Вода как растворитель эксперименты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Вода — растворитель»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_poznavatelno.docx 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи по О.О

· Дать представления о том, что не все вещества растворяются в воде;

· Продолжать знакомить детей со свойствами воды — растворимостью;

· Уточнить и закрепить знания детей о трех состояниях воды;

· Совершенствовать навыки работы в журналах наблюдений.

· Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

· Способствовать умению обобщать, делать выводы;

· Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

· Активизировать словарь детей словами: глобус, жидкость, лед, пар, без запаха, не имеет вкуса, прозрачная, текучая, растворяется, не растворяется.

· Продолжать развивать интерес к нетрадиционным формам изобразительной деятельности

· Воспитывать умение работать сообща, добиваться результатов.

· Воспитывать аккуратность при работе.

· Продолжать развивать координацию движений, следить за осанкой;

· правильно выполнять гимнастику для глаз

· Беседа с детьми о значении воды

· Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой

· Чтение сказки «Путешествие Капельки»

· Проведение опытов с водой

· Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

· Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

· Знакомство с круговоротом воды в природе

· Художественное творчество «Для чего нужна вода?»

· Показ презентации «Не просто вода»

· Работа в журналах наблюдений

Материалы и оборудование:

белые халаты, глобус, алгоритм – схема о свойствах воды, карточки о состояниях воды, баночки с водой, розетки с кофе, песком, растительным маслом, мукой, жидким мылом, марганцовкой, журналы наблюдений, схемы опытов, цветные карандаши, акварель, кисточки, поддоны с водой.

Ход: Вводная часть (информационно-познавательная)

-Ребята! Послушайте загадку:

Я и туча и туман,

И ручей и океан.

И стеклянной быть могу. (Вода)

-Посмотрите на глобус. Почему на глобусе много синего цвета?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).

— А что вы знаете о воде? (используется алгоритм – схема)

(Вода не имеет запаха, она прозрачная, без вкуса, текучая, не имеет формы).

-Назовите состояния воды.

(Вода может быть жидкой, твердой, и паром).

Игра «Определи состояние воды»

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

— Ребята, сегодня мы продолжим работать в лаборатории, где будем проводить опыты. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места.

-Скажите, какие вещества мы с вами растворяли в воде? (сахарный песок, соль, акварель).

— Сегодня мы продолжим растворять в воде различные вещества и посмотрим, все ли они могут растворяться в воде.

В стакан с водой насыпьте молотый кофе и размешайте. (Дети выполняют)

Что вы видите? Растворился ли в воде кофе? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Кофе полностью растворился, вода изменила цвет.

Вывод: Кофе растворяется в воде.

В стакан с водой насыпьте речной песок и размешайте его. (Дети выполняют)

Что вы видите? Растворился ли в воде песок? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Песок не растворился, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Запищите результат в журнал наблюдений.

А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.

В стакан с водой вылейте масло и размешайте ее. (Дети выполняют)

Что вы видите? Растворилось ли в воде масло? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Масло не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: Масло не растворяется в воде.

Зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.

Гимнастика для глаз

Дождик, дождик, лей, лей (глаза вверх)

Капай, капай, не жалей (глаза вниз)

Только нас не замочи, (вращают глаза)

Зря в окошко не стучи (глаза закрыть)

А теперь давайте попробуем растворить в воде муку

В стакан с водой насыпьте муку и размешайте ее. (Дети выполняют)

-Что вы видите? Растворилась ли в воде мука? Изменила ли цвет вода? (ответы детей).

Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Вывод: Мука не полностью растворяется в воде.

Растворится ли в воде марганцовка?

Воспитатель добавляет марганцовку в воду, перемешивает, Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель каждому ребенку добавляет марганцовку в воду. Дети перемешивают ее и наблюдают.

Растворилась ли марганцовка в воде? Изменила ли цвет вода?

Марганцовка не полностью растворилась, ее кристаллики опустились на дно стакана, вода изменила цвет.

Вывод: Марганцовка не полностью растворяется в воде. Давайте зарисуем результат опыта в журнал наблюдений.

Растворится ли в воде стиральный порошок?

Воспитатель добавляет жидкое мыло, перемешивает, потом дети самостоятельно выполняют опыт.

Растворилось ли мыло в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.)

Вывод: Жидкое мыло растворяется в воде.

Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Выводы: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: Делать открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей. (Вращение головой вправо и влево) Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания) Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: А теперь используя воду и акварель, нарисуйте что – нибудь интересное. Продолжайте фантазировать и наблюдать (дети рисуют акварелью на воде).

Источник

Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»

Наталья Ехомова
Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Тема: «Вода – растворитель»

Задачи:Познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость.

Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.

Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.

Воспитатель: Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете,отгадав загадку:

В реке, море, луже)

— Правильно, вода. Где ее можно встретить?

— Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?

— Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.

— Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода.

— Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.

Дети проходят и садятся за столы.

1 ОПЫТ (с солью)Воспитатель: Перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.

— Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.

— Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.)

Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.

2 ОПЫТ (с растительным маслом)

Воспитатель: А если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?

— Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.)

Вывод: Как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.

3 ОПЫТ (с песком)Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)

— Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.)

Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

Воспитатель: Что произойдет с мукой, если добавить воды?

— Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.)

Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).

Совершенно верно, продолжаем экспериментировать.

5 ОПЫТ «Очистка воды»

Воспитатель: Посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?

— Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» в старшей группе Конспект НОД по ОЭД Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды» Воспитатель: Шиндяпина Т. Н. Дата проведения: 24.09.2019, 25.09.2019 ЦЕЛЬ: прививать.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Вода волшебница у нас». Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Где вода?» Где вода? Цель: выявить, что песок и глина по разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Материалы: прозрачные.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: — исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность»,.

Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода» Кемеровская обл. гор. Березовский МБДОУ №3 «Светлячок» Экспериментирование В средней группе Подготовила Воспитатель:.

Занятие по экспериментированию «Какая бывает вода» в старшей группе Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная.

Источник

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель»

Ольга Прозорова
НОД по экспериментированию «Вода — растворитель»

НОД по экспериментированию для старшей группы

«Вода – растворитель»

Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования с водой.

– познакомить детей со свойством воды – растворитель;

– уточнить знания детей о правилах работы в «детской лаборатории».

– развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

– закрепить умения работать с различными материалами посудой;

– активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

– воспитывать аккуратность в работе;

– воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: пластиковые стаканчики, одноразовые ложечки или палочки, бумага для фильтрации, воронки, пищевые краситель, мука, песок, сахар, фартуки, косынки, салфетки для работы.

Ход занятия:

Дети занимаются свободной деятельностью, в группу входит воспитатель в халате и с папкой.

В: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Д: Здравствуйте. Узнали. Вы Профессор Почемучка.

В: Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию (проходят в «лабораторию»).

Прежде, чем приступить к работе, нам надо вспомнить правила поведения в «лаборатории» (спросить 2 – 3 детей по пунктам).

1. Нельзя ничего пробовать на вкус.

2. Берем только нужные материалы.

3. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать своим друзьям.

4. Содержать в порядке рабочее место.

5. Нюхать препараты с помощью руки, направляя запах к себе.

6. После работы вымыть руки.

7.Работать только в специальной одежде: фартук, косынка.

Молодцы, все правильно. Предлагаю вам одеть фартук и косынку и занять свои места.

Сегодня мы с вами узнаем, все ли вещества может растворить вода?

1 опыт: Вода + пищевой краситель.

2 опыт: Вода + сахар.

Пальчиковая гимнастика, которую знают дети.

3 опыт: Вода + песок.

4 опыт: Вода + мука.

Все опыты сначала показывает воспитатель, после этого дети выполняют самостоятельно под руководством воспитателя.

Пока растворенные вещества отстаиваются можно провести физминутку.

Каждый опыт отстаивается и фильтруется в чистый стаканчик.

Дети делают выводы, является ли вода – растворителем веществ ил нет?

Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа) Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь.

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе по теме «Вода». В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла «Королева Воды» и провела с ними эксперимент.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода-чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли – глобусом, учить определять водное пространства и сушу. Создавать условия.

Источник

Читайте также:  Как провести воду с озера
Оцените статью