- Беседа . Вода -это жизнь. опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД «Вода – это жизнь» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект беседы «Значение воды в нашей жизни» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа . Вода -это жизнь.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседа . Вода -это жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_._voda_-eto_zhizn.docx | 835 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширить представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.
1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.
2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.
3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.
4. Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.
5. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.
1. Вступительная беседа.
а) Послушайте стихотворение:
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг:
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг природа.
– Что относится к природе? Как вы это поняли?
– Что такое «живая» и «неживая» природа? Приведите примеры.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода).
Уникальные свойства воды
– Как вы думаете, какие свойства есть у воды?
(Вода – это жидкость без цвета, формы, запаха и вкуса. Она текуча и прозрачна, растворяет многие вещества, принимает форму сосуда, в который налита. Вода единственное вещество на Земле, которое может находиться в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном).
Вода – наш друг и враг
Вода также кормит человечество. Хотя на Земле много воды, к сожалению, не вся она пригодна для наших нужд, потому что в океанах и морях вода солёная, а человеку для использования нужна только пресная. Если представить себе, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.
Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога.
Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё е замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.
Человек широко использует воду для своих нужд. Очень часто люди наносят непоправимый вред природе, загрязняя воду промышленными отходами. Это приводит к экологическим катастрофам. Вода нужна и растениям. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!
Творческое задание : послушайте сказку. Возможно, она покажется вам знакомой.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.
– Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода играет в жизни животных не меньшую роль, чем в жизни растений и людей. Из воды на ¼ состоит тело животного и на 90% мозг живого существа. Вода входит в состав всех клеток орган.
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.3. Закрепит.
Программное содержание. — показать значение воды в жизни живой природы;- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома; — формировать привычк.
Беседа с детьми позволяют обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле, формируют понятие об экономном расходовании пресной воды, п.
Конспект беседы для подготовительной группы по Экологии.
Беседа поможет сформировать у детей осознанное отношение к энергоресурсам, поможет сформировать представление о круговороте воды.
Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни» помогает детям познакомиться с разными свойствами воды, с ролью воды в природе и жизни .
Источник
Конспект ООД «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района
ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема: «Вода – это жизнь»
1 квалификационной категории
Название: «Вода – это жизнь»
Образовательная область: Познание
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.
- Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты,
- Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
- Развивать любознательность;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: ручеек, речка.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».
Индивидуальная работа: Самира, Лев, Исмоил — добиваться от детей полного ответа на вопрос.
Оборудование и материалы:
— демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;
— раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.
Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.).
Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).
Дети входят в группу, встают полукругом.
Ребята, я вам сейчас
загадаю загадку, а вы попробуйте
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без ……
Ребята, а давайте вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Давайте остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?
их надо поливать, они живые, без воды засохнут;
Все правильно. Давайте остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода?
помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду;
Вы правы ребята.
Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода?
вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.
Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?
нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.
Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода?
Вода – это жидкость. Она течёт.
Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы. А хотите знать как «рождается речка»?
Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давай те и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) — в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.
Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода.
Цель: наглядно показать детям как образуется река.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Цель: Определить какая вода.
На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.
Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Есть, сладкий вкус.
Имеет вода вкус или нет?
вода не имеет вкуса.
Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.
Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
Цель: Определить есть ли запах у воды.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.).
Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Ребята давайте представим, что мы видим.
море, ручей, море и т.л.
Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то, как мы с вами вместе поработали.
Источник
Конспект беседы «Значение воды в нашей жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект беседы в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy.docx | 94.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по теме «Значение воды в нашей жизни» в средней группе
Цель: Обогащение знаний детей о воде; уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания о воде.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе.
Оборудование: музыка с записью звуков моря, воды.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды.
Воспитатель. Дети, что такое у нас журчит?
Дети. Это вода льется из крана.
Воспитатель. Правильно вы догадались, молодцы.
А скажите. Что такое вода? Для чего она нужна? Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно вы сказали, дети. Вода — это вещество без вкуса, без запаха, без цвета. Она необходима для жизни человека. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?
Дети. Чтобы пить, умываться, мыться, стираться, готовить еду.
Воспитатель. Правильно, вы сказали, молодцы. Вода — самое распространенное вещество на нашей Земле. Водой заполнены моря, океаны, озера, реки. Без нее невозможно существование всего живого. Дети, вы летом ходите на речку? А что вы там делаете?
Дети. Мы купаемся и загораем. А как вы плаваете, покажите.
Проводится физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода — прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.
Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан — сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?
Дети. Вода стала сладкой и соленой.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вода нужна людям для чего?
Дети. Чтобы стирать свои вещи.
Вода нужна малышам и малышкам, зачем?
Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна животным, для чего?
Дети. Чтобы пить, купаться.
Вода нужна человеку, еще для чего?
Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.
Вода нужна повару, зачем?
Дети. Чтобы готовить пищу.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Берегите — люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!
Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть — заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.
Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус.
Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда.
Паспорт проекта:Возраст детей: 3 — 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая).
Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Исследовательский проект “Вода в нашей жизни” Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта — исследовательскийУчастники проект.
Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи.
Проект «Вода в нашей жизни»Ознакомление детей детей со свойствами воды; обучение определять по свойствам воды возможность употребления её в пищу; формирование у родителей интерес к про.
Источник