Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»
Лилия Сергей
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»
Программное содержание:
продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов;
развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;
учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.
Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом.
Ход занятия.
Из — за глобуса выглядывает незнайка.
Воспитатель: Кто тут у нас спрятался? Да это же Незнайка.
— Незнайка, что ты тут делаешь?
Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой — то интересный мячик.
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).
Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?
— Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).
Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?
Дети: Умываться, стирать, пить, кушать, готовить.
Незнайка: А кто знает, где живет вода?
Дети: В кране, речке, озере.
Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).
Обобщение: вода нужна и необходима всему живому. Вода дает жизнь.
Речевое упражнение: «Как можно назвать воду».
(вода, водичка, водица).
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.
Незнайка: А вода, какая? (Нет) — Показываю банку с водой.
Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока — стакан воды. А давайте мы с вами проверим?
-Какого оно цвета? (Белое).
-А вода? (Бесцветная).
-А еще какая? (Прозрачная)
Незнайка: А давайте — ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).
Вывод: Вода прозрачная,
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Дети: Добавить цветную краску.
Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса. Я раздам вам волшебные кисточки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.
Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет,
-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?
Дети: Надо смешать краски.
-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.
Дидактическое упражнение: «На что похожа вода?».
Желтая — на солнышко.
Красная — на помидор.
Оранжевая — на морковь.
Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).
Дети: Нет, ничем не пахнет.
Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?
-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).
Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).
Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Безвкусная, никакая.
(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.
Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?
Дети: Соленая, сладкая, кислая.
Физминутка. Игра «Ручеёк».
Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).
Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их — они не льются, не текут, не растекаются).
Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?
Дети: Вода потечет, разольется.
Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).
Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?
Воспитатель: А давайте и мы проверим:
у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.
Вывод: Вода хорошо впитывается.
Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?
Незнайка: Да, многому научили меня ребята.
Воспитатель: А теперь пойдем с нами и поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра: «Где спряталась вода?».
(Дети подходят к первому столу, на котором разложены карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).
Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?
Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.
Дети идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.
Воспитатель:Выберите картинки и скажите, кто не может жить без воды? (Дети отвечают).
Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком. Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?
Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.
Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!
Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.
Путешествие в мир удивительного и интересного закончилось, нас ждут еще другие чудеса. А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.
Источник
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста
Наталья Коровина
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД «Что мы знаем о воде»
Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели
Место проведения: группа
Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.
— продолжать знакомить детей со свойствами воды;
— дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
— закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;
— активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
— закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
— развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
— желание работать в коллективе;
— бережное отношение к воде.
Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».
Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).
Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)
Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.
— Что вы видите на экране? (ответы).
— Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)
— Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.
— А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.
— Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.
Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.
— А теперь мои ребятки
На весёлую загадку
Вы увидите отгадку.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождь)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь! (лужа)
Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)
Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (море)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный (океан)
Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель: Давайте вместе повторим её.
Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.
Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.
Капелькам пора отправляться в путь.
Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.
Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.
И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).
Опыт 1 «Вода — это жидкость».
Вода — это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха».
А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт 3 «Вода прозрачна. «.
Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведём,
Воду чистую найдём.
Воспитатель: Что ребята получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей марлей?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы — не двигаются.
Вывод: Вода обладает склеивающим действием
Воздух легче воды — пузырьки
Вода способна удерживать на поверхности предметы.
Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?
Опыт 10 «Как растения пьют воду».
Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).
Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».
Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)
Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».
Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.
Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?» .
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем об этих удивительных животных» Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.
Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.
НОД по гражднско-патриотическому воспитанию Тема: «Что мы знаем о нашей Родине». (для детей старшего возраста) Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; выяснить, как дети помнят и понимают материал занятий старшей группы; воспитывать.
Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.
Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: — Изучать свойства.
Источник