Вода говорят она везде

Разучиваем стихотворения: Н. Рыжова «Вода» и Л. Дайнеко «Огромный дом» по мнемотаблицам.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Каждый день ребенок узнает что-то новое и очень важное, поэтому необходимо уделять внимание развитию его памяти.

Мнемотаблицы — это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи.

Во-первых, важно помнить, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается детьми, как правило, механически, непроизвольно, а это значит, ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление.

Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. Согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.

У дошкольников наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал.

Читайте также:  Разорвет ли пнд трубу с водой зимой

В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить.

Без воды нам не прожить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как разучивать стихотворения с детьми.

«Разучиваем стихотворение с интересом и увлечением»

Сообщение для педагогов.

Разучиваем стихотворение «Хитрый ежик» с помощью мнемотаблицы

Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Мнемотаблицы особенно .

Разучиваем стихотворение И. Ф. Кужелева о реке Кума

Организация работы в освоении образовательной области художественная литература с использованием регионального компонента, мнемотехники.

Разучиваем стихотворение:Самуил Маршак «Где обедал воробей» по мнемотаблице.

Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания в игру. В дошкольно.

Мнемотаблица к стихотворению Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Авторская мнемотаблица помогает детям с ЗПР быстрее запомнить стихотворение.

Консультация для родителей «Как научить ребенка разучивать стихотворения?»

Консультация для родителей «Как научить ребенка разучивать стихотворения?» Цель: способствовать развитию у родителей умений разучивать стихотворения с ребенком наизусть с помощью мнем.

Источник

Беседа «Вы слыхали о воде? Говорят — она везде!»

Ребята, сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. О воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

Вода – это удивительное вещество. Она способна превращаться из одного состояния в другое. Как в сказке! Но задумаемся, ведь сама вода не может перевоплощаться. Ей помогают в этом солнце, ветер и суша. В природе всё взаимосвязано. Вода есть и в людях, животных и растениях. А некоторые, например, рыбы, вообще без воды жить не могут.

Если посмотреть на глобус, на нем так много синего цвета. Сколько же пространства Земли покрыто водой? Я думаю больше половины. Хотя я не уверена, что права…, а ты знаешь ответ на этот вопрос?

Практически все континенты Северная и Южная Америка, Африка, Евразия, это огромные острова в бесконечном пространстве воды. Воды на планете очень много. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не выходят из берегов?»

Сегодня мы постараемся ответить не только на этот вопрос, но и на многие другие.

«Вода в природе». Мы знаем, что вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Соленая вода находится в морях и океанах, пресная — в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах.

Вода в твёрдом состоянии может быть представлена в виде снега и льда. Наиболее крупные ледники находятся в горах Кавказа, Гималаев, Тянь-Шаня, Памира.

Газообразная вода — это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму.

Сейчас мы проведем разминку.

  1. Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)

2. Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, растворяет вещества, может замерзать, может испаряться, расширяется и сжимается.)

3. Вода вечно движется. Сначала вверх, от земли к небу, в виде водяного пара, потом вниз, с неба на землю, в виде дождя, снега, града. И потом опять вверх, и опять вниз, и так уже многие миллионы лет. Как называется этот процесс? (круговорот воды в природе). Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле.

4. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)

5. Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

6. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

7. У какого водоема бывают рукава? (Река)

8. Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

9. Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)

10. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города? (Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза)

Важнейшая составная часть водных ресурсов России – реки и озера. Наиболее крупные реки: Лена, Иртыш, Енисей, Обь, Волга, Амур, Дон. Самые большие озера — Каспийское море, Байкал, Ладожское и Онежское. В РФ почти 2 млн. пресных и соленых озер.

«Среда обитания». Ребята, давайте вспомним название обитателей пресных вод, морей и океанов. В этом вам помогут иллюстрации.

Источник

Картотека «Стихи о различных агрегатных состояниях воды». Младший дошкольный возраст.

Надежда Жбанова
Картотека «Стихи о различных агрегатных состояниях воды». Младший дошкольный возраст.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок».

Картотека

«Стихи о различных агрегатных состояниях воды».

Младший дошкольный возраст.

1)Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)

2) Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

Солнце лучиком играло,

В лужу тмную попало,

Солнцем греется вода,

Улетает в никуда.

Выше неба не достать,

Капли встретились опять,

Вместе держатся за ручки —

И плывут по небу тучки.

3) Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды. (Тамара Маршалова)

4) На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Наша спутница – вода!

5) Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Природой дан нам дар такой.

Нам всем интересно:

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Там начало берет?

И чтоб разузнать

Надо книжки читать!

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

7)Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Стихотворение Путешествие капельки

На землю с туч упала.

Что делать ей не знала.

Но мимо пробегал вдруг

С собой он уволок.

Куда ее повел он,

То капелька не знала,

Но вскоре миллионы

Таких же увидала,

Похожих друг на друга.

Тут перед ней гигант.

И догадалась капелька,

Жить в океане тесно

И капелька устала.

Однажды в день чудесный

Так солнце припекало,

Что капелька вдруг стала

А как уменьшилась она,

Ввысь стала подниматься.

Наверх попала капелька,

А вы узнали вот:

В природе происходит как

Воды круговорот.

8)Мой дружок — ручеек

Познакомьтесь: мой дружок,

Ему на месте не сидится,

Он всегда куда-то мчится.

В догонялки с ним играю,

Я сегодня догоняю.

Мои шансы велики…

Но мы расстались у реки.

Мой дружок вдруг потерялся,

Я найти его старался,

Только так и не нашел,

Домой расстроенный ушел.

Ничего, я не сдаюсь,

Завтра поискать вернусь!

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

На благо человеку

Вода работает на благо

Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.

А огромные машины

Током питают города.

ГЭС в движение приводит

Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Ключик, милый родничок,

Сухой листик уволок.

Маленький, как кулачок,

В жаркий день так хочется

Из него напиться!

11)Окружает нас вода

Окружает нас вода

Стали очень знамениты.

В воздухе капель не видать,

Но есть вода в нем, надо знать!

10)Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

В болоте, в грязи, где лягушки живут,

Вода грязна очень, для них там уют.

Для рыбок в реке и животных морских,

Вода всегда чистой должна быть для них.

А что в Антарктиде замерзла совсем,

И та, в виде льда, что знакома нам всем,

И эта вода ведь полезная тоже,

Она охлаждает, взбодрить быстро может.

Какую бы воду, друзья, не встречали,

Мы все за сохранность ее отвечаем.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст К 1 Стихотворение Саши Черного «Приставалка» Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение) К 19 Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу» Задачи. Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного.

Картотека творческих игр (младший дошкольный возраст) «СЕМЬЯ» Атрибуты: кровати с постельными принадлежностями, стол, покрытый скатертью, шифоньер с кукольной одеждой, коврик на полу и на стене.

Картотека. Экспериментирование. Младший возраст К1 Экспериментирование с песком и глиной Тема «Почему песок хорошо сыпется?» Задачи. Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Источник

Оцените статью