Вода это объяснение для детей

Конспект СОД «Значение воды в жизни человека» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Потапенко
Конспект СОД «Значение воды в жизни человека» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по совместной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Значение воды в жизни человека»

Татьяна Евгеньевна Потапенко,

воспитатель, ГБДОУ детский сад №4, С-Пб, г. Ломоносов,

— Вспомнить свойства воды в нашей жизни.

— Учить беречь водопроводную воду: не лить без нужды, плотно закрывать водопроводный кран.

— Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Воспитатель спрашивает детей, где и какую воду они видели сегодня (ответы детей). Где в природе есть ещё вода? (Ответы детей обобщить и дополнить — в луже, в реке, в озере, в роднике, в болоте, в море. Также вода — это снег, туман, узоры на стекле, иней.)

Поговорим о «секретах» воды.

1. На стол выставляются стакан с водой и пустой стакан. Вода переливается в пустой стакан. Что происходит с водой? Почему? (Льётся. Потому что она жидкая.)

2. На столе стакан с водой и графин. Вода из стакана переливается в графин. Какую форму принимает вода, когда она в стакане и когда она в графине? (Вода меняет форму. Она принимает форму того предмета, в котором находится.)

3. Выставить два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему? (Вода прозрачная, а молоко — нет.)

4. Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у неё вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказывается, что у воды нет вкуса.

5. Воспитатель говорит, что вода может быть холодной, тёплой и горячей. И предлагает детям опустить пальчик в холодную и тёплую воду.

6. Вода — жидкое вещество, но в зависимости от температуры она меняет своё (агрегатное) состояние: на морозе, когда температура ниже 0 С, она замерзает и становится твёрдым льдом (показать лёд). Затем внести термос с кипятком, открыть его, чтобы дети увидели пар. Это ещё одно состояние воды. При нагревании, когда она уже кипит, вода превращается в пар — газообразное состояние. Далее помещаем над паром стекло, на нём образуются капельки воды. Таким образом, вода может быть жидкой, твёрдой (лёд) и газообразной (парообразной).

После этого воспитатель предлагает детям назвать состояние воды, а сам называет природные явления

— Дождь, роса — это … (жидкая вода).

— Лёд на реке — это … (твёрдая вода).

— Туман — это … (водяной пар, газообразное состояние).

— Град — это … (твёрдая вода).

— Снег, иней — это … (твёрдая вода в виде кристаллов).

— Облака, тучи — это … (водяной пар).

— Рисунок на замёрзшем стекле — это … (твёрдая вода в виде кристаллов).

— Радуга — это … (газообразное состояние воды).

Физминутка. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель — тучка, дети — капельки. По сигналу : «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки. По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу. По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро. По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).

Воспитатель задаёт детям следующие вопросы.

— Кому нужна вода? (Ответы детей — людям, птицам, зверям, цветам, грибам, деревьям и пр.)

— А для чего человеку нужна вода? Как он её использует? (Дети перечисляют.)

— Где в быту используется вода? (Пить чай, чистить зубы, стирать бельё, мыться в ванной, варить обед, поливать цветы и т. д.)

Воспитатель обобщает, что без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А какую воду использует человек — пресную или солёную? (Пресную.) Казалось бы, на земном шаре так много воды — посмотрите на глобус, что её всегда должно хватать в избытке. Только третья часть нашей планеты – суша, а всё остальное — вода. Но беда в том, что во всех океанах вода солёная. Людям, да и почти всему живому, нужна вода пресная. Откуда же люди берут пресную воду? (Из рек, озёр.) В пресной воде рек и озёр много вредных веществ, в том числе и ядовитых, в ней могут быть болезнетворные микробы. Поэтому использовать её, а тем более пить, без дополнительной очистки нельзя. Когда идёт дождь, капли воды (или снежинки, когда идёт снег) захватывают из воздуха вредные примеси, попавшие в него из труб какого-нибудь завода. После этого выпадают вредные, так называемые кислотные дожди, которые также попадают в реки и озёра. А ещё в реки и озёра попадают грязные стоки с заводов и фабрик. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Как же использовать эту воду? (Её надо очистить.) Правильно. Очистка воды сложна и трудоёмка. Сначала её отстаивают, затем фильтруют, а для удаления бактерий и микробов обрабатывают химически — хлорируют или озонируют. Самая чистая и дорогая вода — дистиллированная. В ней совсем нет примесей и используют её, как правило, для специальных целей, например для приготовления лекарств. Пресная хорошая вода есть под землёй. В некоторых местах она вытекает на поверхность — это родники. Ещё люди роют глубокие колодцы, бурят скважины, чтобы добыть воду из-под земли.

А в наших домах вода откуда берётся? (Из крана, из водопровода.) Водопроводы сложные сооружения. С помощью мощных насосов очищенную воду из рек и озёр накачивают в дома, и она по трубам поднимается на все этажи, даже самые высокие. Вода из крана затем попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Из этой жижи потом получают чистую воду, но для этого строят специальные очистные сооружения. И если кран остался открытым, то в пустую тратится чистая вода и увеличивается количество грязной воды и нагрузка на очистные сооружения. (За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель, за сутки это составляет 15 литров воды.)

А вот что говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А-то пройдёт немного лет

И нет водицы — нет, нет, нет.

С водой нужно обращаться бережно. Следите за тем, чтобы у нас в детском саду и у вас дома вода из крана не текла в пустую, ведь столько трудов по очистке воды может «утечь» в канализацию. Сейчас для учёта потребления воды в домах ставят счётчики на воду.

С повышением температуры в воде резко уменьшается количество кислорода, а без него не могут жить ни рыбы, ни растения. Вот почему так важно следить за тем, чтобы в реки не попадала тёплая отработанная вода с фабрик, заводов, тепловых электростанций.

Не засоряйте водоёмы бумагой, деревом, другими отходами. При гниении они забирают кислород. Не даром народная мудрость говорит: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться».

Каждой семье нужно много воды, поэтому к ней надо относиться бережно, зря не расходовать. В сельской местности люди охраняют родники, очищают их, закрывают колодцы, чтобы в них не попала грязь.

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

В конце занятия можно предложить детям очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. Воспитатель предлагает сравнить детям воду в двух стаканах, чем она отличается. (В одном чистая, в другом грязная.) фильтр дети сливают грязную воду в пустой стакан, получая чистую воду.

Воспитатель объясняет, что есть такие специальные большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду.

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. — Воронеж:ТЦ «Учитель», 2002.

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей. — Минск, «Асар», 1996.

3. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки. Экология для малышей. — М. : Прометей-книголюб, 2002.

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Источник

Конспект занятия «Свойства воды»

Елена Башкова
Конспект занятия «Свойства воды»

«Свойства воды»

Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах воды : прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,переходит в разные состояния: жидкая, пар, лед. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Ребята отгадайте загадку:

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Молодцы ребята вы правы это вода. Все растения и животные без воды гибнут.

А сейчас мы пройдем в наш научный центр, станем на время юными учеными и проведем несколько опытов с водой.

Доказываем прозрачность воды – одна банка с прозрачной водой, в ней ложка.

Как вы считаете, какую особенность воды можно увидеть?

Вода это вещество какое?

Вода это жидкость её можно налить во что-нибудь. Она течет. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Как вы думаете, что будет с водой, если её налить в кубик? (воспитатель наливает воду в кубик). Какой вода стала формы? Она приняла форму кубика. Посмотрите, у меня на столе сосуды различной формы с водой и вода принимает их форму. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Как вы думаете имеет ли вода цвет, вкус, запах?

Посмотрите, что у меня на столе? (стакан с водой, банка с молоком, лист чистой белой бумаги).

Какого цвета молоко и бумага? (белого)

Можно ли сказать, что вода белого цвета?

Есть цвет у воды?

Вода бесцветная. Давайте понюхаем воду.

Носиком вдох и выдох через рот.

Пахнет ли вода чем-нибудь? Вода не имеет запаха.

А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Кислая? Горькая? Соленая? Имеет ли вода вкус? Вода безвкусная Как вы считаете ВСЕ ли вы узнали об ОСОБЕННОСТЯХ или говорят о СВОЙСТВАХ воды?

Хотите еще узнать о воде? Слушайте.

Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Без воды не могут вырасти растения, животные тоже не вырастут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!

Вы раньше об этом знали? Что же вы нового узнали?

Вы так много уже знали о воде, да я вам немножко добавила. Теперь можно сказать, что вы ВСЕ знаете о воде?

А хотите послушать мир «звука воды»?

На доске прикреплены фото капли, ручейка, реки, моря, океана

Включаю звуки капли воды, журчание ручейка, реки, шум моря, океана.

Понравился вам мир «звука воды»?

А сейчас мы поиграем в волшебную игру.

Физкультминутка. Игра «Ходят капельки по кругу».

Вы были капельками, а теперь надо превращаться опять в детей. Закрывайте глазки. До кого я дотронусь тот из капельки превращается в ребенка и садится на свое место.

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Конспект НОД «Свойства воды» Цель: Дать представление о значении воды в жизни человека и растительного мира. Задачи: Знакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет) Конспект НОД «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3-4 лет) Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Свойства воды» Конспект занятия познавательно-исследовательский «Свойства воды» для детей 4-5 лет. Цели: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия по экологии «Свойства воды» Цели занятия: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами. Задачи: • формировать умения вести наблюдения за особенностями.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия «Свойства воды, льда и пара» Цель: Уточнить знания детей о свойствах жидких, твёрдых и газообразных тел. Дать представление о трёх состояниях воды и причинах перехода.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: — Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие-эксперимент «Свойства воды» Здравствуйте! У меня с детьми средней группы осуществляется проектная деятельность на тему: «Радуга открытий», основой является экспериментирование.

Источник

Читайте также:  Гидроудар двигателя как попадает вода
Оцените статью