Вода это жизнь конспект занятия

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода — это жизнь»

Юлия Бродовская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода — это жизнь»

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОДА- ЭТО ЖИЗНЬ.

Цель занятия: 1 развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; 2 воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: расширить знания детей о свойствах воды и значении воды в природе; способствовать освоению элементарной опытно – экспериментальной деятельности; развивать любознательность.

Материал для занятия в детском саду: стаканчики с водой; соль и сахар; мука или крахмал; акварельные краски или гуашь; чайные ложечки; термос с кипятком; зеркало; лед; мелкие предметы разной формы и цвета для рассматривания в прозрачной воде.

Ключевые слова: опыт, жидкость, прозрачный, безвкусный.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, перед вами стоят стаканчики, как вы думаете, что в этих стаканчиках налито? Попробуйте, понюхайте! Так, что это?

Дети: Вода

Воспитатель: совершенно верно, это вода. Вот послушайте стихотворение которое написала Н. Рыжова о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода – это природа? Ребята, а как вы думаете вода – это живая или неживая природа (ответы детей)

Воспитатель: а когда вы нюхали воду, вы чувствовали запах?

Воспитатель: а попробуйте, ее еще раз на вкус. Какая она? Она соленая? Нет. Она горькая? Нет. Она сладкая? Нет. Может быть она кислая? Нет.

Воспитатель: ребята, а какого цвета вода (ответы детей, совершенно верно вода прозрачная. Смотрите, если я поднесу свои пальцы к стаканчику с водой, то вы увидите мои пальцы.

Опыт 1: а теперь давайте с вами посмотрим, что будет происходить с следующими предметами? На стол ставим тазик с водой и опускаем туда несколько предметов (н-р: морские камешки, шишки, пластмассовый стаканчик, чайную ложечку). Что вы видите?

Дети: морские камешки и чайная ложечка утонули, а шишки с пластмассовым стаканчиком остались на поверхности воды.

Воспитатель: вы совершенно правы, а знаете почему (ответы детей, потому что одни предметы легче воды, а другие тяжелее воды.

В один стаканчик с водой, мы добавим сахар, а в другой соль, все это перемешаем ложечкой, что вы видите, и что произойдет с водой?

Дети: сахар и соль в воде растворились, а вода осталось прозрачной

Воспитатель: а как вы думаете изменился ли в воде вкус?

Воспитатель: совершенно верно, вода в одном стаканчике стала сладкой, а в другом соленой. (тоже самое проводим опыты с мукой или крахмалом, и с помощью гуаши или акварельной краски).

Воспитатель: ребята, а вы знаете в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

С неба — звездой,

На ладошку — водой.

Сам вода, а по воде плавает.

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

Ни рук, ни ног не имеет,

А гору пробить умеет.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт —

Тут она и пропадёт.

Воспитатель: вы все просто молодцы.

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

— А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Игра проводится в свободное время. Ребята, вы видели, что вода может быть жидкой, в виде пара или льда. Давайте с вами все встанем в круг. Круг как и вода может менять форму (круг вытягивается в овал). А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту, вода стала нагреваться. яКаждый из вас – частичка воды. Вода нагревается, вам становится жарко. Ваши ладошки стали горячими, что уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться (дети бегают по кругу, и каждый из вас становиться частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что в этом случае вы делаете? Конечно, надо встать ближе друг другу, чтобы стало вам теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частичка льда. Наша группа – это все те же частички воды, но соединены они по-другому.

Воспитатель: ребята, а для чего нужна вода (ответы детей, а кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку).

— Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Мини-музей «Буренушка» В нашем детском саду проходил конкурс развивающей среды по познавательному развитию. Решила совместно с родителями и детьми собрать материал.

Источник

Занятия по Экологии в старшей группе «Вода – это жизнь».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятия по Экологии в старшей группе

«Вода – это жизнь».

Задача:

  • Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
  • Познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  • Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Цель:

  • Углубить и обобщить экологические знания детей (о воде); активировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по Экологии в старшей группе

«Вода – это жизнь».

Автор: воспитатель 1 квалифицированной категории

ГБОУ 762 г. Москва ВАО р-на Вешняки

Степанова Светлана Вячеславовна

  • Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т.д.)
  • Познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
  • Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
  • Углубить и обобщить экологические знания детей (о воде); активировать познавательный интерес детей к природе и ее изучению.
  • Ребята к нам в гости пришёл Незнайка. Вы вместе с ним сегодня узнаете, зачем нужна вода.
  • Ребята посмотрите у нас на столе глобус – это наша Земля. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
  • Правильно: — вода. Никто на Земле не может прожить без воды.
  • Ребята, а кто мне скажет, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте мы с вами посчитаем.

(На завтрак: какао, кофе, чай. На обед: компот, морс, кисель и т.д.) В каждом фрукте и овоще тоже есть вода. А мы сейчас посмотрим с вами, сколько сока в яблоке и моркови.

Опыт: Воспитатель трет морковь и яблоко на терке, отжимает сок. Сок – это тоже жидкость.

  • Еще вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Например: съел ты бутерброд, вода растворит этот бутерброд на мелкие частицы. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Послушайте загадки о воде:

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь.

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

В огне не горит

И в воде не тонет.

На всех садится

Никого не боится.

  • Ребята, посмотрите на глобус и скажите, что обозначено белым цветом? (это льды и снега).
  • Это тоже вода. А ещё вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением пейзажей в различные времена года.
  • Нужно найти воду. Кто узнает её? Дети находят воду в видоизмененном состоянии. А сейчас мы проведем эксперимент. Воспитатель наливает воду в три стакана. Нужно определить одинаковая ли вода по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
  • Как мы определяем цвет, прозрачность? (Глазами).
  • Температуру? (Рукой).
  • Вкус? (Языком). Дети определяют вкус, температуру, цвет.
  • Вода прозрачная, бесцветная, сладкая, кислая.
  • Ребята, посмотрите, ведь соли, сахара нет, а вкус остался
  • Что за волшебница – вода? Оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
  • А кто знает, какая еще вода у нас солёная?
  • Правильно – морская.
  • А как в неё попала соль? А вот как. Реки на своём пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся различные соли. И реки приносят эту соль в море, где она остается на всё время, потому что море никуда не течёт. А в реках вода остаётся свежей и не солёной, так как реки постоянно наполняются новой водой, из родников от дождей, а соль уносит течением в море.
  • А кто скажет, откуда реки знают, что им надо течь к морю?
  • Сейчас мы проведем эксперимент.

Возьмём кусочек стекла, нальём немного воды… Что получилось? (Лужа, маленький прудик). А теперь наклоним стекло… И вот речка потекла, а если наклонить сильнее, то речка потечёт быстрее. Вот так и в природе. Когда река течёт с гор, течёт очень, очень быстро. А когда она течёт по равнине, то течёт медленнее.

  • И так мы с вами узнали, что вода бывает разная: солёная морская, пресная речная, а ещё ребята, вода бывает родниковая.
  • Родниковая вода – самая чистая, самая полезная, она бьёт из глубин земли.
  • Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

Над волнами чайки кружат, (дети кружатся на месте)

Полетели за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавные движения руками, плывут).

  • Ребята, а вы знаете, откуда, у нас из крана течёт вода? Из водоочистительных сооружений. Вода туда попадает из рек. Дальше обрабатывается специальными растворами, очищается, фильтруется, и вода становиться совсем чистой. Потом чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы.

Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детским садам, магазинам, больницам, школам. Вода по трубам доходит до самых верхних этажей, чтоб люди могли пользоваться ею.

  • Посмотрите ребята, на глобус, кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды становиться все меньше и меньше. Многие реки высыхают и моря тоже. А людей живет намного больше. И воды используют больше.
  • Мы ребята должны беречь нашу воду, чтобы её хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, в выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны потрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Давайте мы с вами выучим правила пользования водой.
  1. Закрывать хорошо кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струёй.
  3. Набирать воды столько, сколько необходимо.
  4. Стараться содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, следить, чтоб другие люди не засоряли природные водоёмы.

Источник

Конспект ООД «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
voda.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского муниципального района

ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Тема: «Вода – это жизнь»

1 квалификационной категории

Название: «Вода – это жизнь»

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.
  • Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты,
  • Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: ручеек, речка.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».

Индивидуальная работа: Самира, Лев, Исмоил — добиваться от детей полного ответа на вопрос.

Оборудование и материалы:

— демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;

— раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.

Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.).

Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).

Дети входят в группу, встают полукругом.

Ребята, я вам сейчас

загадаю загадку, а вы попробуйте

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без ……

Ребята, а давайте вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Давайте остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?

их надо поливать, они живые, без воды засохнут;

Все правильно. Давайте остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода?

помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду;

Вы правы ребята.

Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода?

вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.

Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?

нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.

Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода?

Вода – это жидкость. Она течёт.

Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы. А хотите знать как «рождается речка»?

Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давай те и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) — в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода.

Цель: наглядно показать детям как образуется река.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Цель: Определить какая вода.

На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.

Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Есть, сладкий вкус.

Имеет вода вкус или нет?

вода не имеет вкуса.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.

Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Цель: Определить есть ли запах у воды.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.).

Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Ребята давайте представим, что мы видим.

море, ручей, море и т.л.

Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то, как мы с вами вместе поработали.

Источник

Читайте также:  Водами какого океана омывается мадагаскар
Оцените статью