 430» и детская природная вода «Мика-Мика», выпускаемые компанией, отмечалась специальным кодом, позволяющим потребителю проверить подлинность продукции.
«Главная технологическая проблема, которую пришлось решать в ходе эксперимента по обязательной маркировке продукции на производстве компании в рамках участия в программе «Честный знак» — это интеграция незнакомого оборудования в действующую линию розлива. Причем, таким образом, чтобы минимизировать конструктивные изменения и максимально снизить влияние на эффективность работы линии, без потери качества выпускаемой продукции, — рассказывает ИТ-директор компании BaikalSea Company Денис Юрасов.
По его словам, при этом проблема неизменности внешнего вида продукции при маркировке подразумевает возможность использования нескольких различных способов нанесения и их влияния на внешний вид. Пока же было специалистами BaikalSea Company сформировано соответствующее техническое задание, ведутся переговоры с европейскими компаниями, которые являются экспертами в области систем Track & Trace от производства до потребителя.
Проблема неизменности внешнего вида продукции при маркировке подразумевает возможность использовать нескольких различных способов нанесения
Сегодня решением для эксперимента по маркировке стало прямое нанесение стикера на колпачок сверху. При этом коды на стикеры печатаются заранее. Данный способ не является окончательным, так как для отдельных видов выпускаемой предприятием продукции оно неприемлемо — не обеспечивает неизменность внешнего вида. Сейчас BaikalSea Company работает над другими решениями.
Очевидно, что новый процесс маркировки вызовет необходимость новых процессов: заказа кодов, их предварительной печати, изменений на линии по контролю и отбраковки кодов на бутылку и т.д. А также ввода дополнительных функций контроля операторов и ручные операции со сканерами у операционного персонала по обработке некондиционной продукции.
«В целом технологический процесс изменился, но только в части оборудования упаковки и обработки продукции на складе как при приемке, так и при отгрузке. Было установлено дополнительное оборудование маркировки, контроля, считывания и верификации кодов, камеры технического зрения на всех стадиях. У операционного персонала дополнительно появились активности по деактивации кодов в случае плохой читаемости, сбоев в программе, а также дополнительные места контроля. Кроме того, потребовалось дополнительно задействовать специалистов ИТ-подразделения для доработки программы с целью экспорта данных кодов в ERP-систему компании», — добавляет Денис Юрасов.
В целом участие в эксперименте «Честный знак» с точки зрения развития цифровизации производства, по мнению ИТ-директора компании, можно считать удачным. Хотя бы потому, что он помог протестировать оборудование, ПО и сформировать понимание, какие решения устраивают бизнес, а какие требуют дополнительной доработки.
Источник