Вода не имеет формы опыт старшая группа

Свойства воды «Бесформенная вода»

Елена Фотиева
Свойства воды «Бесформенная вода»

Тема: «Бесформенная вода».

Цели. Формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится); развивать интерес к практическим действиям.

Материалы и оборудование: прозрачные емкости разных форм и размеров, вода, цветные камушки.

1. Педагог раздает детям пластиковые стаканчики наполненные водой; просит рассмотреть воду назвать известные им свойства воды (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая).

2. Педагог раскладывает на столе прозрачные емкости разных форм и размеров, предлагает детям перелить воду из своих стаканчиков в какую-либо из предложенных емкостей. Что происходит? Вода жидкая, легко переливается из одной емкости в другую. Но почему вода, перелитая из стаканчика, не приняла его форму, а приобрела форму другой емкости? Педагог предлагает вылить воду обратно в стаканчики, выбрать емкость другой формы и посмотреть, что произойдет. Изменила ли вода форму? Вода, перелитая в другую емкость, снова приняла ее форму!

Итоговый анализ и обобщение результатов экспериментирования.

Вода сама по себе не имеет формы, а принимает форму той емкости, в которую она налита.

«Свойства воды» Конспект образовательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию по теме «Свойства воды».

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД «Свойства воды» МАДОУ ДС№11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Масленникова Марина Александровна Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД — эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Проект на тему «Свойства воды» Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются.

Свойства воды «Река Волга» Конспект занятия в старшей группе №5. Воспитатель Власова И. В. Тема Река Волга. Свойства воды. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Эксперименты с водой. Свойства воды Рассмотрим опыты со льдом для детей дошкольного возраста, объясняющие свойства воды, а также другого хорошо известного ее состояния — льда.

Источник

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода не имеет формы. Вода прозрачная» для старшей группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_voda_ne_imeet_formy_prozrachnaya.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

для детей старшей группы.

Тема: «Вода не имеет формы, принимает форму различных сосудов»

«Вода не имеет цвета, прозрачная»

Цель: Формировать представление о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

  1. Дать понятие детям о свойстве воды — вода не имеет формы, принимает форму сосудов; не имеет цвета, прозрачная.
  2. Развивать практические умения и навыки детей с исследуемым объектом (водой); закрепить названия лабораторного оборудования.
  3. Учить делать элементарные зарисовки проведенного эксперимента.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде и лабораторным предметам.

Словарная работа: не имеет формы, цвета, текучая, растекается, заполняет, прозрачная.

Оборудование: емкость с водой, емкости различной формы (широкой, узкой, колбообразной, квадратной, перчатки резиновые); стакан молока; различные мелкие предметы (металлические монеты, камешки, ракушки); фартуки, шапочки, листы бумаги, карандаши, мини – плакат «Вода принимает форму сосуда», «Вода прозрачна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол и назовите предметы, которые вам уже знакомы. (Ответы детей). Молодцы! Это колбы, мензурки, емкости. Что мы с вами изучаем? ( Ответы детей). Правильно, мы с вами изучаем воду и ее свойства, как она может изменяться.

— Посмотрите, в руках у меня мячик. Какой он формы? (Ответы детей). Правильно, круглый. Каждый предмет имеет свою форму. А как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей). Она круглая? Треугольная? Квадратная? Нет! А какая у воды форма? Сегодня я вам предлагаю новый эксперимент – узнать имеет вода форму или нет? Подготовимся к эксперименту. Для этого нам понадобится обязательно что? (Вода) И лабораторное оборудование, которое у меня на столе – различные емкости. Посмотрите все они какой формы? (Ответы детей). Правильно! Разной. А вот у меня большой таз, давайте в него нальем немного воды из бутылки и посмотрим, какая форма у воды. (Воспитатель наливает в таз воду). Что произошло с водой? (Ответы детей). Правильно, она растекается в разные стороны. Принимает она какую-нибудь форму сейчас? (Ответы детей). Правильно, не принимает.

Далее воспитатель вызывает детей по очереди и предлагает каждому заполнить водой сосуды, которые стоят на столе. (Дети заполняют).

— Ребята, посмотрите теперь на емкости и сосуды, которые мы с вами заполнили и обрисуйте пальчиком в воздухе форму, которую приняла вода. (дети «обрисовывают» любую форму). Можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму? (Ответы детей). Нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили.

— Проведем еще один эксперимент. Вот у меня резиновые перчатки. Посмотрите, они растягиваются. Сейчас мы с (вызывает двух детей) наполним эту перчатку водой. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей). Давайте проверим на опыте! Воспитатель вместе с детьми заполняет перчатку водой. Перчатка надувается под действием воды.

— Какую форму приняла вода? (Ответы детей). Правильно, форму перчатки.

— Рассмотрим плакат (рассматривание мини – плаката «Вода принимает форму сосуда») , комментарии воспитателя.

— Давайте данный эксперимент мы с вами зарисуем. (воспитатель на доске делает зарисовку опыта, дети за ним на листах бумаги).

— Сделаем вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили.

— Ребята, а как нам определить вода имеет цвет или нет? (Ответы детей). Давайте, проверим на опыте! Ведь мы с вами как настоящие ученые! Вот у меня стакан с молоком. Молоко какого цвета? (Ответы детей). Правильно, белого. А вот стакан с водой. Можно сказать, что вода тоже белого цвета? (Ответы детей). Может вода синего или красного цвета? (Ответы детей) Значит, у воды есть цвет или нет? (Ответы детей). Правильно, у воды цвета нет, она прозрачная. А почему прозрачная? (Ответы детей) . Давайте, проверим! Вот у меня на столе различные предметы: камешки, ракушки, монеты. Опустите их в воду. (Дети опускают в воду предметы) . Посмотрите, вы видите через воду эти предметы? (Ответы детей) . Вода прозрачна. Сквозь воду видны предметы и даже видно цифры на монетах, полосочки, крапинки, узоры на камешках и ракушках. Опустите руки в воду. Видите свои руки? (Ответы детей).

— Рассмотрим плакат «Вода прозрачна». Воспитатель комментирует, выслушивает мнения детей.

— Давайте сделаем вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

— Ребята, мы сегодня с вами узнали очень много о свойствах воды: вода не имеет форму, принимает форму сосуда, в который ее налили; вода не имеет цвета, она прозрачная.

По окончании занятия дети вместе с воспитателем убирают оборудование на место, в ходе данной работы воспитатель напоминает детям о бережном отношении к лабораторному оборудованию и воде (оставшуюся воду можно употребить для мытья игрушек).

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».

Юлия Рубанова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».

-Формирование понимания, что вода не имеет форму.

-Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных тел (вода).

-Развитие самостоятельности у детей, делая умозаключения по результатам обследования самостоятельно.

-Обучение прислушиваться к своим ощущениям и приговаривать их.

-Воспитание нравственных и духовных качеств.

Целевой ориентир: Знают, что вода не имеет формы. Развили наблюдательность.

Технологии: Технология развивающего обучения.

Материал: 2 стакана с водой, 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (ножницы, коробка, ложка, различные сосуды (стаканчики, формочки разной формы).

Гипотеза: Ребята, имеет ли вода форму? Если мы будем переливать воду в разные сосуды будет ли менять свою форму вода?

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (блокнот, коробочка, ложка и др.) определить форму этих предметов.

Задать вопрос: «Есть ли форма у воды.

Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (формочки, стаканчики и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? Имеют ли форму эти предметы? Какой формы эти предметы?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете имеет ли вода форму? Посмотрите у вас на столе стоят разные сосуды. Вода находится в стаканчике и приобрела форму стакана, а теперь давайте перельем воду со стаканчика в формочки и посмотрим изменит ли вода форму?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Опытно-экспериментальная деятельность «Карточный фокус. Вода и масло» Цели: * Дать представление детям о разновидностях жидкостей; * Показать что масло легче воды (менее плотное); * Развивать желание понимать.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. — Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент. Задачи: -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; -Развивать умение.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе «Мечтатели» все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно — исследовательская деятельность.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе. Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная,.

Источник

Читайте также:  Выпила много соды с водой
Оцените статью