- Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок окружающего мира 3 класс, «Свойства воды», учебник А.А. Плешаков, Школа России план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока
- Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Вода и её свойства. Школа России
- Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Вода». УМК А. А. Плешакова
- Ход урока
Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_svoystva_vody_3_klass_okruzhayushchiy_mir_pleshakov_shkola_rossii.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»
Одинцовского района Московской области
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Свойства воды»
Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Опарина Ольга Альбертовна
Тема урока : «Свойства воды».
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.
Основной метод обучения: исследование — целенаправленное наблюдение за объектом (водой)
— создать условия для формирования понятия «свойства воды»
— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
— создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;
-дать представления о применении воды в жизни человека
— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;
— развивать мышление, воображение, восприятие, речь.
-воспитывать интерес к окружающему миру;
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
— извлечение необходимой информации из увиденного;
— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
— выдвижение предположений и их обоснование;
— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
— осознание уровня и качества усвоенного.
Ожидаемые предметные результаты
— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,
— знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;
— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;
— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.
Организационная структура урока
1.Мотивация к учебной деятельности
— Девиз урока: «Знаешь – говори,
не знаешь – слушай!»
— Как понимаете эти слова?
— Чему будет посвящен наш урок?
— Какие мы делаем шаги, когда
открываем новые знания?
— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.
Открытию новых знаний.
Будем стараться узнать новое.
осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.
2. Актуализация знаний и фиксирование
затруднения в пробном действии.
Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:
Без чего невозможна жизнь на Земле?
1. Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?
2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.
3. В огне не горит
И в воде не тонет.
4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.
Источник
Урок окружающего мира 3 класс, «Свойства воды», учебник А.А. Плешаков, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, навыки и умения обучающихся самостоятельно приобретать, формулировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление; воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в группе, воспитывать правильную позицию человека по отношению к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 192.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: А.А.Плешаков, Окружающий мир , 3 класс, М. «Просвещение», 2017 г.
— создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде
- Образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды; показать необходимость употребления воды.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету;
познавательные навыки обучающихся, умения самостоятельно приобретать, формулировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление.
- Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в группе; воспитывать правильную позицию человека по отношению к воде.
- знать, почему вода необходима для жизни на земле,
- уметь определять признаки воды, проводить несложные исследования,
- освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей,
- проявлять интерес к изучению темы,
- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы
Источник
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Вода и её свойства. Школа России
Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Вода». УМК А. А. Плешакова
Цель: познакомить со свойствами воды.
Планируемые результаты: учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.
Оборудование: стакан с водой, ложка; полоски цветной бумаги (серая, зеленая, желтая, красная, белая); соль (или сахар), глина (или измельченный мел); стакан с мутной водой, чистый стакан, воронка, стеклянная палочка, фильтр, бумажный круг; колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой, тарелка, лед (или снег); распечатки таблицы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Тест
1. Какого газа в воздухе больше всего?
2) углекислого газа
2. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
4) углекислый газ
3. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) воздух прозрачен
2) воздух голубого цвета
3) воздух не имеет запаха
4) воздух бесцветен
4. Что при нагревании происходит с воздухом?
2) он расширяется
4) он превращается в воду
5. Какое свойство воздуха позволяет не замерзать растениям зимой под снегом?
1) воздух при нагревании расширяется
2) воздух при охлаждении сжимается
3) воздух плохо проводит тепло
4) воздух прозрачен
6. Отчего загрязняется воздух?
1) водитель выключает мотор во время остановки
2) школьники высаживают в парках деревья
3) на фабрике ставят установки, улавливающие ядовитые газы
4) увеличивается количество автомобилей на Земле
7. Почему леса называют «легкими планеты»?
1) растения при дыхании поглощают много кислорода
2) в лесах легко дышится
3) растения выделяют кислород
4) растения очищают воздух
8. Почему из горящего помещения надо выбираться ползком?
1) кислород опускается вниз
2) угарный газ поднимается вверх
3) внизу меньше горит
4) внизу лучше видно выход
9. Воздух плохо проводит тепло. Как человек использует это свойство воздуха?
1) зимой носят шерстяную и пуховую одежду
2) в помещениях ставят двойные рамы
3) молодые саженцы в садах укрывают снегом
4) душные помещения проветривают
2. Фронтальный опрос
— Перечислите свойства воздуха.
— Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?
— Отчего загрязняется воздух?
— Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
III. Самоопределение к деятельности
— Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)
— Почему вода? Докажите.
— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
Что такое вода
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают б два раза больше места, чем суша.
Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки. Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.
Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.
Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.
И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги.
А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда — везут тяжелые грузы и пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!
Вот она какая, вода!
— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях.)
— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.
— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)
— Как узнать, сколько воды в организме человека? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)
— Вычислите, сколько воды в вашем организме.
(Ученики выполняют задание.)
2. Практическая работа
Свойства воды
Опыт 1
— Подумайте, как можно проверить прозрачность воды. Какой опыт можно провести?
В стакан с водой опустим ложку.
— Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт 2
— Какого цвета вода?
На столе у вас лежат полоски цветной бумаги. С их помощью мы определим цвет воды.
— Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
— Можно ли сказать, что вода синяя? серая? зеленая? желтая? красная? белая? (Нет.)
— Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.
Опыт 3
— Каков запах воды?
Когда мама печет пироги, аппетитный запах мы чувствуем за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
— А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4
Насыпаем в один стакан с водой соли или сахара, а в другой — столько же глины или измельченного мела. Перемешаем воду.
— Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно.)
Вывод: вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Вода — универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.
— Подумайте, где в быту, в жизни человек использует это свойство воды. (Умываемся, моем руки, стираем белье, готовим растворимый кофе, какао.)
Опыт 5
— А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
Приготовим стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
Фильтр — это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги.
— Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
— Какая это часть круга? (Четвертая часть.)
— Сколько таких частей в круге? (В круге четыре такие части.)
— Сложите из фильтра воронку.
— По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность.
Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.
Опыт 6
— Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении? Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
— Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Опыт 7
— Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
— Что будет происходить с водой, если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)
— Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
— Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство — текучесть).
Этим свойством воды мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
— Итак, перечислите свойства воды. (Вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, текуча, вода — растворитель, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)
V. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
VI. Закрепление изученного материала
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Прочитайте задание. Выполните его.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)
— Прочитайте задание. Какие свойства воды нужно знать, чтобы правильно выполнить задание? (При нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается.)
— Как объяснить, что вода при нагревании расширяется? Что происходит с частицами, из которых она состоит? (Частицы начинают двигаться быстрее, и промежутки между ними увеличиваются.)
— Нарисуйте в первом прямоугольнике, как располагаются частицы воды при нагревании.
— Как объяснить, что вода при охлаждении сжимается? Что происходит с частицами, из которых она состоит? (Частицы начинают двигаться медленнее, и промежутки между ними уменьшаются.)
— Нарисуйте во втором прямоугольнике, как располагаются частицы воды при охлаждении.
(После выполнения задания проводится взаимопроверка.
Учитель раздает детям распечатки таблицы.)
2. Работа с таблицей
— Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами.
Источник