Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
Гульнара Абрамова
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
МБДОУ Детский сад села Акбердино
Конспект занятия
по опытно – исследовательской деятельности
в старшей группе ДОУ
«Вода и масло»
Разработала Абрамова Гульнара Файзелхаковна, воспитатель МБДОУ села Акбердино
«Вода и масло»
Тема: Вода и подсолнечное масло.
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами растительного масла.
— Закрепить знания детей о свойствах воды.
— Познакомить со свойствами подсолнечного масла.
— Содействовать формированию у детей представлений о плотности воды и подсолнечного масла, и что с ними происходить при смешивании.
— Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком.
— Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Демонстрационный материал: вода, растительное масло, пищевые красители, лимонная кислота в порошке, сода, тара под масло, воду и красители, прозрачная стеклянный стакан, пипетки, поднос, ложки пластиковые.
В группе, до начала занятия.
— Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в лаборанта Гульнару Фаизовну. А вы станете моими помощниками. Согласны?Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и нарукавники. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу, вы готовы! Теперь мы спустимся в нашу лабораторию.
Проходите в лабораторию, ребята, садитесь на скамейку. Сегодня к нам в лабораторию приехали гости. Поприветствуйте гостей, ребята!.
— В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой жидкости идет речь.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды».
Верно, это вода. Посмотрите на экран и вспомните, какие состояния может принимать вода. (Презентация) Молодцы, ребята! Давайте вспомним,как называются эти состояния воды:
1. Жидкое состояние. Вода – жидкость. Это-дождь, капелька, роса, река.
2. Газообразное состояние. Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.
3. Твердое состояние. Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Как вы думаете, что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
— Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже… растворится. Где вы можете встретить раствор сахара? Раствор соли? Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? (ответы детей) Есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Попробуйте угадать, что это за вещество!
Из семян цветов гигантских
Появилось я на свет.
Ты сумеешь догадаться,
Кто же я, и дать ответ?
Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.
Это растительное масло. Хотите проверить, растворится ли масло в воде? (ответы детей)
— Дорогие наши ребята,напоминаю вам о правилах поведения в лаборатории: внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества, расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не показались! Договорились?
Теперь прошу вас пройти в секретную лабораторию для наших опытов! (дети подходят к столам)
Первый наш опыт называется «Лёгкий-тяжёлый».
У вас на столе стоит 2 ёмкости: в одной находится масло подсолнечное, в другой – вода. Что бы вы сделали с этими жидкостями? (ответы детей) Попробуем их смешать и посмотрим, что из этого выйдет! Внимательно смотрим на мои действия, а затем только приступаем к эксперименту! Я стакан с водой добавлю растительное масло. Теперь и вы можете приступать к эксперименту! Посмотрите, что происходит? (ответы) Где находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!
Итак, какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, какая жидкость является самой лёгкой из двух предложенных? Масло — оно легче воды. Какая жидкость является самой тяжелой? Вода.
Знаете ли вы, что с помощью наших знаний можно устроить удивительные зрелища, которые на первый взгляд кажутся волшебными! Хотите поволшебничать? (ответы детей)
Следующий опыт называется «Бусинки». Посмотрите,что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите,что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки». Почему «бусинка» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!
Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!
— Вы устали, надо отдохнуть! Впереди нас ждет еще много интересного! Давайте разомнемся на нашей физминутке!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. Передохнули?
Теперь пришла очередь проводить наш эксперимент под названием «Вулкан в стакане»! Для этого нам понадобится наш экспериментальный стакан с маслом, водой и красителями, сода и лимонная кислота.
— Посмотрите! Я в экспериментальный стакан с уже окрашенной водой насыпаю одну ложечку пищевой соды. В этот же стакан насыпаю 1 ложечку лимонной кислоты. Наблюдаем за химической реакцией! Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. посмотрите на то, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Теперь смело приступайте к эксперименту! У вас на столах уже стоит пищевая сода. А лимонную кислоту я вам раздам сама. Смешиваем и наблюдаем. Получился у вас вулкан в стакане? Как вы думаете, почему начала бурлить наша смесь? Ответы детей.
Ребята, подведем итог. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды. Воздух (или газ, который образуется при смешивании соды и лимонной кислоты поднимается наверх и смешивает жидкости.
Ребята, на сегодня работа нашей лаборатории будет завершена. Отложите все предметы, встаньте и подойдите ко мне. Мы результативно поработали – изучили и закрепили свойства двух жидкостей. Каких жидкостей? Вода и масло. Какие свойства этих жидкостей вы узнали? Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды.
Также мы с вами поставили интересные опыты на основе воды и масла, которые вы, под присмотром родителей сможете повторить у себя дома. Чем мы сегодня занимались в лаборатории? Понравилось ли вам ставить эксперименты? Какие опыты вы провели? Какой опыт понравился больше всего? Благодарю вас, ребята, за плодотворное сотрудничество и буду рада еще не раз с вами поэкспериментировать! А чтобы у вас осталась память о нашем эксперименте, я подарю вам раскраски, которые вы получите в у себя в группе!
Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю». Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.
Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебная вода» Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.
Источник
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
Дементьева Евгения
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ.
Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками.
Чем хороша вода для опытов:
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.
Преимуществами привычной нам субстанции являются:
— доступность и дешевизна;
— способность пребывать в трех состояниях:
— твердом, парообразном и жидком;
— способность легко растворять различные вещества;
— прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта:
— малыш сможет сам объяснить результат исследования;
— безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов:
— ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
— не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
— можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла,
развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Всё что необходимо:
— краски смешанные с водой;
ОБЪЯСНЕНИЕ.
1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.
2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.
3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.
4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.
Мой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.
Дидактическая игра «Занимательный круг» из фетра Для работы нам понадобится: 1)фетр разных цветов 2) клей момент кристал 3) ножницы 4) прищепки Цель дидактической игры: Расширение и.
Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.
Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.
Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.
Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.
Источник