ПРОЕКТ Вода вещество необычное, привычное
Кажется, что проще воды ничего не бывает. Вода сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела, мы любуемся её парами, проплывающими над нами в виде белых облаков. Вода – самое распространённое, знакомое и необходимое вещество для человека на Земле: сам человек на 3/4 состоит из воды; воду мы пьём; водой мы моемся; на воде готовим пищу; используем её в системе отопления; на основе воды изготавливаются множество необходимых для человека веществ
Вода согревает нас, она поглощает солнечное тепло и, медленно остывая, отдает его понемногу атмосфере. Поэтому на Земле не бывает резких перепадов температур. Если бы атмосфера не содержала водяных паров, космический холод заморозил бы все на земле. Но как ни странно, о воде, веществе таком привычном и знакомом, мы знаем далеко не все. И я хотел бы узнать больше о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bobylev_kirill2.docx | 12.11 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иозефовская основная школа»
Вода вещество необычное, привычное
Ученик 9 класса
2. Основная часть
2.1 Вид молекулы воды
2.2. Свойства воды
2.3, .Практическая часть
2.4. Интересные факты
Кажется, что проще воды ничего не бывает. Вода сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела, мы любуемся её парами, проплывающими над нами в виде белых облаков. Вода – самое распространённое, знакомое и необходимое вещество для человека на Земле: сам человек на 3/4 состоит из воды; воду мы пьём; водой мы моемся; на воде готовим пищу; используем её в системе отопления; на основе воды изготавливаются множество необходимых для человека веществ
Вода согревает нас, она поглощает солнечное тепло и, медленно остывая, отдает его понемногу атмосфере. Поэтому на Земле не бывает резких перепадов температур. Если бы атмосфера не содержала водяных паров, космический холод заморозил бы все на земле. Но как ни странно, о воде, веществе таком привычном и знакомом, мы знаем далеко не все. И я хотел бы узнать больше о воде.
Цель работы : выявить удивительные свойства воды
Мною были поставлены следующие задачи :
-изучить информацию по данному вопросу;
-проанализировать полученные результаты;
Вода самое удивительное вещество, обладающее уникальными свойствами.
- Сбор информации в различных источниках.
- Проведение опытов, наблюдений.
- Обобщение изученного материала.
- Презентация работы.
2 Основная часть .
2.1 Вид молекулы воды
Вода, или оксид водорода, является химическим веществом, имеет вид бесцветной жидкости, которая не обладает ни запахом, ни вкусом. В нормальных условиях (вода) сохраняется в жидком агрегатном состоянии, в то время как аналогичные соединения водорода являются газами. Все это можно объяснить особыми характеристиками атомов, слагающих молекулы, и присутствием между ними связей. Капля воды состоит из молекул, которые притягиваются противоположными полюсами, образуя тем самым полярные связи, разорвать которые без усилий невозможно. Каждая молекула в своем составе содержит ион водорода, который настолько мал, что может проникать сквозь оболочку отрицательного атома кислорода, находящегося в соседней молекуле. Кроме этого, вода имеет высокое поверхностное натяжение, в этом свойстве она уступает лишь ртути. Относительная вязкость H2О обуславливается тем, что соединения водородов не дают возможности молекулам двигаться с различными скоростями. По этим же причинам вода считается отличным растворителем, поскольку каждую молекулу растворяемого вещества сразу же окружают молекулы воды, причем в большом количестве.
2.2 Свойства воды.
Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Общие мировые запасы воды во всех её агрегатных состояниях (пар, жидкость, лед) огромны. Если бы разделить её поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров. Однако 97% водных ресурсов приходится на долю океанов, в которых вода слишком соленая и поэтому непригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования. Не только на поверхности земли, находится вода, пропитывающая почву и различные горные породы, образуя грунтовые воды, дающая начало источникам и ключам. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; огромными массами снега и льда лежит вода круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. Если этот лед равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного слоя составит 50 метров!
Молекулы воды обнаружены также в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников.
Чистая вода без примесей — это жидкость без запаха, вкуса и цвет с температурой кипения +100 0 С и температурой замерзания 0 0 С. Вода, как и все жидкости, не имеет собственной формы. Вода течет вниз под действием своей тяжести.
У воды есть замечательное свойство: нагретая солнечными лучами, она способна долгое время сохранять полученное тепло. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Летом вода в приморских районах, нагреваясь медленнее, чем суша, охлаждает окружающий воздух, а зимой теплое море постепенно остывает, отдавая тепло воздуху и смягчая мороз. Еще одним интересным свойством воды является способность отдавать тепло в окружающую среду при испарении. Как известно, вода, испаряясь с поверхности тела человека, животных и растений, предохраняет их от перегрева.
Одним из аномальных свойств воды является ее способность расширяться при замерзании. Все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются. Вода — единственное вещество на Земле, которое при охлаждении сначала сжимается, а затем при температуре +4 о С начинает расширяться. Ее объем при этом увеличивается на 9%.
В зависимости от содержания в воде различных примесей воду можно разделить на несколько классов: пресную воду, соленую и рассолы.
Большое исследование влияния окружающей среды на воду провёл японский учёный Эмото Масару. Он замораживал капли воды и изучал их под мощным микроскопом с встроенной камерой. Эмото Масару нашёл удивительные различия в структуре воды, взятой из разных источников. Вода из горных рек и ручьёв была прекрасно сформирована геометрически, а загрязнённая вода нарушенную и случайным образом сформированную структуру.
Гармоничную структуру вода приобретала при воздействии на неё классической музыки, слова люблю и фотографии матери Терезы. Хаотичная форма структуры образовывалась при воздействии на воду рок-музыки, словом «убей».
После этого стоит задуматься, что свойства воды менять свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.)может так же влиять на наше здоровье, благосостояние и жизнь в целом.
2.3 Практическая часть
Эксперимент 1:«Скрепка на поверхности воды».
Для этого опыта мне понадобились стакан с водой и скрепка.
Проведение опыта: В стакан с водой очень медленно и осторожно
Что происходит: скрепка плавает на поверхности воды.
Объяснение: Скрепка может плавать по поверхности воды благодаря особому свойству воды – поверхностному натяжению, которого достаточно для того, чтобы выдержать вес скрепки.
Эксперимент 2 «Испарение воды».
Для эксперимента нам понадобится:
школьная доска, мокрая тряпка.
Помыть доску мокрой тряпкой.
Понаблюдать, что произойдет с доской через некоторое время.
Вывод : вода способна испаряться.
Эксперимент 3«Таяние от соли».
Для опыта нам понадобятся: кусочки льда, соль, нитка.
Проведение опыта: положим два кусочка льда на стол. На каждую ледышку положим нитку. Теперь на один кусочек льда положим немного соли. И подождем.
Что происходит: через некоторое время потянем за нитку.
Нитка вмёрзла в лёд, посыпанный солью, и теперь можно с её помощью подтянуть этот кусочек льда к себе или даже поднять. К простому льду нитка не примерзла, и если мы её потянем, то кусочек льда останется на месте.
Объяснение : температура льда может быть от 0 градусов (по Цельсию) и ниже, при 0 градусов лед начинает таять. Когда мы добавляем соль, то снижаем температуру замерзания, и лед начинает таять.
Нитка в этот момент погружается в образовавшуюся воду. Но чем больше образуется воды, тем ниже концентрация соли и тем выше температура замерзания. Постепенно нитка вмораживается в кусочек льда.
Эксперимент 4 «Вода не выливается из перевернутого сосуда»
Для опыта понадобятся: Емкость с водой, пустой стакан, лист бумаги.
Проведение опыта: на верх стакана накладываем квадратик бумаги. Аккуратно переворачиваем стакан. Вода в стакане не выливается
Что происходит: немного воды выливается из стакана, но когда она принимает ровное вертикальное положение, вода перестает вытекать и удерживается в стакане.
Объяснение : Вода заполняет всё пространство между волокнами бумаги и из-за силы поверхностного натяжения не может вытечь из перевёрнутого стакана. Если механически нарушить поверхность, то вода так же начнет течь.
2.4 Интересные факты
Немного интересной и полезной информации о воде.
При утрате 2% воды от массы тела у человека появляется жажда, при потере 6-8 %- полуобморочное состояние, при потере 10% — начинаются галлюцинации и появляются проблемы с глотанием. При нехватке 12% — человек погибает.
В составе мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане.
Только 3% воды на Земле — пресная, причем большая ее часть содержится в ледниках. И лишь 1,1% воды на Земле пригоден для питья.
Вода отражает 5% солнечных лучей, в то время как снег – около 85%. Под лед океана проникает только 2% солнечного света.
Лед неодинаково холоден.
Горячая вода замерзает быстрее холодной. Ученые так до конца и не понимают природу этого явления.
Сверхохлаждение воды. Этим свойством обладает очень чистая вода. При охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Её кристаллизация может быть спровоцирована пузырьками газа, примесями, неровной поверхностью емкости. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверхохлажденная вода моментально превращается в лед.
«Стеклянная» вода. При температуре -38 °C даже самая чистая сверхохлажденная вода внезапно превратится в лед. При -120 °C вода становится сверхвязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.
Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.
В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению и по количеству растворенных в ней веществ.
До 80% заболеваний обусловлено употреблением загрязненной воды.
В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения.
Опытным путем доказал, что:
- Вода-это жидкость, которая имеет свойства.
- Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное.
- Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого газообразное.
- Свойства воды: меняет свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.)
Моя гипотеза подтвердилась.
Вода — величайшее богатство человека. Природой постоянно поддерживается ее естественный круговорот: она испаряется с поверхности водоемов, а затем выпадает в виде осадков: дождя или снега
Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода — уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.
Особенно меня поразило свойство воды сохранять информацию — память. Информацию вода впитывает из окружающей её среды. Это может быть что угодно, мысли, свет, музыка, молитвы, образы и просто слова.
Изучив литературу, я пришел к выводу, что вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими её от всех других жидкостей. Вода дана нам природой, запасы воды не бесконечны и каждая ее капля – драгоценна, ведь жизнь человека невозможна без воды. Берегите воду!
Источник
Вода как вещество привычное
Понять воду — значит понять Вселенную,
все чудеса природы и саму жизнь.
Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции и даже технологические процессы не могут протекать без воды. Мне захотелось понять, почему вода — самое удивительное вещество, в чем ее уникальность.
В будущем я собираюсь связать свою жизнь с медициной, а значит, с биологией, химией и физикой. Меня всегда интересовал вопрос происхождения жизни на Земле в водной среде. А еще при чтении сказок, натыкаясь на выражение «живая и мертвая» вода, я всегда хотела узнать тайну таких вод. В январе на православный праздник Крещение люди ныряют в прорубь и пьют воду. Такую воду они называют святой или живой. Кто-то верит в это, а кто-то нет; мне же захотелось в этом разобраться, и я выбрала тему проекта «Вода — вещество привычное и необычное». Вода выполняет в природе очень важную роль, иногда даже разрушающую (наводнения, цунами и т. д), участвует в разрушении и преобразовании горных пород, но мне интереснее изучить влияние воды на организм человека.
Цель работы: изучить некоторые свойства воды и исследовать её влияние на организм человека.
Изучить научную литературу с описанием физических, химических и информативных свойств воды.
2. Обобщить полученную информацию.
3. Провести опыты с водой и эксперименты с участием одноклассников.
Сделать выводы о проведенной работе и ознакомить подростковую аудиторию с результатами исследований.
Разработать рекомендации для подростков по употреблению воды в течение суток с целью поддержания здоровья и повышения успеваемости.
Методы исследования: частично — поисковый, экспериментальный, описательный, аналитический, методы и наблюдение.
Гипотеза: вода может оказывать положительное влияние на организм человека.
Глава 1. Удивительные свойства воды
Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой, нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но, в то же время она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней. Вода — одно из самых важных веществ на Земле. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере — это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты. Да и сами мы — водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить. Вода — это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми и жить в здоровом чистом мире, нам следует заботиться о воде.
Вода — неорганическое вещество
Вода — неорганическое соединение с химической формулой H2O, то есть молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода, которые соединены между собой ковалентной химической связью.
Самое удивительное свойство воды заключается в том, что она обладает не только физико-химическими свойствами, но и информационными. До сих пор эти свойства не были известны ученым и не принимались ими в расчет.
Прежде всего, вода — единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (вода, лед и водяной пар). Однако, процесс перехода воды из одного состояния в другое принципиально отличается от подобных процессов с другими веществами. На Земле нет ничего подобного воде. Создается впечатление, что вода – самое уникальное соединение молекул в физическом мире.
Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства я перечислю и продемонстрирую некоторые наиболее интересные опыты.
Физические свойства воды:
— прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха;
— принимает любую форму;
— при физическом воздействии способна менять агрегатное состояние (испарятся, замерзает, тает)
— расширяется при замерзании и сжимается;
— обладает высокой электропроводностью (проводит электрический импульс по нервным клеткам);
Но я остановлюсь на важнейшем химическом свойстве воды как растворителе веществ.
Влияние воды и соли на здоровье человека
Вода растворяет хорошо все соли, в том числе поваренную соль. Пищевая поваренная соль представляет собой практически чистый природный кристаллический хлористый натрий (NaCl), состоящий в чистом виде на 39,4 % из натрия и на 60,0 % — из хлора.
По объему реализации поваренная соль среди приправ занимает первое место. Хлористый натрий не только изменяет вкусовые свойства пищи, но и имеет большое физиологическое значение для организма человека: является непременным компонентом крови, лимфы, желчи и клеточной плазмы, служит основным регулятором осмотического давления в тканях и клетках, регулирует водно-солевой обмен и кислотно-щелочное равновесие в организме, является источником образования соляной кислоты в наших желудках, которая убивает бактерий, попавших в ЖКТ вместе с пищей.
С давних пор считалось: полная солонка — признак богатства и почета. Соль во все времена была символом верности и дружбы. Не случайно говорят, чтобы хорошо узнать человека, надо с ним «пуд соли съесть».
При нехватке NaCl в организме начинается обезвоживание, которое может сопровождаться судорогами, головными болями, учащенным сердцебиением и другими неприятными симптомами. А проникает натрий и хлор через клеточную мембрану только в виде водного раствора.
Влияние воды на организмы (живая вода)
Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах (в клетках и межклеточной жидкости)
Вес дерева ели – 100 кг, из них 80 кг – вода
Вес рыбы лосося – 2 кг, из них 1,5 кг – вода
Мозг человека состоит из 75-83 % воды! (приложение 1)
Без воды человек может жить 2-3 дня. Даже в холодных поясах для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 1,5—2,5 литра воды в сутки.
Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды. Очень вредны «сухие» диеты.
Рождественские купания (закаливание)
В день Крещения Господня тысячи православных окунаются в прорубь. Считается, что освященная в этот день вода обладает целительной силой. Этот способ оздоровления известен человеку еще с древних времен. Окунание в ледяную воду, казалось бы, не несет ничего, кроме стресса, но именно в этом кроется причина повышения иммунитета, в этом польза закаливания.
Вообще водные процедуры для тела и плавание — невероятно полезно для организма. В первую очередь это связано с тем, что во время водных процедур в бассейне или водоемах расслабляются мышцы спины, которая почти всегда находится в напряжении и работе. И даже древним целителям было хорошо известно, что напряжение в спине может служить причиной слабости, головных болей и даже депрессий.
Влияние воды на организмы («мёртвая» вода)
Некоторые исследователи отмечают, что пересоленные продукты увеличивают риск развития рака желудка. Избыток пищевой добавки разъедает слизистую органа, вызывая язвы и инфицирование. Постоянное раздражение стенок и становится причиной развития онкологических заболеваний. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а значит, затрудняет работу сердца и почек. Любители соленых продуктов чаще всего страдают от отеков, что утяжеляет вес. А чем больше масса тела, тем сильнее нагрузки на скелет и труднее передвигаться.
Вредно пить много воды натощак, сразу после физических упражнений и в особенности после бани на пустой желудок. Пить воду следует не спеша, маленькими глотками. Такой способ питья очень полезен. Пить очень холодную воду вредно, а если нет другого выхода, то пить такую воду надо после приема достаточного количества пищи.
Но что значит «мёртвая» вода? Попробуйте, если у вас болит зуб (то есть в полости рта поселились некоторые болезнетворные бактерии), прополоскать рот солёной водой (1 ч. л. на стакан воды) — и вы их просто убьёте!
В воде живут различные микроорганизмы, поэтому вода может быть переносчиком инфекционных болезней. Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее.
Эксперименты Эмото Масару с водой («живая» информативная вода)
Прочитав книгу о тайнах воды и ознакомившись с очень интересной информацией о воде, убедилась в том, что это ещё до конца не изученное, интересное, уникальное, загадочное вещество. Особенно меня поразило свойство воды сохранять информацию — память. Информацию вода впитывает из окружающей её среды. Это может быть что угодно, мысли, свет, музыка, молитвы, образы и просто слова.
Большое исследование влияния окружающей среды на воду провёл японский учёный Эмото Масару. Он замораживал капли воды и изучал их под мощным микроскопом со встроенной камерой. Эмото Масару нашёл удивительные различия в структуре воды, взятой из разных источников. Вода из горных рек и ручьёв была прекрасно сформирована геометрически, а загрязнённая вода нарушенную и случайным образом сформированную структуру.
Гармоничную структуру вода всегда приобретала при воздействии на неё классической музыки, слова ЛЮБОВЬ и фотографии матери Терезы. А хаотичная и поврежденная форма структуры образовывалась при воздействии на воду музыкой стиля тяжёлый рок и словом УБЕЙ.
После этого стоит задуматься: если молекулы воды способны менять свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.), значит, вода может влиять на наше здоровье как позитивно, оживляюще, так и негативно.
Глава 2. Мои исследования
Исследование № 1 –Наблюдение
Для данного исследования нам понадобится:
стаканчики с водой;
1 определить цвет воды.
2 определить запах воды.
3 определить вкус воды.
4 капнуть на салфетку.
5 перелить воду в другой стакан.
6 сделать вывод.
Вода — бесцветная, прозрачная (это хорошо видно при сравнении с прозрачным стеклянным шариком). Вода без запаха, без вкуса. Вода текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.
Этот тест очень простой. Для качественного проведения эксперимента необходимо, чтобы участвовало как можно больше людей. Этот тест я провела в нашем классе. Присутствовало 18 человек.
Тест заключается в следующем. Необходимо каждому участнику дать небольшое количество очищенной воды в стакане. Объяснить, что мы будем проводить дегустацию.
1.Первое, что вам нужно сделать, это как следует прополоскать полость рта, затем выплюнуть воду в раковину.
Предложить каждому учащемуся сделать это дважды, чтобы полость рта и поверхность языка полностью очистились. Теперь, быстро заполнить стакан водопроводной водой и предложить провести те же самые действия как в случае с очищенной водой.
2.Попросить описать свои ощущения и какую разницу они почувствовали.
Все испытуемые почувствовали разницу во вкусе водопроводной и чистой бутилированной воды. Ведь в чистой воде нет никаких примесей и запахов. Старые металлические водопроводные трубы могут способствовать приобретению водой специфических привкусов.
По тесту, который провела я среди одноклассников, 13 учащихся (72 %) выплюнули водопроводную воду в раковину и, по словам участников, вкус водопроводной воды им неприятен (приложение 2).
Исследование № 3 по изменению агрегатного состояния воды
Для эксперимента нам понадобится:
Зеркальце с ручкой.
Вскипятить воду в чайнике.
Над носиком чайника подержать зеркальце с ручкой.
Понаблюдать за тем, что произойдет.
Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в газообразном состоянии.
Исследование № 4 по растворению веществ
Для эксперимента нам понадобится:
Кусочек школьного мела, перетёртого в пыль
Три стаканчика с водой
Три чайные ложечки
Положить в каждый стаканчик с водой по одной ложечке соли, сахара, мела.
Понаблюдать за тем, что произойдет.
Вода – хороший растворитель, но растворяет не все вещества. Мел не растворился, в химии такая жидкость будет называться взвесью.
Исследование № 5 по изучению физических свойств воды
Для эксперимента нам понадобится:
Шприц без иголки.
Стаканчики с водой.
Шприц без иглы опустить в стакан с водой.
Вытянуть поршень до отметки 5 мл.
Заткнуть отверстие шприца пальцем.
Попытаться задвинуть поршень обратно.
Понаблюдать за тем, что произойдёт.
Вывод: вода сохраняет объем, ее трудно сжать механически.
Исследование №6 — эксперимент «Биоминута»
Это исследование состояния нервной системы человека и так называемого «датчика времени».
Для этого эксперимента понадобятся:
Секундомер (он есть в смартфоне)
Стакан воды и два человека – экспериментатор с секундомером и испытуемый.
В моем эксперименте участвовало 10 одноклассников.
1. Найти испытуемого и попросить, чтобы он считал до шестидесяти (про себя, называя вслух только «один» и «шестьдесят»)
2. Засечь время по секундомеру время, пока испытуемый считает.
3. Записать результат.
Если испытуемый досчитал до 60 раньше времени, значит, он «торопится жить»; если человек досчитал до 60, а минута уже прошла, значит, он не в ладах со временем, его нервная система сейчас «тормозит».
4. Поставить стакан воды перед человеком и попросить выпить, подождать 5 минут и повторить эксперимент.
5. Записать результат и сравнить его с предыдущим показателем.
6. Сделать выводы, создать сравнительную диаграмму.
Результат исследования: из 10 респондентов до приёма воды «торопились жить» 7 человек (70 %), «тормозили время» 2 человека (20%), совпала биоминута с реальным временем у одного одноклассника, что составляет 10 %.
После приёма воды «торопились жить» только 2 человека (20%), «тормозил время» 1 человека (10%), совпала биоминута с реальным временем у 7 одноклассников, что составляет 70 %.
Вывод: если показатель % совпадения биоминуты с реальным временем после приёма стакана воды стал выше, то нервная система одноклассников работать стала лучше, они успокоились и перестали «торопится жить», а, значит, слушать объяснения учителя на уроках более внимательно и реагировать быстрее (приложение 3).
Проснувшись утром, запустите в работу свой организм с помощью стакана воды комнатной температуры
Не пейте в жару или после физической нагрузки очень холодную воду.
Чтобы напиться, не спешите глотать быстро воду, старайтесь некоторое время подержать ее во рту.
Носите с собой бутылку воды, чтобы перерывы в приёме воды не были более двух часов.
Настраиваясь на урок математики или др. «трудный» для вас предмет, сделайте несколько глотков воды и глубоких вдохов, выдыхайте медленно, это повысит концентрацию внимания и поможет понять объяснения учителем нового материала.
Влияние воды на человека поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода — уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.
При исследовании свойств воды я пополнила знания не только в области биологии, физики, химии, информатики, но и знания о себе и особенностях своей нервной системы. Для себя я взяла очень много интересного и смогла заинтересовать своих одноклассников этой темой, а развитие интереса ведёт к новым исследованиям и открытиям. Я всегда ношу с собой в школу бутылку воды. Стала со временем замечать, что друзья и одноклассники не только с уважением относятся к тому, что я веду здоровый образ жизни, но и стали следить за своим питьевым режимом.
Литература и источники:
1.Дильман В. М. Большие биологические часы. Введение в интегральную медицину. – М.: Знание,1986.
Источник