Вода мельчайшая частица заполни таблицу

Вода мельчайшая частица заполни таблицу

Вопрос по физике:

Вещество Мельчайшая частица
Вода .
Углекислый газ .
Кислород .
Водород .
Железо ..
Поваренная соль .

Ответы и объяснения 1

Вода — молекула
углекислый газ — молекула
кислород — атом
водород — атом
железо — атом
Повапенная соль — молекула

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Источник

7.2. Выберите правильное утверждение.
Согласно современным представлениям, при остывании колбы с водой уровень воды в трубке опускается потому, что… .
✓ уменьшается расстояние между частицами воды

7.3. Вещества состоят из мельчайших частиц. Какие явления и эксперименты это подтверждают?
Опыт с марганцовкой: растворяют маленькую крупинку марганцовки в воде и при разбавлении раствора вода окрашена слабее, т.е. только часть крупинки попадает в следующий сосуд.

7.4. В таблице приведены точные данные об изменении объема воды V от времени t при нагревании.

Ответьте на вопросы.
а) Можно ли утверждать, что в течение всего времени наблюдения вода в колбе нагревалась равномерно? Ответ поясните.

Вода нагревалась равномерно, каждые три минуты на два градуса.
б) Как изменялся объем воды при нагревании?
При температуре
от 0 до 4°С объем воды уменьшился на 0,2 мл;
от 4 до 20°С объем воды увеличился на 1,8 мл.

8.1. Выберите правильное утверждение.
Если нагреть гвоздь, то он удлиняется и становится толще. Это происходит потому, что при нагревании… .
✓ среднее расстояние между атомами железа увеличивается

8.2. Слова молекула, капля, атом запишите в таком порядке, чтобы каждый последующий элемент входил в состав предыдущего.

8.3. На рисунке представлены модели молекул воды, кислорода и углекислого газа. В состав всех молекул входит атом кислорода (черный). Заполните пропуски в тексте.


8.4. Измерьте длину своей руки от локтя до мизинца и сравните полученное значение с размером молекулы воды.
Размер молекулы воды 3*10^(-10) м, длина руки 32 см = 0,32 м = 3,2*10^(-2).
Длина руки больше диаметра молекулы воды в 1,06*10^8 = 106 млн. раз

9.1. Заполните пропуски в тексте. «В ____ г. английский ботаник Роберт Броун, рассматривая в микроскоп…»

9.2. На рисунке схематически представлены молекулы жидкости, окружающие крупинку краски, помещенную в эту жидкость. Стрелками указаны направления движения молекул жидкости в определенный момент времени.

9.3. Отметьте те явления, которые являются примером броуновского движения.
✓ Беспорядочное движение пыльцы цветов в воде, наблюдаемое под микроскопом.
✓ Беспорядочное движение пылинок в воздухе комнаты, наблюдаемое при солнечном освещении.

9.4. На рисунке показана ломаная линия, вдоль которой перемещалась пылинка в воздухе в течение нескольких секунд.

а) Объясните, почему пылинка много раз поменяла направление своего движения за время наблюдения за ней.
Из-за столкновения с молекулами воздуха и другими пылинками.

б) На рисунке обозначьте точки, в которых на пылинку действовали окружающие ее молекулы.

10.1. В стеклянный цилиндр сверху налита чистая вода, а на дно через узкую трубку залит раствор медного купороса. Цилиндр находится в покое при постоянной температуре. Покажите на рисунке, как будет выглядеть содержимое цилиндра через различные промежутки времени.

10.2. Два одинаковых резиновых шарика соединены прозрачным шлангом (см. рис.), причем левый шарик в обоих случаях заполнен водородом (закрасьте водород синим цветом), правый – на рисунке а пуст, а на рисунке б заполнен воздухом (закрасьте воздух зеленым цветом). Шланг между шариками зажат зажимом.

10.3. Зачеркните по одному из выделенных слов, чтобы получилось верное объяснение описанного эксперимента.

10.4. Домашний эксперимент.
Положите на дно стакана с холодной водой кусочек сахара, но не перемешивайте. Запишите, через какое время вам удалось обнаружить присутствие молекул сахара на поверхности воды в стакане и какой «прибор» при этом вы использовали.

Через 25 минут вода стала сладкая на вкус («прибор» — язык).

11.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: сильнее; слабее; притяжение; отталкивание.

11.2. Соедините линиями явления и соответствующие им объяснения.

11.3. Зачеркните по одному из выделенных слов, чтобы получилось верное объяснение описанного эксперимента.

11.4. Допишите предложение, чтобы получилось правильное объяснение явления.
Стальная проволока прочнее медной тех же размеров, потому что частицы стали притягиваются сильнее друг к другу, чем частицы меди.

11.5. Заполните пропуски в тексте. «В быту мы часто сталкиваемся с явлениями смачивания и несмачивания.»

12.1. Какое состояние вещества характеризуется перечисленными признаками?
Сжимаемо, легко меняет форму и объем – газообразное состояние.
Несжимаемо, сохраняет форму и объем – твердое тело.
Несжимаемо, не сохраняет форму, но сохраняет объем – жидкость.

12.2. С помощью насоса газ полностью перекачали из баллона А объемом 0,3 м3 в баллон В объемом 4 м3. Каковы начальный и конечный объемы газа?
Начальный объем 0,3 м3, конечный – 4 м3.

12.3. В цилиндрах под плотно прилегающими к стенкам поршнями находятся тела одинакового объема: твердое (рис. а), жидкое (рис. б) и газообразное (рис. в). Отметьте на рисунке положение поршней после того, как на них сверху поместят одинаковые грузы.


13.1. Соедините линиями описание реального явления и соответствующий ему переход вещества из одного состояния в другое.

13.2. На рисунке показана картина расположения молекул воды в твердом кристалле льда. Нарисуйте расположение молекул воды в жидком и газообразном состояниях.

13.3. на рисунке изображены измерительные цилиндры с жидкостями: в трех из них находится вода, а в одном – спирт. При сливании одинаковых жидкостей из двух цилиндров (рис. а) их суммарный объем не меняется и равен 100 мл. При сливании разных жидкостей (рис. б) их суммарный объем немного уменьшается и оказывается меньше 100 мл. Объясните явление.

При смешивании жидкостей с разными плотностями происходит диффузия этих жидкостей, поэтому суммарный объем меньше.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Тела, вещества, частицы. с. 18 — 20

25. Дополни схему, которую начала составлять Маша.

26. Рассмотри рисунки. Напиши названия тел живой и неживой природы.

Живая природа: цветы, бабочка .

Неживая природа: айсберг, сосульки, снежинка, облака .

Допиши предложение. Айсберг (плавучая ледяная гора), снежинка и сосулька состоят из одного и того же вещества — воды .

27. Запиши названия разных тел, которые состоят из одного и того же вещества, например древесины. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте.

Из древесины: стол, парта, стул, карандаш, указка, шкаф, доска, мольберт .

Неживая природа: айсберг, сосульки, снежинка, облака .

28. Из каких веществ можно сделать ведро?

Железо, пластмасса, аллюминий, древесина .

29. Как убедиться в том, что кристаллик поваренной соли состоит из мельчайших частиц, невидимых глазом?
Подчеркни верный ответ.

1. Посмотреть на него через лупу.
2. Растворить в воде.
3. Разбить молотком на мелкие частицы.

Источник

Олимпиада по химии школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 5-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по химии для 5-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 12.10.2021 (12 октября 2021 года)

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Мы очень часто зимой любуемся на сказочные узоры, которые нарисовал мороз на стекле. Это кристаллическая вода. А какую кристаллическую решетку по форме имеют такие вещества: вода, алмаз, графит, поваренная соль, углекислый газ? Предложите рисунок кристаллической решетки каждого вещества.

2)Карбонат кальция известен также как кальцит, мел, мрамор, известняк. Его количественный состав представлен отношением: m(Са) : m(С) : m(О) = 10 : 3 : 12. Рассчитайте массовые доли каждого элемента в данном соединении.

3)Какую массу 20%-го раствора поваренной соли необходимо добавить к 50 г воды, чтобы
массовая доля соли стала 4%?

4)Составьте кроссворд из 45 клеточек, равному числу атомов в молекуле сахара С12Н22О11. В центре кроссворда слово «сахар». Всего слов не более 10 (со словом «сахар»). Все слова – это названия веществ, которые Вас окружают. Кроссворд не обязательно симметричной формы.

5)Дана смесь железных стружек, порошка мела, поваренной соли и порошка коллоидной серы. С помощью методов разделения смесей выделите отдельно каждое вещество.

6)Определите класс каждого соединения и составьте уравнения реакций, доказывающие принадлежность к данному классу: N2O, Tl2O3, BaO, SeO3, Cr2O3, Mn2O7, MnO, OF2, KO3.

7)Гидрокарбонат аммония нагрели. Полученную смесь газов пропустили над раскаленным углем. В результате получили два вещества, одно из которых вода. Второе вещество при сгорании образует газы, входящие в состав воздуха. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

8)Сколько граммов осадка получится при охлаждении до 00С 300 мл раствора сульфата калия (плотность 1,2 г/мл), насыщенного при 300С. Растворимость сульфата калия при 300С равна 13 г. Растворимость сульфата калия при 00С равна 7,4 г.

9)Количественный состав вещества Х представлен отношением: m(K) : m(S) : m(О) = 39 : 32 : 64. Молярная масса вещества Х равна 270 г/моль. Найдите молекулярную формулу вещества Х и составьте его структурную формулу.

10)Вам предложены растворы веществ: серной кислоты, хлорида бария, карбоната натрия, хлорида железа (III). Получите максимально возможное количество других веществ, используя только предложенные исходные вещества и продукты их взаимодействия. Продемонстрируйте все полученные вещества. Составьте уравнения химических реакций, подтверждающие получение веществ.

11)Расположите вещества в порядке возрастания кислотных свойств: фенол, муравьиная кислота, стеариновая кислота, щавелевая кислота, глицерин, этиловый спирт. Объясните выбранный порядок, составьте уравнения реакций, подтверждающие кислотные химические свойства.

12)К раствору хлорида железа(III) добавили раствор сульфита натрия. Осадок отделили, высушили и прокалили. К твердому остатку добавили поташ и сплавили. Выделившийся газ прореагировал с аммиаком при 5000С. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

13)Осуществить цепочку превращений: NaNa2O2NaOHNa[Al(OH)4] NaClNa Составить уравнения реакций, указать условия, при которых осуществимы эти реакции.

14)Сколько граммов осадка получится при охлаждении до 00С 300 мл раствора сульфата калия (плотность 1,2 г/мл), насыщенного при 300С. Растворимость сульфата калия при 300С равна 13 г. Растворимость сульфата калия при 00С равна 7,4 г.

15)Проведите ряд химических реакций получения хлорида хрома (III) из дихромата аммония, используя предложенные реактивы и оборудование. Получите и выделите хлорид хрома (III).

16)Малахит нагрели до 2000С. Полученный твердый остаток растворили в концентрированном растворе аммиака. В полученный раствор прилили уксусную кислоту, а затем раствор едкого натра. Напишите уравнения описанных реакций.

17)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: при написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

18)При сжигании образца органического вещества А массой 6,36 г получено 8,96 л углекислого газа (н.у.) и 2,52 г воды. Данное вещество подвергается гидролизу в присутствии серной кислоты. Оба продукта гидролиза взаимодействуют с гидроксидом натрия. На нейтрализацию продуктов гидролиза, полученных из 1 моль вещества А, необходимо 4 моль гидроксида натрия. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического вещества; 2) составьте возможную структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение гидролиза данного вещества в присутствии серной кислоты (используйте структурную формулу органического вещества).

19)Осуществите цепочку превращений неорганических веществ. Составьте уравнения реакций, подтверждающие превращения.

20)Вам предложена смесь порошков меди, алюминия и железа. С помощью реактивов разделите смесь и получите в отдельных пробирках сульфаты этих металлов.

Источник

Читайте также:  При шпоре вода с солью
Оцените статью