Вода это субстанция считал

Содержание
  1. Вода — разумная субстанция
  2. Беспредельное, вода и воздух: как первые философы искали начало всего
  3. Читайте также
  4. Ионийские «физики», или Милетская школа
  5. Фалес
  6. Философия ничего не сменяла, это было и есть, если угодно, мышление параллельное, мышление по преимуществу «иное».
  7. Анаксимандр
  8. Скорее всего, апейрон, помимо того, что это философский концепт, имеет также некоторое материальное соответствие в реальности, будучи всеобъемлющим и всепроникающим и уподобляясь в этом божеству.
  9. Экзистенциальный пессимизм Анаксимандра подразумевает, что в мире действует некая борьба противоположностей — как на уровне единичных вещей, так и на уровне материальных стихий, которые, выделяясь из исходной целостности апейрона, сталкиваясь и расходясь, приобретают свою качественную — временную — определенность.
  10. Анаксимен
  11. Движение, согласно которому и происходят все эти сгущения и разрежения, существует вечно.

Вода — разумная субстанция

О том, что вода может находиться в трех состояниях —
твердом, жидком и газообразном, — человечество знало всегда. Но лишь недавно
было обнаружено еще одно — информационное. Ученые из разных стран мира почти
одновременно выдвинули поразительную гипотезу: вода — это некая мыслящая
субстанция. Она способна воспринимать, копировать, сохранять и передавать
информацию — даже такую тонкую, как человеческая мысль, слово и эмоция.
Фантастической эта идея казалась лишь на первый взгляд.

[more]
— Одним из поводов, подтолкнувших меня на исследования
памяти воды, послужил странный случай, — рассказывает доктор Масару Эмото. —
Еще в 1956 году в одной закрытой лаборатории по разработке средств массового
уничтожения в Юго-Восточной Азии началась работа над созданием сильнейшего
бактериологического оружия нового поколения. Свойства, которыми это оружие
намеревались наделить, специалисты обсуждали на одном из многочасовых секретных
совещаний. Но неожиданно оно прервалось. Всех участников увезли в госпиталь с
симптомами сильнейшего пищевого отравления. Расследование сразу же зашло в
тупик, потому что, кроме воды, находящейся в графинах на столах, ученые ничего
не употребляли. Воду проверили — никаких вредных примесей.
В отчете так и записали: причиной отравления стала
обыкновенная вода. Я не сомневаюсь, что так и было. Но с одной оговоркой: вода
каким-то образом впитала «ядовитую» информацию — со слов людей. Ее молекулы
расположились так, что структурно создали отраву. Словно бы вода взбунтовалась
против чудовищных экспериментов.

Читайте также:  Уголь с водой горение

Вода — это компьютер?

— Запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые
свойства, — продолжает исследователь Эмото. — При этом ее химический состав
остается прежним. Ведь структура воды — это то, как организованы ее молекулы. С
помощью простого микроскопа мы можем увидеть, как они объединяются в группы —
кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые
вода, как на магнитофонную ленту, записывает всю информацию. Возможно даже, что
эта странная жидкость — единственный в своем роде компьютер с беспредельной
памятью.

Такие размытые
некрасивые кристаллы, похожие на жерла вулканов, получаются, если заморозить
воду, простоявшую рядом с компьютером несколько часов.

В своей лаборатории доктор Эмото исследует то, как меняется
вода после различных воздействий — от излучений мобильного телефона и
телевизора до слов любви и музыки хард-рока. Ученый помещает капельки в
специальные пробирки и замораживает в холодильнике. Далее разглядывает
образовавшиеся снежинки в микроскоп с подключенным к нему фотоаппаратом. За
несколько лет доктор сделал более 10 000 уникальных снимков. И вот что он
увидел.

Доктор Эмото провел интересный эксперимент: поместил в три
стеклянные банки рис, залил его водой и каждый день в течение месяца говорил
«спасибо» одной банке, «ты дура» — второй, а на третью не обращал внимания.
Через месяц рис, банке которого выражали благодарность, начал бродить, издавая
сильный приятный запах, рис из второй банки почернел, а тот, на который не
обращали внимания, начал загнивать. Доктор Эмото считает, что этот эксперимент
преподносит очень важный урок, показывающий, как важно заботиться об окружающих
людях, дарить им внимание, разговаривать с ними. Безразличие, ненависть, гнев и
даже раздражение разрушающе действуют не только на другого человека, но имеют и
обратную связь.

Читайте также:  Электроактивированная вода что это такое

Вода, которой в
течение месяца показывали слово «спасибо», образовала красивые шестиуголные
кристаллы.

А жидкость, которую
ругали и обзывали «дурой», превратилась в груду уродливых ледяных осколков.

— Тот, кто злится и проклинает, загрязняет в первую очередь
свой собственный организм, который на 80 процентов состоит из воды, и
«программирует» себя на болезни, — считает австрийский исследователь Аллоис
Груббер.

По наблюдениям доктора Эмото, особенно «нравятся» воде
молитвы, причем не важно, человек какого вероисповедания и на каком языке их
читает.

Он попросил своего коллегу профессора Санкт-Петербургского
технического университета Константина Короткова провести простой опыт накануне
праздника Крещения. 19 января верующие люди спешат в храмы, чтобы после службы
набрать крещенской воды, считая, что она обладает необычными свойствами.

Согласно хроникам, в 1472 году аббат Карл Гастинстингс был
по ложному доносу схвачен и допрошен по делу о наведении болезни на некую
уважаемую женщину. Заключенному в темницу аббату каждый день давали лишь кусок
сухого хлеба и ковш гнилой зловонной воды. Через 40 дней тюремщик заметил, что
за это время преподобный Карл не только не потерял, но, казалось, приобрел
здоровье и силу, что только убедило инквизиторов в связи аббата с нечистой
силой. Позже под жестокими пытками Карл Гастинстингс сознался, что над гнилой
водой, которую ему приносили, он читал молитву, благодаря Господа за
ниспосланные ему испытания. После чего вода становилась свежей и прозрачной.

18 января, в канун праздника, ученые наполнили обычной
водопроводной водой две колбы. Одну из них ранним утром установили в храме
около емкости, над которой должен совершиться обряд освящения. А другую
оставили в лаборатории — для сравнения. Сразу после службы содержимое обеих
емкостей было тщательно исследовано. Результат ошеломил: кристаллы оставленной
в лаборатории воды выглядели как хаотичное расплывчатое пятно, в то время как
структура воды, побывавшей в храме, имела правильную симметричную форму звезды.

Масару Эмото считает: структура воды меняется от того, что
по-иному начинают колебаться электроны на атомных орбитах.

— Все вокруг пронизано вибрациями, — поясняет Эмото, — мыли,
излучения, даже написанные слова и рисунки. Полезное и красивое «вибрирует»
гармонично, а все вредное и отрицательное сопровождается уродливыми, несвязными
колебаниями. Вода все «слышит» — и в итоге кому-то вредит, а кого-то спасает.

Жидкость, на которую
действовали неистовством тяжелого рока, замерзала в виде страшных рваных
осколков.

Между динамиками музыкального центра ставили колбу с водой и
давали ей «прослушать» симфонии Бетховена, Моцарта и этюды Шопена. В итоге
получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми
«лучиками». Вода же, которую оглушали тяжелым роком, замерзала в виде страшных
рваных осколков.

В других опытах писали на листочках бумаги слова «Спасибо» и
«Ты дура» по-японски, по-корейски, по-французски и по-английски. Обернули ими
стеклянные емкости так, чтобы буквы были обращены к воде. Казалось невероятным,
чтобы она прочитала написанное и отреагировала. Но это произошло. Вода, которой
показывали добрые слова, образовывала красивые шестиугольные кристаллы. А вода,
которую ругали, превращалась в груду уродливых ледяных осколков.

Кристаллы льда после воздействия на нее
электромагнитных волн мобильника стали похожи на метеоритные кратеры.

Еще один опыт. Бутылочку с дистиллированной водой
привязывали шнурком к сотовому телефону, набирали номер и на одну минуту
активировали кнопку связи. Процесс повторяли десять раз. В результате кристаллы
льда после воздействия на нее электромагнитных волн стали похожи на лунные кратеры,
образовавшиеся от бомбардировок метеоритов. А ведь в нас полно воды.
Представляете, какая катастрофа происходит в организме, когда мы прикладываем
трубку к уху?

В другом эксперименте пробирку с водой оставили на четыре
часа перед телевизором. Получился размытый и как будто уставший кристалл. Так
же «испытали» компьютер — в воде появились неприглядные ледяные образования
округлой формы, похожие на жерла вулканов.

В другом эксперименте пробирку с водой
оставили на четыре часа перед телевизором. Получился размытый и как будто
уставший кристалл.

Связь через молекулы

Во многих лабораториях мира ставили такой опыт: порцию воды
разделяли на две. На первую пробирку воздействовали различными физическими
полями, которые меняли структуру и свойства находящейся в ней воды. А через
некоторое время обнаруживали, что вода из второй пробирки, которая не
подвергалась воздействию и находилась далеко, приобретала ту же структуру, что
и в первой. Профессор Пенсильванского университета Рустум Рой так комментирует
этот факт:

— Жидкость обладает удивительной фотографической памятью,
которую может передавать с помощью неких очень тонких энергий за десятки тысяч
километров.

Значит ли это, что между людьми, которые являются по сути
водными структурами, существует дистанционный контакт? Чтобы проверить эту
гипотезу, в 2005 году профессор, руководитель Центра восстановительной медицины
ЦКБ МПС Вячеслав Звоников со своими коллегами провел эксперимент. Два человека
находились друг от друга в 15 000 километрах: один — в Москве, другой — в
Санта-Елене (Венесуэла). Показания датчиков, прикрепленных к телам испытуемых,
фиксировались компьютером. Когда одного из них просили отклоняться на
специальной платформе в ту или иную сторону, а другой должен был угадать его
движения, на приборах вдруг появились изменения: оказалось, что у двух
разделенных огромным расстоянием людей синхронизировалась работа мозга,
дыхания, пульса.

— Похоже, — говорит Звоников, — что в процессе действительно
участвует жидкость организма. И вода внутри нас выполняет функцию
приемопередатчика.

Источник

Беспредельное, вода и воздух: как первые философы искали начало всего

Началом философии было исследование того, что имеет начало — однако древние греки изучали мир умозрительно, а не экспериментально. Создав первые абстрактные концепции, мыслители милетской философской школы заложили основы всей последующей западной мысли, и именно с них «Нож» начинает разбираться в истории античной философии.

Древнегреческий философ Аристотель, или просто Философ, как его называли в Средневековье, считал, что философия — любовь к мудрости — начинается с удивления. Человек замечает вокруг себя удивительную соразмерность, ритмичность, закономерность и взаимосвязь природных явлений и удивляется этому, его воображения уже не хватает на то, чтобы под регулярным движением Солнца по своду небесному разуметь неспешную езду бога Гелиоса на своей крылатой колеснице или безмятежное плавание Ра на ладье вечности по водам небесного Нила. Его разум «просыпается» и требует ответов доказательных и обоснованных, концептуализируемых и постигаемых исключительно умом, а не только или не столько воображаемым чувством религиозно-мифического нарратива, поскольку философия начинается с вопроса: почему вообще существует нечто, а не наоборот, ничто?

Читайте также

И ответить на этот вопрос можно, только создавая адекватные мысленные концепты, ибо в философии, как скажет уже современный замечательный философ Жиль Делез, нет ничего кроме «создания концептов». Философия — это создание концептов, при помощи которых постигается и созидается узнаваемый (или неузнаваемый) мир, и началась она, по крайней мере применительно к европейской цивилизации, примерно в 6 в. до н. э. в Древней Греции, а если быть более точным, то в Ионии — узкой прибрежной полосе западного побережья нынешней Турции в районе Эгейского моря.

Ионийские «физики», или Милетская школа

Фалес

Традиционно считается, что античный философский дискурс «стартует» в начале 6 в. до н. э. в городе Милет, и связан этот старт с именем Фалеса. Фалеса причисляют к «физикам» потому, что физики — это те, кто исследует природу, которая по-древнегречески называлась фюсис (φύσις) . А под природой тогда понималось всё то, что имело рождение или возникновение, ибо слово «фюсис» происходит от глагола φύω — «порождать», «рождаться», что явствует и из русского слова «природа». И поскольку, как считалось, рождено всё, кроме богов, то вот это всё, то есть природа, и исследовалось. Однако суть самого этого исследования существенно отличалась от того, что под физикой понимают современные люди — люди эпохи телескопа «Хаббл» и адронного коллайдера. Античная физика не знала ничего такого, что хотя бы отдаленно напоминало современный эксперимент, понятие и метод которого будет введено в науку только в XVII в. английским философом Фрэнсисом Бэконом.

Древнее исследование фюсиса было сугубо умозрительным, то есть это был, если угодно, мысленный эксперимент, в основе которого поначалу лежал только один концепт — концепт Начала, или, как говорили греки, — архэ (ἀρχή) . И вот под таким началом Фалес разумел воду.

Почему именно вода? Ну, оглядимся по сторонам. Мы все видим, сколь значима вода в жизни как отдельного живого существа, так и всей Земли в целом, состоящей по большей части из воды. В жидкости рождается человеческий плод, без воды вянут растения, начинается засуха, ведущая к голоду, и т. д. и т. п. И вот тут-то и совершается чудо философской рефлексии — чувственно наблюдаемое явление абстрагируется от своего материального воплощения и возводится до уровня всеобщего мысленного концепта, охватывающего всю совокупность возможных материальных событий. Ибо что же значит фалесова вода, как не тот всеобщий принцип бытия, из которого всё возникает и в который всё обратно возвращается, осуществляя круговорот воды в природе?

Вода, сгущаясь и разрежаясь, порождает из себя остальные элементы — воздух, землю и огонь. Вдобавок к этому Фалес верил, что земля, будучи плоской как доска, плавает по воде — уже реальной, не мысленной, — что, если принять во внимание теорию континентального дрейфа, не кажется столь уж неразумым. Верил он и в то, что всё вокруг одушевлено (и доказывал это на примере действия магнита), а душу полагал бессмертной, приговаривая также: «Всё полно богов». Последний тезис разбивает современный примитивный позитивистский миф о том, что, дескать, философское мышление сменило религиозное.

Философия ничего не сменяла, это было и есть, если угодно, мышление параллельное, мышление по преимуществу «иное».

Был Фалес убежден и в том, что между жизнью и смертью нет никакой разницы, и когда его спросили: «Что же ты, Фалес, не помрешь?», он ответил: «Именно поэтому». Помимо этих достижений, обращал внимание Фалес и на звезды, предсказав солнечное затмение 585 года до н. э. и предположив, что происходит оно от того, что солнечный диск покрывается Луной. Будучи уверенным, что звезды состоят из раскаленной земли, Фалес так любил их и был таким большим любителем созерцания, что Платон в диалоге «Теэтет» (174а) сохранил для нас следующий анекдот из его жизни:

«Наблюдая звезды и глядя наверх, Фалес упал в колодец, а какая-то фракиянка — хорошенькая и остроумная служанка — подняла его на смех: он, мол, желает знать то, что на небе, а того, что перед ним и под ногами, не замечает».

Но грек не был бы греком, если бы не восстановил недостаток вовлеченности в житейские дрязги другим случаем, сообщенным нам Аристотелем в его «Политике» (1259а):

«Рассказывают, что когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, то он, смекнув по наблюдению звезд о будущем [богатом] урожае маслин, еще зимой — благо у него было немного денег — раздал их в задаток за все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок, поскольку никто не давал больше, а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, то стал отдавать их внаем по своему усмотрению и, собрав много денег, показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, да только это не то, о чем они заботятся. Вот каким образом, говорят, Фалес выказал свою мудрость».

К этому следует добавить достижения в геометрии: Фалес был первым, кто доказал, что диаметр делит круг пополам и что два треугольника являются равными в случае, если одна сторона и два угла одного треугольника равны одной стороне и двум углам другого.

Диоген Лаэртский сохранил для нас следующие высказывания Фалеса:

Древнее всего сущего — бог, ибо он не рожден.
Прекраснее всего — мир, ибо он творение бога.
Больше всего — пространство, ибо оно объемлет всё.
Быстрее всего — ум, ибо он обегает всё.
Сильнее всего — неизбежность, ибо она властвует всем.
Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает всё.

Вот сколько всего замечательного для философии, которая тогда не отличалась от науки, сделал Фалес Милетский. Когда он умер от теплового удара примерно в возрасте 80 лет, на могиле его была выбита следующая эпитафия:

Эта гробница мала, но слава над ней необъятна:
В ней пред тобою сокрыт многоразумный Фалес.

Анаксимандр

К следующему поколению знаменитых милетских физиков принадлежал Анаксимандр — ученик Фалеса. Анаксимандр известен нам как автор первого научного прозаического сочинения под названием «О Природе» (Περὶ Φύσεως). В дальнейшем только ленивый греческий философ не напишет сочинения — в прозе или в стихах — с таким же названием, и эта традиция просуществует добрых двести лет, угаснув лишь ко времени Платона, когда ракурс философии вообще изменится кардинальным образом.

Анаксимандр отказался признать в качестве архэ какую-либо материальную субстанцию, но провозгласил началом так называемое Беспредельное, или апейрон (ἄπειρον) . С чем связан отход от материальных стихий, сказать довольно сложно. Также сложно точно сказать, как следует понимать этот апейрон — является ли он материей, которая просто не может быть качественно и количественно определена, то есть некая аморфная материя как возможность всего, либо апейрон вообще не имеет материальной составляющей, но всецело умозрителен.

Скорее всего, апейрон, помимо того, что это философский концепт, имеет также некоторое материальное соответствие в реальности, будучи всеобъемлющим и всепроникающим и уподобляясь в этом божеству.

При этом Аристотель, говоря об апейроне Анаксимандра в своих физических сочинениях («Физика», «О небе»), видит в нем некое подобие бесконечного тела. Должно быть апейрон был введен Анаксимандром по причине того, что размышления о воде как начале всё же наталкивались на некоторую ограниченность: очевидно ведь, что вода, образуясь через конденсацию, сама имеет начало, равно как при нагревании она испаряется, то есть имеет конец, следовательно, ее сложно назвать подлинным началом, которое в идеале не должно ни возникать, ни гибнуть.

Важно также отметить, что Анаксимандр, в отличие от Фалеса, не просто задается вопросом из чего всё возникает, но также почему это происходит, что является причиной того, что в первоначале — каким бы оно ни было — возникает какое-то брожение и рождается мир или множество миров (верил он и в такое). Это он и попытался объяснить в единственном сохранившемся фрагменте, который наиболее точно передан нам философом Симпликием, жившим уже в 6 в. н. э.:

«А из каких начал вещам рожденье, в те же самые и гибель совершается по роковой задолженности, ибо они выплачивают друг другу правозаконное возмещение неправды [=ущерба] в назначенный срок времени».

Из этого фрагмента можно выделить следующие важные положения:

— Возникновение единичного космоса или вещи мыслится как несправедливость или некое нарушение исходной целостности.

— Бытие, которое в результате возникновения приобретает единичная вещь, как бы берется «в долг».

— Расплатой за этот несправедливый заем является неизбежная гибель, или смерть.

— Высшим судьей в этой тяжбе выступает время.

Таким образом, можно сделать вывод, что Анаксимандр вообще мыслил единичный мир и всё существующее в нем как некую роковую ошибку, как то, чего в идеале быть не должно.

Экзистенциальный пессимизм Анаксимандра подразумевает, что в мире действует некая борьба противоположностей — как на уровне единичных вещей, так и на уровне материальных стихий, которые, выделяясь из исходной целостности апейрона, сталкиваясь и расходясь, приобретают свою качественную — временную — определенность.

Верил Анаксимандр и в то, что Земля, будучи цилиндрической по форме, покоится в центре космоса за счет равновесия сил притяжения и отталкивания. А вот что сообщает Плутарх («Застольные беседы») об антропогенезе согласно Анаксимандру:

«Люди первоначально зародились внутри рыб; были вскормлены подобно акулам и только после того, как оказались в состоянии прийти на помощь самим себе, вышли наружу и достигли земли».

Если учесть, что жизнь на земле вышла из воды, то вариации Анаксимандра не так уж далеки от современной акватической теории. Также Анаксимандр был первым, кто построил гномон, то есть солнечные часы. А как-то раз Анаксимандр решил попеть песни, а дети — такие же сорванцы что в древности, что сейчас — стали над ним смеяться, и тогда он сказал: «Что ж, ради детей придется мне научиться петь получше». Таков был этот своеобразный человек, Анаксимандр из Милета.

Анаксимен

Завершается обзор милетской философской школы традиционно Анаксименом, учеником и другом Анаксимандра, который полагал, что начало хоть и беспредельно, то есть что это апейрон, но качественно определенно, и поэтому является воздухом. Наблюдая за воздухом, Анаксимен заметил, что, помимо того, что он вездесущ и жизненно важен, разрежаясь, он становится огнем, а конденсируясь — сначала ветром, потом тучей и далее — водой. Вода, сгущаясь, превращается в землю, которая, согласно той же логике сгущения, становится камнями и т. д.

Движение, согласно которому и происходят все эти сгущения и разрежения, существует вечно.

Земля как небесное тело, будучи плоским, «плавает» по воздуху (досл. «оседлала воздух») и возникла из него путем «комканья». От Земли родились Луна и Солнце, которое является столь горячим потому, что очень быстро движется. Остальные светила появились из испарины, возносящейся от Земли и, благодаря разряжению, превращающейся в огонь, который в свою очередь скручивается и получает шарообразную форму. Звезды же прибиты к стеклянному небесному своду наподобие гвоздей. Ну и понятное дело, что боги — куда же без них — хоть и нерожденны, но тоже появились из воздуха, и именно поэтому они могут с легкостью преодолевать огромные расстояния, будучи невидимы для людских очей.

Источник

Оцените статью