Вода имеет объем 3 класс

Содержание
  1. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54
  2. Практическая работа «Свойства воды»
  3. Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.
  4. Опыт 3.
  5. Свойства воды
  6. 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.
  7. 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.
  8. 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.
  9. Проверь себя
  10. 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
  11. 2. Как мы изучали свойства воды?
  12. 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
  13. 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
  14. Задание для домашней работы
  15. Смотрите также:
  16. На следующем уроке
  17. 1. Из чего состоят облака?
  18. 2. Почему идёт дождь?
  19. 3. Как образуется снег?
  20. Всероссийский конкурс ЧИП 2021. МИР ВОДЫ 3-4 класс (задания и ответы)
  21. Некоторые официальные задания 3-4 класса конкурса ЧИП
  22. Тест «Вода» (3 класс)
  23. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  24. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  25. Интерактивные технологии в обучении и воспитании
  26. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  27. Общая информация
  28. Похожие материалы
  29. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
  30. Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 «С» классе. Тема: «Поваренная соль»
  31. Урок окружающий мир «Общество»
  32. Презентация по окружающему миру «ХМАО-Югра» (1-4 класс)
  33. Урок окружающий мир. Тема «Общество»
  34. Тест по предмету «Окружающий мир», 3 класс, тема «Воздух и вода»
  35. Исследовательская работа «Проращивание семян» Презентация
  36. Презентация к уроку окружающего мира «Азия»
  37. Вам будут интересны эти курсы:
  38. Оставьте свой комментарий
  39. Подарочные сертификаты
Читайте также:  Для чего очищают воду кремнием

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Вода стр. 51 – 54

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнает, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Практическая работа «Свойства воды»

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве это говорит?

Цель этого опыта определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в полный стакан ложку и замечаем, что её видно как над поверхностью, так и под ней.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли она цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что она не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить, имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане. Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. В стакане она окажется уже чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в кипяток. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в кипяток и увидим, что в колбе она поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как её частицы начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как её частицы начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит никто не может существовать без неё.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании её частицы начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит она при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы движутся медленнее, слабее ударяются и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем соль, сахар, кофе, чтобы придать пище приятный вкус или получить аппетитный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без неё невозможно существование живых организмов. Ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали её свойства с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства, как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Её можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров жидкостей. Потому что без этого человек не может прожить ни дня.

Смотрите также:

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли в облаках становятся слишком большими, и не могут удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек.

Источник

Всероссийский конкурс ЧИП 2021. МИР ВОДЫ 3-4 класс (задания и ответы)

Конкурс ЧИП Человек и Природа проходит в школах с 21 октября. Ниже представлены официальные задания и ответы на 3-4 класс. Каждый участник будет выполнять работу в своей школе.

• Приобрести полные задания и ответы ЧИП Купить

Некоторые официальные задания 3-4 класса конкурса ЧИП

1. На каком изображении глобуса выделен Северный Ледовитый океан?
Ответ: Д

2. Какой материк омывается четырьмя океанами?
A) Австралия; Б) Антарктида;
В) Евразия; Г) Северная Америка;
Д) Южная Америка.
Ответ: В

3. Этот океан полностью располагается в Южном полушарии.
A) Южный;
Б) Тихий;
В) Атлантический;
Г) Северный Ледовитый;
Д) Индийский.
Ответ: А

4. На фотографиях — разные события в круговороте воды в природе. На какой фотографии изображено испарение?
Ответ: Д

5. Загадка: «Кругом вода, ас питьём беда». Что это?
А река;
б) море;
В) пруд;
С) водохранилище;
Д) ручей.
Ответ: Б

6. На картинке – один из духов природы в славянской мифологии и герой многих мультфильмов.
А) домовой;
б) водяной;
В) леший;
Г) кикимора;
Д) русалка.
Ответ: Б

7. Самое глубокое озеро Евразии.
A Байкал; Б) Иссык-Куль; В) Ран; Г) Кукунор; Д) Таймыр.
Ответ: А

8. Какая пословица о воде характеризует трудолюбивого и настойчивого человека?
A) Молчит, словно воды в рот набрал.
Б) Он из воды сухой выйдет.
В) Всякая вода берега имеет.
г) под лежачий камень вода не течёт.
Д) Вода и землю точит и камень долбит.
Ответ: Д

9. В любом месте атмосферы всегда есть водяной пар, но его концентрация разная. В каком из этих мест водяного пара в атмосфере больше?
Ответ: Б

10. На фотографии изображён памятник человеку, профессия которого была широко распространена в 19 веке, — петербургскому …
А) пожарному;
Б) водовозу;
А) молочнику;
Г) развозчику кваса;
Д) ассенизатору.
Ответ: Б

11. Большая часть пресной воды на Земле находится в …
Ответ: Д

12. Кто из этих зверей семейства куньих тесно связан с водной средой?
Ответ: Б

13. В стихотворении Сергея Михалкова:
Говорило Море Туче, Отвечала Морю Туча: Той, что ливень пролила:
— Я у всех морей в долгу! — Эй ты, Туча! Что ж ты лучше
И сегодня выпал случай: Места выбрать не могла?
Расплатилась, чем могу! Почему Туча «должна» морям?
A) Не пропускает солнечный свет.
Б) Всегда связана с бурей.
B) Меняет направление морских течений.
Г) Уносит влагу на сушу.
Д) Усиливает их охлаждение.
Ответ: Г

14. Такими словами мы называем выходы подземных вод на поверхность суши, кроме слова …
А) водопад; б) родник; В) гейзер; г) ключ; Д) криница.
Ответ: А

• Приобрести полные задания и ответы ЧИП Купить

Источник

Тест «Вода» (3 класс)

ФИ ______________________________________________________ 1 вариант

1. Какое свойство воды указано неверно:

1) прозрачна 2) бесцветна 3) не имеет запаха 4) солёная на вкус

2. Что происходит с водой при охлаждении:

1) ничего 2) расширяется 3) сжимается 4) мутнеет

3. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

1) вода прозрачна

2) сахар растворяется в воде

3) вода не имеет запаха

4) вода при нагревании расширяется

4. Какое вещество не растворяется в воде?

1) сахар 2) соль 3) глина 4) уксус

5. Определи цвет воды.

1) бесцветная 2) голубая 3) белая 4) синяя

6. Найди неверное высказывание.

1) Вода растворяет многие вещества. 2) Вода имеет запах.
3) При охлаждении вода сжимается. 4) Вода прозрачная.

7. Отметь животных, для которых вода — дом.

1) воробей 2) цапля
3) дельфин 4) окунь

8. Что происходит с водой при нагревании?

1) ничего не происходит 2) вода расширяется
3) вода сжимается 3) мутнеет

ФИ ______________________________________________________ 2 вариант

1. Определи цвет воды.

1) бесцветная 2) голубая 3) белая 4) синяя

2. Найди неверное высказывание.

1) Вода растворяет многие вещества. 2) Вода имеет запах.
3) При охлаждении вода сжимается. 4) Вода прозрачная.

3. Отметь животных, для которых вода — дом.

1) воробей 2) цапля
3) дельфин 4) окунь

4. Что происходит с водой при нагревании?

1) ничего не происходит 2) вода расширяется
3) вода сжимается 3) мутнеет

5. Какое свойство воды указано неверно:

1) прозрачна 2) бесцветна 3) не имеет запаха 4) солёная на вкус

6. Что происходит с водой при охлаждении:

1) ничего 2) расширяется 3) сжимается 4) мутнеет

7. Почему чай становится сладким, если добавить туда сахар?

1) вода прозрачна

2) сахар растворяется в воде

3) вода не имеет запаха

4) вода при нагревании расширяется

8. Какое вещество не растворяется в воде?

1) сахар 2) соль 3) глина 4) уксус

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 «С» классе. Тема: «Поваренная соль»

Урок окружающий мир «Общество»

Презентация по окружающему миру «ХМАО-Югра» (1-4 класс)

Урок окружающий мир. Тема «Общество»

Тест по предмету «Окружающий мир», 3 класс, тема «Воздух и вода»

Исследовательская работа «Проращивание семян» Презентация

Презентация к уроку окружающего мира «Азия»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5221965 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью