Вода если зимой не езжу

Можно ли заливать воду вместо антифриза – летом и зимой

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Почему в советские времена использовали воду вместо антифриза?

Вспоминая советское время, водители утверждают, что раньше машины всегда ездили на воде, и не ломались. Спустя небольшой промежуток времени на рынке автотоваров появился хладагент и тосол. Постепенно воду перестали лить в радиаторы и системы охлаждения. Это оказалось правильным решением, поскольку использование специальных жидкостей увеличивает срок службы машины.

Читайте также:  Если пить воду сидя

Так почему раньше вода вместо антифриза была обычным явлением, а сегодня ее запрещено заливать? На самом деле, использовать воду разрешено, но только в экстремальных ситуациях и на непродолжительный срок. Ездить с ней «на постоянке» не стоит.

Во времена СССР преимущественно в машины заливали обычную воду из-под крана, потому что других жидкостей просто не существовало. Точнее, незамерзайки изготавливали, но они были в очень ограниченном количестве и доступны не всем. Как только на Западе придумали антифризы, то в СССР появились тосолы. Прошло более 30 лет и сейчас охлаждающие жидкости подразделяются на категории и имеют разные цвета. Также они предназначены для разных марок авто, и предназначаются для самых разнообразных систем.

Еще 30 лет назад утром водители заливали кипяток, а вечером сливали. Сейчас так почти никто не делает, но метод по-прежнему остался в памяти многих людей советского происхождения.

Функции системы охлаждения

Прежде чем разбираться, можно вместо антифриза залить воду, стоит вспомнить, для чего вообще нужна система охлаждения.

Главной ее опцией является удаление излишков тепла из двигателя. Если этого не будет происходить, то мотор перегреется настолько, что перестанет функционировать. Специальные жидкости увеличивают ресурсы «движка» в несколько раз.

Специальный насос, который находится на ременном приводе от коленчатого вала, называется помпой. Именно эта деталь предотвращает застаивание жидкости. Также она не дает хладагенту закипать.

А радиатор в авто предназначен для рассеивания излишка тепла. Он бывает основным и «от печки». Последний помогает согреваться зимой. Таким образом, можно сказать, что машине безразлично, какая именно жидкость поможет ей отводить и рассеивать тепло. Автомобилю нужно, чтобы система работала слаженно.

Что касается обычной воды, то ее теплоемкость составляет 4,2 кДж. У хладагентов этот показатель около 3,5 кДж. Кажется, что вода действительно способна эффективнее отводить тепло. Но у нее есть масса недостатков.

Стоит ли заливать воду в иномарки?

Многие водители не знают, будет ли дистиллированная вода вместо антифриза выполнять те же функции. Особенно это интересует владельцев иномарок.

Можно с уверенностью сказать, что залить воду на короткий срок разрешено. К примеру, на пару дней. За это время с системой охлаждения не случится ничего. Не нужно забывать слить воду в конце дня, заменив ее на качественный антифриз. Если действие происходит зимой, то вода за ночь замерзнет, поэтому сливать ее нужно в любом случае.

Также нужно помнить, что многие иномарки оснащены специальными датчиками, измеряющими плотность незамерзайки. Если водитель зальет обычную воду, мотор распознает это и не запуститься.

Если водитель находится в пути и у него начинает течь радиатор, а по близости нет автомагазинов, то вода — его спасение. В этой ситуации разрешено налить жидкость (чистую, без примесей и грязи).

Можно ли заливать воду на постоянной основе?

Обычная вода (нефильтрованная), залитая из-под крана, негативно влияет на внутреннюю систему двигателя, так как она состоит из металлов. Соответственно, вода запускает процесс коррозии.

Если ржавчина все-таки образуется, то собой она закупорит все возможные проходы и каналы. В первую очередь пострадают радиаторы, после него «под раздачу» попадет крыльчатка помпы. Прокачка станет «трудной». Все эти последствия спровоцируют течь системы, автомобиль будет постоянно перегреваться.

Залитая зимой вода имеет риск замерзнуть. Превращаясь в лед, она разорвет патрубки и шланги. Чтобы предотвратить это, водителю придется ежедневно ее сливать. По сравнению с водой, у антифриза масса преимуществ.

Перечислим основные из них:

Незамерзайка имеет такое название, поскольку она не замерзает зимой. Это огромный плюс.

Хладагенты – это вещества, которые борются с коррозией, а не создают ее. Охлаждающие жидкости создают на деталях системы тонкую пленку, предотвращающую появление ржавчины. Если ржавые пятна уже возникли, то антифриз блокирует ее. Все эти свойства доступны благодаря присадкам, содержащимся в составе.

Некоторые модели изготовлены таким образом, что они не кипят даже при очень больших температурах. Они выдерживают до +150 Цельсия.

Стоимость жидкостей не настолько высокая, чтобы экономить на ней. Пятилитровую канистру можно приобрести за 500 рублей и даже дешевле.

Самое интересное, что одной канистры хватает минимум на год, а в лучшем случае на 2. Думаю, не стоит объяснять, что забитая ржавчиной система не стоит этих 500 рублей.

Заблуждения

Понятно, что заливать воду зимой лучше не стоит, но можно ли залить воду вместо антифриза летом? Этот вопрос также не дает покоя многим водителям.

Многие думают, что вода не сможет охладить систему правильно, поскольку она сразу же закипит. Кто не знает, закипание происходит при +100 градусах Цельсия. Нынешние моторы работают и при +110 и +120. Вода им просто противопоказана.

Но в этой ситуации есть большое но. На самом деле, кипение в разных условиях проходит по-разному. Если повысить давление, то жидкость начнет кипеть лишь при +110 или + 120 градусах. Система охлаждения авто имеет замкнутую структуру с давлением. Оно при этом составляет 1,2 – 1,4 АТМ, а закипание при 110 градусах происходит лишь при давлении в 1,5 АТМ. Это означает, что вода подойдет и для горячих двигателей.

Что касается дистиллированной воды, то в ней, по сравнению с обычной, нет примесей и солей. Она довольно чистая и можно сказать, нейтральная. Многие думают, что ее уж точно можно заливать, не боясь никаких последствий. Однако это не так. После добавления воды в ДВС она мгновенно вступит в реакцию с металлическими элементами. Также она сразу же станет грязной, и превратиться в обычную воду.

Канистра с дистиллированной водой имеет такую же стоимость, как у тосола или антифриза. Логичнее будет приобрести их.

Как вернуть систему охлаждения в привычное состояние?

Если водитель все-таки столкнулся с негативными последствиями от воды, то ему придется возвращать систему в привычное состояние как можно быстрее.

Для начала нужно промыть систему, прогрев немного двигатель, остудив его и слив жидкость. Именно в такой последовательности проходит процедура. После этого в систему заливается охлаждающая жидкость, подобранная специально под марку автомобиля. В ассортименте представлены разные виды хладагентов. Если водитель не знает, какой подходит ему, то стоит спросить об этом продавца.

Заключение

Мы выяснили, что заливать воду вместо охлаждающей жидкости в машину нельзя. Это неизбежно приведет к негативным последствиям. Сначала начнет течь радиатор, после чего на деталях системы образуется коррозия, которая будет медленно разрушать все вокруг себя. Не стоит экономить на антифризе, чтобы потом не оплачивать дорогостоящий ремонт.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Что стоит заливать в радиатор вместо воды, если ездить зимой не будешь, но заводить хотелось бы. — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система охлаждения
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Что стоит заливать в радиатор вместо воды, если ездить зимой не будешь, но заводить хотелось бы. Оценка:

#1 gaz24ever

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 052
  • Регистрация: 08 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 07 Октябрь 2006 — 19:54

#2 MOSKVICH

  • MOSKVICH с рождения
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 743
  • Регистрация: 16 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, СС
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
  • Телефон: +7 965 321 21 12
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 gaz24ever

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 052
  • Регистрация: 08 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

MOSKVICH (7.10.2006, 17:05) писал:

#5 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 412
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

gaz24ever (7.10.2006, 17:14) писал:

Тосол это одна из марок антифриза.

То есть ТОСОЛ = АНТИФРИЗ.

#6 gaz24ever

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 052
  • Регистрация: 08 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

KDS (7.10.2006, 17:14) писал:

На 2-4минуты можно завести?

#7 KDS

  • !
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • Регистрация: 08 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Митяй
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1960 г., СВР (АЗЛК-214145) 1999 г.
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#8 MOSKVICH

  • MOSKVICH с рождения
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 743
  • Регистрация: 16 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, СС
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
  • Телефон: +7 965 321 21 12
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Мрамор (7.10.2006, 21:19) писал:

Тосол это одна из марок антифриза.

То есть ТОСОЛ = АНТИФРИЗ.

Сейчас так и есть, а когда антифриз только появился на прилавках, то он и стоил раза в 3-4 дороже тосола и добавлять надо было только той же марки. А теперь на антифризе пишут, что возможно смешивание с тосолом или водой. Короче Европа — антифриз, Россия — тосол одно и тоже. От сюда видимо следует Антифриз=Тосол, Европа=Россия. ШУТКА.

gaz24ever (7.10.2006, 21:14) писал:

Вода просто быстро выкипает, у меня со временем температура стала 85 вместо 80, я решил долить. влилось 4,5 литра. я офигел. А с антифризом вроде нормально, после пробега добавил немного.

#9 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 412
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

MOSKVICH (7.10.2006, 17:36) писал:

Антифриз и сегодня нужно заливать какой то одной, определенной марки. То есть смешивать не надо.
А тосол — ну видимо СССР выбрал для себя только этот вид антифриза и организовал массовое производство. При соц. системе много марок было не нужно.

#10 MOSKVICH

  • MOSKVICH с рождения
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 743
  • Регистрация: 16 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, СС
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
  • Телефон: +7 965 321 21 12
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Мрамор (7.10.2006, 21:19) писал:

Тосол это одна из марок антифриза.

То есть ТОСОЛ = АНТИФРИЗ.

З.Ы. А какие еще марки антифриза есть? По-мимо тосола.

Мрамор (7.10.2006, 21:40) писал:

#11 gaz24ever

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 052
  • Регистрация: 08 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#12 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 412
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Какие еще марки не знаю. Надо у спецов спросить.

Придерживаюсь такого правила, чтобы не смешивать не то чтобы тосол и антифриз другой марки, но и разные антифризы между собой.
Это как и масло. Каждый производитель делает что то по своему. Лучше не испытывать судьбу (вернее свой двигатель).

#13 Танк

  • Типа главный юрист 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

MOSKVICH (7.10.2006, 21:42) писал:

MOSKVICH (7.10.2006, 21:42) писал:

Видите, Вы сами стали отвечать на свой вопрос. Кто захотел назвать свой антифриз по другому — назвал.

Мрамор (7.10.2006, 21:46) писал:

#14 MOSKVICH

  • MOSKVICH с рождения
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 743
  • Регистрация: 16 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, СС
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
  • Телефон: +7 965 321 21 12
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Я если честно раньше думал, что Тосол и Антифриз это названия охлаждающих жидкостей, которые имеют собственный состав, поэтому нельзя смешивать. Это как ДСК и ДОТ (тормозухи). А теперь. что делать то? А вдруг не дай Бог что случится?

Я тоже придерживался правилу не мешать, но за не имением такого же смешал, т.к. написано что можно. Тьфу тьфу тьфу все в норме, но перед зимой я все равно промою, т.к. у меня там просто жидкость как ржавая вода.

#15 gaz24ever

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 052
  • Регистрация: 08 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Тогда лить не буду.. У меня в гараже литров 50 тосола, которому лет 15-20. в общем много. так что лучше я его тогда лить не буду. А то действительно больше вреда. Может куплю какую-нить нормальную жидкость. или солью воду на зиму. Всем спасибо за советы, а то я сомневался дить или не лить.

#16 MOSKVICH

  • MOSKVICH с рождения
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 743
  • Регистрация: 16 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, СС
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: 0
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р, 1970; Москвич-412, 1990
  • Телефон: +7 965 321 21 12
  • Возраст: 41
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Солью на зиму не надо, соль тоже разъедает. ШУТКА

#17 Танк

  • Типа главный юрист 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#18 mihelson

  • Научный секретарь общества «Гидропушнина»
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 118
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Балашиха
  • Настоящее имя: Миха
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
  • Возраст: 45
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Танк (7.10.2006, 21:49) писал:

Опять снова-здорово начинается. ЭТО БАСНЯ. Загранишный фирменный бадяжный очень полезен.

Танк (7.10.2006, 22:09) писал:

Сообщение отредактировал mihelson: 07 Октябрь 2006 — 22:33

#19 Танк

  • Типа главный юрист 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

mihelson (7.10.2006, 23:31) писал:

Позвольте не согласиться — личный опыт друга на 104 двигателе Мерседес (тогда двигателю было 4 года. ). Помпу поменяли примерно через 3 — 7 дней, заплатили 250$. Умные учатся на чужих ошибках , поэтому в свой я заливаю только оригинальный антифриз.

mihelson (7.10.2006, 23:31) писал:

Злостная попытка развести на флуд. Вы же понимаете, о каком красном я пишу.

mihelson (7.10.2006, 23:31) писал:

#20 Agamixis

  • починяю примус.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 708
  • Регистрация: 20 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, ЮАО
  • Настоящее имя: Леонид
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в.
  • Телефон: гнусмас
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Другое

Нет. Антифриз это название охлаждающий жидкости заливаемый в радиаторы. И не только машин. Или в теплообменники. Сейчас, на российском рынке все привыкли видеть 2 типа не марки, а типа:
— тосол
— и антифриз
Вообщем, это х3 почему, игра слов, но оба ессно, являются антифризами. Только один зовется тосол, а др так и зовется.
Чем отличаются? тосол по-хуже, у него меньшая теплоемкость и соотв, ниже температура кипения, а то что продается под названием антифриз, у него наоборот. Выше теплоемкость, и выше температура кипения. Т.к. это абсолютно разные по составу жидкости, смешивать их, ессно, нельзя. Так же, вроде, антифриз нельзя бодяжить водой, в отл. от тосола. Далее, дело в том, что сейчас все с высокой колокольни плюют на ГОСТы и стандарты, и каждый делает, что и как хочет, составы тосолов от разных производителей отличаются друг от друга и смешивать их не рекомендуется, что и подверждается экспертизой «ЗР». Чем это черевато? эмульсией. Нет, прокладку не пробьет, но такая смесь будет пениться, не выполняя своих обязанностей.
Как в любом другом деле, не стоит использовать контрофактные дешевые (или дорогие) подделки.
У них, действительно высокая коррозионая активность. Однако, не стоит так же думать, что он за пару месяцев растворит ваш двигатель как стакан чая кусок рафинада, это байка

А да, по теме. Если ты 100% аутентик, то те надо заливать дистилат, а на зиму его сливать нах.. шучу, в пластиковую тару. После зимы он ещё лучще будет. Зимой машину можно заводить и без ОЖ, ничего страшно мифического типа полета движки на марс, или прокопа её тоннеля в китай не будет. Только не надолго, т.е. прогревать не стоит.

Сообщение отредактировал Agamixis: 07 Октябрь 2006 — 23:14

Источник

Оцените статью