Вода конспект для начальной школы

Конспект урока. Вода. Свойства воды.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
voda._svoystva_vody._2_kl.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода. Свойства воды.

  1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
  2. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
  3. Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 стакана с молоком, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 колбы, сахар, песок, масло, марганец, 3 пробирки с водой на подставке, 3 стакана с номерами, 3 бутылки с водой, 3 фильтра, 3 пустых стакана, 3 воронки), ручки, капельки для эмоционального отклика, список литературы.

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

  1. Задают вопросы
  2. Ищут ответы на эти вопросы
  3. Наблюдают, проводят опыты
  4. Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:

  1. Старший научный сотрудник
  2. Помощник
  3. Эксперты

II Сообщение темы и целей.

Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

Я очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода)

Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.

Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

III Изучение нового материала.

а) Ассоциативный ряд.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

Один поэт сказал: Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда.

Струя водопада и брызги фонтана

И все это – только вода.

б) Актуализация ранее изученного.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

А где человек использует воду?

Готовит пищу, утоляет жажду, моется…

А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

Определим правила , по которым работают учёные в группах.

  1. Старший научный сотрудник проводит опыт
  2. Помощник читает задание
  3. Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

  1. Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
  1. С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
  2. Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
  3. Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

является ли растворителем

Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?

Зачитаем план опыта.

  1. Определение запаха воды.
  2. Определение вкуса воды.
  3. Расскажем о результатах наблюдений.
  4. Сделаем вывод.
  5. Заполним таблицу.

О каких свойствах воды идет речь? Без вкуса и без запаха.

Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?

Зачитаем план опыта.

  1. Возьмём чистую воду, опустим в неё ложку.
  2. Посмотрим на свет.
  3. Возьмем стакан молока, опустим в него ложку.
  4. Посмотрим на свет.
  5. Сравнить цвет воды с цветом полосок.
  6. Расскажем о результатах наблюдений.
  7. Сделаем вывод.
  8. Заполним таблицу.

О каких свойствах воды идет речь? Прозрачна, бесцветна.

Но перед этим проведём физминутку.

Очень всем нужна вода

Делай – раз, делай – два.

Звери у ручья напились

Вправо влево наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши

До чего же день хороший.

Дождик вдруг полил с утра.

За работу нам пора!

V Продолжение работы по теме.

Вопрос: имеет ли вода форму? Обладает ли свойством текучести?

Зачитаем план опыта.

  1. Возьмите пипетку. Наберите в неё немного воды и капните на стекло.
  2. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.
  3. Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд.
  4. Что происходит с формой воды.
  5. Сделайте вывод.

О каких свойствах воды идет речь? Текуча, не имеет формы.

Где мы используем данные свойства? Можем транспортировать воду.

Вопрос: Может ли вода изменять свои свойства? Как?

Зачитаем план опыта.

  1. Возьмём чистую воду, добавим в неё вещество (сахар, песок, масло, марганец).
  2. Перемешаем палочкой.
  3. Пронаблюдаем за полученной смесью.
  4. О результатах наблюдения расскажем.
  5. Сделаем вывод.
  6. Заполним таблицу.

Дети выполняют опыт.

Изменились ли свойства воды? Почему? Мы добавляли разные вещества, и свойства менялись.

Вывод: Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней других веществ – примесей.

Подтвердилось ли наше предположение?

Что ещё мы узнали о веществах? Какие вещества растворились в воде?

Вывод: Вода – уникальный растворитель.

Какие вещества оказались нерастворенными?

Где человек применяет это свойство? Моем посуду, стираем одежду, готовим пищу, моемся.

Итак, мы определили основные свойства воды. Давайте их ещё раз повторим. А сейчас я предлагаю более подробно рассмотреть последнее из выявленных нами свойств.

Вода – растворитель. Как вы думаете, всегда ли полезно это свойство?

Вам никогда не пришло бы в голову пить воду с песком (показ), с плавающим маслом (показ)?

А воду с солевым раствором? Почему? Мы знаем, что туда положили соль.

Какую воду считают пригодной для питья?

Нам повезло, мы можем пить воду прямо из-под крана, т. к. это чистая родниковая вода. Но не везде это так. Поэтому, прежде чем пить, нужно определить качество воды.

Проблема: Можем ли мы определить качество воды?

Предположения: можем, не можем.

Я вам предлагаю это проверить.

К нам в лабораторию поступили 3 бутылки с водой. Одна из магазина, другая из-под крана, третья – неизвестного происхождения.

Перед уроком мы разлили её по стаканчикам с номерами, но где и какая вода – неизвестно.

Давайте составим план проверки. Какие свойства воды мы можем проверить?

Сравним их, сделаем вывод. Работа с таблицей (см ниже).

Есть одна проблема – пробовать воду на вкус нельзя.

Учитель вместе с детьми заполняет таблицу на доске.

вкус (можем предположить)

Если да «+», если нет -.

Объявляется результат. Кто определил правильно?

Вывод: Мы не можем определить качество воды.

Давайте обратимся за помощью к ученым.

Отличить чистую воду от загрязнённой несложно – достаточно просто попробовать её на вкус. Но это бывает опасно. Без специальных приборов сложно выяснить, какие именно вещества растворены в воде. Особенно, если это болезнетворные микробы. О качестве воды можно узнать только в специальной лаборатории.

Как же дома сделать воду пригодной для питья, если ты не уверен в её качестве?

Есть несколько способов:

Кипячение – это нагревание воды до температуры кипения.

Отстаивание – медленное расслоение жидкости и примесей.

Сейчас мы попробуем отфильтровать воду.

  1. Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).
  2. Пропустить через фильтр воду с песком
  3. Сделать вывод о наблюдаемом явлении.

У вас на столах есть специальная бумага для фильтрации. Сложите её пополам, затем ещё пополам. Сколько частей получилось? 4 части. Отогните 1 часть в другую сторону. С одной стороны останется 3 части, а с другой – 1. Вставьте фильтр в воронку. Залейте туда воду с песком. Понаблюдайте качество воды при выходе.

Наш фильтр самый простой. С его помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства. Но фильтры для очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую вам сейчас пробовать эту воду на вкус.

Для чего нужно очищать воду? Ответы детей.

Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.

Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.

Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.

Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?

Как нам помогают те или иные свойства воды?

Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?

VIII Устный журнал. (Резерв).

А сейчас мы послушаем подготовленные ребятами интересные факты о свойствах воды и о её состояниях.

Виноват в этом солнечный луч. Каждая снежинка сама по себе пропускала бы через себя весь солнечный луч, как лёд, и тоже была бы бесцветна. Но снежинки, падая друг на друга, лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся не прозрачными и потому не могут пропускать через себя весь луч солнца. И снег потому ослепительно белый, потому что он отражает солнце.

  1. В нашем дыхании тоже содержится водяной пар. Вы можете его увидеть, выдохнув на улице в холодный день.
  1. Почему на окнах появляются снежные узоры?

Оказывается, их рисует мороз. Чем он рисует? Водой. Прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда. Льдинки группируются на стекле, и постепенно вырастает ледяной узор.

  1. Когда мокрое бельё высыхает, содержащаяся в нем вода превращается в водяной пар.
  1. Ученые подсчитали, что за всю жизнь человек потребляет 75 тонн воды.
  1. Одно растение подсолнух выпивает за лето 250 литров воды.

И ещё много чего интересного можно узнать об этом удивительном веществе. Мы будем стараться узнать как можно больше на других уроках по ОМ.

Наш мудрый русский народ давно заметил эти необычные свойства и сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить.

Прочитайте пословицы, подобранные мной.

Была бы водица, а зелень народится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Как бы вы объяснили пословицы?

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!

Но все это стало доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы сегодня и занимались таким важным делом.

Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?

Все ребята сегодня хорошо работали.

XI Домашнее задание.

Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями. Вам нужно найти ответы на следующие вопросы:

  1. Почему дождь падает каплями?
  2. Как морскую воду сделать пресной?
  3. Что такое ледники?
  4. Почему лёд не тонет?

Для этого каждой группе я выдаю список книг, которые вам помогут найти ответы на данные вопросы.

Энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание».

«Что есть что? Вода».

«Воздух. Вода. Погода и климат».

Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе.

Источник

Урок «Вода и ее свойства»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира в системно-деятельностном подходе «Вода и ее свойства»

Скачать:

Вложение Размер
urok_voda_i_ee_svoystva.docx 28.08 КБ
prezentatsiya_voda_2.ppt 723 КБ
instruktsii.docx 19.21 КБ
soedini_kartinku_i_svoystvo.docx 34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Вода и ее свойства

Цель: создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха.

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды.

Познавательные УУД: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы, используя дополнительные источники информации (словарь учебника, хрестоматию, интерактивную доску).

Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя ; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: выдвигать предположения и доказывать их; совместно искать ответы на поставленные вопросы.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к природе.

Прозвенел звонок веселый

Начинаем наш урок.

Хотят знать про все на свете.

А пока проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадки?

Если все готово – пожалуйста, садитесь.

Проверяю готовность ребят к уроку

Сообщение темы и цели урока

3. Актуализация знаний

-Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки.

Слушают звуковую композицию

-Что услышали? (море, дождь…)

-Что объединяет эти звуки? (связано с водой)

-Попробуем определить тему нашего урока…

— Обратите внимание на запись темы, что вас настораживает? (многоточие)

— Что означает? (есть продолжение)

-Более точно определить тему урока и сформулировать цели поможет наша любознательная гостья – капля воды.

Читаю стихотворение, которое появляется на доске.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

А ручей, океан – это я?

Для чего всем нужна я?

Есть ли польза во мне?

Есть ли тайна… моего состоянья?»

-Ребята, что интересует капельку? ( туман и вода – это одно и тоже? Лед и вода – одно и тоже?)

-Капельку интересует: может ли вода быть туманом и льдом, т.е. какими свойствами обладает вода.

-Дополним тему нашего урока… (вода и ее свойства)

-Ребята, давайте определим цель нашего урока? (Какими свойствами обладает вода? Для чего нужна вода? Какова польза воды? Какие бывают состояния воды?)

-Ребята, определите тип нашего урока? (урок изучения нового материала)

Звук на 2-3 слайд

На слайде 2 капля воды.

(как и 2, тема полностью)

Карточка на доске остается одна

4. Формирование новых знаний

Применение новых знаний

— Действительно, сегодня мы должны раскрыть тайны воды, и тайна действительно есть. Исследования знаменитого японского ученого Масару Эмото показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, которые образуются при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и от того, какие звуки и музыка окружают воду, какие слова слышит вода, и даже от того, думают люди о ней или не обращают на нее внимания. Поэтому и формы кристаллов можно встретить различные.

— Как считаете, легко ли было ученым прийти к таким выводам?

— Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить свойства воды?

-А в хода опыта необходимо соблюдать правила.

Читают дети, я комментирую.

  1. Работай в мини-группе. (как работаем в мини — группе?)
  2. Чётко следуй инструкциям (инструкции на цветных листах)
  3. При выполнении опыта будь аккуратным.

— Первые два опыта мы выполним вместе, почему? (будем учиться), остальные опыты – самостоятельно.

-Объединяемся в мини-группы.

ОПЫТ 1. -Работаем по инструкции на розовом фоне. Возьмите инструкцию. Читаем первый пункт. Распределяем! Читаем второй пункт. Берем! Читаем 3 пункт. Пробуем! 4 пункт. Обсуждаем, определяем. 5 пункт. Записываем! ОПЫТ 1.

-Работаем по инструкции на желтом фоне.

— Какая группа может подробно прокомментировать и продемонстрировать работу со 2 опытом.

При любом опыте или исследовании, нюхать нужно правильно. Для этого держим сосуд на расстоянии 20 см, и движением руки направляем поток воздуха в свою сторону. Существуют вещества, которые имеют резкий запах, и можно обжечь носовую полост ь.

— Ребята, следующая часть исследовательской работы – самостоятельная. Вы все работаете с инструкцией на оранжевом фоне. Проводите свой опыт.

1 группа-опыт 3 (камень) 4 группа – опыт 6 (кисть, краска, стакан2)

2 группа – опыт 4 (пипетка) 5 группа–опыт 7(стак 2, песок, лож. сол)

3 группа – опыт 5 (кружка) 6 группа – опыт 8 ( тряпка)

— Итак, вернемся к результатам исследования первых двух опытов, какие свойства воды мы открыли?

Представьте и прокомментируйте свои исследования.

Все заполняют капельки по мере обсуждения.

-Ребята, восемь свойств воды мы раскрыли. Но есть еще одна капелька! Чтобы ее заполнить нам поможет личный опыт: ЧТО РОИЗОЙДЕТ С РЕКОЙ С НАСТУПЛЕНИЕМ МОРОЗОВ? (замерзнет)

-Запишем это свойство на 9 капельке.

-Итак, какие свойства мы открыли?

— Закрепить полученные в ходе опыта свойства нам поможет самостоятельная работа.

-Рассмотрите задание на белом листке. Прочитайте задание. ( Соедините картинку и свойство воды) Выполняйте.

Работа с листками.

— Организуем взаимопроверку. Обменяйтесь работами с соседней группой.

— Проверим и оценим по какому критерию? Что будем оценивать?

— Проверяем первую картинку…

-Оцените работу группы, используя оценочную шкалу. Верните листы с заданиями.

— Встаньте те группы, которые получили высший результат. Оцените сами свою работу. Оцените и вы свою работу.

— Вернемся к капельке, на какие вопросы мы помогли ей ответить. (А ледок это я? А туман – это я? Тайны состояния)

Какие еще вопросы интересуют капельку? ( А ручей, океан — это я?)

-Что бы вы ответили капельке? Так, где живет капелька? (в луже, море, океане)

— Ребята, но наша гостья уверяет, что воды на Земле одновременно и много, и мало. Что она имеет в виду, разве может быть такое?

— Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей. ВОДЫ МНОГО!

НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей)

Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу?

-Её много в морях и океанах, но морская вода солёная, и непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается.

-А по какой причине? (загрязнения)

— Как человек может помочь в сохранении запасов воды?

— А в чём содержится вода? (в пище, питье)

— Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.

-Какую пользу приносит вода?

— Можно сказать, что вода не только поит, но ещё и кормит — по морям и днём и ночью плывут тысячи судов, которые везут различные грузы и пассажиров. Вода – самая большая и удобная дорога.

-Ребята, на какие вопросы мы помогли ответить капельке?

Стакан с водой №1

Слайд 8 с капельками +1 запись в 1 капельке

Запись на капельке 2.

Капельки заполняются на доске.

Задание с листочка

На доске появляется правильное выполнение.

-урок подходит к завершению, подведем итог. Достигли мы цели сегодняшнего урока, что нового вы узнали?

-Давайте оценим свою работу.

-Спасибо за работу, сегодня отлично поработали…

— Дома я предлагаю вам ознакомиться с увлекательной статьей из Хрестоматии с. 31 и выполнить задание по рабочей тетради № 33.

Задание повышенной сложности, по выбору: учебник стр. 59, вопрос 5.

Активно работал на уроке

Принимал активное участие в практической работе

Соблюдал все правила при проведении опытов

Внимательно слушал учителя и мнения одноклассников

Доказывал свое мнение, говорил четко, ясно

Тема урока для меня понятна

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВОДА… На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»

ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»

Правила работы при проведении опыта Работай в мини-группе. Чётко следуй инструкциям. 3. При выполнении опыта будь аккуратным.

Растворяет не всё Без запаха Бесцвет-ная Без вкуса Меняет форму Прозрачная Ис паряется Жидкая Текучая Свойства воды 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Растворяет, но не всё Без запаха Бесцвет-ная Замерзает Без вкуса Меняет форму Прозрачная Ис паряется Жидкая Текучая Свойства воды 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Соедини картинку и свойство замерзает испаряется прозрачная, без цвета жидкая, текучая

ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? Ну, а лёд – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?»

Домашнее задание Хр. стр. 31 Р. т. № 33. 3. *Уч. стр. 59, вопрос 5.

Предварительный просмотр:

— ответственный за чтение;

— ответственный за проведение опыта;

— ответственный за запись результата;

-ответственный за презентацию.

  1. Возьмем стакан №1.
  2. Попробуйте глоток из стакана №1.
  3. Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
  4. Запишите ответ на капельке №1.

— ответственный за чтение;

— ответственный за проведение опыта;

— ответственный за запись результата;

-ответственный за презентацию.

  1. Возьмем стакан №1.
  2. Попробуйте глоток из стакана №1.
  3. Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
  4. Запишите ответ на капельке №1.

— ответственный за чтение;

— ответственный за проведение опыта;

— ответственный за запись результата;

-ответственный за презентацию.

  1. Возьмем стакан №1.
  2. Попробуйте глоток из стакана №1.
  3. Обсудите и ответьте на вопрос: «Есть ли вкус у воды?»
  4. Запишите ответ на капельке №1.

— ответственный за чтение;

— ответственный за проведение опыта;

— ответственный за запись результата;

-ответственный за презентацию.

  1. Возьмем стакан №1.
  2. По правилам понюхайте содержимое стакана.
  3. Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
  4. Запишите ответ на капельке №2.

— ответственный за чтение;

— ответственный за проведение опыта;

— ответственный за запись результата;

-ответственный за презентацию.

  1. Возьмем стакан №1.
  2. По правилам понюхайте содержимое стакана.
  3. Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
  4. Запишите ответ на капельке №2.

— ответственный за чтение;

— ответственный за проведение опыта;

— ответственный за запись результата;

-ответственный за презентацию.

  1. Возьмем стакан №1.
  2. По правилам понюхайте содержимое стакана.
  3. Обсудите и ответьте на вопрос «Есть ли запах у воды?»
  4. Запишите ответ на капельке №2.
  1. Опустите камушек в стакан №1.
  2. Обсудите, что произошло.
  3. Ответьте на вопрос: «Почему камень видим?»
  4. Запишите ответ на капельке №3.
  5. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Опустите камушек в стакан №1.
  2. Обсудите, что произошло.
  3. Ответьте на вопрос: «Почему камень видим?»
  4. Запишите ответ на капельке №3.
  5. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Наберите воду в пипетку, выпустите её на тарелку.
  2. Понаблюдайте и обсудите, что произошло.
  3. Ответьте на вопрос: «Почему вода вылилась?»
  4. Запишите ответ на капельке №4.
  5. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Наберите воду в пипетку, выпустите её на тарелку.
  2. Понаблюдайте и обсудите, что произошло.
  3. Ответьте на вопрос: «Почему вода вылилась?»
  4. Запишите ответ на капельке №4.
  5. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате
  1. Положите в стакан №1 камень.
  2. Перелейте все содержимое стакана №1 в чашку.
  3. Обсудите, изменил ли камень форму?
  4. Ответьте на вопрос: «Изменила ли форму вода?»
  5. Запишите ответ на капельке №5.
  6. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Положите в стакан №1 камень.
  2. Перелейте все содержимое стакана №1 в чашку.
  3. Обсудите, изменил ли камень форму?
  4. Ответьте на вопрос: «Изменила ли форму вода?»
  5. Запишите ответ на капельке №5.
  6. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Нанесите на кисть краску.
  2. Обмакните кисть в стакан №1.
  3. Обсудите, что произошло с водой.
  4. Сравните результат с водой в стакане №2.
  5. Ответьте на вопрос: «Имеет ли цвет чистая вода?»
  6. Запишите ответ на капельке №6.
  7. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Нанесите на кисть краску.
  2. Обмакните кисть в стакан №1.
  3. Обсудите, что произошло с водой.
  4. Сравните результат с водой в стакане №2.
  5. Ответьте на вопрос: «Имеет ли цвет чистая вода?»
  6. Запишите ответ на капельке №6.
  7. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Опустите в стакан №1 ложку песка.
  2. Хорошо размешайте.
  3. Понаблюдайте, растворился ли песок в воде?
  4. Опустите в стакан №2 ложку соли.
  5. Хорошо размешайте.
  6. Понаблюдайте, растворилась ли соль в воде?
  7. Ответьте на вопрос: «Все ли растворяется в воде?»
  8. Запишите ответ на капельке №7.
  9. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Опустите в стакан №1 ложку песка.
  2. Хорошо размешайте.
  3. Понаблюдайте, растворился ли песок в воде?
  4. Опустите в стакан №2 ложку соли.
  5. Хорошо размешайте.
  6. Понаблюдайте, растворилась ли соль в воде?
  7. Ответьте на вопрос: «Все ли растворяется в воде?»
  8. Запишите ответ на капельке №7.
  9. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Возьмите лоскуток ткани.
  2. Намочите и хорошо отожмите его в стакане №1.
  3. Выйдите к доске, и протрите им доску.
  4. Понаблюдайте и обсудите, что произойдет со следом на доске через некоторое время.
  5. Ответьте на вопрос: «Что произошло с водой, оставленной на доске»
  6. Запишите ответ на капельке №8.
  7. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.
  1. Возьмите лоскуток ткани.
  2. Намочите и хорошо отожмите его в стакане №1.
  3. Выйдите к доске, и протрите им доску.
  4. Понаблюдайте и обсудите, что произойдет со следом на доске через некоторое время.
  5. Ответьте на вопрос: «Что произошло с водой, оставленной на доске»
  6. Запишите ответ на капельке №8.
  7. Расскажите классу о проведенном опыте и его результате.

Источник

Читайте также:  Чем вода лучше тосола
Оцените статью