- Вода-это жизнь
- Рассказ о красоте воды для 2 класса
- Фоторассказ о красоте воды
- В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :
- Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :
- Беседа «Вода — краса природы» план-конспект занятия по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Вода-это жизнь
«Вода – красота всей природы. Вода жива,
она бежит или волнуется ветром,
она движется и дает жизнь и движение
всему ее окружающему.»
А.С. Аксаков.
С давних времен люди поклонялись воде. «Вода дороже золота», — утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. Воду до сих пор называют сокровищем природы. На воде строится всё в нашем мире. Вода-это жизнь. От неё зависит будущее нашей планеты. Если вся вода на Земле исчезнет, её нечем будет заменить и всё живое на планете погибнет. К сожалению, в современном мире человек не всегда понимает значимость воды, не воспринимает воду как часть себя, как часть природы. А ведь, сам человек на 60-80% состоит из воды. Вода необходима ему для жизнедеятельности. Мы привыкли воспринимать воду как что-то обыденное, привычное, мы знаем, что она есть, но даже не задумываемся, что пресной воды на самом деле с каждым годом все меньше и меньше. По сравнению с землёй запасы пресной воды очень малы.
Человек же в свою очередь загрязняет воду, выбрасывая в неё ядовитые вещества и мусор. Дефицит пресной воды не раз становился причиной кризисов и социальных катастроф. Представляет интерес прогноз по характерным временным этапам на 2025 и 2050 гг. Количество стран с большим дефицитом воды к 2025 г. увеличится до 51, охватывая ещё 21 страну. На Земле есть территории, где существует дефицит чистой питьевой воды, и люди там отдают свои жизни, чтобы добыть хоть немного воды для выживания. В одном из африканских племен, где кроме дефицита воды случается еще и засуха, женщины сутками копают землю, чтобы добраться до влажного песка, из которого маленькими ложками черпают воду. Количество воды, набранное за день, ужасает – всего два литра на все племя, в то время как во многих странах два литра — это норма человека за день.
Вода является не только источником жизни, но и источником вдохновения. Многих люди издавна восхищались водой, она успокаивала их, заставляла забывать обо всём на свете и просто давала возможность любоваться тишиной и спокойствием. Вода всегда была одним из главных элементов искусства. Многие художники писали свои картины на берегах рек и морей. Вода в творчестве великого русского художника И.К.Айвазовского не просто фон, а живое существо. Художника вдохновляла вода черного моря, и именно ее он изобразил на самый известных картинах : «Черное море» и «Девятый вал». Вода давала вдохновение русским поэтам. Гавриила Романович Державин еще в 1794 году опубликовал свою знаменитую оду «Водопад», в которой воспел величие воды. Моя любимая поэтесса Марина Цветаева не представляла себе жизни без моря и в стихах преклонялась перед водой.
Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.
Вода очень часто и для меня является источником вдохновение, и я рисую морские пейзажи.
В моем родном городе Угличе протекает река Волга. Она в письменных древнерусских источниках называлась как река Ра – щедрая, в арабских источниках девятого века ее называла Ателью – рекой рек, великой рекой. Волга у русского народа ассоциировалась с Родиной – матерью. Именно на берегах Волги в 1943 произошла Сталинградская битва, и Волга стала являться символом свободы и величия русского человека. Она и сейчас живописна и прекрасна, но, люди забывают о великой значимости Волжских вод. В воды воспетой великими русскими поэтами реки выбрасывают опасные вещества. Происходит обмеление реки. За последние 30 лет Волга обмелела на 3 метра! Экологи мира бьют тревогу и пытаются что-то сделать. В 2013 году в Москве проходил международный форум « Чистая вода», в котором принимали участие более 50 стран мира. Они пытались призвать человечество к сохранению водных ресурсов, без которых невозможно жизнь на земле.
Я считаю, что каждый человек мира должен понимать важность воды и относится к ней как к живому существу, которое дает жизнь всему живому на нашей планете.
Источник
Рассказ о красоте воды для 2 класса
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 450034 | Дата: 2013-12-20 09:43:29 |
Фоторассказ о красоте воды
Не редко детям во втором классе задают подготовить рассказ о красоте воды, неба, природы, растений и т.д. Как правило эта работа ложится на плечи родителей, что, естественно, отнимает время, которого и так катастрофически мало. Надеемся, что вы, уважаемые родители, не откажетесь от нашей помощи в этом вопросе.
В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :
Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду : на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы ; в воздухе это облака, туман, пар.
Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды.
В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях : жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота.
- в жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы.
- в твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега.
- в газообразном состоянии это, конечно же, пар.
Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество.
Еще один вариант рассказа о красоте воды от нашего читателя :
Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню.
Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях. Рассказ о красоте воды можно вести бесконечно.
Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы.
Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду.
Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе.
А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог.
Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню.Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна.
Источник
Беседа «Вода — краса природы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Беседа «Вода – краса природы».
Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека
Рассмотреть причины загрязнения водоемов
Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_voda_-_krasa_prirody.doc | 44 КБ |
analiz_besedy.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок»
Тема: «Вода – краса природы».
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Беседа « Вода – краса природы».
Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека
Рассмотреть причины загрязнения водоемов
Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Оборудование и наглядность:
Музыкальное сопровождение (шум воды);
Презентация «Вода – краса природы»
Воспитатель (в руках держит глобус):
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете: о воде.
(Звучит шум воды).
Вода – бесценный дар природы.
Вода – одно из самых главных богатств на Земле.
Почему так говорят?
(Ответы детей: — так говорят, потому что без воды мы не можем жить. Мы же ее пьем, ею умываемся, а летом еще купаемся.)
Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Вроде бы глобус как глобус. А давайте попробуем его быстро вращать. Что произошло?
— Он весь голубого цвета! А почему?
— А где мы можем встретить воду в жизни?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
Нам откликнется всегда
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы купаемся, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьем и готовим пищу на её основе. Она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы больше, чем на половину состоим из воды. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но еще и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.
Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
— А как вы думаете, сколько может человек прожить без воды? (Ответы детей)
— Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды несколько дней. Ежедневно человек выпивает 2-5 литров воды и 1,5 литра получает через кожу – душ, ванну. И даже основная часть мозга – это вода.
— А где мы с вами можем встретить сразу много воды? (ответы детей).
— Правильно в реке.
А какая река протекает у нас в посёлке? (Река Боровка).
Раньше она была полноводная. Очень много в нашей реке водилось рыбы. (Рассказ о реке).
И вы все, наверное, любите купаться. А знаете ли вы, что Боровка нуждается в защите и охране ? (Ответы детей).
А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей реке. Внимательно слушайте слова и ответьте на вопрос.
- Бытовой мусор;
- Нефть;
- Водные животные;
- Мазут;
- Отходы производств;
- Водные растения.
— Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?
- Пройдете мимо;
- Позовете взрослых;
- Сообщите в общество по охране природы.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в ней навеки
Студеная и вкусная вода.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны, моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, ее на Земле не так уж и много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.
От загрязнений воды страдает все живое, гибнет природа!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги ее напропалую.
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Ребята, какие выводы мы можем сделать, исходя из нашего разговора?
— Не загрязнять реки и озера!
— Не бросать мусор в реки!
— Не оставлять отходы на берегу!
— Молодцы, вы у меня настоящие защитники природы!
— Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.
(Звучит шум воды).
А ведь о воде говорили и великие люди.
— «Вода – краса природы»,- говорил писатель С. Аксаков.
— «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете», — написал Антуан де Сент Экзюпери.
(Показ презентации с видом природы и воды).
— Ребята, я верю, что наша беседа «Вода – краса природы» пойдет на пользу каждого из вас.
(Слова и музыка Т. Андрейченко).
Предварительный просмотр:
Тема беседы: «Вода – краса природы»
Ф.И.О. воспитателя, проводившего беседу: Вешта Н.В.
Цель посещения: знакомство с методикой преподавания, с методами и приемами обучения по данной теме.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
При разработке конспекта беседы педагог поставил перед собой следующие цели: познакомить детей со значением экологически чистой воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоемов; воспитывать бережное и экономное отношение к воде.
Для достижения вышеперечисленных целей в ходе беседы было использовано следующее оборудование и наглядность: глобус; музыкальное сопровождение (шум воды); презентация «Вода – краса природы».
В начале беседы дети рассмотрели глобус, повторили, что это — модель нашей планеты. При вращении глобуса дети сами сделали вывод, что на нём преобладает голубой цвет, который обозначает водные ресурсы. Педагог отметил, что без воды жизнь невозможна.
Далее беседа перешла к реке ближайшего окружения посёлка. Боровка – родная и самая близкая для сознания воспитанников река. Педагог рассказал, какая Боровка была раньше (полноводная, многорыбная). Дети были вовлечены в беседу заданием «Внимательно слушайте слова и ответьте на вопрос, что наносит вред местному водоёму».
Физминутка «Речка» соответствовала теме беседы и гармонично была включена в её ход.
Далее дети были эмоционально подведены к принятию решения не загрязнять реки и озера, не бросать мусор в реки, не оставлять отходы на берегу, закрывать краны.
В заключительной части беседы педагог предложил вниманию детей презентацию «Вода – краса природы», в ходе которой ребята смогли полюбоваться красотами водных природных объектов и укрепились в решении защищать природу.
На протяжении всей беседы педагог активно использовал художественное слово.
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению беседы в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.
На протяжении всей беседы дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность беседы соответствует нормам.
Источник