Вода казалась теплой грамматическая основа

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Грамматическая основа предложения

    О чем эта статья:

    Что такое предложение как единица речи

    Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

    Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

    Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

    • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
    • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

    Что такое грамматическая основа предложения: определение

    Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

    В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

    Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

    По составу грамматической основы

    По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

    Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

    • Кошка спит. Птички поют.
    • Папа пошел на работу.
    • На небе показалось солнце.

    У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

    По числу грамматических основ

    Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

    • Девочка пошла гулять с собакой.
    • Заяц ускакал в лес.
    • На небе показалось солнце.

    Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

    • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
    • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
    • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

    По наличию второстепенных членов

    В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

    Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

    В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

    • Девочка гуляет с подружками.
    • Заяц скачет по лужайке.
    • К вечеру дождь закончился.

    Как определить грамматическую основу предложения

    Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

    Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

      Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.

    Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

    Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

    Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.

    Мы (что делали?) играли — сказуемое.

    Мы играли — грамматическая основа.

    Чем может быть выражено подлежащее

    Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

    Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

    Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

    Подлежащее может быть выражено:

      Существительным — самый частый вариант.

    Девочка пришла в школу с опозданием.

    Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

    Я (личное) прислушался к разговору;

    Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

  • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Сегодня дождливо).
  • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

    Бегать по коридору запрещено.

  • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
  • Неразложимым словосочетанием, например:

    — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

    — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

    — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

    — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

    — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

    — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

    Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

    «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

    Любое слово, которое приводится в пример.

    Бы — это частица.

    Чем может быть выражено сказуемое

    Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

    Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

    Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

    Примеры простых глагольных сказуемых:

    • Мужчина шел через дорогу.
    • Петр казался нервным.
    • Мама сидела у окна.

    Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

    Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

    Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

    Примеры составных глагольных сказуемых:

    • Ты должен оставить эту нелепую затею.
    • Я люблю рисовать.
    • Гость собирался уйти после трех.

    Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

    Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

    • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
    • Малина — это ягода.
    • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

    Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

    • существительным (Владимир — преподаватель),
    • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
    • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
    • числительным (Я была первой в очереди),
    • местоимением (Дом стал моим),
    • наречием (Завтра будет тепло),
    • причастием (Договор был подписан),
    • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
    • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

    Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

    • Я хотел бы стать врачом.
    • Они собирались начать учиться.

    В каком порядке выделять грамматическую основу

    Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

    Источник

    Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа

    Задание 8 звучит так: Выпишите грамматическую основу предложения №…

    Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Вместе они передают основное смысловое и грамматическое значение (составляют грамматическую основу). Без них предложение обойтись не может.

    Обычно в предложении имеются два главных члена (подлежащее и сказуемое), и тогда оно называется двусоставным.

    Бывают предложения, в которых присутствует один главный член (только подлежащее или только сказуемое). Такое предложение называется односоставным.

    Подлежащие и сказуемые могут быть однородными.

    В предложении может быть одна грамматическая основа или несколько. Предложения с одной грамматической основой простые, с двумя и более – сложные.

    Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО ? Чаще всего выражается существительным.

    Чтобы выделить подлежащее, используем также вопросительное слово ЧТО вместе со сказуемым. Что горит ? — костер . Следовательно, подлежащим в этом предложении является слово костер , образующее вместе со сказуемым грамматическую основу.

    Подлежащее может быть выражено :

    Существительным в Им.п.: Сонный туман на лугах серебрится. (И.Бунин)

    Местоимением в Им.п.: Все утомились за день до изнеможения.

    Инфинитивом : Врага уничтожить — большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь. (А.Твардовский)

    Цельным словосочетанием : Две капли брызнули в стекло . На съезд прибыло около двухсот делегатов . Сестра с братом учатся в разных школах.

    Место подлежащего может занять любая часть речи:

    Прилагательное: Смелый к победе стремится (А. Сурков)

    Числительное: Пять – моя любимая цифра.

    Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о подлежащем (предмете речи) и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? кто он такой? что такое предмет? что с ним происходит?

    Общий смысл сказуемого совмещает лексическое и грамматическое значения. Грамматическое значение – это значение наклонения и времени.

    Сказуемые бывают простыми и составными.

    Простое глагольное сказуемое (ПГС) может быть выражено:

    1) глаголом в форме изъявительного наклонения: Непосеянные зерна не взойдут , условного: + БЫ : Я волком бы выгрыз бюрократизм. (В. Маяковский)

    и повелительного : + ПУСТЬ, ПУСКАЙ, ДАВАЙ(ТЕ) Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Пусть сильнее грянет буря! (М. Горький)

    3) устойчивым сочетанием (в т. ч. фразеологизмом): Он легко находил общий язык с ребятами.

    Составное глагольное сказуемое (СГС)

    СГС 1 = вспомогательный глагол + инфинитив со значением

    1) начала, конца, продолжения действия: Он начал кашлять .

    2) желательности, необходимости, возможности действия:

    Надо учиться языку. Никто не сможет нас согнуть в бараний рог . (К. Пауст.)

    3) эмоциональной оценки действия : Я люблю читать .

    Составное именное сказуемое (СИС):

    Составное именное сказуемое состоит из вспомогательной части и именной, которая является основной. Именная часть выражает основное лексическое значение, а вспомогательная – грамматические значения времени, наклонения и добавочные лексические значения.

    глагол-связка быть (в наст. вр. может отсутствовать) + именная часть

    1) являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться:

    2) со значением движения, положения в пространстве. Осень пришла дождливая, холодная.

    Практикум в формате ОГЭ

    Выпишите грамматическую основу предложения.

    I 1.Успев отведать еще теплого мяса, он дремал после удачной охоты, блаженно щурился, ощущая приятную тяжесть в желудке.

    2. И Сергей, не без робости взглянув на нее, внезапно послушно, торопливо встал и, будто сжавшись от ее слов, со стеснительной осторожностью взял веник и начал подметать возле коек окурки.

    3. Еще отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу.

    4. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.

    5. Мимо меня прошел один из моих друзей.

    6. Мы по очереди помогали ему идти.

    7. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем.

    8. В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме.

    9. Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

    10. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!

    II 1.Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим.

    2. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.

    3. Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали.

    4. Сад залило неспокойной водой.

    5.И есть берега, сожженные тысячелетним солнцем – отблеском огромных южных вод, горячими токами воздуха, чистейшего в мире.

    6. Я стал много и увлеченно читать.

    7. По дороге на озеро стояло несколько ив.

    8. И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.

    9.Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

    10. Они были вдвое выше тех.

    III 1. В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.

    2. У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.

    3. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.

    4. Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.

    5. Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду.

    6. В прощании собак было что-то трогательное .

    7. Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру.

    8. Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ.

    9.Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.

    10. Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.

    Выпишите из предложения грамматическую (-ие) основу(-ы). Будьте внимательны: кроме простых предложений встречаются и сложные.

    1. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

    2. Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

    3. В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков.

    4. До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.

    5. И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

    6. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням.

    7. А вдруг зал будет не полный?

    8.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва.

    9. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье.

    10. Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.

    11. Чешуйки бывают разные по форме, и все они — видоизменённые волоски.

    12. С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения.

    13. Чтобы бороться с загрязнениями, нужно различать два основных его типа.

    14. Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины.

    15. Потушили пожар — это хорошо.

    16. Разве мы можем обездолить наших далёких потомков!

    17. Чтобы сохранить на нашей планете всё многообразие животного и растительного мира, и в первую очередь виды растений, птиц и животных, находящихся на грани вымирания, учёные разных стран решили составить списки тех видов, существование которых вызывает наибольшее опасение.

    18.Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном.

    19. Мясо этих птиц считается целебным, оно помогает от многих болезней, что явилось причиной почти полного истребления уларов.

    20.Кто же сегодня является основным загрязнителем атмосферы в бассейне Байкала?

    1. месяц был близок смотрел

    2. Болота не имели выхода

    3. толпы оборванцев двигаются мелькают

    4. Корней Иванович не дожил назвал

    5. вижу начинаю понимать

    6. он отдал сердце

    7. зал будет не полный

    8. три льва ходили

    9. Андерсен встретился был в гостях

    10. разбойник раскаялся решил спасаться

    11. чешуйки бывают разные они волоски

    12. художник музыкант создают

    13. бороться нужно различать

    14. изделие стало гладким шпаклевали

    15. потушили это хорошо

    16. мы можем обездолить
    17. сохранить ученые решили составить существование вызывает опасения

    18. египтяне поняли создания полезны кошки стали приходить

    19. мясо считается целебным оно помогает что явилось причиной

    Источник

    Читайте также:  Как деревья притягивают воду
  • Оцените статью