Вода глушитель лодочный мотор

Выхлоп в воду

В этом разделе обсудим вопрос выведения выхлопа лодочного гибрида в воду.

Cуществует несколько вариантов вывода выхлопа в воду:

  1. Использование оригинального глушителя и выведение трубки в воду от него.
    • Плюсом этого метода является отсутствие необходимости снимать оригинальный глушитель.
    • Минусами: значительное снижение КПД всего мотора, проблемность обеспечения надёжного соединения глушителя и трубки.
  2. Выведение выхлопа в ногу Ветерка.
    • Плюсы: нога ветерка сама по себе является неплохим глушителем.
    • Минусы: из-за высокой температуры газов верхний сальник редуктора быстро приходит в негодность, трудно обеспечить герметичность всей ноги, чтобы был эффект глушения, выхлоп глубоко заходит в воду снижая КПД всей системы.
  3. Выведение выхлопа без оригинального глушителя отдельной трубой в воду.
    • Плюсы: легко монтируется, легко герметизируется, эстетично выглядит, не значительно снижает КПД.
    • Минусы: при выходе на глиссирование эффект глушения снижается на 30-50%.

Остановимся на варианте № 3, как на наиболее удачном. Первое, что нужно понимать, это необходимый диаметр трубки вывода выхлопных газов. Она должна быть либо ¾ дюйма (19 мм) либо 1 дюйм (24 мм). Плюс первой – отличная компоновка с редуктором (его толщина 20 мм), широкая доступность данных труб. Минус – необходимость сверления дополнительных отверстий, так как существует вероятность подсоса забортной воды в цилиндр. Плюсы второй – достаточный объём, чтобы предотвратить обратный подсос воды в цилиндр. Минусы: плохая гидродинамика, некрасивый вид.

Что же даёт выхлоп в воду?

  1. Снижение на 15-25% общего шума двигателя.
  2. Увеличение мощности двигателя на 3-5% после выхода на глиссирование, если сравнивать с оригинальным глушителем.
  3. Уменьшение габаритов подвесного мотора.
  4. Возможность частичного капотирования двигателя.
Читайте также:  Рисунки вода для питья

Вместе с тем, использование выхлопа вне режима глиссирования приводит к потере мощности примерно в соотношении 1% на 1 см заглубления в воду.

Источник

Глушитель на лодочный мотор из триммера

Буквально на коленке доработал немного свой лодочный мотор из мотокосы. Вывел выхлоп газовым металлическим шлангом в воду. Стало на порядок тише, в тоже время потери в мощности вроде нет. В скором времени испытания на открытой воде

Видео Глушитель на лодочный мотор из бензотриммера канала Иван Барс

Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.

Делитесь записью чтобы увидело больше народу.

Смотрите также

Комментарии 55

а какой шланг на выхлопной -из какого материала?

Этого мотора давно нет, а шланг металлический, гофра какая то

Наверное не досмотрел, я когда себе такой делал, триммер 5,4л/с для одноместной лодки —это было что то . На испытании даже лопасть винта отлетело, страшно было аж жуть.

молодец, только смотрю у тебя на жесткую приварено крепления ноги, но надо бы чтобы опрокидывался, как на ПЛМ .

Там опрокидывался весь мотор с транцем, только этого мотора давно нет как и лодки. Но запись тут осталась)

Оригинально! Для начинающих песня! Пусть и громкая

как реализовывал герметизацию редуктора? там отверстий лютая куча для продувки, через всех них вода валить будет в район подшипника вала

Там набита смазка и все, редуктор перезимовал хорошо, проверяли на днях, все крутится и не свистит.

Труба дейдвуда идет сразу к подшипнику вала, что ли? Я так понял, там исключается попадание воды именно этим путем.
У меня редуктор от 230 УШМ и там подшипник как раз в спарке с водой будет молотить (верхний первичного вала)

Интересно было бы посмотреть бы испытания на воде …
Короче, видео на сайт

Я думаю на ютубе есть ролики. А так если кратко «орёт и плывёт»)…

интересное решение с изготовлением винта…

Просто другого не было, а те что продают у них вращение в другую сторону

теоретически можно было взять винт «другого вращения» и поставить его по самолётному,
т.е. не толкающим, а тянущим. но это просто к слову. сам не пробовал.

Теоретически да, но мы забили)

Не боитесь поршневую от брызг усадить? Просто сам в камыше прогал прокашивал, навернулся поршень от брызг.

Плывешь на мотор не брызгает

всё равно улитку на воздухозабор приспособить не помешает.

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Источник

Система выхлопа моторов Ветерок

Евген40

матрос

kav75

капитан 1-го ранга

kav75

капитан 1-го ранга

BarSeek

гл. старшина

Юрий штиль

капитан-лейтенант
лейтенант

[quote=»kav75″ Глушитель для холостого хода выше уровня воды — хорошая штука. [/quote]

Собственно, при большом количестве мнений, мало кто возражал, против данного утверждения. И, поскольку, сейчас январь, а не май, практические испытания можно предварить теоретическими рассуждениями.
Одними из главных характеристик, которыми должен обладать (по мнению многих высказывавшихся на данную тему, и не только в данной ветке, собственников лодочных моторов) глушитель холостого хода (далее ГХХ) являются:
— облегчение запуска и режимов работы на ХХ;
— эффективность (реальное снижение звука при сохранении функции облегчения запуска и ХХ);
— исчерпывающая производительность (выпуск отработанных газов при работе двигателя на ХХ минуя подводную часть дейдвуда);
— технологичность (простота в изготовлении);
— эстетический вид

Опираясь на «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В КОНСТРУИРОВАНИИ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ» В.Я. Груданов, С.В. Акуленко, попробовал прикинуть: «А какого размера может быть сей девайс?»

Главным лейтмотивом указанного исследования является поэтапное снижение скорости движения выхлопных газов посредством перфорированных препятствий/перегородок без оказания сопротивления движению выхлопным газам, для этого, собственно, принято условие, что площади проходных сечений внутренних перфорированных элементов глушителя шума по ходу движения отработавших газов равны между собой.
В качестве определяющего параметра глушителя (точкой отсчета) принят диаметр впускного патрубка. Предложена зависимость изменения диаметра перфораций/отверстий, их числа и суммарной площади каждого последующего элемента глушителя.

Рисунок 1 – Принципиально-конструктивная схема глушителя:
1 – выпускной патрубок;
2 – вход- ная центральная труба;
3 – входная поперечная перегородка;
4 – выходная поперечная перегородка;
5 – выходная центральная труба;
6 – выпускной патрубок;
7,8 – заглушка;
9 – корпус глушителя;
dвп – диаметр впускного патрубка;
dn – диаметр отверстий перфорации n-го внутреннего элемента;
zn – количество отверстий перфорации в N-ом элементе

Предложенные коэффициенты зависимостей имеют точность до третьего значения после запятой, что при расчетах параметров основных элементов ГХХ, при сравнительно малом исходном значении (диаметр впускного патрубка у глушителя ХХ Ветра вряд ли возможен/разумен больше 10 мм), приводит к курьезным величинам. Например, диаметр перфораций получают значения 3,708 мм, 2,291 мм, 1,416 мм; число перфораций 3,32, 10,32 и т.д.

Оговорюсь сразу, ставил перед собой задачу определить не столько тактико технические характеристики ГХХ, сколько его габаритные размеры, другими словами не рассчитать траекторию выхода спутника на орбиту, но лишь грубо определить, сколько штук войдет в ведро.

Поэтому, при расчетах соблюдал следующие условия:
— диаметр впускного патрубка ГХХ принял 6 мм (по мнению Константина (IGNAT) на 30 –том Вихре достаточно 9-11 мм

gm_nj1Xc594[/url], topic1754-100.html);
— расчетные диаметры перфораций округлял до десятых, всегда в большую сторону;
— расчетное количество перфораций округлял до целых значений, всегда в большую сторону.

В итоге получилась следующая картина:

— диаметр впускного патрубка – 6 мм;
— входная центральная труба – 4 отверстия, d = 3,7 мм;
— входная поперечная перегородка – 11 отверстий, d = 2,3 мм;
— выходная поперечная перегородка – 30 отверстий, d = 1,4 мм;
— выходная центральная труба – 76 отверстий, d = 0,9 мм;

Авторы (В.Я. Груданов, С.В. Акуленко) расписав зависимости значений количества, размеров и пр. перфораций, умолчали о пропорциях, размерах, длине и пр. камер глушителя. У меня этих знаний нет.

К чему это я все? А к тому, что если пренебречь длиной, пропорциями, размерами, и пр. камер ГХХ, то соблюдение условий описанных в приведенной выше работе можно уместить в девайс длиной 50-70 мм, диаметром до 20 мм.

Каждый, используя изложенные принципы построения, способен самостоятельно просчитать количество, размеры, габариты, одно остается ясным: ГХХ может быть компактным.

По поводу вышесказанного накопилось множество вопросов. Но все по порядку. А пока — ваше мнение?

Источник

Оцените статью