Внеклассное мероприятие «Вода — это жизнь»
план-конспект на тему
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.
· Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
· Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
· Учить бережно, относиться к воде и экономить её.
· Прочитать сказку Н.А. Рыжова «Жила – была река»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_konsp.docx | 25.53 КБ |
voda_2_kl.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Вода-это жизнь»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами охраны природы.
- Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
- Ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;
- Учить бережно, относиться к воде и экономить её.
- Прочитать сказку Н.А. Рыжова «Жила – была река»
Оборудование: глобус, карточки со словами, заготовки брошюр, презентация.
-Здравствуйте, дети. Сегодня нас ждет увлекательное и познавательное занятие! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте покажем им, как вы умеете внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Что бы узнать, о чем будет наш сегодняшний разговор, вам нужно разгадать ребусы. Давайте вспомним правила разгадывания. Запятая в начале и конце слова – убрать букву. (река, озеро, дождь)
-Молодцы! Все правильно разгадали. Как вы думаете, что объединяет все эти объекты?
-Правильно, дети. Это все природные объекты, явления, состоящие из воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
-Я предлагаю вам тоже превратиться в капельки, и мы вместе поговорим сегодня о нашей волшебнице воде.– Покружились, покружились и в капельки все превратились.
— Я живу в реке, а к вам я пришла из водопроводного крана, встречаюсь с вами каждый день, пою вас, умываю, поливаю цветы. Подумайте, где бы вы хотели быть капелькой и чтобы вы делали? Свой рассказ начинайте так: — Я, маленькая капелька, я живу…
— Вода была той великой колыбелью, в которой зародилась жизнь на Земле, и все процессы, которые мы наблюдаем в живых организмах, осуществляются при ее участии. Всем живым существам нужна вода, без неё мы не можем прожить. Большую часть нашего тела составляет вода, без еды человек может прожить несколько недель, а без воды только три дня.
— Посмотрите на глобус, что означает голубой цвет на нём? Да на земном шаре воды много это и моря и океаны, реки и озёра, родники и ручейки, и под землёй есть вода, а ещё на глобусе есть белый цвет, это тоже вода, только в виде льда. Но не всю воду можно пить, большая часть воды солёная, которую нельзя пить и лишь совсем немного чистой пресной воды. С каждым годом такой воды становиться всё меньше и меньше, так как люди загрязняют водоёмы, плохо закрывают водопроводные краны, поэтому много воды расходуется напрасно.
— Представьте, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?
— Итак, человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. Вода орошает деревья, укутывает почву зимой теплым снежным одеялом, наполняет реки, моря и океаны. Сейчас на Земле осталось очень мало чистой пресной воды, поэтому её надо беречь.
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Тучка и капельки»
Ход игры: воспитатель надевает корону тучки, детям короны капелек. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла, текла река и попала в большой пребольшой океан. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться.
А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.
Чтение сказки Н.А. Рыжова «Жила была река»
Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины — электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.
Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения и животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов . Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали друг друга узнавать. Впрочем, это было не важно, все равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы привыкла в городе.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
-Как речка помогала людям?
— Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли она вела себя, или нет? Почему?
— Что случилось с горожанами, когда река ушла?
— Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с ними? Смогли бы мы жить без них?
— Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли?
— Правильно ли поступили люди в конце сказки?
Вывод: Не надо загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое.
-Ребята в конце нашего занятия, я хочу предложить вам изготовить брошюры. В них будет написаны основные правила, соблюдая которые мы поможем в общем деле сбережения воды. Правила уже прописаны, но картинок нет. Сегодня вы возьмете их с собой, дома с родителями вы придумаете эмблемы к написанным правилам. А в пятницу, на закрытии недели начальных классов, мы подарим по брошюрке в каждый класс, что бы и другие дети знали и выполняли несложные правила сбережения воды.
— В решении экологических проблем каждый может и должен принять участие, все зависит от экологической культуры, поведения каждого гражданина. Все очень просто. Перед нами ставятся вопросы: «когда вы моете руки, будете ли вы пытаться закрывать кран, видя, что вода ещё капает или равнодушно пойдете дальше? Это тоже проявление вашей гражданской позиции по отношению к природе и обществу. А ведь гораздо легче сохранить, чем воссоздавать, вовремя уберечь, вместо того чтобы потом восстанавливать».
Источник
Конспект внеклассного мероприятия «Вода — это жизнь»
Галина Козабаранова
Конспект внеклассного мероприятия «Вода — это жизнь»
Тема: Вода – это жизнь!
Цели: расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; воспитывать бережное отношение к воде, к водоемам, желание экономить пресную воду,
повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний;
познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;
воспитывать привычку бережного отношения к природе.
Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Оборудование: пословицы и высказывания известных людей, ученых о воде, презентация «Вода – это жизнь!», видео-физкультминутка «Капельки кап-кап-кап…», презентация «Путешествие капельки» (о круговороте воды в природе, рисунки детей на тему «Берегите воду!», видеоролик «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
Форма проведения: клубный час
Ход занятия
I. Сообщение темы занятия.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и отгадайте её:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
-Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (О воде)
-Правильно, мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.
Ребята, как вы думаете, почему воду нужно беречь? (ответы детей)
II. Вода и жизнь. Слайд 1-2
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить
Слайд 3 Велика роль воды и в технике. Невозможно представить такую отрасль промышленности, где бы в том или другом виде, для тех или иных целей не применялась вода. Вода служит источником энергии. Вода переносит тепло. Вода используется как прекрасный растворитель для многих веществ. Вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов.
Слайд 4-5 Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей. Обитатели водоемов, как правило, содержат в себе больше воды, чем жители суши. В теле рыб, например, до 70–80 % воды, а в медузе – больше 95 %. В травянистых растениях суши процент воды доходит до 85. Организмы млекопитающих животных и человека содержат воды меньше.
Если масса человека 60 кг, то в его теле содержится около 40 л воды. В течение года каждый организм потребляет количество воды, во много раз превышающее его массу.
III. Значение воды в природе и в жизни человека.
Учитель. Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, Менделеев – кровью природы.
Человек как-нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды он не сможет жить. Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, –писал так: «Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.» Слайд 6
Игра «Собери высказывания о воде».
Каждой группе раздаются поговорки о воде, в которых они должны установить порядок слов.
Под лежачий камень вода не течет
Не зная броду, не суйся в воду
Что с гуся вода
Правда в воде не тонет, в огне не горит
– Объясните данные высказывания. О чем они?
Учитель. Все народы заботливо и бережно относятся к воде. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.
Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица.)
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица.) Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица.)
И мутную воду пьют в невзгоду.
Не плюй в колодец: случится напиться.
Без росы и трава не растет.
– Объясните смысл пословиц.
Учитель: ребята, вы наверно немного устали сидеть. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Капельки кап-кап-кап…»
IV. Откуда пришла вода?
Учитель. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе? Где больше всего воды на Земле? (Водой заполнены моря и океаны.)Ученик читает стихотворение:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки,льющейся из крана:
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке, и в дождинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
Учитель: ребята, о чем это стихотворение? Давайте посмотрим презентацию «Путешествие капельки»
Учитель: Ребята, а в океане какая вода? (соленая) – Может ли человек использовать эту воду? (Нет.)
– Почему? Какая вода нам нужна? (Пресная.)
Слайд 8 (схема соотношения пресной и соленой воды).
Учитель. Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 л воды приходится 2 л пресной. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 содержится в реках, озерах. Самое крупное пресное озеро Европы – Ладожское. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара.Соотношение воды мы видим на схеме: 97 % – соленая вода, 2 % – ледники, 1 % – пресная вода.
.Слайд 9 Учитель. Большой вред водоемам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса. Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.
V. Не расходуйте воду напрасно!
1-й ученик. Течет река издалека…
Течет река… Течет река…
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
2-й ученик. Течет река… Течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне…
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
3-й ученик. Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко от буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно – была.
Была, да, видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем…
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели…
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья,ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
– Почему в реке исчезла вдруг вода?
– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
– О чем напоминает каждому из нас это стихотворение?
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
В ы в о д: Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!
Учитель: Ребята, давайте посмотрим небольшой видеоролик о том как необходима вода всем живым организмам на нашей планете. И что мы должны делать для того, чтобы вода была всегда чистой. (Просмотр видеоролика «Вода – это жизнь! Берегите воду!»
В ы в о д: Нельзя загрязнять водоемы. От загрязнения воды страдает все живое!
VI. Итог занятия.
– Почему воду нужно беречь и охранять?
Вода входит в состав любого организма.
Вода – это жизнь, красота и здоровье.
Количество воды ограничено.
Вода – помощник человека.
Вода загрязняется.
Учитель: Как должны вести себя взрослые и дети, чтобы реки и ручьи не исчезали?
-В среднем из отрытого водопроводного крана за 10 минут вытекает 100 литров воды.
— Принимая душ, ты расходуешь в 2 раза меньше воды, чем когда принимаешь ванну.
— Если при чистке зубов ты будешь использовать стакан с водой, а кран будет закрыт, то ты сэкономишь от 5 до 10 литров воды.
— Если семья снизит потребление водопроводной воды на 20 %, то количество сэкономленной воды будет такое же, как в озере диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.
Учитель: На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание!
Конспект НОД по экологии «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны» Пояснительная записка: Цель: формировать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Вода-это жизнь, бесценный дар» Задачи: Дать детям представление о планете Земля, познакомить.
Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь» В рамках экологического проекта, я знакомлю детей о воде, как источника жизни на земле. Я взяла коробку и обклеила ее бумагой цвет — морской.
Лэпбук «Вода — это жизнь» Лэпбук «Вода — это жизнь!» Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет воспитателей.
Непосредственная образовательная деятельность «Вода — это жизнь» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Вода – это жизнь» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Презентация «Проект «Вода — это жизнь» Уважаемые родители и педагоги! Представляю вашему вниманию познавательно-исследовательский, творческий проект «Вода — это жизнь» Технологией.
Презентация «Вода — это жизнь» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без.
Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.
Экологический проект в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Экологический проект в подготовительной группе. Тема: «Вода – это жизнь». Цель проекта: сформировать у детей осознанное, бережное отношение.
Источник